DeadlyMercury, ну вот - не смотревшего фильм - уже принуждаешь к дискуссии
Итак начнем.
DeadlyMercury писал(а): |
Двигатель челнока - маршевый что-то вроде ЖРД |
ЖРД подразумевает разгон "тупо в лоб". Меня учили их конструировать 6 лет - поверь - в них я знаю каждую загогулину.
Если вспомнить физиков - "ускорение тупо в лоб" всегда меньше скорости света, так как иначе масса становится бесконечной.
Если вспомнить фантастов - гиперпрыжки происходят мгновенно - то есть задействуются совсем иные законы физики - никакие ЖРД и ТТРД тебе скорость выше скорости света дать логически и физически не смогут
DeadlyMercury писал(а): |
к пандоре они летели пять лет, то есть двигателей "моментальной доставки" не существует |
Из пункта выше мы поняли, что летели они со скоростью меньше скорости света. Допустим достигли они скорости света. Сколько за 5 лет можно пролететь? 5 световых лет минус время, затраченное на разгон. И вот тут самый главный косяк - сколько звезд вблизи пяти световых лет? Всего одна - Альфа центавра.
К сожалению, эта звезда слишком сильно изучена, что бы предположить существование планет, пригодных для жизни в её пределах.
Что мы пока выяснили: разгонялись они "тупым дедовски методом", улететь могли только до Альфы-центавры, которая не обладает планетами, приспособленных к жизни.
Идём дальше.
DeadlyMercury писал(а): |
На корабле стояла достаточно большая солнечная батарея |
Я не знаю кто вас учит, что в межзвездных перелётах солнечные батареи играют большую роль - в детсаде может быть. В реальности - полный бред.
Энергия звёзд (и солнца в том числе) сильна только
в непосредственной близости, причем очень непосредственной [мощность можно ассоциировать с обратно площади сферы. То есть 3/(4*пи*R*R*R) - то есть эффект от звезд падает кубически от расстояния, плюс учитывать угол падения, который может в принципе сводить на нет какой либо эффект] - на расстоянии Юпитера эффект от солнечных батарей - нулевой. Играет влияние даже угол падения лучей, ведь недаром многие солнечные батареи на Земле оснащаются даже поворотными механизмами - энергия, затрачиваемая на поворот - окупается более правильным (перпендикулярным) падением лучей.
Увеличение площади батарей приводит к увеличению массы и к увеличению шанса разбить всё зачем - чем больше габариты - тем больше шанс нарваться на какие-нибудь камни, осколки и другие частицы, летающие со скоростями 10-50-100 км/с - это более, чем достаточно, чтобы привести в негодность одну ячейку батареи. Делеать ячейки меньше - увеличение нагрузки - ещё больше топлива, ещё меньше разгоняемости и много других факторов.
DeadlyMercury писал(а): |
На корабле была невесомость |
Хороший момент - значит показывали только моменты, когда корабль не ускорялся. Так как любое ускорение (набор скорости или снижение) - приводит к наличию гравитации... надеюсь это понятно всем. Если же показывали невесомость с самого начала - значит это очередной косяк.
DeadlyMercury писал(а): |
есть ляпы - как уже упомянутая посадка на обрыве, отсутствие закручивания подбитого. Но при этом когда челноку вынесли левый двигатель - он сразу же получил крен работой правого |
Это говорит всего лишь о том, что консультанты всё же были. Да - не инженеры и не академики. Но хотя бы школьников решили пригласить. А с них досконального знания физики требовать бесмысленно. Что-то знают - уже слава богу.