Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 1 мес.
Сообщений: 5415
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13330
100%
|
Китайские СМИ сообщили, что прототип поезда на магнитной подушке разогнался в трубе с вакуумом до рекордной скорости, преодолев опытный участок длиной 2 км со стабильной левитацией. В перспективе проект предусматривает движение поездов на магнитной подвеске со скоростью до 1000 км/ч — быстрее, чем гражданские самолёты.
Разработкой проекта занимается отделение Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC). В будущем проекте возникнет сплав военных и гражданских технологий от высокотемпературных сверхпроводящих магнитов до электроники. Более того, даже к бетонным конструкциям — тоннелям и эстакадам — будут предъявляться заоблачные по современным меркам требования. Например, отклонение в размерах труб должно быть не более 2 мм при длине секции 21 м и внутреннем диаметре 6 м. А допустимая неровность направляющего рельса не должна превышать 0,3 мм.
Поэтому так важна опытная часть проекта, созданная на 2-км участке в Датуне, провинции Шаньси. Многие вещи невозможно рассчитать, не испытав прототипы как трубы, так и поезда. В CASIC, кстати, не стали озвучивать поставленный рекорд в скорости движения левитирующего поезда в трубе. По некоторым намёкам она может превышать 600 км/ч, но это не точно. О чём сообщалось наверняка, в один из первых испытательных прогонов (но, похоже, ещё без состояния низкого вакуума в тоннеле) прототип двигался со скоростью 50 км/ч.
Пожалуй, сегодня в мире нет достижений, близких к этому проекту. «Гиперлуп» Ричарда Брэнсона (Richard Branson) в лице компании Hyperloop One обанкротился и сошёл с дистанции. Похожая по целям компания The Boring Company Илона Маска движется в некоем ином направлении. Есть ещё ряд европейских проектов, но о них мало что слышно и уж точно они не могут похвастаться созданием масштабных прототипов вакуумных транспортных тоннелей. Источник |
_________________ Честные журналисты долго не живут!
© Владимир Познер, 90 лет
|
|
|
fcnnm3
Только чтение
Стаж: 14 лет
Сообщений: 166
Ratio: 5.941
1.04%
|
Американский гиперлуп ушел в залуп - а китайский дракон набирает скорость))) - нас ждет смена гегемона вообщем - как в одном фильме - Слышите, Мистер Андерсон? Это звук неизбежности. |
|
|
|
Preishen
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 23
Ratio: 50.132
100%
|
Китай-то построит, только экономического обоснования в этом проекте не будет, как и в уже существующих убыточных скоростных поездах. Компартия мыслит лозунгами, проектами ради саморекламы и гигантизма, чем в своё время грешил совок. Эта технология пока не взлетает нигде больше только из-за отсутствия маржи при расчётах этих проектов. Тут либо будет, как в случае с многоразовыми ракетами, кто-то возьмёт на себя риски финансовые и репутационные, и победит, продемонстрировав позитивный пример, либо будет ещё один Конкорд. |
|
|
|
Jinx99
Uploader 700+
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 915
Ratio: 792.589
Раздал: 854.9 TB
Поблагодарили: 100
100%
|
siarsi писал(а): | Возникает резонный вопрос, что с перегрузками если проезд втопит сместа 1000 км/ч? Или это грузовой транспорт, для отправки посылок с Али-экспресс... |
Дистанция 2 км, то есть 1 км на ускорение, 1 км - на торможение. Чтобы разогнаться с 0 до 1000 км/ч на дистанции 1 км, нужно ускорение примерно равное 3,8G. |
_________________ ~5,5 TB on upload. 519 & 434 forums on upload. ~12 000 torrents on upload. 80 Mbit/s full-duplex & 100 Mbit/s retracker
Не так страшен народ, как его представители.
|
|
|
Berrr
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 21
Ratio: 12.107
6.48%
Откуда: Россия
|
Для Луны скажем, самое оно, и труба не нужна, но только ночью, пока холодно. |
|
|
|
Azimut2009
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 141
Ratio: 12.704
Раздал: 10.58 TB
100%
Откуда: Camapa
|
Какие перегрузки внутри при старте и финише - 15-20G ? |
|
|
|
Raptor303
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 9431
Ratio: 44.644
100%
|
Jinx99 писал(а): | Дистанция 2 км, то есть 1 км на ускорение, 1 км - на торможение. Чтобы разогнаться с 0 до 1000 км/ч на дистанции 1 км, нужно ускорение примерно равное 3,8G.
|
3,8 ? Терпимо |
|
|
|
|
|
|