Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 1 мес.
Сообщений: 5443
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13337
100%
|
Премьер-министр Михаил Мишустин одобрил запрет экспорта бензина на полгода — начиная с 1 марта 2024-го, рассказал РБК источник, знакомый с соответствующим решением, и подтвердил источник, близкий к правительству. Также, по их словам, принято решение увеличить норматив продаж дизеля на бирже до 16%.
Временный запрет на экспорт не касается согласованных объемов поставок в страны ЕАЭС, Монголию, Узбекистан, Абхазию и Южную Осетию.
С предложением ввести временный запрет на экспорт бензина к председателю правительства обращался вице-премьер Александр Новак. В письме от 21 февраля он отмечал, что на внутреннем рынке скоро наступит сезон повышенного спроса на топливо, который связан с периодом весенних полевых работ, плановыми ремонтами на НПЗ, а также летними отпусками.
«В целях нивелирования ажиотажного спроса на нефтепродукты необходимо принять меры, способствующие стабилизации цен на внутреннем рынке нефтепродуктов», — предложил Новак, аргументировав это данными мониторинга цен на топливном рынке. Биржевые цены на бензин АИ-92 и АИ-95, а также на летнее дизельное топливо с начала года выросли на 8–23%, при этом в оптовом звене темпы роста цен на бензин были ниже — 1,6–6%, а дизель дешевел. В рознице стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась на 2 и 1 коп. за литр соответственно, летний дизель подешевел на 0,1%, или 7 коп. за литр, а цена зимнего осталась на прежнем уровне.
В такой ситуации эффективными мерами реагирования будут увеличение нормативов торгов нефтепродуктами на бирже и введение запрета на экспорт топлива, констатирует Новак. При этом он отмечает, что доля бензина, реализуемого на бирже, сейчас и так находится на достаточно высоком уровне и «дальнейшее повышение норматива приведет к перетоку объемов продаж с мелкооптового рынка на биржевые торги, что не позволит увеличить предложение на рынке и не повлияет на объемы экспорта».
В то же время соотношение объемов производства и потребления дизельного топлива на внутреннем рынке позволяет увеличить минимальные объемы продаж на биржевых торгах до 16% от объема производства с текущих 12,5%, считает вице-премьер.
Правительство уже применяло запрет экспорта топлива в прошлом году. В сентябре кабмин ввел временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из-за резкого роста оптовых цен. В ноябре эта мера была отменена. В Минэнерго тогда сообщили, что за два месяца на внутреннем рынке был создан профицит топлива, а биржевая оптовая стоимость бензина существенно снизилась. Источник |
_________________ Честные журналисты долго не живут!
© Владимир Познер, 90 лет
|
|
|
serhey1979
Стаж: 12 лет
Сообщений: 14
Ratio: 4.255
6.84%
|
А что случилось? Все спецы по экономике на форуме, а должны быть в правительстве или даже выше ) |
|
|
|
Uelodys
Только чтение
Стаж: 3 года 9 мес.
Сообщений: 595
Ratio: 1.76
48.29%
|
А как же это? Все, не будут продавать, исходя из запрета? Лично мое мнение, если продавать меньше по странным ценам в Китай и Индию, а перерабатывать и продавать здесь, то спрос внутри страны увеличится. Ведь если будет больше топлива по низкой цене?, то спрос будет расти дальше у нас, отсюда, снижение стоимости? грузоперевозок. Чем цена будет ниже у нас, тем больше будет спрос здесь. С другой стороны, чтобы мы здесь не писали, кто нас будет слушать? |
|
|
|
danrecords
Только чтение
Стаж: 13 лет
Сообщений: 6352
Ratio: 8.766
Поблагодарили: 4
100%
Откуда: Беларусь, Минск
|
Правильно. |
_________________ Слушать попсу нельзя!
|
|
|
Abra--Kadabra
Стаж: 8 лет 4 мес.
Сообщений: 547
Ratio: 6.27
5.46%
|
Uelodys писал(а): | Решения об увеличении продажи валюты точно вписывается в концепцию «плавающего курса»? Если, нет, то сколько их уже было с того времени? Или все-таки курс не совсем плавающий, а если плавающий, то такой ли эффект от него должен быть? И если все так хорошо и стабильно, то по какой причине ключевая ставка растет? По какой причине объем внешней торговли снижается, как и экспорт товаров? А импорт растет. |
Скажу честно - не знаю, так как никогда в эту тему не лез, а говорить "highly likely", "вроде как" претит. Тем не менее можно сказать однозначно, что курс в России не является фиксированным. До 2014 был коридор, сейчас ещё больше свободен, хоть с трилионом оговорок. Uelodys писал(а): | Лично мое мнение, если продавать меньше по странным ценам в Китай и Индию, а перерабатывать и продавать здесь, то спрос внутри страны увеличится. Ведь если будет больше топлива по низкой цене?, то спрос будет расти дальше у нас, отсюда, снижение стоимости? грузоперевозок. Чем цена будет ниже у нас, тем больше будет спрос здесь. |
Вы предлагаете насытить рынок нефтепродуктов России, что вызовет понижение цены на бензин. Но слишком радикальным способом. Если делать это по уму и значительно мягче, то и получится добиться желаемого результата - снижение цены на бензин в России. Вы же предлагаете сильные качели. Чтобы спрос внутри страны увеличился нужны производства. Их нет здесь и сейчас. Чтобы их построить нужно время. Пока эти заводы будут строить, те нефтеперерабатывающие заводы, что работали на экспорт уже закроются. Самособой придётся строить нефтеперерабатывающие заводы заново. |
|
|
|
Raptor303
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 9493
Ratio: 44.835
100%
|
Igor_50 писал(а): | Давно пора что то предпринимать с внутренним рынком, даже в Ливии жили лучше при Кадаффи: Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14 $ Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные. Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%. Плата за электроэнергию для населения отсутствует. Квартирная плата — отсутствует. За подделку лекарств — смертная казнь.Новобрачным дарится 64 000 $ на покупку квартиры. На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1 000 $ дотаций. и это только малая часть. | было бы идеально. Но подходит ли это конкретно России? С учетом всего, что там имеется во всех сферах. Все же то была Ливия, а это Россия, страна больше, шире, объемнее. fibi768 писал(а): | Целых -50% на покупку личного авто, а всё равно накрылись медным тазом, каГ так то?!! Может там что-то не так было в экономике, дипломатии, иных министерствах?.. | это шутка, да? Причем, в отличие от самоубившегося Советского Союза, на который никто не нападал, на Ливию вообще-то в 2011 году напало коллективное нато, уничтожив государство. Так они (западники) решают свои проблемы. fibi768 писал(а): | Может дело не в 50% скидке на персональный авто?.. Не? |
Конечно дело не в этой скидке. А с чего вы взяли, что он увязал благополучие Ливии к этому фактору? Для понимания, что было правильно и неправильно в Ливии, надо учитывать все факторы, а Igor_50 просто перечислил часть позитивных аспектов жизни Ливии при Каддафи, просто перечень. Вот они смогли так наладить, а потом все потеряли, но уже ввиду других причин, что не имеют отношения к перечисленному. Когда на тебя наваливается нато, и ты сам не являешься ядерной державой, выстоять довольно сложно. По факту видим, что невозможно. Mykua писал(а): | все Мусульмани не ехали в Ливию, а ехали в Канаду Европу и США |
Прям все-все-все ^_^ Mykua писал(а): | Хватит смотреть пропаганду.. |
Вы против выражения на референдуме свободной воли народов Испании и Каталонии за независимость Каталонии? orr0z писал(а): | А теперь сравните с ростом экономики в России - Не правда. |
Неправда в чем? В совете сравнивать или в факте роста экономики России? |
|
|
|
Uelodys
Только чтение
Стаж: 3 года 9 мес.
Сообщений: 595
Ratio: 1.76
48.29%
|
Цитата: | Чтобы спрос внутри страны увеличился нужны производства. |
Знаю очень много людей, которые сократили поездки, путешествия на авто именно по причине цены на бензин. Будет цена ниже - количество поездок будет больше. Для грузоперевозок - цена на бензин заложена в стоимость товара, если она ниже, то, вот здесь есть но, захотят ли продавцы увеличить свою прибыль (при снижении стоимости топлива) или снизят, так цена стоимость снизится? Цитата: | Самособой придётся строить нефтеперерабатывающие заводы заново. |
Здесь тоже вопрос, надо вкладываться, покупать оборудование, захотят ли, пока им не скажут, что надо сделать? Цитата: | Вы против выражения на референдуме свободной воли... |
За брексит или против? |
|
|
|
Tricia
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 2.051
5.23%
|
zz13 писал(а): | и тут возникает вполне резонный вопрос - почему цены на внутреннем рынке привязаны к курсу валют и биржевой цене на нефть? этого не должно быть вообще и внутрення цена должна зависеть только от внутреннего спроса и себестоимости, а не от внешних цен. во всех странах добывающих нефть внутренняя цена не зависит от внешних условий и только у нас барыги привязали её в внешним торгам чтобы компенсировать убытки от внешней торговли за наш счёт. |
Может все просто? Оборудование/технологии/товары - все до сих пор покупается не на рубли? Много ли в России производится своего на 100%? Включая с/х? |
|
|
|
peddy
Стаж: 10 лет 9 мес.
Сообщений: 445
Ratio: 6.099
4.77%
|
в Америке и Канаде к примерy бензин дорожает и падает на протяжении года, к примерy зимой продолжительность дня + погодние условиа снижают потребление бензина в связи с етим он дешевеет, можете загуглить статистикy |
|
|
|
Abra--Kadabra
Стаж: 8 лет 4 мес.
Сообщений: 547
Ratio: 6.27
5.46%
|
Uelodys писал(а): | Знаю очень много людей, которые сократили поездки, путешествия на авто именно по причине цены на бензин. Будет цена ниже - количество поездок будет больше. |
Вы предлагаете урезать продажу в Китай и Индию. Именно урезание продаж сопоставимо по объёмам только с производством. При этом то, что поездки вырастут у части людей в России ни в какое сравнение не идёт с объёмами на производствах. У нас не так уж и много населения. Мы не Китай. По вашему же предложению, для снижения цены должен быть профицит бензина. А где хранить такой избыток бензина? Это должны быть не заправки с мини цистерной, а полноценные хранилища. Их нет. Uelodys писал(а): | Для грузоперевозок - цена на бензин заложена в стоимость товара, если она ниже, то, вот здесь есть но, захотят ли продавцы увеличить свою прибыль (при снижении стоимости топлива) или снизят, так цена стоимость снизится? |
Это вообще никому не впёрлось в плане выгоды. Ни нефтяникам, ни продавцам в магазинах. Важно только с социальной точки зрения и платёжеспособности обычных людей. А значит конкретно этот вопрос регулирования государством, раз прибыли тут нет. Uelodys писал(а): | Цитата: | Самособой придётся строить нефтеперерабатывающие заводы заново. |
Здесь тоже вопрос, надо вкладываться, покупать оборудование, захотят ли, пока им не скажут, что надо сделать? |
Будут гарантии от государства, что прибыль будет, то захотят. Самособой никто не будет вкладываться без гарантий. peddy писал(а): | в Америке и Канаде к примерy бензин дорожает и падает на протяжении года, к примерy зимой продолжительность дня + погодние условиа снижают потребление бензина в связи с етим он дешевеет, можете загуглить статистикy
|
Я бы не хотел видеть такие качели в России. Погоднозависимый бензин. Так же бензин зависим от внешних рынков в этих странах. При том, что США крупнейший добытчик нефти (но и потребляют безумно много). Вроде свой бензин есть, но зависимы от подвижек в других странах. Мой личный вывод: Предложение регулирования со стороны государства за счёт увеличения количества бензина в России может быть хорошим только, если: 1) Это должно быть выгодно. Есть много путей. Можно ввести пошлины на вывоз. Можно увеличить производство с гарантиями от государства. Можно улучшить налоговую составляющую. 2) Это происходит не за счёт повального отказа от продаж за рубеж, так как это приносит денежку в казну. Всё-таки денежки вещь нужная. 3) Это делается всё мягче и мягче. Жёсткое регулирование, как сейчас, подойдёт только на очень короткий период времени. Если так оставить на долго, то это одни убытки и глупость. |
|
|
|
Tricia
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 2.051
5.23%
|
peddy писал(а): | в Америке и Канаде к примерy бензин дорожает и падает на протяжении года, к примерy зимой продолжительность дня + погодние условиа снижают потребление бензина в связи с етим он дешевеет, можете загуглить статистикy... |
Более того - в течении дня Утром как правило дороже к концу дня - дешевле центов иной раз до 10 (за литр в Канаде) |
|
|
|
peddy
Стаж: 10 лет 9 мес.
Сообщений: 445
Ratio: 6.099
4.77%
|
да помню в 2016 бензин был очень дешовым в связи с низкой ценой на рынке, классное было время. Xотя провинцыя при етом страдала и люди которые работали в нефтевом сеkторе теряли работу. 2015-2017 |
|
|
|
Abra--Kadabra
Стаж: 8 лет 4 мес.
Сообщений: 547
Ratio: 6.27
5.46%
|
peddy писал(а): | да помню в 2016 бензин был очень дешовым в связи с низкой ценой на рынке, классное было время. Xотя провинцыя при етом страдала и люди которые работали в нефтевом сеkторе теряли работу. 2015-2017 |
Цитата: | reached its lowest level on 2 August 2016 at $1.00 per litre |
Самая низкая цена в Канаде в 2016 году. Даже по старому курсу это ~75 ₽ за литр. Напомню, что сейчас, когда мы обсуждаем небывалое повышение цен в России, АИ-95 стоит 56 ₽. Если с нашими ценами и зарплатами ввести такую цену на бензин, то это будет лютый кошмар. А увеличить платёжеспособность или зарплаты так же просто не выйдет. Но такая цена, как я считаю, не самая главная опасность. Куда важнее проблема качелей. Когда из-за цены на бензин внутри страны зависит от внешних рынков, как в США. |
|
|
|
bigsun09
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 172
Ratio: 0.75
18.64%
Откуда: Москва
|
trunk_85 писал(а): | при падении цен на нефть рубль дешевеет |
Вы не поверите. Рубль дешевеет даже при дорожающей нефти. Пока от цен на нефть зависит российский бюджет, от них будет зависеть и рубль. Вот только вот рубль зависит не только от цены на нефть. Тем более РФ удалось частично отвязать рубль от нефти (но не экономику в целом) с помощью ФНБ. На рубль также влияют: Выплаты внешнего долга российских компаний Ставки облигаций федерального займа Ключевая ставка Центрального банка Компании-экспортеры, которые зарабатывают в валюте, а расплачиваются в рублях Государственные закупки валюты Внешние политические события |
|
|
|
Uelodys
Только чтение
Стаж: 3 года 9 мес.
Сообщений: 595
Ratio: 1.76
48.29%
|
Цитата: | А значит конкретно этот вопрос регулирования государством, раз прибыли тут нет. |
Раньше очень много говорили, что плановая экономика - плохо, государство не должно вмешиваться, должна быть рыночная, теперь получается наоборот? Без участия государства все превращается не понятно во что? По какой причине у других такого нет? Пока государство не вмешается в регулирование цена на бензин (любое другое название), результата нет. Это странно. |
|
|
|
Mykua
Только чтение
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 79
Ratio: 8.817
0.89%
Откуда: Испания
|
началось... недавно все Вирусологами были потом Политологами сегодня стали Экономистами на самом деле. ВЫ ВСЕ .... !!! Лешу положите рядом с Ленином !!! |
|
|
|
|
|
|