Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 247 151

ФИПИ предложил запретить российским школьникам на ОГЭ по русскому языку приводить примеры из игр и аниме


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости
Автор Сообщение
V_i_S ®
Стаж: 15 лет 3 мес.
Сообщений: 1699
Ratio: 18.828
Поблагодарили: 11893
100%
Откуда: Планета Земля
russia.gif
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил проект параметров контрольных измерительных материалов ОГЭ на 2025 год. Документ содержит неприятную новость для фанатов видеоигр и аниме.
Как следует из проекта ФИПИ, в задании 13.3 (сочинение-рассуждение на заданную тему) на ОГЭ по русскому языку предлагают запретить обращаться к «таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра»



ОГЭ (основной государственный экзамен) сдаётся выпускниками девятых классов для получения аттестата об основном общем образовании. Школьникам нужно доказать свои знания по четырём предметам, включая русский язык. «В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста», — гласит текст документа.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) отмечает, что документ носит предварительный характер: ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проекта.

Стоит отметить, что запрет на обращение к аниме, комиксам и играм во время ОГЭ по русскому языку не касается Единого государственного экзамена (ЕГЭ), на котором подобные ссылки уместны.

В марте стало известно, что при написании сочинения-рассуждения на основе опорного текста (задание №27) на ЕГЭ по русскому языку школьникам позволят ссылаться на фильмы, мультфильмы, аниме, мангу, комиксы и компьютерные игры.

Источник
Советуем установить VPN чтобы скрыть Ваш IP-адрес
IMHOTAK
Стаж: 8 лет 6 мес.
Сообщений: 819
Ratio: 52.599
100%
russia.gif
Цитата:
на обращение к аниме, комиксам и играм во время ОГЭ по русскому языку

А может кто-нибудь приведёт пример "обращения к комиксам" на экзамене?
Ну, чтобы понимать о чём речь?
Как это выглядит, вообще?
:задумался:
Это вопросы типа "какой частью речи является звук "...Б-ли-и-и-ппп..." издаваемый персонажем"?
Или это что-то другое? Типа "опишите отрицательную социальную сущность босса третьего уровня в игре DDD"?
:незнает:
Пример нужен.
:да:
Novakid Inc
Стаж: 9 мес. 9 дней
Сообщений: 96
Ratio: 5.98
47.71%
Откуда: Москва
russia.gif
danrecords писал(а): Перейти к сообщению
Правильно, а то дети на своих айфонах и т.д. с ума посходили, скоро забудут про книги...

Минуснул, как по книге можно выучить иностранный язык, например - китайский?
MrNoki
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 87
Ratio: 2.447
29.3%
krevedko.png
IMHOTAK писал(а): Перейти к сообщению
Цитата:
на обращение к аниме, комиксам и играм во время ОГЭ по русскому языку

А может кто-нибудь приведёт пример "обращения к комиксам" на экзамене?
Примеры обращения к комиксам не видел, однако видел е... лицо человека, который проверял сочинение на тему семьи по средствам обращения к аниме "Невероятные приключения Джо-Джо". Темы уважения, самоотверженности и любви на примерах из произведения. Не знаю что в итоге получил этот "шедевр", но ржали все.
orr0z
Только чтение
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 268
Ratio: 1.805
0.07%
ukraine.gif
У Вас первое сообщение? поздравляю.
Я думаю, текст может быть написан на любую тему, которая вызывает у автора интерес и вызывает желание поделиться своими мыслями и идеями, т.е. нужно учить излагать мысли и думать (а не цитировать школьную программу).
Оценивается стандартно: за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), и – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

При желании в интернете можно легко найти аннотацию.
WhiteScorpion

Online
Стаж: 8 лет 11 мес.
Сообщений: 400
Ratio: 46.272
100%
latvia.gif
gendostat писал(а): Перейти к сообщению
А как можно в принципе допускать темы которые не были в учебной программе?
Таким образом можно выдумать вселенную у себя в голове и написать все что угодно - бредово как-то


Так разве не в этом смысл? Пробудить творческое начало и фантазию ребёнка? Или всё таки хреначить в 100501 раз про "тварь я дрожащая или право имею", которое обсосано уже до тошноты?
Hibor
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 362
Ratio: 738.4
100%
orr0z писал(а): Перейти к сообщению
Я думаю, текст может быть написан на любую тему ...
Оценивается стандартно: за содержание ...

Про тему и не говорим, речь об источнике.
Что бы оценить "содержание" читающий должен знать текст, как оценивать рассуждения вне контекста, по вырванным цитатам?

orr0z писал(а): Перейти к сообщению
При желании в интернете можно легко найти аннотацию.

Ага, точно, аннотацию, которая в большинстве случаев не соответствует содержанию произведения в лучшем случае, а иногда откровенно врет, переиначивая смысловую нагрузку. Аннотация давно превратилась в рекламный инструмент, которым с удовольстивем манипулируют как издатели, так и авторы-самиздата.

А если имелось ввиду краткое содержание (то что имеется ввиду в русском разговорном, не смешивая с аннотацией) - так к нему применим все тот же вопрос о контексте, что анализировать если там сухие факты, без подоплеки, что решает. Как оценивать рассуждения экзаменующегося?
Плюс краткое содержание очень сильно зависит от точки зрения автора этого мини-опуса, на что обратил внимание - то и будет. Как испорченный телефон - есть точка зрения ученика, а есть прочтение проверяющего, основанное на сокращении еще одного человека, что читал оригинал...

Пусть уж будут знакомые обоим участникам произведения, где можно будет посмотреть на умение замечать детали, делать собственные выводы и излагать их. Иначе никак.
geek
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 127
Ratio: 4.439
12.04%
russia.gif
В фильмы, основанные на литературных произведениях классиков, режиссеры и сценаристы добавляют что-то свое, но учителя вполне позволяют себе цитировать их "творческие" вставки, т.е. не прочитанное. "Ну это ж по классике"....
MoscowGolem
RG Аниме
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 2802
Ratio: 792.224
Раздал: 1001.1 TB
Поблагодарили: 27859
100%
ussr.gif
Kh_Shadow писал(а): Перейти к сообщению
Получается учитель должен все это знать чтобы оценить труды школьника? Ну это уже популистский бред из разряда "отморожу уши" - лишь бы показать фи школьной системе.

Речь про "Сочинение", там оценивают не знание того или иного произведения "школьной программы" а само произведение школьника. как составлено, какие обороты использовал и тд и тп - знать первоисточник - вообще не обязательно, оцениваю в сочинении другие критерии.

_________________
О тот, чья сущность темнее сумерек и багрянее рек крови, Во имя тебя, Погребённого в глубинах времён, Во славу твою, Я присягаю тьме. Пусть те безумцы, что противостоят нам, Будут уничтожены нашей с тобой единой силой!
OLqqq
Стаж: 17 лет 8 мес.
Сообщений: 884
Ratio: 4.896
Поблагодарили: 1660
100%
ussr.gif
WhiteScorpion писал(а): Перейти к сообщению
Так разве не в этом смысл? Пробудить творческое начало и фантазию ребёнка? Или всё таки хреначить в 100501 раз про "тварь я дрожащая или право имею", которое обсосано уже до тошноты?


Для того чтобы "пробудить творческое начало и фантазию", а не ковыряния в носу (как нынче в кинематографе и музыкальной индустрии) - сначала нужно опереться на плечи титанов, создавших "тварь я дрожащая или право имею". Вот только после этого и появится реальное творчество, а не то жалкое и убогое, что все мы видим/слушаем/читаем сейчас. :да:
Creature2
 
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 376
Ratio: 59.421
100%
russia.gif
Основная проблема не в смартфонах, а в головах! В основном в головах чинуш, которые в начале все поломали, затем навалили фекалий выдав их за инновации и попилив деньги, а теперь могут только запрещать - потому, что пилить больше нечего.
Никогда не забуду (2 класс), когда мне ребенок объяснял, как называется часть речи описывающая действие! Ну? Догадались?
Не правильно! Я объяснил ребенку правильное название на примере английского языка, в котором присутствую такие же слова и их же преподаватели называют правильно (хотя в английском есть и неправильные, как и в русском).
И чем же все закончилось?
Мне позвонил учитель и сказал, что детям пока рано знать название речи "Глагол".

Вот пишут тут, что бред выдумать новый мир с нуля.
Согласен - трудно, но зачем запрещать?
«Придумать зеленое солнце легко. Трудно создать мир, в котором оно было бы естественным» Даже тот кто создал мир с нуля это понимал... Но он же создал!
Мой ребенок увлекся ранобэ и я от этого только радуюсь. Ее не устраивает перевод и она взялась за японский язык! Я могу только порадоваться, что человек осваивает что-то новое.
Теперь о смартфонах. Простите, но это бредовые рассуждения.
Я не хочу покупать бумажные книги! Но я хочу читать! И я это делаю с телефона. И таких, как я очень много. Прибыль Литрес в 2022 составила 524.4 млн рублей.

Да и столпов нет. 50% текста этих "столпов" непонятна современным детям.

Но как же легко запретить - ведь усилий не надо прилагать.
gendostat
Стаж: 5 лет 9 мес.
Сообщений: 357
Ratio: 2.465
15.75%
WhiteScorpion писал(а): Перейти к сообщению
gendostat писал(а): Перейти к сообщению
А как можно в принципе допускать темы которые не были в учебной программе?
Таким образом можно выдумать вселенную у себя в голове и написать все что угодно - бредово как-то


Так разве не в этом смысл? Пробудить творческое начало и фантазию ребёнка? Или всё таки хреначить в 100501 раз про "тварь я дрожащая или право имею", которое обсосано уже до тошноты?


Я не говорил что должно быть одно и тоже. А смысл в том, что надо утвердить новые жанры и всего-то.
В целом если школьники скажут, что нам интересен такой-то жанр, то его нельзя будет не утвердить и учителя не смогут отказаться от изучения данного жанра. Но опять же не бесконечное количество книжных изданий.
Там уже встанет вопрос, а захотят ли вводить какое-то непонятное аниме(для меня это тоже не понятно и даже очень странно как жанр).И что это вообще такое и зачем оно нужно в школе.

Еще раз напоминаю запрещать по сути нельзя и как то глупо даже, но без фильтрации будет проблема оценки учащегося.
Учителям тоже в принципе то нереально будет все жанры и все книги изучить, соответственно они и оценить объективно не смогут.

Короче говоря такое нельзя внедрить в принципе в любом государстве. Тоже самое что в Японии ученику стрельнет в голову изучить русский язык и написать сочинение на русском - кто его оценивать будет :задумался:
IMHOTAK
Стаж: 8 лет 6 мес.
Сообщений: 819
Ratio: 52.599
100%
russia.gif
Нет, ребята.
В школе дОлжно прошивать культурный код, обучать базовым понятиям и ценностям, а не хотелкам детей потакать.

Вы же не разрешите своему ребёнку питаться исключительно тортами, сникерсами и конфетками-сосалками, потому что ему так хочется и нравится? Не разрешите, так как понимаете, что это приведёт к гарантированному разрушением его здоровья.
То же самое и с образованием.

Школа нужна чтобы заложить фундамент, а всё остальное извольте в свободное от учёбы время - никто не запрещает. Да и нагрузка в школе сейчас довольно большая, чтобы перегружать программу всякой шелухой.

Другое дело, что в школьном возрасте трудно заинтересовать детей классическими произведениями.
Вот эту задачу и нужно решать.
Да, они не поймут эти произведения во всей полноте (даже взрослые не все понимают), но уровни понимания можно и сообразно возрасту преподавать.
:задумался:
dimitriy7
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 5437
Ratio: 69.743
Раздал: 1.108 TB
Поблагодарили: 368
13.64%
Откуда: Лучший город Земли
ussr.gif
Abelar писал(а): Перейти к сообщению
Экзамен по русскому языку. Если ученик продемонстрировал знание языка, логику языка, способность к рассуждению - то какая разница, на каком материале он это сделал? Раскольников или Деточкин ничуть не реальнее Магнуса

А дело в том, что оценивается в том числе и правильность соответствия аргументов сюжету произведения, а значит, проверяющий тоже должен его знать. Раскольников или Деточкин известны всем, и если ученик в сочинении на тему "закон суров, но это закон" напишет "Деточкина всё равно посадили за угон, несмотря на симпатии к нему" — учитель это поймёт и оценит. А кто такой Магнус? Откуда он? Что натворил? Я не знаю, и проверяющий вряд ли знает, ну и как оценивать, если ученик напишет: "Магнуса всё равно посадили за угон, несмотря на симпатии к нему"? А вдруг не за угон, а за убийство старушки какой-нибудь? А вдруг не посадили? Как проверять-то?
Abelar
Стаж: 1 год 8 мес.
Сообщений: 197
Ratio: 4403.594
100%
ussr.gif
dimitriy7 писал(а): Перейти к сообщению
Abelar писал(а): Перейти к сообщению
Экзамен по русскому языку.
А дело в том, что оценивается в том числе и правильность соответствия аргументов сюжету произведения

Экзамен по языку.
Не по логике, обществознанию, литературе, истории, искусствоведению. По языку. При чём здесь сюжет чего-то там? Экзаменуемый может написать полную ахинею - но он должен сделать это ГРАМОТНО. Потому что это экзамен по языку.
ВСЁ, что может оцениваться в таком сочинении, заключено внутри него. Все нужные смысловые связи находится в самом сочинении, если при этом всё ТЕХНИЧЕСКИ правильно - значит экзамен сдан.
Raptor303
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 9560
Ratio: 44.761
100%
estonia.gif
Novakid Inc
По книге выучить язык :задумался: Сомнительно, если там текст на языке, что ты не знаешь. Читать и самому переводить каждое слово что ли? Муторно. Проще, когда в самой книге было бы ДВА текста: оригинал + родной, и вот тогда уже ты читаешь, а лучше, читаешь + видишь в картинках (визуализация событий), а внизу текст на двух языках... Ой, а знаете, что я сейчас расписал? Мультики с сабами! :подмигивание: Иностранный мультик с переводом, и ребенок видит события, слышит чужой говор + читает перевод (иногда и перевод не нужен). Таким макаром лично я улучшал в свое время свой английский, товарищи, вот так. Когда еще в школу ходил.

FreeMarksman писал(а): Перейти к сообщению
Заинтересовать детей надо! а тут опять совок(

Кстати, мысль интересная. Не про "совок", а про заинтересованность.. или про способность учителя добиться этого. Мягко говоря, это не всегда получается. Сам видел, проходили. Литература это понятно, как и другие предметы.. Интересно ли мне было читать все те книжки, что заставляли читать, домашка там, для контрольной, для сочинений? Никак нет, и это тоже мягко говоря ) Практически ничего того, что меня могло заинтересовать в школе, в школе не было. Ну кроме физики и биологии, психология как предмет тоже была интересна, остальное "так себе" или "вообще пофигу", даже "нафиг надо". Интересы школьника же идут дальше от того, что преподают в школе, ничего удивительного. Видеоигры, например: никакой связи ни с одним предметом из школы не было. Никто особо не думал о том, как функционирует игровой аппарат (ну эти, древние уже такие, большие: бросил жетон, играешь, стоя, игры вроде "Street Fighter", "Final Fight" и тд), да и кому из интересующихся физикой дали бы посмотреть, как производят и собирают подобные аппараты? ^_^ В лучшем случае по блату, но сами аппараты даже не в Эстонии собирали, так что дохлый номер.
Ну и что же у нас получается? Игры, аниме и мультики... смотрели, было все это, но со школой вообще никакой связи. И обратиться в своем сочинении к игре или мультику? Ну-ну, бесполезно, учителя не поняли бы ) А сейчас что изменилось? Я вот не знаю, да и в Эстонии наверно есть разница в современном образовании с Россией, не интересовался вопросом. Разве что все государственные школы у нас постепенно переходят на полностью эстонский язык обучения, то есть, если ты русский, ты все равно должен учить географию, историю, точные науки.. на эстонском. От этого, вероятно, может пострадать общий уровень образования у не-эстонцев...

Abelar писал(а):
Экзамен по русскому языку. Если ученик продемонстрировал знание языка, логику языка, способность к рассуждению - то какая разница, на каком материале он это сделал?

:да: :да:
Если что, источник, на который он ссылается, можно проверить отдельно. Если учителям не лень.

Kh_Shadow писал(а):
Одни смотрят и пишут о Boku no Piko, другие про GiS, третьи про WH40k, четверные еще про что. Получается учитель должен все это знать чтобы оценить труды школьника?

Современный мир/век информации, он таков. Если ребенку не интересны литературные произведения, где героями являются дяди и тети двухсотлетней+ давности, ну что поделать? Зато он разобрался в философии в GitS, ссылается на аниме и пишет так, как надо, то есть, грамотно и без ошибок, допустим. Abelar уже выдал основную мысль, читайте выше.
Kh_Shadow писал(а):
лишь бы показать фи школьной системе.

Если же говорить об образовании в целом, о школьном образовании, то оно неадекватно. Вообще. Что тогда, что всегда =) Большая часть материала из школьной программы это информационный мусор: прочитал, зазубрил, сдал контрольную/экзамен, забыл. Чтобы развивать способности в точных науках, считать там, умножать и прочее, не нужны сложные уравнения алгебры и тригонометрии – это мусор, что большей части будущих взрослых совершеннолетних, выпускников школ, не понадобится по жизни в принципе. А вот знать историю и просто уметь рассуждать, логика, анализ и сопоставление, поиск нюансов для определения фейков – это наиважнейшие навыки, нужные для всех и каждого. Информационная гигиена, знание истории, базовые знания точных наук – это нужно, и кое-чего из этого в школьных программах странах мира НЕТ. А должно быть.

IMHOTAK
Мне кажется, правильный путь это, как обычно, как указано в вечной мудрости, поиск компромиссного решения, некоей "золотой середины". Чтобы и культурный код был, историческая память, но и новое, современное появлялось. А фундамент, что закладывается в школе, выглядит странным: большая часть фундамента забывается, лол. Это как если бы мы положили фундамент под будущий дом, и в процессе или после завершения строительства часть фундамента стала невидимой ;] Она как бы там, но ее не видно = часть школьной программы забывается за ненужностью по жизни. Заметьте, я ничего не выдумываю, вывод – констатация.

IMHOTAK писал(а):
Другое дело, что в школьном возрасте трудно заинтересовать детей классическими произведениями.
Вот эту задачу и нужно решать.

Правильно, вы тоже видите проблему ) Прям по мне: вообще не было никакого интереса читать всех этих Онегиных и прочих. "Войну и мир" задали на лето, лол. Мда, ну хорошо, пришлось прочитать... много ли помню из книги? Да почти ничего ) А вот фанфик "Fallout Equestria" запал в душу, эмоционально это ближе мне любого классического литературного произведения. Что никак не влияет на мои способности что-либо анализировать и оценивать.
А если речь о культурном коде, то честно говоря, я не вижу, как школьная программа создала во мне этот код :задумался: Вообще не вижу. Влияние родителей на меня было в сто крат более значимым, чем что-либо или кто-либо из школы.
Я сам себе создал свою картину мира, которая не противоречит наблюдаемой реальности и науке, не противоречит по большей части и религии (РПЦ), и никакие классические произведения литературы мне в этом не помогли ровно никак, честно говорю. Никак. Сам понял, что к чему, образ всего формировал самостоятельно...
Но это я. За других говорить не могу.

Creature2 писал(а):
Основная проблема не в смартфонах, а в головах!

Согласен. Если отправиться в прошлое и раздать всем советским ученикам всех школ телефоны, смартфоны, компьютеры/планшеты, дать доступ в интернет, видеоигры там и прочее... Будет ровно то же, что мы видим сейчас. Будет то же самое и в случае, если отправиться еще дальше во времени. В целом люди одинаковы, изменения очень незначительны, либо их нет вовсе. Дайте детям Древней Греции/Египта современные технологии и технические приборы, и вы получите вскоре то же, что мы имеем сейчас: тыканье в телефоне, видеоигры, аниме и тд...

Creature2 писал(а):
Я не хочу покупать бумажные книги! Но я хочу читать! И я это делаю с телефона.

"Электронные книги", есть такой термин. Видимо, вы об этом. А еще есть "аудиокниги"...

geek писал(а):
В фильмы, основанные на литературных произведениях классиков, режиссеры и сценаристы добавляют что-то свое, но учителя вполне позволяют себе цитировать их "творческие" вставки, т.е. не прочитанное.

Легкая форма читерства )
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4