McSim1980, а, может, сойдемся на мнении, что сценарий стал результатом совместных усилий? А то ведь как одна из версий сценария есть еще и "Машина желаний" (кажется, даже две версии).
А по поводу ссылки на литературную запись фильма - так это, простите за кэпство, литературная запись
фильма. Режиссер которого - Тарковский. А авторство относительно фильма обычно приписывается как раз режиссеру.
По поводу того, чем фильм хорош.
Это фильм созерцательный. В нем нет экшена, но если вы смотрите его внимательно, то перестрелки не понадобятся, чтоб сыграть на Ваших эмоциях. Это работа настолько выверенная, что постепенно приходит понимание - в ней нет лишних деталей. Оператор и режиссер оставили действительно необходимое. Просто фильм этот нельзя смотреть только глазами. Его надо смотреть душой. Тогда понимаешь, что кадры вовсе не перетянуты, цветовая гамма более чем уместна, а диалоги меткие и на злобу дня. Как тогдашнего, так и нынешнего.
Тарковского нельзя перематывать на диалоги и ждать прихода сатори. Так же как нельзя перелистывать Стругацких, а потом жаловаться, что мало действий. Действий более чем достаточно. их нужно уметь увидеть.
И, кстати, как человек, который ходит по заброшкам с 1999 (чуть раньше, чем появилась игра, как вы понимаете) и может часами сидеть на развалинах просто слушая и наблюдая за их жизнью... Могу с ответственностью сказать - в своем фильме Тарковский умудрился сделать почти невозможное. Он передал то самое непередаваемое чувство, которое возникает в таких местах. Когда ты сидишь посреди заброшенного завода, где раньше работали тысячи людей и. кажется, что их тени и сейчас рядом. Людей нет. Но они есть. И даже тишина особая.
Это как умение видеть цвета. Или есть, или нет. Дальтонику нельзя объяснить красоту радуги.
P.S. Что-то меня занесло
Простите, пытался объяснить, видимо, необъяснимое.