X-Plane 9: Зов неба
Дата выпуска игры: 14 апреля 2008
Дата выпуска игры в России: 16 января 2009
Жанр: Simulator (Civil Aviation / Helicopter) / 3D
Разработчик: Laminar Research
Издательство: Laminar Research
Издательство в России: Акелла
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Русский, Английский
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Не требуется
Системные требования:√ Операционная система: Windows XP/Vista/Win7
√ Процессор: Core 2 Quad/Phenom X3 2.5 ГГц
√ Оперативная память: 2 Гб памяти
√ Место на жестком диске: 70 ГБ свободного места на жестком диске
√ Звуковое устройство: совместимое с DirectX
√ Видеокарта: 3D-ускоритель с 256 Мб памяти
Описание:X-Plane— авиационный симулятор, разрабатываемый и распространяемый компанией Laminar Research под руководством Остина Майера (Austin Meyer).
Один из самых популярных симуляторов в мире, единственный сертифицированный американским Федеральным Агентством по аэронавтике для тренировок к реальным полётам. X-Plane отличается от других симуляторов применением теории элемента лопасти, разработанной для оценки поведения пропеллера. Каждое крыло и лопасть пропеллера разбивается на небольшие подэлементы, для каждого из них подсчитываются действующие аэродинамические силы и моменты, затем все они складываются, и получается общий результат.
X-Plane распространяет эту модель на весь самолёт (вертолёт и другие летательные аппараты), работая с фюзеляжем, крыльями и хвостом, как с элементами, создающими подъёмную силу.Преимущество этого метода по сравнению с моделями, использующими предварительно обсчитанные массивы данных, теоретически состоит в том, что не нужно записывать никаких данных о поведении реального аппарата.
X-Plane сам моделирует его поведение, основываясь на данных о геометрии, массе, расположении и характеристиках двигателей. Также
X-Plane лучше работает при полётах на закритических режимах — недопустимых углах атаки, скоростях, близких к нулю. Безо всякой дополнительной адаптации симулятор поддерживает орбитальные полёты и полёты в атмосфере Марса.
X-Plane отличается тем, что в пакет входят программы для создания собственных летательных аппаратов и декораций, и пользователям не просто можно, но и рекомендуется разрабатывать свои собственные. Разработчики
X-Plane придерживаются принципа WYSIWYG, «что видишь, то и получаешь»: графика и физика строятся по одним и тем же данным. В традиционных симуляторах графическая модель летательного аппарата и его характеристики разделены, и к любой физической модели можно применить графическую модель от чего угодно.
> Встроенные редакторы самолётов и аэропортов
> Высокореалистичное моделирование самолётов, вертолётов, планеров, дирижаблей
> Рельеф всей Земли по данным SRTM сразу в установочном пакете (шаг сетки(зависит от SRTM) — 100 м, покрытие — от экватора до 70° широты)
> ВПП, Аэропорты, дороги следуют изгибам рельефа
> Появились — поддержка шейдеров, попиксельное освещение, динамические тени ЛА, тени облаков
> Возможность выхода на орбиту Земли и входа, посадка американского Шаттла и вывод на орбиту несуществующего прототипа самолёта.
> Полёты в атмосфере и на орбите вокруг Марса, вымышленные аэропорты на Марсе
> Гибкая настройка большого количества осей джойстиков и кнопок
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом (или объёмом аэростата). В Microsoft Flight Simulator физическая модель значительно грубее и фрагментарнее и накладывает сильные ограничения: например, воздушное судно должно быть либо самолёт, либо вертолёт, либо воздушный шар и не может сочетать их свойства. В Microsoft Flight Simulator на самолёте могут быть двигатели только одного типа (поршневой, турбовинтовой или турбореактивный), хотя в реальности используются их сочетания (Ан-24РВ), причём один двигатель может крутить только один пропеллер (на самом деле бывают сложные конфигурации).
Сообщество пользователей X-Plane не такое широкое, как у Microsoft Flight Simulator, но продолжает расти. Этому помогает наличие поставляемых с самим симулятором редакторов с удобными интерфейсами, а также приостановка проекта Microsoft Flight Simulator в середине 2009 года.
Оригинальная полная версия симулятора, неурезанная более чем в 3 раза российским издателем.
Содержит 6 x DVD-9, которые включают весь ланшафт Земли и Марса.
При включении игры, по умолчанию вид из кабины, двигатели запущены, стоим в начале ВПП.
Переключение видов:
А Вид сзади самолета (регулировка - стрелки, "+", "-")
W Вид из кабины (регулировка - стрелки)
Shift+2 Вид - мы пролетаем мимо неподвижной камеры (регулировка камеры как в А)
Основные кнопки управления самолетом:
F1/F2 Газ меньше/больше
1/2 Закрылки вверх/вниз
B/V Тормоз - в пол-силы/полный, отключение тормоза
3/4 Воздушный тормоз опустить/поднять (до полного поднятия "4" нажать 2 раза)
G Шасси убрать/выпустить
Также все эти и многие функции доступны из кабины, путем нажатия/переключения соответствующих кнопок или рычагов с помощью мыши.
При отсутствии джойстика, управление штурвалом осуществляется с помощью мыши: левый клик на центр лобового стекла (при виде из кабины), либо в центр экрана (при другом виде) управление по аналогии со штурвалом: мышь вниз - штурвал на себя, мышь вверх - штурвал от себя, вправо-влево - соответственный крен.
Полная инструкция на английском находится по адресу ...X-Plane 9/Instructions/X-Plane Manual
Описание и настройка всех клавиш и комбинаций клавиатуры Меню игры/Настройки/Джойстик, клавиш и оборудование/клавиши
1) Монтировать образ DVD №1 через Daemon Tools, либо записать его и все диски на болванки DVD-9 (double layer)
2) Cледуя инструкциям выбрать параметры установки, включая то, какую часть Земного ланшафта устанавливать, т.к. это очень влияет на размер установленной игры
3) По запросу установщика вставлять/монтировать требуемые диски.
4) Для начала игры опять монтировать/вставить DVD №1, потому как без диска через 10 минут игры отключается управление штурвалом.
5) Запуск игры через автозапуск диска, или ярлык на рабочем столе.