Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 242 661

За скрученный пробег авто могут начать сажать на три года


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет
Сообщений: 5386
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13329
100%
nnm-club.gif
      Ввести уголовную ответственность за продажу машин со скрученным пробегом предложили в Ассоциации российских автомобильных дилеров. Как скрытые километры влияют на цены и что делать покупателям?


      Жестко наказывать за продажу машин со скрученным пробегом потребовали в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД). По ее данным, у каждого пятого проданного подержанного автомобиля в России есть признаки скрученных показателей пробега. Это означает, что такие машины не только должны стоить дешевле, но и могут оказаться небезопасными. Как рассказали в РОАД, дилеры направили в Минфин предложения ввести в Уголовный кодекс нормы, которые позволяли бы штрафовать таких продавцов на 300 тыс. — 1 млн руб. А в случае, если нарушение имело систематический и массовый характер, дилеры считают нужным лишать таких бизнесменов свободы на срок от 1 года до 3 лет.

      Аналогичные предложения глава РОАД Алексей Подщеколдин, называл на одном из совещаний в Совете Федерации. По его мнению, такие действия подпадают под определение мошенничества. Однако, участнику рынка неизвестно ни одного случая, когда за подобное кого-либо в России удалось наказать. Разбираемся, как часто водители сталкиваются с такой проблемой и получится ли ее решить.
      Стоимость подержанного автомобиля относительно цены такой же новой машины складывается из ряда факторов, но ключевыми можно назвать три из них. Это возраст машины, отсутствие или наличие кузовных повреждений из-за аварии, а также от ее пробега. При этом дата выпуска и первой продажи машины указаны в Паспорте транспортного средства (ПТС), а про участие в авариях можно узнать из баз данных страховщиков и ГИБДД, в том числе из открытых источников.

      Пробег фиксируется на одометре — приборе, который есть на передней панели любого современного автомобиля. И именно это вызывает соблазн у недобросовестного владельца или перекупщика изменить показания одометра таким образом, чтобы пробег машины стал меньше.

      Раньше, когда одометры были простыми механическими устройствами, злоумышленники заставляли их крутиться в противоположную сторону — в прямом смысле «скручивали» пробег. В современных машинах для этого требуется вмешательство в бортовую электронику, но специалисты нашли способы с этим справиться.

      При этом, как объяснили в РОАД, за счет таких манипуляций получается значительно повысить цены на предлагаемые модели.

      «За несколько лет автомобиль, работающий в такси, проезжает на сотни тысяч километров больше, чем машина у частного владельца. Даже если мы говорим о бюджетной модели, такой как Renault Logan, то из-за разницы в пробеге цена подержанного автомобиля будет отличаться на 300 тыс руб. В случае с премиальными автомобилями разница при прочих равных достигает 1 млн руб», — объяснил Подщеколдин.

      Эта сумма рано или поздно ложится на добросовестного покупателя. Большой пробег означает, что узлы автомобиля будут сильно изношены и вскоре начнут выходить из строя, требуя дорогостоящего ремонта. Кроме того, плохое состояние машины вскоре станет наглядным, так что добросовестный владелец при перепродаже будет вынужден снижать цену и терять деньги, пояснили дилеры.
      В РОАД дают понять, что цель их инициативы заключается не в том, чтобы наказать злоумышленников, а в том, чтобы сделать скручивание пробега достаточно рискованным делом, чтобы оно стало предельно редким явлением.


      По мнению представителя РОАД, само по себе ужесточение законодательства или практики его применения не решит проблему без внедрения способов фиксации пробега.

      «Сейчас при смене владельца транспортного средства пробег в ПТС не фиксируется. Нужно, чтобы фиксировался. В итоге, купив машину с пробегом 140 тыс. км под угрозой уголовного наказания нельзя будет через некоторое время продать ее с пробегом 40 тыс. км, а потом на суде говорить, что пока владелец спал, кто-то ночью вскрыл автомобиль во дворе и зачем-то скрутил пробег», — считает Подщеколдин.
      Как ранее поясняли в РОАД, теоретически продавца машины с измененным пробегом можно привлечь по ч.1. ст. 7.27.1. КоАП «Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния». За это назначают штрафы в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тыс. руб. Однако статья, по мнению юристов, не работает.

      В частности, об этом в беседе с Autonews.ru заявил ведущий юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов. По его словам, в случае с подержанными вещами и автомобилями в частности очень сложно доказать, что подобная манипуляция заведомо совершалось с целью получения конкретной денежной выгоды и что мошенник сознательно стремился причинить добросовестному покупателю ущерб.

      При этом юристы согласны с тем, что скрученный пробег является нарушением и является причиной для расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за машину денег. По словам заместителя председателя комиссии Общественной палаты России по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов, для этого требуется доказать три факта.

      «Во-первых, нужно подтвердить, что пробег на одометре действительно не соответствует реальному, например предоставив данные о том, что ранее эта же машина прошла техосмотр с большим пробегом. Во-вторых, требуется доказать, что продавец указывал именно скрученный, а не реальный пробег и не предупредил об этом при покупке. Наконец, нужно доказать, что больший пробег является существенным недостатком для покупателя, например, заказав экспертизу, которая покажет, что такой же автомобиль с меньшим пробегом при прочих равных стоит дороже», — объяснил Холодов.

      По мнению Фролова, то, что пробег автомобиля сейчас не указывается в ПТС, не мешает прописывать его в договоре купли-продажи, который и будет доказательством того, какими были показатели одометра на момент совершения сделки.
      Опрошенные юристы признали, что пока проблема машин с «серым» пробегом в России не решена. При этом они считают, что постепенно такая сложность теряет свою актуальность. Так, у внимательного покупателя уже немало инструментов для проверки реального пробега автомобиля.

      «Пробег автомобиля фиксируется при прохождении техосмотра, но там порой он записывается со слов владельца. Также пробег хранится в базах старых объявлений о продаже машин на специализированных сайтах. Есть и множество косвенных признаков: потертость руля, сидений, педалей. Внимательный покупатель проверит и обнаружит признаки скрученного пробега», — считает Холодов

      Как добавил юрист Фролов, у современных автомобилей среднего и высшего сегмента в бортовом компьютере хранятся данные, свидетельствующие о том, что пробег на одометре не соответствует реальному — например, там хранится список возникавших ошибок двигателя с указанием пробега на момент происшествия. Но юрист предупреждает, что подобная проверка и диагностика сложна и может быть дорога.

      «Куда проще проверить пробег по записям в сервисной книжке, где указывается информация о пройденных ТО. Продавец не обязан предоставлять сервисную книжку при продаже, но сам факт ее отсутствия является как минимум поводом для торга», — отметил Фролов.

      Идея вносить пробег в электронный ПТС при перерегистрации машины разумна и не требует большого труда от сотрудников ГИБДД, согласился Холодов. Он объясняет это тем, что в ПТС указываются данные, влияющие на безопасность транспортного средства, а пробег напрямую к таковым не относится.
      Если доказать факт мошенничества сейчас нельзя, то отдельное уголовное наказание именно за скручивание пробега станет серьезным аргументом для недобросовестных продавцов, полагают эксперты. И больших проблем с доказательством вины быть не должно.

      Подщеколдин настаивает, что сам факт изменения пробега в меньшую сторону должен считаться доказательством вины владельца автомобиля. По мнению Фролова, это действительно может быть весомым аргументом в суде.

      «Владелец автомобиля отвечает за его техническое состояние. И, если будет установлено, что за время владения пробег был изменен, то в 90% случаев в суде возможно доказать, что это произошло с ведома владельца. В конце концов, никто кроме него в подобном не заинтересован. Конечно, возможны случаи, когда сам владелец становится жертвой обмана — например, он не читая подписывает договор купли-продажи, где указан один пробег, а на одометре уже другой, скрученный. Но таких «нарушителей» по невнимательности наберется 2-3%», — сказал эксперт.

      В любом случае предполагается, что реальные сроки станут получать только профессиональные продавцы, которые систематически скручивают пробеги на проходящие через их руки машины. В единичном случае речь идет только о штрафе.
Источник

_________________
Раньше мы жили плохо, но как-то хорошо. А сейчас хорошо, но как-то плохо
Spamyk
Uploader 100+
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 1317
Ratio: 510.544
Раздал: 241 TB
0%
ratamahatta6030
Очевидно наказывать будут за злой умысел (за обман покупателя), а не замену приборки с другим пробегом и не 3й круг на приборке...

_________________
speedfreak
Стаж: 18 лет
Сообщений: 284
Ratio: 10.37
100%
Откуда: оттуда
ussr.gif
Давно пора было наказывать за такое

_________________
...ppl can fly
egokdm
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 47
Ratio: 12K
100%
azerbaijan.gif
в Азербайджане уже давно такая статья есть, до 2 лет заключения, прекрасно работает!
m72
Стаж: 15 лет
Сообщений: 158
Ratio: 17.284
2.53%
russia.gif
Ruroni-SPb писал(а): Перейти к сообщению

1. Наказание наступает за фальсификацию показаний, "скрученный счетчик". Если при покупке вы настояли на том, чтобы в договоре были прописаны текущие показания, вы снимаете с себя ответственность за это нарушение.
2. А если не проконтролировали, чтобы в договоре были указаны показания, отражающие текущее состояние пробега, то просто не сможете доказать, что не виновны в скручивании.
3. выявить сам факт скручивания не очень сложно. Невозможно установить конкретную дату этого процесса. Т.е. экспертиза сможет доказать сам факт скручивания пробега, но привязать его к определённому владельцу - нет.
4. В статье есть информация, как можно определить факт "скручивания" и ориентировочный промежуток времени.
5. "Пробег автомобиля фиксируется при прохождении техосмотра, но там порой он записывается со слов владельца. Также пробег хранится в базах старых объявлений о продаже машин на специализированных сайтах.
6. у современных автомобилей среднего и высшего сегмента в бортовом компьютере хранятся данные, свидетельствующие о том, что пробег на одометре не соответствует реальному — например, там хранится список возникавших ошибок двигателя с указанием пробега на момент происшествия.
7. Куда проще проверить пробег по записям в сервисной книжке, где указывается информация о пройденных ТО. Продавец не обязан предоставлять сервисную книжку при продаже, но сам факт ее отсутствия является как минимум поводом для торга."


1. Да ладно? Может я с продавцом договорился, что он не скручивает, а скручу я перед моей продажей? Т.е. мы вдвоём как перекуп перекупу упростили работу.
2. Согласно Конституции, главного закона, это прокуратура должна доказать, что пробег скрутил я, а не кто-то другой. Я как раз НИ-ЧЕ-ГО в этой ситуации доказывать не должен. Учите право. И ещё раз. Эти циферки в договоре так же НИ-ЧЕ-ГО не значат. Просто лишняя пара слов не влияющая ни на что ибо не имеет никакой юридической силы. Нужны доказательства, а не слова. Показания независимых свидетелей (т.е. не продавца и не покупателя и их представителей). Нужны отметки гос органов и всё такое. Ходит сотрудник ГИБДД вокруг машины, номера при постановке на учёт сверяет, галочки в бумажке ставит. Вот в этот момент и надо вносить пробег. Пока этого поля не будет в официальной базе данных - полная ерунда. Хотя если даже внесут всё равно ерунда.
3. На нет и суда нет. Кстати, а чем полезут в мозги машинам чьи производители покинули рынок году так в 2015? Официальная экспертиза будет использовать дилерский сканер который негде взять или крякнутую версию какого-то китайского мультисофта?
4. Ориентировочный - идите лесом. Конкретная дата или лесом. В суде "между январём и декабрём" не проканает если авто продано в мае.
5. Обязательный техосмотр для частных машин уж пару лет как отменили. Он нужен только перед продажей, хотя если покупатель отчаянный, то может и на себя эту процедуру взять. Это пожалуй единственное место где можно взять "официальный пробег". Но вот беда, там пишут цифру с приборки которую подделать на раз-два. В агрегаты для сверки никто не полезет за неимением средств.
6. Считывать чем? Представляю себе картину: конторка где делают ТО где полуубитый тормозной стенд и вот прямо куча мала дилерских сканеров которые все ошибки могут вытащить. На моей машине любым ширпотребным сканером максимум ошибку коленвала можно вытащить. Остальное - дилерским который сейчас не купить. Да и к тому же скрутить пробег и оставить ошибки? Это каким лохом надо быть? Может подсказать где чистый дамп для блока подушек найти, чтобы авто вообще было "без аварий"? Типа тематических сайтов по таким вопросам нет.
7. Какая сервисная книжка у жопеля 2010 года выпуска сменившего минимум трёх хозяев? Вот заехал я этом жопеле к дяде васе (одна треть от стоимости ТО у дилера) в гараж, а у него там комп с доступом к дилеру стоит. Самому то не смешно?
Прекрасный закон который призывает контролировать то, что учёту не поддаётся.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

egokdm писал(а): Перейти к сообщению
в Азербайджане уже давно такая статья есть, до 2 лет заключения, прекрасно работает!

Говорят в Рязани грибы с глазами.
Когда всё остальное будет как там, тогда возможно и у нас работать будет. Проблема в том, что нельзя взять один "хороший закон" и заставить его работать там где другие "хорошие законы" не работают. У нас сроки за угон тоже ого-го, однако как угоняли, так и будут угонять. И будут это делать пока выгодно и есть возможность легализовать угнанную тачку. Легализовать без участия в схеме того-же ГИБДД не получится. Какие из этого выводы?
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4