Автор |
Сообщение |
V_i_S ®
Стаж: 15 лет 2 мес.
Сообщений: 1680
Ratio: 17.289
Поблагодарили: 11887
100%
Откуда: Планета Земля
|
Инженерам компании Илона Маска SpaceX впервые удалось «поймать» разгонную ступень Super Heavy ракеты-носителя Starship, после разгонной фазы полета отсоединившуюся от корабля и опустившуюся на космодром. Это уже пятый тест ракеты Starship. В июне этого года корабль совершил четвертый испытательный полет и впервые успешно приводнился в Индийском океане.
В отличие от ускорителей Falcon 9, у ускорителей Starship нет собственных опор для приземления. Поэтому сконструированный гигантский кран захватывает ракету-носитель, когда она приземлится. Бустер Super Heavy оснащен дополнительным двигателем, позволившим ему осуществить контролируемый спуск к космодрому, откуда произошел запуск, и сманеврировать к стартовым фермам, которые «поймали» висящий над землей бустер специальными «лапами»-зажимами. Захватив первую ступень ракеты, можно будет не только повторно использовать ракету-носитель, но и значительно сократить время между двумя полетами. Это решение призвано сэкономить средства и значительно увеличить частоту запусков ракет. Ускоритель Starship оборудован 33 ракетными двигателями, что делает его самым мощным из всех существующих. Его тяга составляет 74 меганьютона, а мощность самой большой ракеты NASA Space Launch System (SLS) — только 39 меганьютонов (или только на 20% больше, чем было у старых космических шаттлов). Для Илона Маска успех программы Starship — это главное условие реализации его амбициозного плана по полетам людей на Марс и созданию на Красной планете нового поселения. Проект также поможет развитию еще одного проекта Маска — Starlink, в рамках которого множество спутников обеспечивает доступ в интернет в различных районах Земли. Starship важен и для американского космического агентства NASA, которое надеется использовать его в рамках программы Artemis («Артемида»), призванной вернуть людей на Луну до конца нынешнего десятилетия. Предполагается, что Starship будет использоваться как модуль для посадки на Луну, который также позволит астронавтам вернуться на лунную орбиту, чтобы затем отправиться на Землю. Источник |
|
|
|
Artemator
Стаж: 15 лет
Сообщений: 56
Ratio: 5.493
Поблагодарили: 246
100%
|
andy2001 писал(а): | Greypp писал(а): | andy2001 писал(а): | Вы готовы .... в магазе. |
А почему бы и нет? Первые ступени ракет Falcon 9, уже успешно отрабатывали до 16 раз. Если фирма будет гарантировать десятки запусков, то бояться можно, не больше чем при посадке в Боинг). А цены на автомобили и картошку конечно важны, но хоть порадоваться за людей, у которых таких проблем нет, и которые заняты освоением космоса. |
Так никто и не против, пусть делает. Только вот кто и чем загрузит эти первые 10-15 запусков на б.у тяжелом ракетоносителе ? Даже РосКосмос на Ангаре в 2020 г запускал массогабаритный макет, а не полезную нагрузку. И насколько он выгоднее в сравнении при использовании одноразового ракетоносителя. Не создавайте себе иллюзий по поводу "они могут, надо радоваться за них". Могут они пока идет финансирование из бюджета (про распилы тоже не забываем). Как только это закончится, моментально всё умрет, как лунная программа в США в прошлом веке. |
А мне видится перспектива хотя бы в том,что сейчас отрабатываются технологии. Никто что-то больше не совершает ничего подобного или просто не публикуется нигде, если иначе обстоят дела.. Все механизмы и технологии требуют обкатки и наработки опыта и знаний предмета, чтобы совершить прорыв в чём-либо. Тот же чемпионат Ф1 является по сути полигоном тестирования новых идей, систем и материалов, которые затем наследует массовая автоиндустрия, внедряя в наши автомобили. Не далёк тот час, когда научатся бесхимическим полётам, а сейчас отрабатывают возврат того, что сгорает в атмосфере и тонет в океане. Что тоже немаловажно: вернувшаяся без тотальных разрушений ступень с агрегатами даёт гораздо больше информации о рабочих режимах, структурных и конструктивных изменениях в системах и механизмах, чем металлолом упавший с небес. Люди радуются не за Маска лично, как на мой взгляд, а за то, что кто-то подходит рационально к ракетостроению, пытается хоть что-то поменять в сложившейся традиции. А те,кто будет по-старинке жечь керосин, сами скоро будут на трамплинах прыгать, оставшись за бортом прогресса, на останках "Прогресс"-а. Кстати, "лунная программа" же была лишь стратегическим шагом по разорению СССР на этой теме. Я что-то подобное читал. Их программа вообще не выдерживает критики, при детальном разборе. Но, судя по всему, принято делать вид, что они таки были на Луне. Только вот вопросов к этому " факту" гораздо больше,чем у них ответов. )))) |
|
|
|
Levantine
Стаж: 7 лет 2 мес.
Сообщений: 168
Ratio: 0.314
1.67%
|
лет десять назад, сколько статей было от "инженеров-космонавтов", - мол не взлетит от Маска ничего... просто распил бабла и понты... но, внезапно, и взлетело и прилетело... |
|
|
|
Bennjamin
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 243
Ratio: 21.23
0.35%
|
Когда смотрел трансляцию. то заметил, что некоторые повреждения есть. Сорвало кусок обшивки с одного из коробов таких длинных в нижней части. Сегодня пытался другие видео смотреть, чтоб заметить когда это случилось и ничего не нашел. Само повреждение на некоторых новых видео тоже заметно, но подробно нигде не показано.
|
|
|
|
daosis
Стаж: 9 лет 8 мес.
Сообщений: 42
Ratio: 50.987
100%
|
Jombuba писал(а): | andy2001 писал(а): | Не создавайте себе иллюзий по поводу "они могут, надо радоваться за них". Могут они пока идет финансирование из бюджета (про распилы тоже не забываем). Как только это закончится, моментально всё умрет, как лунная программа в США в прошлом веке. |
С одной стороны все знают кто финансирует "гражданский" космос Маска и проприетерными технологиями, вероятно и сверхсекретными, запросто делится. Так что нащет финансовой состоятельности проекта можно вопрос просто опустить, я думаю. А вот то, что инжинеры смогли такую дуру чудом заземлить по плану, а не как всегда - за это и порадоваться не грех. Кто знает, в каких будущих задачах такая технология, или ее элементы, еще пригодятся. Да может и сам носитель до ума доведут и будут уверенно эту бочку с керосином сажать. Все лучше прирастать технологиями, чем терять их, как был утерян проэкт Буран. И Шаттл. |
Только одна часть Старлинка приносит спейсам 500 млн. долларов в месяц. Можно спокойно утверждать, что остальные части Старлинка (корпоративные, военные, финансовые) приносят еще столько же. И это только старлинк. Какое на хрен финансирование из бюджета??? Далее, технологии. Чо за секретные технологии "кто-то там" дал Спейсам? Например, фазовые тарелки для старлинка до них в таком количестве и качестве никто не производил ( и до сих пор не производит), ни гражданские, не военные ни в одной стране мира. |
|
|
|
dok_01
Стаж: 17 лет 10 мес.
Сообщений: 72
Ratio: 4.835
4.29%
|
Это легендарно! Особенно приятно читать мнения "батутных экспертов", которые только тестю на даче помогали забор варить, и уже разбираться у кого какие швы лопаются. |
|
|
|
maykov
RG Music
Uploader 100+
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 11195
Ratio: 1839.336
Поблагодарили: 903688
100%
Откуда: Київ
|
Потрясно, круто, и даже дело не в том, что получилось. КОМАНДА! Молодые, знающие, амбициозные, успешные, молодцы! Успехов им, они стали первыми, за ними будущее. |
|
|
|
DeFRaGer_Q3
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 632
Ratio: 4.591
Раздал: 7.331 TB
Поблагодарили: 320
100%
Откуда: UA 13
|
andy2001 писал(а): | И, главное, что в вашей жизни поменялось в лучшую сторону от этого ? |
А кто и где уже пользуется ихним старлинком? Цитата: | Вы готовы доверить свой груз (уникальный и сверхвысокой стоимости), либо жизни людей для вывода в космос используя б.у разгонный блок? |
- ты бы глянул сколько они делают запусков в год на "б.у разгонном блоке", может очухался бы от пьяного угара. Почитал твои коменты - твой уровень мешок картохи в селе, а не размышления о эконом.целесообразности |
|
|
|
pretok
Стаж: 15 лет 2 мес.
Сообщений: 134
Ratio: 57.423
Поблагодарили: 2
100%
|
pinaevs писал(а): | pretok писал(а): | Зачем нам информация о какой то там ракете в какой то там америке? Своим умом и достижениями жить нужно! |
Ну так-то да. Только ничего не слышно о наших успехах. Вот к примеру, на днях смотрел на "Науке" фильм про проблему мусора на орбите, описывались решения. Как я понял проблема в мощности и объеме доступной энергии. Существующие решения одноразовые: запустили с Земли мусоровоз, он поймал нужный объект и направился с ним а атмосферу. Что-то больно неэкономно. Были и российские разработки (интересные). ОДНАКО, наш то ли спец, то ли бизнесмен из космической отрасли сказал, что существует (много лет) реальная программа пепелаца на ядерном топливе, одной заправки хватит лет на 10, а в 2024 будут финальные испытания. Год подходит к концу, а 1 канал молчит. |
Что значит не слышно о наших достижениях? Если о космосе, то это и буксир на новом типе двигателя и у ракеты Ангара новая модификация, если о море, то это и ледоколы и подлодки, кстати наши с двойным корпусом, а у амеров двойного корпуса нет до сих пор... Торпеды тоже у нас лучше, как и ракеты и ПВО. И композитные материалы у нас в крыле МС21 прочнее, а двигатель ПД-14 с очень приличным фактором двухконтурности и экономией. И так во всем! И без титана нашего они не могут. Так что, не туда смотрите, или не умеете, или не хотите... |
|
|
|
|
|
|