18 апреля в российский прокат вышел фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперёд». Это адаптация одноимённой повести фантаста Кира Булычёва, на которой основан советский многосерийный фильм «Гостья из будущего».
Рассказываем, почему стоит побороть предубеждения и всё же посмотреть новое прочтение любимой истории.
«Сто лет тому вперёд» здорово осовременивает знакомый сюжет В 2024 году одиннадцатиклассник московской школы Коля Герасимов пишет рэп-тексты, страдает от неразделённой любви и получает по лицу от одноклассника. А в Москве 2124 года в 11-м классе этой же школы учится Алиса Селезнёва. Кроме школы героев объединяет ещё и семейная травма. Коля растёт без отца, который перестал ему звонить. Алиса — без мамы. Но у мамы причина оставить ребёнка весомее. Кира Селезнёва отправилась в прошлое, чтобы остановить космических пиратов, и пропала во время боя.
После уроков Коля остаётся в школе, чтобы убраться в кабинете физики. В комнате учительницы парень находит тайник, в котором спрятан космион — артефакт, позволяющий своему хранителю перемещаться во времени строго на 100 лет вперёд и назад. Из-за этого Коля попадает в будущее, где встречает Алису и узнаёт, что мама девочки — это его учительница физики.
Находка не только позволяет герою увидеть Москву 2124 года и познакомиться с Алисой и её папой. Об активации космиона узнают когда-то поверженные Кирой Селезнёвой пираты. Это импульсивный Весельчак У и внешне безэмоциональный, но жестокий Глот, который умеет управлять телами окружающих. Космион нужен злодеям, чтобы подчинить себе вселенную, поэтому они решают забрать его у Коли.
Многие современные ремейки классических историй зрители встречают вопросом «Зачем?». Например, зачем делать безликую игровую версию «Летучего корабля», если есть более изобретательный советский мультфильм? Зачем снимать историю про бременских музыкантов, если обаятельных героев анимации в нём заменяют антропоморфные чудовища-мутанты?
«Сто лет тому вперёд» такую реакцию может вызвать разве что рефлекторно — из-за горького опыта.
На деле истории Кира Булычёва и правда не помешала бы новая киноадаптация. «Гостья из будущего» всё ещё очаровательна, но картинка и эффекты явно выдают возраст: телесериалу уже 40 лет.
И каждому новому поколению всё сложнее воспринимать Вертера как робота, а не как человека с машинной жестикуляцией.
Фильм Александра Андрющенко освежает одновременно и повесть Кира Булычёва, и «Гостью из будущего», которая от литературного первоисточника отличалась довольно сильно. Будни Коли переносятся в наши дни, а Москва 2124 года реализует все мечты о «зелёном» мире. Город утопает в деревьях, в нём почти не используют автомобили, а мясо давно делают не из животных. Попадает Коля и в Москву альтернативного будущего — того, в котором космические пираты победили. В таком мире столица России покрыта мраком, небоскрёбами и проводами — идеальная декорация для любого киберпанк-произведения.
Изменились и герои. Коля теперь не прячется от Алисы, а легко идёт на контакт и стремится помочь. Сама гостья из будущего из эпохи в эпоху прыгает уже не за миелофоном, а в надежде вернуть маму. Весельчак У и Глот стали угрозой уровня Мстителей и даже стилистически напоминают персонажей из киновселенной Marvel. Весельчак У в исполнении Александра Петрова — злая копия Звёздного Лорда. А Глот Юры Борисова — потерянный брат-близнец Горра из «Тор: Любовь и гром».
Фильм отлично выглядит Пейзажи Москвы будущего можно было разглядеть ещё в трейлерах: сразу оценить масштаб и проработку. В самом фильме, правда, Москвы 2124 года не так много: зрители видят преимущественно пару улиц и зоопарк, в котором трудится профессор Селезнёв. Подробнее показана дистопичная столица из таймлайна, в котором Глот осуществил свои планы. В ней есть и общие виды из «Матрицы», и кислотный дождь «Бегущего по лезвию», и что-то от Найт-Сити из Cyberpunk 2077.
Но увлекает фильм не только статичными планами — ещё в нём отличный экшен. Пусть без выдающейся боевой хореографии и с массой монтажных склеек, но всё же завораживающий. В ход идут мечи, гранаты, футуристичные пистолеты, школьные парты и двери. А Александр Петров в одной сцене, заливаясь смехом, вырезает десятки оппонентов — это ли не величие?
Герои отлично работают на контрасте Петров в «Сто лет тому вперёд» вообще чудесен. Его Весельчак У оправдывает и статус пирата, и имя, полученное за жестокие шутки. Взял лучшее от Гриши Измайлова из «Полицейского с Рублёвки» и Артёма из «Притяжения» — для бенефиса не хватает разве что Сергея Бурунова и того самого Руса. Манерность пирата выглядит особенно уместной на фоне практически оккультистских сдержанности и возвышенности героя Юры Борисова.
Органичен в картине и Марк Эйдельштейн. Его Коля здесь комично многословен, часто неловок, а ещё читает рэп — идеальная противоположность сдержанной Алисы. Проникнуться героем можно ещё и из-за его стремления поговорить с аудиторией: уже в начале фильма Коля ломает четвёртую стену и становится рассказчиком, который объясняет зрителям нюансы истории. Плюс выглядит Эйдельштейн вполне как современный одиннадцатиклассник. О Софе Цибиревой, которая играет школьную любовь Коли, того же сказать нельзя.
В целом «Сто лет тому вперёд» приятно радует на каждом этапе, смущает разве что монструозный хронометраж в 2,5 часа, который картине явно не нужен. Её искусственно растягивают километровые реплики героев и эпизоды со слоумо. В остальном это практически образцовая фантастика с яркими героями, увлекательной историей и классным экшеном.
Я сегодня с 8 летним сыном ходил и он был в восторге от фильма. До этого ходили с ним на "Охотники за привидениями: Леденящий ужас" и до этого он смотрел все предыдущие части. Этот фильм ему гораздо больше понравился.
Не те фильмы смотрит ребенок.
Pricer
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 32
Ratio: 8.148
100%
Посмотрел сегодня с детьми в кино. Я бы очень расстроился, если бы создатели фильма решили сделать ремейк советского фильма, на подобии "Ирония судьбы 2" и прочие поделки. Но нет, сняли действительно современный фильм, по мотивам повести К. Булычёва, никто не претендовал на литературную достоверность. По итогу, фильм очень понравился, без иронии, считаю его лучшим Российским фильмом в жанре фантастика. Да, это уже не наивный детский фильм 6+, я бы сказал, что аудитория фильма от 13 лет. Нет причин сравнивать советскую экранизацию с этим фильмом. Оба фильма достойны своей аудитории.
bablzz
Стаж: 15 лет 11 мес.
Сообщений: 2327
Ratio: 9.406
Поблагодарили: 3
100%
Откуда: Искривлённое пространство
Magnit Rus писал(а):
Попробуйте посмотреть трейлер
Keynol
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 287
Ratio: 11.919
35.84%
MAX2015XXX Это не Коля тупой, это мы именно такие, когда в возрасте школьников - в глазах сценаристов, режиссера и продюсера.
CrashMaker
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 995
Ratio: 13.682
Раздал: 54.83 TB
Поблагодарили: 65
100%
Откуда: рожденный в СССР
А почему не выкладывается собственно сам фильм? Правообладатель запретил? Когда это останавливало сообщество - запрет правообладателя?
flint_aved
Стаж: 10 мес. 3 дня
Сообщений: 4
Ratio: 0.102
100%
Eastoop писал(а):
Vista писал(а):
Увидев эту новость утром на сайте решил пойти в кино, дабы живу возле кинотеатра. Вот только пришёл с кино. И фильм понравился, ходил вместе с 8 летним сыном и ему тоже понравился. Если не брать в расчёт пару моментов в целом фильм достоин чтоб на него сходить. Ну а школоте приятно то что на него по Пушкинской карте можно сходить. Нам старший сын два билета купил.
Всем идти в кино !!!
Один этот комментарий обнуляет весь предыдущий словесный понос от тех, кто "не смотрел, но осуждает".
Очень странный вывод с явными когнитивными искажениями (предметно - искажение вида "генерализация частных случаев"). Лексикон (комментатора с регалиями) удивляет не меньше - очевидно, мсье разбирается в аналогиях.
Вот здесь аналитик и футуролог Сергей Переслегин несравненно более культурно и гораздо более разумно анализирует смыслы этого кино совсем на другом уровне:
Из комментариев к видео: "Светлого будущего без социализма представить не могут, а олигархический капитализм светлым быть не может. " Точнее и не скажешь.
РџСЂРСвЂВвет! Кажется, ты Р В Р’В Р РЋРІР‚Вспользуешь AdBlock - Р В Р’В Р РЋР’ВРѕРіСѓС‚ быть РЅРµРТвЂВоступны некоторые функцРСвЂВР В Р’В Р РЋРІР‚В. Добавь нас РІРСвЂВсключенРСвЂВР РЋР РЏ, пожалуйста.