| Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 19 лет 2 мес.
Сообщений: 6174
Ratio: 25.214
Поблагодарили: 13373
100%
|
«Байкал Электроникс» на форуме «Микроэлектроника» официально представил универсальный микроконтроллер Baikal-U (BE-U1000), предназначенный для широкого спектра применений. Компания раскрыла технические характеристики, сравнимые с иностранными аналогами, продемонстрировала его работу и объявила о готовности к серийным поставкам устройства.
Микроконтроллер использует отечественные ядра от компании CloudBEAR, построенные на открытой архитектуре RISC-V, что обеспечивает технологический суверенитет и позволяет не зависеть от иностранных разработок и ограничений, связанных с лицензионными соглашениями.
За счет универсальности, производительности и технологической независимости микроконтроллер Baikal-U (BE-U1000) может быть использован на объектах КИИ в составе комплексов АСУ ТП, датчиков безопасности, приборов учёта, устройств ввода-вывода и интернета вещей (IoT). Наличие функции управления электродвигателями и высокие характеристики энергоэффективности, позволяет применять микроконтроллер в системах управления беспилотными летательными аппаратами.
Микроконтроллер имеет в основе 3 ядра, построенных на архитектуре RISC-V (2×CloudBEAR BR-350 32bit, 200Мгц; и 1×CloudBEAR BM-310 32bit, 100Мгц ), 2 DMA контроллера, 48 линий GPIO, 3 восьмиканальных 12-разрядных АЦП с поддержкой дифференциальных входов и функции измерения температуры, встроенный MicroPython. Память: 192 КБ SRAM (в т.ч. 160 КБ TCM), 256 КБ eFLASH, 16 МБ FLASH (в XIP режиме). Более подробные технические характеристики доступны тут. BaikalelEctronics |
_________________ Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. © В. Пелевин.
|
|
 |
polozhi_na
Стаж: 18 лет 1 мес.
Сообщений: 42
Ratio: 33.851
1.77%
Откуда: Москва
|
mailfront писал(а):  | ratamahatta6030 писал(а):  | У меня ровно один вопрос: где их физически производят? |
надо координаты на гугл карте ) |
55.982116136038634, 37.21435986115287 Примерно здесь. Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды: diversificator писал(а):  | | Цитата: | Россия уже 10 лет планирует начать производство самолетов... но что то все там же где и было: списанные АН 2 сами падают, а брат по имени вашего процессора ЛМС-901 «Байкал» до сих пор возят только по выставкам.... |
Просто удивительно как же тогда летают МС-21, Суперджет, ИЛ-96, ИЛ-114, ТУ-204, ТУ-214, не считая военных самолетов разного назначения. |
"Аурусы" тоже ездят... Только не у всех. И их совсем немного. Типа "и человека того видел там, на трибуне". |
|
|
 |
valeri-mvv-101
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 92
Ratio: 271.928
0%
|
aiwalev писал(а):  | | Цитата: | The RISC-V Foundation (www.riscv.org) was founded in 2015 (что в переводе означает в 2015) to build an open, collaborative community of software and hardware innovators based on the RISC-V ISA. |
|
Перевод: Фонд RISC-V (www.riscv.org) был основан в 2015 году (в 2015 году) для создания открытого совместного сообщества программных и аппаратных инноваторов на основе RISC-V ISA. И что вы этим хотели сказать? |
|
|
 |
aiwalev
Только чтение
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 10611
Ratio: 4023.545
38.44%
|
valeri-mvv-101 писал(а):  | И что вы этим хотели сказать? |
Что в посте, ответом на который была моя реплика, содержится некорректный вопрос "К чему это, зачем этот ископаемый контроллер". Идея RISC-V появилась в 2010, а организация RISC-V, создана в 2015. Поэтому странно называть этот контроллер "ископаемым". |
|
|
 |
diversificator
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 121
Ratio: 112.587
100%
|
| Цитата: | "Аурусы" тоже ездят... Только не у всех. И их совсем немного. Типа "и человека того видел там, на трибуне". |
А еще ездят ВАЗы, их гораздо больше. |
|
|
 |
Zerase
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 1.168
0%
|
diversificator писал(а):  | Просто удивительно как же тогда летают МС-21, Суперджет,
|
МС-21 и SSJ10NEW никуда пока что не летают. 2 и 3 соответственно опытных машины которые периодически поднимаются в воздух для различных сертификационных испытаний. Старый Суперджет-100 - то да, летает, но из российского там только металл. Но РФ так то в принципе всегда делала авиационный метал. Из него и боинги и эйрбасы всякие тоже делают. До сих пор, не смотря на санкции. Российский металл прочно интегрирован в мировое авиастроение. По факту производство старого суперджета прекращено с 2022 года. Все иностранные эксплуатанты от него отказались. Причем задолго до войны. Самолёт - один сплошной пиар, на деле оказавшийся пшиком. Посмотрите что о нём говорят пилоты и инженеры по эксплуатации авиакомпаний, где он был или есть. diversificator писал(а):  | ИЛ-96, ИЛ-114, ТУ-204, ТУ-214, не считая военных самолетов разного назначения.
|
Советские старички. Еще поднимаются в воздух - здорово. Привет из эпохи когда каждый самолёт в небе был узнаваем, не то, что сейчас - все безликие и одинаковые, как и автомобили. Остались в штучных экземплярах только в специальных лётных отрядах и на чартерах. В гражданском регулярном сообщении их нет давно. |
|
|
 |
diversificator
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 121
Ratio: 112.587
100%
|
| Цитата: | Старый Суперджет-100 - то да, летает, но из российского там только металл. Но РФ так то в принципе всегда делала авиационный метал. |
Их летает несколько сотен и российской локализации там процентов 80. Интересно сколько американского в боингах? 2 процента? 3? | Цитата: | Советские старички. Еще поднимаются в воздух - здорово. Привет из эпохи когда каждый самолёт в небе был узнаваем, не то, что сейчас - все безликие и одинаковые, как и автомобили. Остались в штучных экземплярах только в специальных лётных отрядах и на чартерах. В гражданском регулярном сообщении их нет давно.
|
Угу, ИЛ-96 начал летать в одни годы с Боингом 777, они ровесники. Старички говоришь? Как же тогда назвать Боинги 737/747 60-х годов разработки, которые сегодня производят сотнями и эксплуатируют по всему миру? Кстати и ТУ-204/214 летает под сотню штук. |
|
|
 |
Aleksandral
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 157
Ratio: 4.539
0.07%
|
Работайте ребята! И не обращайте внимание на вой шакалов!!!!!! |
|
|
 |
Zerase
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 1.168
0%
|
diversificator писал(а):  | Их летает несколько сотен и российской локализации там процентов 80.
|
159 штук в эксплуатации находилось год назад. https://www.ixbt.com/news/2024/11/27/ssj-100-1-745-977.html Постройка новых лайнеров де факто прекращена с 2022 года. Российского там ничего не было кроме металла. На 80% лайнер состоит из импортных комплектующих. Локализация ремонта - да, растёт. Об этом есть в ссылке, но то как они поданы - очень скользко - в штуках. А хотелось бы видеть проценты. Ну или знать хотя бы общее количество деталей и компонентов. diversificator писал(а):  | Интересно сколько американского в боингах? 2 процента? 3?
|
Можете ознакомится. Процентовку и важность компонентов сами посчитаете.
diversificator писал(а):  | Угу, ИЛ-96 начал летать в одни годы с Боингом 777, они ровесники. Старички говоришь? Как же тогда назвать Боинги 737/747 60-х годов разработки, которые сегодня производят сотнями и эксплуатируют по всему миру? Кстати и ТУ-204/214 летает под сотню штук.
|
Боинги 737/747, да и не только они - это самолеты прошедшие глубокую технологическую модернизацию. Базовая модель та же, а вот индекс - разный. Сравните 737-200 и 737-400 или 737-800 или самый последний 737 MAX. Это совершенно разные самолёты. Или сравните C-130 и Ан-12 - вполне себе одноклассники, разработанные и поднявшиеся в небо примерно в одно время. Ан-12 так и летает в первозданном виде, а вот то, что сходит с конвейера как C-130 это уже совершенно другой самолет, но модель всё та же, но индексы разные опять же. 777 - та-же самая история - прошёл глубокую модернизацию и выпускается далее под обновленным индексом. Ту-214 это действительно глубокая модернизация Ту-204 - один из двух примеров в истории авиации СССР/РФ. Другим был Ту154 и его модификация Ту-154М. Самолётов Ту-204/214 всего всего было произведено 89 штук. В живых осталось меньше половины. И практически все они находятся в специальных лётных отрядах. На гражданских линиях нет ни единого. Red Wings получила за 2 года 2 штуки прошедших восстановительный ремонт и есть планы поставить их на гражданские линии, но это только планы пока что. А теперь расскажите Вы нам хоть что то. Например, о модернизации Ил-96 - сколько штук выпущено обновленных, где эксплуатируются и т.д. |
|
|
 |
diversificator
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 121
Ratio: 112.587
100%
|
| Цитата: | Боинги 737/747, да и не только они - это самолеты прошедшие глубокую технологическую модернизацию. Базовая модель та же, а вот индекс - разный. Сравните 737-200 и 737-400 или 737-800 или самый последний 737 MAX. Это совершенно разные самолёты. Или сравните C-130 и Ан-12 - вполне себе одноклассники, разработанные и поднявшиеся в небо примерно в одно время. Ан-12 так и летает в первозданном виде, а вот то, что сходит с конвейера как C-130 это уже совершенно другой самолет, но модель всё та же, но индексы разные опять же. 777 - та-же самая история - прошёл глубокую модернизацию и выпускается далее под обновленным индексом. |
Угу, примерно так же, как ИЛ-96-300, ИЛ-96-400М сильно отличаются от ИЛ-96. А не вот этот простите навоз про "старичков и пенсиронеров СССР", который вы пытались набросить. | Цитата: | Ту-214 это действительно глубокая модернизация Ту-204 - один из двух примеров в истории авиации СССР/РФ. Другим был Ту154 и его модификация Ту-154М. Самолётов Ту-204/214 всего всего было произведено 89 штук. В живых осталось меньше половины. И практически все они находятся в специальных лётных отрядах. На гражданских линиях нет ни единого. Red Wings получила за 2 года 2 штуки прошедших восстановительный ремонт и есть планы поставить их на гражданские линии, но это только планы пока что. |
Да, их сделали что-то около сотни, конкретные цифры нужно смотреть в реестрах. Они кстати летают и в Китае, а заказы на их производство уже рамещены. Добавлено спустя 7 минут: | Цитата: | Можете ознакомится. Процентовку и важность компонентов сами посчитаете. |
Получается, что SSJ100 намного более российcкий, чем Боинг американский? Я правильно понял? |
|
|
 |
Zerase
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 1.168
0%
|
diversificator писал(а):  | Угу, примерно так же, как ИЛ-96-300, ИЛ-96-400М сильно отличаются от ИЛ-96. А не вот этот простите навоз про "старичков и пенсиронеров СССР", который вы пытались набросить.
|
ИЛ-96-300 это и есть базовая модель - она же просто ИЛ-96. Модификация 400М существует в единственном экземпляре. И вообще 96х было построено столь ничтожно малое количество, что говорить о модификациях и вариантах даже смысла нет. Всего было построено аж целых 33 штуки. В эксплуатации находится половина. Большая часть опять таки в специальных лётных отрядах. На гражданских линиях их нет. Были новости о возобновлении их использования Кубинскими авиалиниями - у них есть на хранении 2 штуки и с 1 из них счистили нафталин и сгоняли его на восстановительный ремонт в РФ. Есть пару фоток свежих даже на споттерских сайтах. Но в расписании его нигде не видно. Возможно используют под какие то чартеры очень редко и ситуативно, а скорее всего вообще не используют - фоток было бы сильно больше. diversificator писал(а):  | Да, их сделали что-то около сотни, конкретные цифры нужно смотреть в реестрах. Они кстати летают и в Китае, а заказы на их производство уже рамещены.
|
С реестром можете тут ознакомится. https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214 Ничего там у китайцев не летает. Одна единственная машина - летающая лаборатория. Заказы много на что размещены - если начнем считать все заказы на все самолеты в истории РФ - можно пару десятков тысяч насчитать в лёгкую. Сколько из них в небе? diversificator писал(а):  | Получается, что SSJ100 намного более российcкий, чем Боинг американский? Я правильно понял?
|
Нет, не правильно. SSJ100 - состоит на 80% из иностранных комплектующих. SSJ100NEW - находится в разработке. Есть 3 машины с разной долей отечественных компонентов. Что там будет в итоге - пока рано говорить. Закончат когда окончательно, получат сертификат летной годности, запустят серийное производство - там и будет видно. Но основной упор делается на авионику (приборы и софт) и двигатели и речи о полном импортозамещении даже не идёт. |
|
|
 |
diversificator
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 121
Ratio: 112.587
100%
|
| Цитата: | Сколько из них в небе? |
Их будет летать столько, сколько нужно, ни одна авиаокмпания не может позволить себе заменить парк самолетов сразу, будут менять постепенно, согласно заказам, а производить их "впрок" никто не будет. | Цитата: | Нет, не правильно. SSJ100 - состоит на 80% из иностранных комплектующих. SSJ100NEW - находится в разработке. Есть 3 машины с разной долей отечественных компонентов. Что там будет в итоге - пока рано говорить. Закончат когда окончательно, получат сертификат летной годности, запустят серийное производство - там и будет видно. Но основной упор делается на авионику (приборы и софт) и двигатели и речи о полном импортозамещении даже не идёт. |
Факт в том, что без современных самолетов мы не останемся, вот что важно. А те, что уже есть, полностью обслуживаются в России. Ни для кого же не секрет сколько усилий было потрачено, чтобы угробить авиапром в РФ, это и закрытые под надуманными предлогами рынки, и отказы в старховках по тем же причинам, и еще много всего, потом ковид, сейчас СВО - делалось все, чтобы не допустить самолеты России конкурировать на рынок и получить прибыль для развития. Но по итогу они не оставили нам другого выбора как производить все самим. Посмотрим теперь что они сумеют сделать без нас и по какой цене. |
|
|
 |
pinaevs
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 263
Ratio: 2.243
Поблагодарили: 482
100%
Откуда: Курск
|
diversificator писал(а):  | | Цитата: | Сколько из них в небе? |
Факт в том, что без современных самолетов мы не останемся, вот что важно. А те, что уже есть, полностью обслуживаются в России. Ни для кого же не секрет сколько усилий было потрачено, чтобы угробить авиапром в РФ, это и закрытые под надуманными предлогами рынки, и отказы в старховках по тем же причинам, и еще много всего, потом ковид, сейчас СВО - делалось все, чтобы не допустить самолеты России конкурировать на рынок и получить прибыль для развития. Но по итогу они не оставили нам другого выбора как производить все самим. Посмотрим теперь что они сумеют сделать без нас и по какой цене. |
Насчет усилий по угроблению авиапрома. Это в каких годах были прорывы американских и западноевропейских диверсионных групп на территорию страны? Не помню что-то сообщений о взрывах на предприятиях авиапрома. И можно пояснить, в каком постановлении правительства Боинг и Airbus добились ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов. |
_________________ Счастье всегда рядом с тобой.
|
|
 |
diversificator
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 121
Ratio: 112.587
100%
|
| Цитата: | Насчет усилий по угроблению авиапрома. Это в каких годах были прорывы американских и западноевропейских диверсионных групп на территорию страны? Не помню что-то сообщений о взрывах на предприятиях авиапрома. И можно пояснить, в каком постановлении правительства Боинг и Airbus добились ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов. | https://lenta.ru/articles/2002/04/01/noiseВот один из примеров. Шел 2002 год. |
|
|
 |
Zerase
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 20
Ratio: 1.168
0%
|
diversificator писал(а):  | |
Ну во первых это касалось абсолютно всех всех самолётов всех производителей. Ни для кого новостью не была. Процедуры уменьшения шума вводились в то же время и в РФ. Они кстати и сейчас действуют. И строже чем раньше. В вашей ссылке внизу есть | Код: выделить все Тот же Павел Рожков, отмечал, что о Европейской директиве по самолетным шумам российской стороне известно уже 10 лет. Но когда данное решение принималось, в России шла работа над новыми, улучшенными машинами - Ту-204 и Ту-214. Тогда полагали, что их будет выпущено достаточное количество для обновления отечественного авиапарка. Но, как отметил Рожков, "в развитии экономики страны были известные проблемы и этой цели достичь не удалось". |
Вот это и есть причина отсутствия самолётов РФ в ЕС. А не какие то мифические заговоры. И кстати на момент этой статьи и действующих правил, кое какие отечественные самолеты всё равно имели право летать в ЕС, т.к соответствовали нормам. Об этом кстати тоже есть в ссылке | Код: выделить все По данным ГСГА, приведенным еще в прошлом году, самым современным авиапарком мира обладает Австралия, все самолеты которой соответствуют требованиям третьей главы ICAO. В Европе им отвечает 90 процентов судов, в - Азии 80 процентов, в Северной Америке - 60 процентов, в Африке - 20 процентов, в России - 7 процентов. Что касается последней, то нормам, изложенным в третьей части, соответствуют самолеты Ту-204, Ту-154М и Ил-96. |
Только забыли упомянуть ЯК-42 еще. А теперь потрудитесь поискать и почитать чем занимались ведущие авиакомпании РФ на тот момент в части своего авиапарка. Подскажу - активно выводили указанные машины из эксплуатации. А вообще похороны отечественного авиапрома начались не в начале нулевых, а в 1994 году. Решения, принятые правительством позволили Аэрофлоту покупать иностранные самолёты за бюджетные деньги. Чем он активно и пользовался. А новенькие Ту 154М/204/214 и Ил-96 остались невостребованными и стояли в цехах. Вот в этот момент всё треснуло и начало разваливаться. Потом были всяческие административные решения приведшие в итоге к тому, что имеем. Вы, ей Богу, хотя бы немножко погрузитесь в изучение истории авиации РФ и СССР, прежде чем вступать в дискуссии по этому вопросу. Видно же, что Вы не компетентны в вопросе и просто сыпите лозунгами с сайта "сделаноунас". Изучите лучше вопрос. Ну и в конце добавлю, что из 1500 действовавших в РФ на момент распада СССР аэродромов осталось 300. Из нескольких сотен возникших пассажирских авиакомпаний осталось 56 и большая часть из них - чартерные. И виноватые в этом вопросе известны - сама РФ в лице своих властей. |
|
|
 |
diversificator
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 121
Ratio: 112.587
100%
|
| Цитата: | Ну во первых это касалось абсолютно всех всех самолётов всех производителей. Ни для кого новостью не была. Процедуры уменьшения шума вводились в то же время и в РФ. Они кстати и сейчас действуют. И строже чем раньше. |
Можно сколько угодно разводить демагогию, но по факту "экологические нормы" ни что иное, как инструмент и повод для недобросовестной конкуренции, ограничения рынка сбыта и вытеснения конкурентов в лице РФ, хотя Боинг с Аирбасом и между собой нередко грызлись под видом экологии. Зеленая повестка скомпрометировала себя очень давно. | Цитата: | А вообще похороны отечественного авиапрома начались не в начале нулевых, а в 1994 году. Решения, принятые правительством позволили Аэрофлоту покупать иностранные самолёты за бюджетные деньги. Чем он активно и пользовался. А новенькие Ту 154М/204/214 и Ил-96 остались невостребованными и стояли в цехах. Вот в этот момент всё треснуло и начало разваливаться. Потом были всяческие административные решения приведшие в итоге к тому, что имеем. Вы, ей Богу, хотя бы немножко погрузитесь в изучение истории авиации РФ и СССР, прежде чем вступать в дискуссии по этому вопросу. |
В том числе и эти методы, и высший менеджмент авиакомпаний, принимавший решения о закупке импортных самолетов за откаты, который кстати сразу удрал за границу с началом СВО, и еще многое другое. Были приложены колоссальные усилия и деньги, чтобы угробить авиапром России. Но он выжил. | Цитата: | Видно же, что Вы не компетентны в вопросе и просто сыпите лозунгами с сайта "сделаноунас". Изучите лучше вопрос. |
Видно здесь совершенно иное - ваши набросы все менее актуальны, потому что несмотря на все сложности, российский авиапром выжил, сохранил компетенции и успешно внедряет современные модели самолетов. Ну а то, что его заставили производить все в России, пошло только на пользу. Сильно сомневаюсь, что в условиях такого давления сумел бы выжить Боинг или Аирбас. |
|
|
 |
|
|
|