Всеволод Вишневский, Александр Крон и др. | Раскинулось море широко (1975) [MP3]
Автор: Всеволод Вишневский, Александр Крон, Всеволод Азаров
Жанр: Музыкальная героическая комедия
Читает: Михаил Майоров, Николай Абрашин, Борис Ситко, Фёдор Чеханков, Левон Кукулян, Лариса Голубкина, Людмила Касаткина, Владимир Зельдин, Нина Сазонова, Николай Елизаров, Юрий Курицын, Марк Перцовский, Алла Котельникова, Анна Черкасова, Валентина Савельева (I), Татьяна Лесина, Зинаида Зиновьева, Владимир Клюев, Олег Бурдин, Валерий Абрамов, Федор Савостьянов, Сергей Кулагин, Виктор Чибинцев
Продолжительность: 01:40:41
Формат (аудиокодек): MP3
Битрейт аудио: 128 Kbps
Издательство: Гостелерадиофонд
Описание:Пьеса, написанная во время блокады Ленинграда в жанре “оперетта-детектив” на тему: советская девушка-разведчица против немецкой шпионки...
Раскинулось море широко. Радиокомпозиция спектакля по одноименной пьесе.
Центральный академический театр Советской Армии.
Композиторы: Виктор Витлин, Николай Минх, Лев Круц.
Действующие лица и исполнители:
Самойлов, командир соединения - Михаил Майоров;
Константин Кедров, командир катера - Николай Абрашин;
Капитон Силыч Щекотихин, боцман - Борис Ситко;
Михаил Чекрыгин, моторист катера - Федор Чеханков;
Георгий Бронза - Левон Кукулян;
Елена - Лариса Голубкина;
Киса - Людмила Касаткина;
Евграф Лукич Чижов, комендант береговой базы - Владимир Зельдин;
Мария Астафьевна - Нина Сазонова;
Краснофлотец Шерстобитов - Николай Елизаров;
Сигнальщик - Юрий Курицын;
Ардальон Васильевич, парикмахер - Марк Перцовский;
Фани Аркадьевна, маникюрша - Алла Котельникова;
Посетительницы парикмахерской - Анна Черкасова, Валентина Савельева, Татьяна Лесина, Зинаида Зиновьева;
Краснофлотцы - Владимир Клюев, Олег Бурдин, Валерий Абрамов;
Адольф Гофман, группенфюрер СС - Федор Савостьянов;
Фон Дитмарштейн, капитан СС - Сергей Кулагин;
Курт Розе, обер-лейтенант СС - Виктор Чибинцев.
Запись 1975 года.
О первой постановки спектакля на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии.
По инициативе Янета и директора театра Максимова обратились к находившимся тогда в Ленинграде драматургам Всеволоду Вишневскому, Александру Крону и поэту Всеволоду Азарову с просьбой написать для театра пьесу. Предложение написать оперетту они встретили несколько растерянно — никто из них не знал жанра, но каждый имел о нём не очень лестное представление. Однако после того, как они получили задание от Политуправления Балтийского флота, ничего не оставалось, как засесть за работу. Но прежде надо было хоть в общих чертах познакомиться с жанром. Драматурги в течение августа пересмотрели весь небогатый репертуар той поры, попутно знакомясь с возможностями труппы. «Театр даёт битковые сборы и даёт в блокаду до девятисот тысяч прибыли», — не без удивления отмечает Вишневский в своём дневнике четвёртого августа.
Однако то, что было задумано драматургами, даже в самой малой степени не походило на оперетту. Произошла удивительная вещь — впервые придя в незнакомый жанр, они сумели не подчиниться его канонам, отличить главное от наносного и найти то качественно новое, что оказалось в средствах жанра оперетты. Они задумали героическую пьесу о блокированном городе, о балтийских моряках, о советской разведке и вражеском шпионаже. Соблюли главное в жанре: оптимистическое звучание произведения, правду характеров, цельность и напряжённость действия, его патетический, эмоциональный накал, требующий разрешения в музыке; смело отбросили штампы — каскадную пару, водевильную путаницу, любовный конфликт в финале второго акта. Тему Балтики предложил старый балтиец Вишневский. Искренняя дружба актёров с балтийскими моряками, тесно скреплённая во время войны, когда концертные бригады театра переходили с корабля на корабль, делала и для театра эту тему весьма привлекательной.
Постепенно стал вырисовываться план пьесы. И тогда решили, что ввиду сжатости сроков два первых акта будут писаться одновременно. Первый акт взял на себя Крон, второй — Вишневский. История театра вряд ли знает другой такой случай, когда акты пьесы создавались не последовательно, а параллельно . Янет приступил к репетициям. Музыку писала бригада композиторов: В. Витлин, Н. Минх, Л. Круц. Жена Вишневского, художница Софья Касьяновна Вишневецкая, делала оформление.
Долго выбирали название для пьесы. Наконец оно было найдено, образное и точное: «Раскинулось море широко». Пьесу поставили за двадцать два дня. Это был один из самых удивительных спектаклей в истории театра оперетты. Сначала казалось, что он был обречён на неудачу. Начать с того, что об определении его жанра теоретики спорят по сей день. Это явно не оперетта — здесь нет музыкальной драматургии; не комедия и не водевиль — слишком крупна тема и драматична ситуация; и не трагедия — конец благополучный. Да и как бы не определять жанр произведения, сама попытка решить тему блокады Ленинграда средствами музыкальной комедии у многих вызывала нарекания. Но никакие нарекания не могли отмести главного: спектакль завоевал всеобщее признание зрителей. Характеры и конфликт были выписаны драматургами ярко и законченно, и это обусловило отчётливую и стремительную режиссёрскую мысль.
7-го ноября сорок второго года в осаждённом Ленинграде, вопреки недоеданию, обстрелам, пронизывающему холоду, возникло ощущение праздника. Радио транслировало приказы, музыку. Но одним из главных признаков торжества стали расклеенные по городу синие афиши с изображённым на них силуэтом военного корабля. Крупным шрифтом были набраны слова «Раскинулось море широко», напоминая старую матросскую песню прощания и тревоги. Премьера началась в пять часов пополудни. Обстрел в этот день, 7-го ноября, вёлся по городу яростный. Но кого в Ленинграде можно было испугать или хотя бы удивить обстрелом на втором году войны или осады? Но премьера удалась. Овация шла за овацией.
Время раздачи: с 09:00 до 21:30 (до появления первых 3-5 скачавших)