Начинается фильм очень жестко. То, на что лишь намекал Кубрик в своем «Заводном апельсине» — откровенно показывается Фонс Радемакерсом. Речь идет о показанном групповом изнасиловании пожилой женщины при ее муже.
Достаточно быстро полиция выявляет преступников — несколько ребят, относящихся к «золотой молодежи». Опытный следователь не спешит принимать меры. Понимая, что ребята используя возможности родителей могут улизнуть от ответственности, он ищет более весомых улик и преступлений. В общении с ребятами достаточно быстро всплывает правда.
Небольшую, но весомую роль в картине исполняет Сильвия Кристель. Отмечу, что она весьма хорошо справилась с ролью (еще не вышла «Эмманюэль» и на Кристель не давил статус звезды эротического кино).
Если оценивать картину в целом, то получилось слабо. Динамично и жестко начав, Фонс Радемакерс существенно замедляет темп. Как следствие — смотреть фильм совсем неинтересно.
Фильмы с таким сюжетом, тем более в 70-е и в Нидерландах, нужно было доверять снимать Полу Верхувену. Он мог совместить провокацию с философским подтекстом.
В итоге: продолжая традиции «Заводного апельсина» Кубрика, Фонс Радемакерс предвосхищает появление «Дома на краю парка» Руджеро Деодато и «Забавных игр» Ханеке. Правда, картина получилась мало интересной и скучной. Единственный бонус — участие в небольшой роли Сильвии Кристель.