И. М. Концевич | Стяжание Духа Святого в путях древней Руси (2009) [FB2, PDF]
Автор: И. М. Концевич
Издательство: Институт русской цивилизации
ISBN: 978-5-902725-43-5
Жанр: Православие
Формат: FB2, PDF (для букридеров Amazon Kindle, Sony Reader и других)
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Без иллюстраций
Интерактивное оглавление: Есть
Количество страниц: 1192 в PDF
ВВЕДЕНИЕКамень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла (Пс. 117, 22)Самое высокое, что дано человеку, — это заложенная в нем способность к Богообщению, Богосозерцанию. В этом высшее блаженство. Человеку дано задание развивать в себе этот дар. Замысел Божий о человеке — его обожение.
В «Стяжании Духа Святаго» — весь смысл аскетических подвигов и высшей духовной «умно-сердечной» молитвы. Но если высокие духовные созерцания еще здесь, на земле, — удел немногих, то непрерывная молитва долг каждого христианина. «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (I Фес. 5, 17-18), — говорит апостол Павел первым христианам, и великий исихаст (безмолвник) святитель Григорий Палама (XIV в.) всех призывает к непрестанной молитве. По его слову, в непрестанной молитве должны упражняться не только монахи и отшельники, но и миряне — все христиане.
Целью первой теоретической части нашей работы было хотя бы и кратко, но всесторонне осветить сущность подвига трезвения и духовной молитвы, приводящей к Богообщению, и связанного с этим подвигом благодатного старчества как руководящего начала. Но влияние старчества не ограничивается монастырскими стенами: оно распространяется далеко за их пределы. Будучи руководящим началом в духовно-нравственных проявлениях жизни и не только иноков, но и мирян, оно охватывает и вообще все проявления жизни, как духовные, так и мирские, связанные между собою, хотя и не слитно, но и нераздельно.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I (ВВОДНАЯ). КРАТКИЙ ОБЗОР АСКЕТИКИ
(Сущность «внутреннего делания»)
Последовательность в духовном восхождении
Борьба со страстями
Молитва
1. Древность и непрестанность Иисусовой молитвы
2. Строение души
3. Нисшествие ума в сердце
Духовные созерцания
1. Созерцание в Библии и язычестве
2. Прелесть
Старчество
1. Значение старческого окормления
2. Откровение помыслов
3. Характерные свойства старца
4. Старчество и духовничество в истории
5. Святость
ГЛАВА II. ДРЕВНЕЕ ВОСТОЧНОЕ МОНАШЕСТВО
Введение. Иерархичность духовного мира и место в нем монашества
1. Зарождение монашества по Святым Отцам
2. Краткий обзор истории древневосточного монашества
3. Исихазм
4. Григорий Синаит и Григорий Палама
ГЛАВА III. СВЯЗЬ С ВОСТОКОМ
I. Домонгольский период
II. Московская Русь
1. Южнославянское литературное влияние
2. Болгарские церковные деятели
3. Связь с Сербией
4. Московские митрополиты-паламисты
5. Непосредственное общение с Востоком
ГЛАВА IV. РУССКОЕ МОНАШЕСТВО (Х-ХVII ВЕКА)
I. Киевская Русь (Х-ХIII вв.)
Характер эпохи
Преподобный Антоний Печерский
Преподобный Феодосий Печерский
II. Московская Русь
Вступление к XIV веку
Великий печальник земли русской преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Павел Обнорский
ХАРАКТЕРИСТИКА XV ВЕКА
Преподобный Кирилл Белозерский
Преподобный Нил Сорский
XVI И XVII ВЕКА
Преподобный Корнилий
XVII ВЕК
Сказание о том, как надо благодарить Бога, со слов последнего оптинского старца о. Нектария
III. Краткий обзор последующей эпохи (ХVIII-ХХ вв.)
Период гонения монашества (XVIII в.)
Возрождение в XIX в. и Оптина Пустынь
Антропология и гносеология философии И. В. Киреевского
ПРИЛОЖЕНИЕ. ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО
Скриншоты:
Время раздачи: 17.00 - 20.00 московского времени (до появления первых 3-5 скачавших)Иван Концевич | Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. Оптина Пустынь и ее время (2009) [DJVU, PDF]Мои Православные раздачи на NNM-Club