http://www.paulrodgers.com/https://www.allmusic.com/artist/paul-rodgers-mn0000024139/discography/allhttps://en.wikipedia.org/wiki/Paul_RodgersSolo
Studio albums
1983 - Cut Loose
1993 - Muddy Water Blues: A Tribute to Muddy Waters
1997 - Now
2000 - Electric
2014 - The Royal Sessions
2018 - Free Spirit
Live albums
1996 - Live: The Loreley Tapes
1997 - Now and Live
2006 - Extended Versions
2007 - Live in Glasgow
2010 - Live at Hammersmith Apollo 2009
2011 - Paul Rodgers & Friends - Live at Montreux 1994
EPs
1993 - The Hendrix Set
состоит из каверов пяти песен Jimi Hendrix. Он был записан в прямом эфире на Bayfront Park в Майами, штат Флорида, 4 июля 1993 года.
with The Firm
The Firm (1985)
Mean Business (1986)
The Firm Live at Hammersmith 1984 (DVD, 1984, limited release video)
Five From the Firm (DVD, 1986)
with The Law
The Law (1991)
rockfaces.ru
Среди рок-вокалистов вряд ли найдется кто-нибудь подобный Полу Роджерсу, который выпускал не только прекрасные сольные альбомы, но и возглавлял три известные всему миру команды ("Free". "Bad Company". "The Firm"). Многие его песни стали международными мега-хитами, а за свои вокальные данные артист получил прозвище "The Voice". Пол Роджерс родился в Миддлсбро 17 декабря 1949 года. Еще в подростковом возрасте парень начал сочинять песни, попутно освоив гитару, пианино и бас. В 13 лет Пол уже вовсю выступал в местных клубах, а сразу по окончании школы вместе с группой "The Roadrunners" отправился покорять Лондон. Следующими этапами в получении опыта стали ритм-энд-блюзовые команды "The Wildflowers" и "Brown Sugar". В последней из этих формаций Роджерса обнаружил гитарист Пол Коссофф, соблазнивший вокалиста организацией совместного проекта "Free". В конце 60-х - начале 70-х данная группа наряду с "Led Zeppelin" стала самым известным поставщиком британского тяжелого блюза. "Free" выпустили немало интересного материала, среди которого выделялся рок-гимн "All Right Now".
В 2000 году число радиоэфиров этой песни, написанной Полом в содружестве с басистом Энди Фрэйзером. перевалило за два миллиона. После распада "Free" Роджерс вместе с гитаристом "Mott The Hoople" Миком Ральфсом организовал новую команду, "Bad Company". Этот проект оказался не менее успешным чем предыдущий и более долгоиграющим. За первые десять лет своего существования "плохая компания" произвела на свет шесть мультиплатиновых альбомов.
В тот период Роджерсом были исполнены такие хиты как "Feel Like Making Love", "Can't Get Enough", "Shooting Star", "Bad Company", "Run With The Pack" и многие другие. К тому же Пол проявил себя не только как серьезный вокалист, но также как и незаурядный гитарист и клавишник. В 1983 году музыкант записал свой первый сольный альбом, на котором сам исполнил все инструментальные партии и сам же выступил в роли продюсера. На "Cut Loose" присутствовали и жесткое гитарное буги и красивые медляки, но простым слушателям все равно чего-то не хватало, и рекордным показателем релиза стала всего лишь 135-я строчка "Billboard". Вскоре после этого Роджерс сошелся с бывшим гитаристом "Led Zeppelin" Джимми Пэйджем. с которым организовал команду 'The Firm". Группа просуществовала недолго, но успела провести пару аншлаговых туров и выпустить два платиновых альбома с такими хитами как "Radioactive", "Satisfaction Guaranteed" и "All The King's Horses".
Начало 90-х Пол встретил в компании бывшего барабанщика "Who" и "Faces" Кении Джонса. Их совместный проект "The Law" прославился тем, что покорил вершину AOR-чарта "Billboard" с песней "Laying Down The Law". Следующие две сольных пластинки музыканта являлись трибьютами. Первая из них, ЕР "The Hendrix Set", была посвящена гению Джим и Хендоикса, а вторая - творчеству выдающегося блюзмена Мадди Уотеоса. Альбом "Muddy Waters Blues" номинировался на "Grammy", а в его создании приняли участие такие музыканты как Бадди Гай, Джефф Бек. Ричи Самбора, Дэвид Гилмор, Стив Миллер, Брайан Мэй, Брайан Сетиео и другие.
Во второй половине 90-х вышли диски "Now" и "Live", опубликованные как по отдельности, так и в сдвоенном варианте. Студийник, хоть и содержал свежачок, предназначался давним фанам "Free" и "Bad Company", а на концертнике присутствовало много вещей обеих групп, поэтому комплект "два в одном" вполне себя оправдывал. Появлению этих изданий сопутствовало мировое турне и выпуск сингла "Soul Of Love", застрявшего в радиоэфире более чем на полгода. В конце тысячелетия музыкант поучаствовал в реюнионе классического состава "Bad Company", но с наступлением миллениума, придерживаясь стилистики своих семидесятнических команд, вернулся с сольным альбомом "Electric", сингл "Drifters" с которого провел в горячей десятке восемь недель. Последующие три года Роджерс колесил по всему миру, как с "плохой компанией" так и без нее. В конце 2004-го Пол стал участником празднования 50-летнего юбилея "Fender Stratocaster", где выступали многие известные артисты, в том числе и Брайан Мэй. Там Роджерс и Мэй вместе исполнили "All Right Now", и это послужило толчком для их более тесного сотрудничества.
С того момента не прошло и нескольких месяцев, как Пол с двумя "квинами" уехал на гастроли, по итогам которых под маркой "Queen + Paul Rodgers" вышел концертник "Return Of The Champions". Триумвират выпустил также и студийный альбом, но в 2009-м Роджерс объявил об уходе из проекта. В дальнейшем Пол устраивал реюнион-туры "Bad Company", выступал соло, а в 2013 году подготовил программу "The Royal Sessions", в которой отразил свой интерес к жанру соул.
badlemon.rocks
Пол Роджерс. Вечно свободный. Екатерина Борисова 17.12.2015
Судьба щедро наделила Пола Роджерса разнообразными талантами, отвалила мешок славы и почестей, полной горстью отсыпала судьбоносных встреч и знакомств с выдающимися музыкантами. Но если бы Роджерс не сумел правильно распорядиться этими дарами, мы бы сейчас о нем и не вспоминали. И уж тем более никто не называл бы его "душой рок-музыки". Неповторимым. Великим. Одним из самых влиятельных вокалистов мира. Еще дюжину эпитетов можете прибавить сами — и, будьте уверены, они все соответствуют действительности.
По большому счету, Полу Бернарду Роджерсу повезло лишь однажды: он родился ровно там и тогда, где нужно — в Англии (в городе Миддлсборо), 17 декабря 1949 года. Он успел не только увлечься блюзом и роком, но и вписаться в "британскую блюзовую волну" 60-х, ухватив ее за самый хвост. А до того — выучиться играть на гитаре, басу и фортепиано, попеть в локальных группах и вовремя попасть в Лондон. Легенда гласит, что фургон, в котором он с товарищами по бэнду ехал в тогдашнюю музыкальную столицу мира, сломался на полпути. Товарищи впали в уныние, поймали попутку и вернулись к папам-мамам. А Пол таки доехал до Лондона. Случай, что называется, пустяковый, но характерный: Роджерс и дальше всегда добивался своей цели, причем зачастую предпочитал действовать в одиночку. Хотя недостатка в друзьях и соратниках никогда не испытывал.
В Лондоне Роджерс наслушался местных и американских блюзменов, окончательно понял, что делать дальше, и охотно принял предложение знакомых парней попеть в их группе, которую блюзовый гуру Алексис Корнер посоветовал назвать Free — вполне в духе тех лохматых лет. Роджерсу и барабанщику Саймону Кирку было по 18 лет, гитарист Пол Кософф и басист Энди Фрейзер оказались еще моложе, но все уже имели опыт, а главное — талант. К 1970 году Free записали три отличные пластинки, имели в активе как минимум один нетленный хит "All Right Now" (его до сих пор крутят все мировые радиостанции), переиграли на всех значимых фестивалях и котировались в Великобритании практически наравне с Led Zeppelin — даром что звучали совершенно иначе. Они играли короткие и напористые хард-блюзовые номера, почти не отклоняясь в арт-рок и психодел, а голос Роджерса — хрипловатый, сильный, выразительный — вызывал непреодолимое желание петь эти песни хором. Красивейшие баллады Free (особенно изумительная "Mourning Sad Morning", на записи которой Роджерс сыграл еще и на флейте) таким успехом не пользовались; то ли время для них тогда еще не пришло (десяток лет спустя откровенно подражательный материал Ковердейла, копировавшего, к тому же, вокальную манеру Роджерса, имел куда больший спрос), то ли слишком сильно было желание публики любить — по контрасту с Led Zeppelin — что-то боевитое и простое. Хотя, если покопаться, простотой музыканты Free не отличались…
Не справившись со свалившейся на них всенародной славой, Free мучительно распадались два года, с 1971 по 1973-й. За это время Роджерса последовательно захотели увидеть своим вокалистом The Doors и Deep Purple, но обоим коллективам не повезло: поняв, что время Free закончилось, Роджерс предпочел собрать собственный состав. От Free в нем остался Саймон Кирк, двое других были Мик Ральфс из Mott The Hoople и Боз Баррелл из King Crimson — оба уже видали виды и вряд ли потеряли бы голову от внезапного успеха. Директором новорожденной супергруппы Bad Company стал легендарный Питер Грант; записывались они, соответственно, на цепелиновском лейбле Swan Song. За девять лет Bad Company выпустили шесть мультиплатиновых альбомов, собирали стадионы по всему миру и вообще как сыр в масле катались. Но в 1982 году Роджерс ушел — без скандалов, мирно, просто решив заняться своими делами. И потом еще не раз присоединялся к этой группе, не распавшейся и по сей день.
Своих дел у Роджерса оказалось на редкость много. Он записывал альбомы (в одном из них, "Cut Loose", самостоятельно сыграв на всех инструментах), гастролировал с сольным проектом, участвовал в различных благотворительных акциях — эта деятельность его интересует всерьез и до сих пор. В 1984 году ему предложил посотрудничать Джимми Пейдж; результатом стал проект The Firm (тоже супергруппа), почти не выступавший живьем и выпустивший за два года существования два неплохих альбома. Еще один альбом Роджерса вышел в 1991-м под эгидой группы The Law, также звездной по составу: к тому времени Пол оброс таким количеством знаменитых друзей и поклонников, что пригласить к себе на запись музыкантов вроде Дэвида Гилмора и Брайана Адамса ему было раз плюнуть. Когда же он задумал два трибьюта — любимому с детства Мадди Уотерсу и Джими Хендриксу — количество рок-звезд первой величины там просто зашкаливало, причем многие из них уверенно считали Роджерса не только другом, но и гуру и вдохновителем: Слэш, Ричи Самбора, Гари Мур, Нил Шон… Пластинка "Muddy Water Blues" была номинирована на "Грэмми"; также нелишним будет сказать, что одна из ключевых ролей в ее записи отводилось Брайану Мэю, с которым Роджерс нередко выступал и в дальнейшем на разных сборных и мемориальных концертах. В 2004 году их партнерство привело к созданию проекта Queen + Paul Rodgers, причем Мэй отдельно подчеркивал в интервью, что Роджерс здесь — ни в коем случае не замена покойному Фредди Меркюри (хотя Меркюри, также ходивший в свое время в поклонниках Роджерса, наверное, остался бы доволен), а Пол обмолвился, что для него это авантюра того же порядка, что и коллаборация с Пейджем. И повел себя так, как случалось и раньше: успешно гастролировал в этом составе, исполняя не только номера Queen, но и свои собственные, записал с ними пластинку, сочинив половину материала, а в апреле нынешнего года спокойно заявил, что пора и часть знать. Не исключаю, мол, варианта посотрудничать с Queen снова, но сейчас мне интереснее снова быть с Bad Company. И уже в июне поехал с ними на гастроли.
История участия Роджерса в Queen еще раз и очень наглядно продемонстрировала главное: он умеет и любит работать в коллективе, ему могут прийтись по душе самые неожиданные идеи, но при этом ему непременно нужно чувствовать себя — собой. Быть свободным. Недаром еще в хипповскую эпоху тотального увлечения алкоголем и наркотиками он — чуть ли не единственный из известных музыкантов — получил черный пояс по карате. Роджерс никогда не торговал лицом, не рвался напролом к славе, и потому им не только восхищаются как артистом — его уважают и с ним считаются. Он совершенно не выглядит на свои 60 лет, а поет, пожалуй, даже лучше, чем в юности. Недаром его прозвище The Voice — Голос. И это, наверное, главная из его многочисленных наград.
Однако голос — это лишь подарок судьбы. Всего прочего Пол Роджерс добился сам.
Екатерина Борисова
Опубликовано на сайте журнала FUZZ 18.12.2009 в рубрике "Зал Славы"