Автор |
Сообщение |
Lancelof ®
RG Releasers
Аплоадер эксклюзива
Стаж: 4 года 10 мес.
Сообщений: 6413
Ratio: 165K
Поблагодарили: 928054
100%
|
Краткая характеристика нового материала: он в пять раз легче и в пять раз прочнее стали. Изготовление автомобиля из такого растительного нановолокна (CNF) выбрасывает в атмосферу примерно на 2000 кг СО2 меньше, чем производство традиционных моделей. CNF обладает уникальными свойствами. Его основа – измельченная древесина, вываренная в специальных химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы. Это очень легкий и невероятно прочный материал, к тому же пригодный для вторичной переработки. Как оказалось, CNF можно применять в сугубо индустриальных формах производства – например, лить под давлением в виде армированной смолой суспензии для формирования сложных форм.
Университет Киото разработал на основе CNF автомобиль Nanocellulose Vehicle – NCV. Автомобиль весит примерно на 10 % меньше обычных моделей, а углеродный след от его производства намного меньше стандартного. Сейчас разработчики проводят тесты, результаты которых выглядят многообещающе. Автогигант Toyota уже заявил, что рассматривает возможность использования CNF в своих новых моделях при условии, что технология его производства станет достаточно дешевой. Источник |
|
|
|
zuniz
Стаж: 5 лет 7 мес.
Сообщений: 127
Ratio: 33.486
27.4%
|
|
|
Папа Карлос
Стаж: 10 лет 11 мес.
Сообщений: 1860
Ratio: 1.872
90.19%
|
из резины надо делать автомобили. |
|
|
|
Аллекссей
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 143
Ratio: 31.329
100%
|
Пока жива нынешняя модель мировых корпораций, никому не нужны будут такие технологии. Ещё одна идея, которая будет пылиться в толстых папках. |
|
|
|
zz13
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 2092
Ratio: 3.365
30.02%
|
вообще это идиотизм, срубать деревья которые перерабатывают СО2, чтобы делать фанерные автомобили на изготовление которых уходит всего лишь на 2 тонны меньше СО2. эти две тонны гектар деревьев за сутки переработает, а они их хотят спилить тем самым уменьшив переработку ради призрачной экономии. вот просто нет слов, как они вообще додумались до такого маразма? |
|
|
|
Basileus VIII
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 228
Ratio: 572.414
100%
|
Ё(лка)-мобиль? |
_________________ Это мое мнение, и я его разделяю!
|
|
|
SomethingWrong
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 38.311
Поблагодарили: 305
0.45%
|
Тойоты рубят, щепки летят |
|
|
|
Квентин80
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 168
Ratio: 156.579
Раздал: 59.32 TB
0.53%
Откуда: Питер
|
Я читал про эту технологию 2 года назад. Тогда она называлась супер древесина. Химикаты крайне дешевые - перекись водорода, какая-то не очень активная кислота (что-то вроде лимонной или уксусной), ещё нужен автоклав. Вся дороговизна заключается в выдержке древесины в автоклаве на протяжении нескольких дней или недель.
Поэтому реагенты не дорогие и не сильно токсичны. Единственная проблема была, что очищенные волокна теряли изначальную прямоугольную форму и чтобы их выровнять надо было использовать токарные или фрезерочные станки. Но японцы её решили разрезав-измельчив волокна до определённой фракции. Интересно было бы узнать техпроцесс. Но его никто не расскажет без терморектального криптоанализа.
Шутки шутками, а такая древесина не гниёт, лиственница рядом не стоит. Обработанная древесина белоснежно-белая. Устойчива к ультрафиолету. И может быть сделана почти из любых пород дерева.
Умникам про машину из фонеры - она почти не горит за счёт высокой плотности прилегания волокон, более того, из-за высокой плотности происходит высокая передача тепла по материалу, и чтобы её поджечь - надо нагреть до 500С довольно большой её кусок.
Кстати, вполе возможно, что из-за такой плотности и отсутствия лигнина она не будет достаточно поддерживать горение. |
|
|
|
lexa1980
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 1097
Ratio: 30.401
0.3%
|
Аллекссей писал(а): | Пока жива нынешняя модель мировых корпораций, никому не нужны будут такие технологии. Ещё одна идея, которая будет пылиться в толстых папках. |
просто поменьше верить таким статейкам . в 5 раз прочнее стали это интересно каким образом? на излом на разрыв на сжатие . что значит прочнее ? какая износостойкость. какая цена производства. насколько эти нано волокна ядовиты ? да и зачем в автомобилях ? в первую очередь такой материал нужен в авиации, в космонавтике, в военной технике. |
|
|
|
bollt3276
Стаж: 8 лет 8 мес.
Сообщений: 15
Ratio: 0.857
0%
|
Так с него же самогон можно гнать! Молодцы самураи |
|
|
|
Ckopoxod
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 230
Ratio: 2.001
100%
|
После таких технологий жестянщики больше не понадобятся. Взял пилу, вырезал кусок, заклеил Моментом и "не хай в путь на соплях"... |
|
|
|
Пудинг просрочен
Только чтение
Стаж: 6 лет
Сообщений: 354
Ratio: 21.138
Раздал: 6.234 TB
5.19%
|
Очень интересный вариант. Даже если эксперимент закончится неудачей, видны попытки развиваться, проводить научные изыскания и развивать технологии. Опыт одного из самых успешных государств нашей планеты - Израиля показывает, что из 10 стартапов, выстреливает, дай бог, 1-2, но прибыль от их реализации многократно покрывает убытки от всего десятка. Тем более что технологии и наука это и есть современное золото и смысл существования цивилизации, а не физическое золото, нефть, газ и прочие комодитис. Насмешки и ерничение, как защитная реакция на чужие перспективные разработки, поиск в них изъяна и уверения, что ничего у них не получится и все это еще вреднее, стары как мир. Так же хихикали над создателями первых авто, открывшими электричество, "бесполезный" уран и т.п., гнобили, открывших вращение круглой Земли и прочее. ! | Примечание от pericl: | 2.3. Флейм, флуд, троллинг. Отредактировано. | |
|
|
|
Vla60
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 826
Ratio: 6.366
100%
|
Цитата: | "и в пять раз прочнее стали". Прочность на что? На сжатие - возможно, на разрыв - маловероятно |
Посмотрел для интереса справочники. Стали то они разные бывают . Удельная прочность сосны по показателям за исключением кручения выше многих сортов стали. Цитата: | История показывает, что, как правило, все эти насмешники не имеют за душой ничего кроме среднего образования, ворованных диссертаций |
По вопросу среднего образования не согласен. Любой ПТУшник должен знать что такое удельная прочность. А по вопросу, что технология приведет к вырубке лесов, так видимо запамятывали какое время уже горит сибирь. А горит почему? Потому, что лес пилят, берут деловую древесину, брус в основном, а обзел, а это 40-50% сжигают. Это миллионы кубов. Вот и материал. |
|
|
|
LiLOF
Только чтение
Стаж: 11 лет 2 мес.
Сообщений: 1305
Ratio: 0.744
Поблагодарили: 9
0.08%
|
Наступил Век Хайпа. Без скандальной рекламы ничего перезентовать не могут.
Наша кофемашина сделана из использованных гандонов! |
|
|
|
slee
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 755
Ratio: 7.881
Поблагодарили: 11
0.08%
|
mmsh. писал(а): | Ну а что - правильно - пущай рубят вишни - вместо "созерцания сакуры" - хоть практическая польза.. )) |
Как раз свои сакуры они будут продолжать созерцать. А вот ваши не успевшие сгореть кедры они будут перетирать в порошок. |
_________________ Реве та стогне Джип Чероки
|
|
|
SavaYO
Стаж: 5 лет
Сообщений: 1043
Ratio: 53M
100%
|
Ветки сломанной звук ... То машина ударилась в стену |
|
|
|
|
|