Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 490

Инженеры создали беспроводной способ зарядки для электромобилей в движении.


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
Михаил ®
 
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
Речь идет об использовании магнетизма для передачи энергии. Эту технологию также можно применить для подзарядки беспилотных дронов, роботов и прочей автоматической техники. Об этом разработчики пишут в Nature Electronics.

Беспроводные зарядные устройства уже существуют. Например, для зарядки смартфона. Но важно, чтобы само устройство при этом находилось в покое или не работало. Но для электромобилей это так же неудобно, как и существующий способ зарядки. Сейчас, чтобы зарядить батарею полностью, необходимо использовать зарядные станции в течение нескольких часов (некоторые варианты предполагают полную зарядку за 30–40 минут).

Три года назад инженер-электрик из Стэнфорда Шэнхуэй Фан и аспирант Сид Ассававоррарит создали первую систему, позволяющую беспроводным способом заряжать объекты в движении. Однако технология была слишком неэффективна, чтобы быть полезной вне лаборатории.

Сегодня эти два инженера довели эту технологию до тех показателей, когда ее можно использовать во время движения электромобиля по дороге. В ближайшем будущем предложенная система сможет осуществлять беспроводную зарядку роботов, когда те перемещаются по складам или на производственных площадках, что исключает простои и позволяет роботам работать практически круглосуточно.

«Это важный шаг на пути к практичной и эффективной системе беспроводной зарядки автомобилей и роботов, даже если они движутся с высокой скоростью», — заявил Фан. — Нам придется увеличить мощность, чтобы перезарядить движущуюся машину, но я не думаю, что это серьезное препятствие. Для перезарядки роботов мы уже находимся в пределах практической полезности».

Беспроводные зарядные устройства передают электричество при помощи магнитного поля, которое колеблется с частотой резонирующей вибрации в магнитных катушках на приемном устройстве. Проблема заключается в том, что резонансная частота изменяется, если расстояние между источником и приемником изменяется даже на небольшую величину.

В своем первом варианте беспроводного зарядного устройства, предложенного три года назад, исследователи решили эту проблему. Технология позволяла передавать электроэнергию даже при изменении расстояния до приемника. Они сделали это, включив в схему усилитель и резистор обратной связи, позволявший системе автоматически регулировать свою рабочую частоту при изменении расстояния между зарядным устройством и движущимся объектом.

Но первоначальная система не была достаточно эффективной, чтобы использоваться на практике. Усилитель потреблял внутри столько электричества, что системе удавалось передать только 10% от изначальной мощности.

В новой статье исследователи повысили эффективность беспроводной передачи системы до 92%. Ключевым моментом, объяснил Ассававоррарит, была замена оригинального усилителя гораздо более эффективным усилителем в «переключаемом режиме». Такие усилители не новы, но они привередливы и будут производить высокоэффективное усиление только в очень точных условиях. Потребовались годы переделок и дополнительной теоретической работы, чтобы разработать работоспособную схему.

Новый лабораторный прототип может передавать по беспроводной сети 10 Вт электроэнергии на расстояние в 2–3 фута. Фан говорит, что нет никаких фундаментальных препятствий для расширения системы для передачи десятков или сотен киловатт, которые понадобятся машине. Он говорит, что система достаточно быстра, чтобы перезаряжать автомобиль на приличной скорости. Беспроводная передача занимает всего несколько миллисекунд — крошечная доля времени, в течение которой автомобиль будет двигаться со скоростью 70 миль/ч, чтобы пересечь четырехфутовую зону зарядки. Фан сказал, что единственным ограничивающим фактором будет то, насколько быстро автомобильные аккумуляторы смогут поглотить всю мощность.

По словам Ассававоррарита, беспроводные зарядные устройства не должны представлять опасности для здоровья, потому что даже те, которые достаточно мощны для автомобилей, могут создавать магнитные поля, соответствующим установленным правилам безопасности. Действительно, магнитные поля могут передавать электричество через людей без побочных ощущений.
Источник
Galaxpro
Uploader 1000+
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 1895
Ratio: 1672.561
100%
russia.gif
kalt12
Цитата:
Не работают источник тока и его потребитель параллельно с зарядным устройством... Включите его и зарядки не произойдёт.

вы вообще в современной электронике ни бум-бум )
что в смартфоне, что в электромобиле - контроллер зарядки расположен внутри, снаружи только источник тока )
то есть контроллер зарядки будет работать параллельно с другим контроллером, который будет работать с частотно-управляемым электродвигателем, будет происходить обычное перераспределение мощности, в общем, о чём я писал ранее; больше разжёвывать нет желания )
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
Galaxpro писал(а): Перейти к сообщению
больше разжёвывать нет желания )

...Аналогично. Сделаете вдох и выдох одновременно? Если да, снимаю шляпу, если нет, вам станет легче и понятнее... :подмигивание:
...Смартфон говорите?.. Кхех!..(Сухов)... :D
Cirill
Стаж: 16 лет 11 мес.
Сообщений: 1317
Ratio: 1.335
100%
Откуда: Москва
honduras.gif
То что дно с новостями на сайте уже пробито мы уже видели, но в последнее время иногда концентрация бреда достигает таких величин, что у меня после прочтения подобных новостей (да и некоторых комментов к ним тоже) создается такое впечатление, что режим самоизоляции народу на пользу вообще ни разу не идет. Еще пара недель и я не удивлюсь если услышу как ночью на улице кто-то бегает и истошно вопит на луну что-то вроде "Маск - возьми меня с собой". А через месяц-другой - кто знает, быть может мы "полетим" вместе.
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
Cirill писал(а): Перейти к сообщению
А через месяц-другой - кто знает, быть может мы полетим вместе.

...Отсутствие беспроводной зарядки таки мешает это сделать желающим прямо сейчас?.. :подмигивание:
Galaxpro
Uploader 1000+
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 1895
Ratio: 1672.561
100%
russia.gif
kalt12
Цитата:
Сделаете вдох и выдох одновременно?

смешно, вы дурака, что ли валяете, я не опровергал законы физики, я писал про 2 варианта, 1-й - это переключение в импульсном режиме на заданном временном интервале (зарядка-разрядка), например, при F=500Гц - за секунду 500 раз зарядка на пиках импульсов и 500 раз разрядка при спаде импульсов; 2-й вариант про распределение мощности (только зарядка), который вы тоже нифига не поняли, зато переиначили высказывание т. Сухова, очень "аргументированно" )
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
Galaxpro писал(а): Перейти к сообщению
смешно

...Да не очень. На пусковых токах мотора и пиковых зарядных, собираетесь делать переключения с такими частотами? Не забывайте, что ключ обязательно должен закрыться раньше, чем включится другой?.. :да:
Galaxpro
Uploader 1000+
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 1895
Ratio: 1672.561
100%
russia.gif
kalt12
Цитата:
На пусковых токах мотора и пиковых зарядных, собираетесь делать переключения с такими частотами?

импульсные переключения - это просто первый вариант для темы зарядки аккумулятора и работы электродвигателя, не более того; я не знаю как будет в будущем, просто такое возможно; поймите же наконец, что современный электродвигатель в электромобиле - это же не стартёр в автомобиле, а частотно-управляемый электродвигатель, то есть в нём нет щёток, бросок тока - это короткий импульс на одну из катушек статора, принцип такой же как у вентилятора в кулере; а скорость регулируется микроконтроллером, то есть меняется частота, с ней же и полярность импульсов; а зарядный ток, при желании, можно изменять регулированием длительности импульса, да и современные мощные mosfet транзисторы способны выдерживать токи в сотни ампер в импульсе, к тому же их можно запараллелить
Цитата:
ключ обязательно должен закрыться раньше, чем включится другой?..

может это и было проблемой в каких-то устройствах прошлого века, но сейчас это не проблема, современные ключи быстродействующие, импульсы прямоугольной формы, но для надёжности можно и задержку на открытие/закрытие сделать, это не суть )
kalt12
Uploader 100+
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 8068
Ratio: 202.113
100%
russia.gif
Galaxpro писал(а): Перейти к сообщению
может это и было проблемой в каких-то устройствах прошлого века

...Замечательно! Время вперёд!.. :ура: И всё же, как хорошо, что у меня нет и не будет подобного авто... :D
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4