Искусство агитации: Русский и советский плакат / Art of propaganda. Russian and soviet poster [20011] [JPEG]
Автор: Stas(Kalter4)
Название: Искусство агитации: Русский и советский плакат / Art of propaganda. Russian and soviet posters
Год: 20011
Отрасль (жанр): Арт ( графика)
Размеры изображений: 600x1000 / 1365x3508 / 3300x4600 / 3459x5253
Разрешение: от 96 пикс/дюйм до 450 пикс/дюйм
Глубина цвета: 24 бит
Количество: 2085 шт.
Формат: JPEG (+1 файл PDF)
Качество: хорошее
Описание:Данный сборник позволяет достаточно полно представить многообразие и национальные особенности отечественной плакатной графики. Из всего национального наследия выбраны яркие и характерные произведения, определившие место русского плаката в мировой культуре. Подборка будет интересна как широкому кругу, так и специалистам в области истории искусства, музейного дела, рекламы, политических технологий, маркетинга, социологии, художникам, дизайнерам, и конечно же любителям искусства и коллекционерам.
Для удобства плакаты разбиты на тематические группы и разложены по папкам с соответствующим названием:
01. Старый русский плакат - 344 шт.
02. Белогвардейский плакат - 6 шт.
03. Военный плакат.1918-1950 - 28 шт.
04. Плакаты Великой Отечественной войны.1941-1945 - 245 шт.
05. Самолеты и пилоты в советском плакате - 17 шт.
06. Борьба с врагом в советском плакате - 23 шт.
07. Антивоенный плакат - 341 шт.
08. Тема труда в советском плакате - 107 шт.
09. Плакат и борьба за урожай - 21 шт.
10. Промышленная революция в советском плакате - 18 шт.
11. Конструктивизм в советском плакате - 241 шт.
12. Плакат - в борьбе с социальным злом - 26 шт.
13. Материнство и детство в советском плакате - 48 шт.
14. Культура и спорт - 247 шт.
15. Зрелищная и туристическая реклама - 18 шт.
16. Киноплакат - 31 шт.
17. Торгово-рекламный плакат - 214 шт.
18. Советский политический плакат - 368 шт.
19. Современный плакат - 12 шт.
20. Разное - 58 шт.
21. Флаги и гербы республик СССР - 16 шт.
До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, "летучие листки" периода Крестьянской войны и Реформации в Германии).
В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта. Постепенно плакатная графика стала мощнейшим инструментом воздействия на политическую, культурную, экономическую жизнь. В ней наиболее ярко отражаются жизненные ценности народов и поколений.
Во время Первой мировой войны (1914—1918 г. г.) большое распространение получил агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и т. п..
В 1920—1930-е г. г. активно развивается политический плакат. Для этого времени характерна проникнутость революционным пафосом.
С 30х годов плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве. В конце 30х и 40е г. г. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны — появляются плакаты в защиту мира.
В стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство.
Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии. Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения.
Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы (киноплакаты). Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр....
Советские плакаты — эту буквально наглядные пособия, направленные к разъяснению определенного вопроса, как, например, отношения советской власти к текущим событиям — в доступной форме. Совместно с радио и газетами являлись средствами агитации, воздействующими на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической или другой активности. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР. Советские плакаты несомненно являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия.
Cчитается что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. До этого плакатом называли крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль.
В начале XX века рекламный плакат начинает завоёвывать и быстроразвивающуюся Россию. Производство и прогресс требовали активных, действенных и мобильных средств информации и общения тем более, что обостряющаяся конкуренция между отечественным и иностранным капиталом на растущем внешнем и внутреннем рынке того безусловно требовала.
Ещё чуть позднее, во время Первой мировой войны (1914—1918 г. г.), большое распространение в России получил и агитационный плакат. Это, в первую очередь, агитация призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и т.д. и т. п..
Произошедшая в 1917 революция закрыв первую страницу истории русского плаката дала ещё большее поле для его применения. Пришедшие к власти большевики ИМХО беспрецедентно расширили значимость и действенность его агитационной стороны!
Следующим же этапом его развития стали 20е годы прошлого столетия, а именно - НЭП. В борьбе за покупателя развертывается конкуренция между государственным сектором и допущенным на рынок частным и иностранным капиталом, причём противостояние приобретает здесь не только экономическую, но уже и политическую окраску! Этот период чётко характеризуют слова поэта и автора знаменитых "Окон РОСТА" В.Маяковского: "Мы знаем прекрасно силу агитации! В каждой нашей военной победе, в каждой хозяйственной удаче на 9/10 сказывается её сила! Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию..." И реклама, продолжая защищать советскую власть на фронте экономики, наследует решимость агитационного плаката времён гражданской войны...
В 1930-е г. г. активно начинает развивается политический плакат. Важнейшую роль отыгрывает плакат в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы восстановления народного хозяйства...
Советские плакаты — эту буквально наглядные пособия, направленные к разъяснению определенного вопроса, как, например, отношения советской власти к текущим событиям — в доступной форме. Совместно с радио и газетами являлись средствами агитации, воздействующими на сознание и настроение людей с целью побуждения их к политической или другой активности. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР. Советские плакаты несомненно являются произведениями изобразительного искусства и отражают элементы советского культурного наследия...
в раздачу добавлено издание (формат .pdf) "Указатель имен и произведений. Русский рекламный плакат 1890-1954" которое содержит ещё 192 плаката (до 900х1200 пикс/д) с описанием из различных, в том числе, зарубежных и частных коллекций.
в раздачу, в качестве дополнения, помещена папка с плакатами на которых изображены флаги и гербы республик Советского Союза.
Скриншоты:
Время раздачи: по возможности круглосуточно