С. И. Туманов | Элементарная алгебра. Пособие для самообразования [Изд. 2-е] (1962) [DJVU]
Автор: С. И. Туманов
Издательство: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР
Жанр: математика, алгебра, история, логика, геометрия, арифметика, тригонометрия
Формат: DJVU
Качество: Хороший скан
Иллюстрации: Черно-белые
Страниц: 856
Описание:При написании настоящего курса алгебры автор ставил себе следующие цели:
1. Чтобы по этому курсу можно было изучить предмет без помощи преподавателя и притом не формально, а с достаточно ясным пониманием сущности алгебры, ее связи с другими науками и ее значения для практики. Иначе говоря, чтобы учебник был вполне пригодным для самообразования.
Такой характер учебника вызывается тем обстоятельством, что самостоятельная работа учащихся наших школ при ее современной перестройке должна приобрести гораздо больший размах и больший удельный вес, чем до сих пор.
2. Чтобы содержание курса и его изложение в возможно большей мере способствовали развитию математического мышления и помогали формированию у учащегося правильного материалистического взгляда на математику и другие науки.
3. Чтобы чтение курса пробуждало у учащегося интерес к алгебре и потребность к размышлениям над ее содержанием.
4. Чтобы учащиеся смогли ознакомиться с именами крупнейших русских и советских ученых и характером их работ, а также с именами крупнейших ученых других стран, имеющих выдающиеся заслуги в деле развития математических наук.
По мнению автора, содержание курса легко обозримо, развивается в логической связи последующего с предыдущим и, насколько это возможно, удовлетворяет принципу переходить к абстрактному от конкретного.
В учебнике много примеров. Часто они предпосылаются определениям и утверждениям, которые естественным образом вытекают из этих примеров.
В начале курса освещен предмет математики, ее метод и ее практическое и культурное значение; даны разъяснения, помогающие учащимся освободиться от некоторых ошибочных взглядов на математику, которые в их среде нередко имеют место; разъяснен в некоторой мере вопрос об инициативном подходе к изучению математики.
В конце второй части курса освещены вопросы: об условиях необходимых и достаточных, о расширении понятия числа и об аксиоматическом методе в математике. Там же даны краткие исторические сведения о возникновении и развитии математических наук с древности и до наших дней.
Скриншоты:
Время раздачи: с 14:00 до 00:00