Автор |
Сообщение |
SetUp
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 126.142
Поблагодарили: 45
100%
|
Вот это:
В 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи «Columbia» США впервые выпустила, так называемую, долгоиграющую пластинку или Long Play (LP). Выпуск лонгплея был продиктован в основном конкурентной борьбой с магнитными аудионосителями, которыми на то время стали магнитофонные ленты в катушках или бобины. Для того, чтобы конкурировать по цене с лентами или не потерять в качестве звучания, был изобретён новый материал - винилат. Долгоиграющие пластинки или лонгплеи предназначались для электроакустического воспроизведения с помощью электропроигрывателей, электрофонов, а в последствие и более компактных радиол. Это изобретение дало возможность значительно расширить полосу записываемых частот от 50 до 16000 Гц, полностью сохранить тембр звука, а также увеличить динамический диапазон записи до 50-57 дб, снизить уровень шумов, намного продлить качественное звучание. Про ограничения формата можно почитать здесь:h__p://www.vinylrecorder.com/limits.html
Переводить в 192/24, по меньшей мере ни к чему, это приблизительно как mp3 разжимать в wav и записывать на CD-R, а потом слушать на компьютере через встроенное аудио. Нужны только оригиналы DVD-Аудио, и приходится сожалеть о том, что они не все есть, да и стоят прилично(в сравнении с CD, да и у всех зарплаты разные), но в праздники можно себе позволить. Поэтому SACD "Dark side.." уже есть. ИМХО |
|
|
 |
slava03
Uploaders 100+
Стаж: 17 лет 7 мес.
Сообщений: 846
Ratio: 1651.171
Поблагодарили: 11961
100%
|
ezhi61Все не осилил, сломался мозг на 6-ой странице... Краткое резюме: 1. Хорошо сделанный винил лучше СД. 2. Цифровать винил ниже 24/96 - привет тетке Ностальгия. 3. Позволить себе роскошь винил + железо + кубометры жилья + время + и т.д. могут единицы, которые честно признают, что всё это для них - игра в кубики... Интересно, но ничего нового. Сам пока остановился на 24/96 to DVD-A. |
|
|
 |
eric_s
Стаж: 16 лет 11 мес.
Сообщений: 1019
Ratio: 8.853
Поблагодарили: 20867
100%
|
Посмотрите спектр качественного VinylRip-а 96/24. Четко видны частоты вплоть до 44KHz. Откуда ж они взялись? Судя по выкладкам должно быть 16KHz. |
|
|
 |
SetUp
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 126.142
Поблагодарили: 45
100%
|
Это не выкладки, а стандарт и ограничения формата. Различного рода шум, в том числе и квантования(вне зависимости при использовании корректирующего усилителя или с ним, что еще хуже) А все остальное, это к психологам. Физика и в том числе акустика и иже с ними закон сохранения. Очень упрямые вещи. Ничего из ничего не появляется. Переведите CD (только фирменный поскольку его все равно точно скопировать не возможно, а это в свою очередь вытекает из Red Book(Текст стандарта доступен для скачивания в формате PDF и сто́ит 242 доллара США)) во что хотите выше разрешением и это все там появится, ну естественно с использованием той много ступенчатой технологии(описано выше) и тех компонентов(ну это все для чистоты эксперимента, дабы приблизить не только исходные данные, но и основные факторы влияющие на конечный результат) Любые обсуждения имеют смысл исходя из фундаментальных основ (я имею ввиду науку как таковую) все остальное это субъективно досужие размышления, которые многими принимаются и многими не принимаются, что совершенно естественно с точки зрения общего уровня как грамотности так и без грамотности населения в целом. Учите матчасть юноша. Простите за наставительность размышлений, но это возраст и ничего с этим не поделаешь. "-Вот ты суслика видишь? - Нет. - А он есть!" ДМБ. |
|
|
 |
ezhi61
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 561
Ratio: 32.024
Раздал: 8.19 TB
Поблагодарили: 5902
100%
Откуда: Ингерманландия
|
Похоже, кризис докатился, наконец, и до нашего чуланчика - много недовольных стало...  |
|
|
 |
bond69
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 98
Ratio: 2.195
Поблагодарили: 3994
100%
|
Ой как у Вас интересно и я поучаствую.
Я двумя руками за оцифровку хорошего винила , именно хорошего , который можно потом будет немного подчистить и слепить неплохой DVD-A . От некоторых винил-рипов ,которых немало в сети , действительно складывается впечатление , что это такое , полно шумов и шлечков , которые невозможно удалить вручную , только применение , шумодавов и т.д... ( убиваем качество звука), от таких рипов я думаю и сложилось такое впечатление у многих о качастве данного материала.
Обязуюсь выложить слепленый DVD-A из почти идеально сделаных винил-рипов, чтобы немного изменить впечатления о даном материале и перетянуть канат хоть меного на свою сторону.
Почему такое отношение к данному материалу , а не А-СД . Винил-рип при его незначительных недостатках звучит намного шире чем А-СД , намного приятней восприятие звука , нет метализированности звука и .д... , как у А-СД.
По поводу негативного отношения к "самоделкам" SACD->DVA . Я очень приветсвую такой материал , если он сделан хорошими железками. Можно пояснить на примере одного альбома Depeche Mode - Music For The Masses , есть два варианта : 1-DVD-V с звуковой дорожкой DTS 24/96000 (студийная запись), 2-SACD->DVA звукковая дорожка MLP 24/96000 (самопал) Скачайте и послушайте оба примера . Без вариантов Вы отдадите предпочтение второму примеру звука , его полноте и т.д... ( Если есть возможность и средства можно купить ориганальный SACD ,предел желаний).
Пока все , мыслей моного , но голова работает плохо ( с бодуна).Завтра добавлю на свежую голову. |
|
|
 |
VirusBIN
Сталкер
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 28820
Ratio: 53.638
Поблагодарили: 10580
100%
Откуда: Beverly Восточное
|
ezhi61 писал(а): | Никто не заступился здесь за винил. А вот на соседнем трекере народ горой встал. |
Здесь пишут грамотные люди, просто винил - не для них, только и всего. Там же написал человек явно знающий о виниле по радиоле бабушки а остальную музыку - по телефону со штатной гарнитурой. Там я отписался, здесь - не считаю нужным. Мне нравится - я слушаю, кому-то не нравится - он не слушает, и обсуждать особо нечего. |
|
|
 |
Slava Z. ®
Стаж: 16 лет 10 мес.
Сообщений: 430
Ratio: 7.865
Поблагодарили: 1967
100%
Откуда: Нижний Тагил
|
ezhi61 писал(а): | Никто не заступился здесь за винил. А вот на соседнем трекере народ горой встал. Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:Там тоже наезд произошёл на оцифровщика, типа "черносотенец, колдун средневековый, сжечь на костре!"  |
Заметьте,на соседнем трекере винил выделен в отдельный раздел. О чем я с самого начала речь и завел. |
|
|
 |
black4x
Стаж: 18 лет
Сообщений: 452
Ratio: 4.146
Поблагодарили: 1521
100%
Откуда: Хабаровск
|
SetUp не учитывает одного - повышение частоты семплирования АЦП ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от максимальной частоты сигнала источника эквивалентно добавлению ОДНОГО бита разрешению оцифровки. Повысим частоту в 4 раза - считай добавили два бита. Т.е. сэмплируете 24/192 - это то же самое что 26/48. Грубо конечно. Но примерно всё так. Такчто называть "лишние" килогерцы и биты балластом - это опрометчиво... Если ВЧ на виниле полезных нет выше 20кГц (или 16 - как там по стандарту?), то вот уж разрядность семплирования - чем больше тем лучше - как-никак аналоговый сигнал на входе... Только вот я не знаю доступных аудио-АЦП с разрядностью выше 24 бит. Да и ЦАП. Такчто замена "битов на килогерцы" тут вполне канает. СОНИ вон ваще со своим форматом SACD возвела такой фокус в абсолют... (но ИМХО САКД - это перебор - чисто маркетинговое творение, вхлам проигрывающее по ТТХ формату ДВД-Аудио...) |
|
|
 |
VirusBIN
Сталкер
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 28820
Ratio: 53.638
Поблагодарили: 10580
100%
Откуда: Beverly Восточное
|
black4x писал(а): | СОНИ вон ваще со своим форматом SACD возвела такой фокус в абсолют... (но ИМХО САКД - это перебор - чисто маркетинговое творение, вхлам проигрывающее по ТТХ формату ДВД-Аудио...) |
Почему же? При такой частоте там всего один бит. Но! Принцип там совсем другой. Обычную систему и САСД можно сравнить с АМ и ЧМ - просто разные способы модуляции. Это конечно примитивное сравнение, но все же. |
|
|
 |
tegoffs
Виниловод. Сталкер
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 2983
Ratio: 18.262
Поблагодарили: 12017
100%
Откуда: мне знать?
|
У пластинок были (и есть) свои болезни. В ссылке, которую SetUp привел, они описаны. Одна из самых тяжелых - это беда с низкими. Когда я активно занимался пластмассой, то заметил, что быстрее всего запиливается и начинает "скакать" диско. Тогда не понял, а вот сейчас ясно - сильная амплитуда низкой частоты слишком яростно мотает иглу по канавке. Кстати, когда стали выходить сидишки на регулярной основе, а там такого ограничения по низким нет, звукорежиссеры этим воспользовались - примером тому "Debut" Бьорки - там очень мощные басы, игла бы просто вылетала из дорожки даже на новой пластмассе. Примерно та же история и быстрым наростанием громкости. На сидишке таки фокусы возможны (послушайте вступление первой вещи на Up Питера Гэбриела), а пластинке, думаю, никакая игла с таким ударом не справится. Но в целом на пластинке технологически гораздо проще воспроизводить тот же джаз и классику. Такой же детальности на сидишке добиться почти невозможно. Кстати, эта одна из причин, почему на DVD-Audio и SACD в разы больше именно классики и джаза, чем рока. Но в этом формате делают мало, а жаль. В этом смысле, я - "за" винил-рипы, хорошие винил-рипы. Ну а вопрос с качеством создания - это отдельный разговор. И по поводу аппарата, на котором это делается, и по поводу источника. ИМХО, запиленные старые пластмассы да еще и производства Ташкентского завода (никогда качеством не отличался) по типу этого рипа оцифрововать не стоить, дабы не дискредитировать саму идею винил-рипа. |
|
|
 |
VirusBIN
Сталкер
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 28820
Ratio: 53.638
Поблагодарили: 10580
100%
Откуда: Beverly Восточное
|
tegoffs писал(а): | по типу этого рипа |
Кое-что все-таки стоит, много было такого, чего сейчас не найдешь, а старые пластинки есть, например это. Был еще оркестр(?) The German Top Five - у меня есть пластинка, которая мне очень нравится, но в сети этого нет вообще. Есть только одна композиция на одном сборнике и то в мп3. |
|
|
 |
Kalex
Администратор
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 46220
Ratio: 127.83
Поблагодарили: 15221
100%
|
tegoffs писал(а): | Но в целом на пластинке технологически гораздо проще воспроизводить тот же джаз и классику. Такой же детальности на сидишке добиться почти невозможно. |
точнее говоря вообще невозможно, динамический диапазон на массе (именитых брендов, разумеется) значительно выше, чем в AudioCD, а описанные выше стандарты - это старые стандарты, если мне изменяет память. то же самое касается старого доброго рока, там часто очень большой динамический диапазон в их композициях. |
|
|
 |
SetUp
Стаж: 16 лет 5 мес.
Сообщений: 57
Ratio: 126.142
Поблагодарили: 45
100%
|
Kalex писал(а): | tegoffs писал(а): | Но в целом на пластинке технологически гораздо проще воспроизводить тот же джаз и классику. Такой же детальности на сидишке добиться почти невозможно. |
точнее говоря вообще невозможно, динамический диапазон на массе (именитых брендов, разумеется) значительно выше, чем в AudioCD, а описанные выше стандарты - это старые стандарты, если мне изменяет память. то же самое касается старого доброго рока, там часто очень большой динамический диапазон в их композициях. |
А славно тут все завелось. Итак продолжим: Акустические сигналы, как правило, относятся к случайным процессам. Исключением являются сигналы, подобные завыванию сирены, вою гудка и т. п. Правда, в музыкальных сигналах очень большие участки могут иметь периодический характер, но в среднем для больших интервалов времени и музыкальные сигналы можно рассматривать как случайные. Поэтому акустиче- ские сигналы определяют распределениями по уровню, по частоте и во време- ни и соответственно средним значением по уровню, динамическим диапазоном, формой спектра, частотным диапазоном и временем корреляции отдельных уча- стков сигнала. В процессе любой передачи уровень акустического сигнала непрерывно из- меняется. Диапазон его изменения может быть довольно широким. С определенной степенью точности можно считать, что уровень сигнала. изменяется, как правило, по случайному закону, поэтому его можно характе- ризовать интегральным распределением и средними значениями для этого рас- пределения. Установлено, что средние распределения уровней, полученных для первич- ных музыкальных и речевых сигналов, близки к нормальному распределению. Введено понятие квазимаксимального уровня сигнала L.макс Для этого уровня относительная длительность существования уровней не ниже его равна 2% для музыкальных сигналов и 1% для речевых, информационных. Одно- временно введено и понятие квазиминимального уровня L,Мин. Для этого уров- ня относительная длительность существования уровней не ниже его состав- ляет соответственно 98 и 99%, что адекватно относительной длительности су- ществования уровней не выше его, равной 2 и 1%. Разность между квазимаксимальным и квазиминимальным уровнями назы- вают динамическим диапазоном: D = Lмакс—Lмин. Таким образом находят динамические диапазоны для ряда первичных акустических сигна- лов, включая и речевой сигнал. Например для речи диктора-25-35 Дб., а для симфонического оркестра 65-75 Дб. Из этого следует, что вещательный динамический диапазон очень широк и по- этому в большинстве случаев не может быть передан через тракты вещатель- ных каналов без предварительной обработки, т. е. без сжатия (компрессии). Так вот, для грамзаписи ввиду ограничений формата передачи исходного сигнала этот диапазон равен приблизительно от -19,3 до 19,6 Дб, что в сумме дает 48, 9 Дб. Для CD-Audio эта величина составляет 100-102Дб. Заниматься можно чем угодно и где угодно и с большой вероятностью можно сказать, что эти занятия кому-либо понравятся, но это из области ПОНРАВЯТСЯ, и в этом случае обсуждать нечего: СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СТОЛЬКО МНЕНИЙ. Но когда дело касается технических вещей описанных определенными формулами и проверенных эмпирически сваливать это в сторону субъективных ощущений по меньшей мере не умно, потому что в конечном итоге все в этом мире компромисс. Особенности слухового аппарата человека таковы, а уж субъективное восприятие и пристрастия настолько разнообразны, что доказывать ничего не надо, каждый здравомыслящий человек в праве выбирать сам. Только не надо глупостей, типа: Хороший винил-рип лучше фирменного CD. А все остальное вполне обсуждаемо. Удачи всем энтузиастам. Поставил Hermitage Chamber Orchestra Алексея Уткина, композиции J.S. Bach. SACD , и успокоился |
|
|
 |
tegoffs
Виниловод. Сталкер
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 2983
Ratio: 18.262
Поблагодарили: 12017
100%
Откуда: мне знать?
|
SetUp писал(а): | Поставил Hermitage Chamber Orchestra Алексея Уткина, композиции J.S. Bach. SACD
, и успокоился
|
Вот те раз - обсуждали-то винил-рипы и их соотношение с сидишками, а sacd-то как здесь оказался? Тем более такой заточенный - ребята из "Стерео" исполнили tour de force в пользу sacd формата, и это у них удалось. К регулярным сидишкам это не имеет отношения. И раз уж пошло такое дело - проверил как он звучит. CD-слой проигрывает SACD-слою, слышимо проигрывает. Потери в звуке неминуемо прослушиваются на гобое, да и в остальном явственно слышны. Плитка доступная, проверить могут все желающие. Проблема сидишки, как видно на этом примере, в дискретизации. Спектр тот же, динамика та же, а вот детальность ниже. По поводу популярности винил-рипов - вот какое соображение у меня есть. С историей, а она такова: когда-то я в первый раз услышал Deep Purple "Fireball". Было это очень давно. И тогда на меня это произвело сильнейшее впечатление. Потом были другие пластинки, но это не важно для истории, а важно то, что Перплов я услышал с пластмассы у приятеля, отец которого был некислый по тем временам меломан и имел вертак Аккорд-00(не помню номер, но не надо путать с тем ужасным уродцем который имел номер 201!), а так же усилок Электроника и здоровые напольные колонки, имени которых я даже не запомнил, а так же "кучу" (штук двадцать) западных пластмасс. Но самое главное, что этот звук Перплов в этом воспроизведении и ассоциируется у меня с тем кайфом, что я получил в юности. Звук который я сейчас имею с сидишки - другой. Вот и весь разговор. Люди, которые занимаются винил-рипам, тяготеют к тому звуку. Чего же здесь плохого? |
|
|
 |
|
|
|