| Автор |
Сообщение |
Михаил ®
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
|
В начале ХХ века в Англии, Германии и России почти одновременно появились необычные гироскопические аппараты. Восхищенным зрителям казалось, что выкладки создателей машин верны: будущее за двухколесными автомобилями и однорельсовыми поездами.
Идея о том, что выгодней перемещаться по одному рельсу, чем по двум, родилась у изобретателей в 1820-х годах. История хранит сведения о проекте «Дорога на столбах» Ивана Эльманова. Известно, что инженер из подмосковного села Мячково всячески пытался найти инвесторов под свой проект монорельса, но безуспешно. А в Англии тем временем был построен первый в мире реально действующий монорельс. По нему возили грузы на военно-морской верфи. В течение последующих лет с завидной регулярностью появлялись проекты одноколейного транспорта, но прорыв произошел примерно сто лет назад, когда конструкторы придумали использовать гироскоп для поддержания устойчивости одноколейных транспортных средств.
В 1907 году Август Шерль в Берлине и независимо от него Луи Бреннан в Лондоне продемонстрировали публике модели однорельсовых поездов. А уже через пару лет тот же Бреннан в Джилингхеме (Великобритания) показал полноразмерный вагон на 50 пассажиров. Тем не менее в 1938 году все-таки состоялась эксгумация гирокара. Сотрудники английской компании провели его реставрацию и поставили в музей, чем сильно обрадовали состарившегося русского графа. Он до последних своих дней продолжал верить, что будущее принадлежит двухколесным машинам. После войны Петр Шиловский умер, а вскоре пришел конец и его музейному автомобилю. Англичане с трудом в это верят, но в 1948 году удивительная машина была сдана в металлолом. Источник |
|
|
 |
El Proscripto
Стаж: 5 лет 10 мес.
Сообщений: 381
Ratio: 4.231
Поблагодарили: 16431
100%
Откуда: CCCP
|
чушь полная всегда будет двухпутка. Что думаете - все ракетные поезда попилили? - нет - один остался - а там САТАНА и не одна |
_________________ хак-рипер стар/очень стар...
|
|
 |
Ильдар95
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 458
Ratio: 6.936
100%
Откуда: РФ Казань
|
Да попридержите то вы Рогозина!.... мало ему, что главный сверловщик страны, таперича и до ржд добрался!... |
|
|
 |
HoMeP
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 83
Ratio: 917.871
Раздал: 14.25 TB
100%
Откуда: дровишки?
|
vypyfvar писал(а):  | |
второй рельс не улучшает ситуацию |
|
|
 |
Skif81
Стаж: 15 лет 4 мес.
Сообщений: 1392
Ratio: 1.059
0.98%
|
Пора бы Рогозину придумать летающие машины как в 5 элементе№ Родина тогда простит вс(!ҚҚ |
|
|
 |
Light Led
Стаж: 4 года 3 мес.
Сообщений: 31
Ratio: 54.456
100%
|
Vovanoff писал(а):  | Когда-то и автомобили ломались чаще, и самолё ты падали чаще, и с велосипедами было множество казусов, в том числе летальных. Всё со временем совершенствуется, методом проб и ошибок. А если не пробовать и сразу отказаться, то и не будет совершенствования. |
По этой логике во многих странах и в том числе в Москве ввели в эксплуатацию монорельс: вертикальный выступ - равновесие поддерживать не нужно. Но даже такая монорельсовая дорога (без маховиков в поездах) оказалась очень очень убыточной. |
|
|
 |
Raptor303
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 10038
Ratio: 45.993
100%
|
Light Led Да, здесь нет смысла спорить. Если бы монорельс был действительно надежным и финансово выгодным, давно бы все заменили на монорельс. Но это не так, и этого не будет. Две рельсы чисто физически позволяют вагону быть более устойчивым, как и четыре колеса позволяют транспорту быть более устойчивым на дороге. Физически, механически. |
|
|
 |
nerhnerh
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 75
Ratio: 4.442
79.19%
|
гироскоп можно использовать как датчик, а для балансировки тяжелых грузов использовать, например, гидропривод.. но вся эта идея довольно мутная - не видно технической и, тем более, финансовой выгоды... |
|
|
 |
ramak2
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 88
Ratio: 20.151
100%
|
ms-medit писал(а):  | Слишком шатко и рискованно использовать однорельсовый транспорт. Намного менее надёжно. Если бы так было бы действительно выгодно даже с учётом всех рисков то сейчас бы китайцы этим пользовались во всю. Но риск не оправдан. В разы труднее поддерживать точку опоры, соответственно частота аварий у подобного транспорта в разы будет выше. |
ms-medit писал(а):  | Чуть не забыл, одиночные рельсы надо будет ещё очень бдительно охранять, подложит какой-нить хулиган всего лишь мелкий камушек, - ВСЁ! авария... двойные рельсы гораздо терпимее в этом плане. |
Ну есть у Китайцев, а само много у Японцев. Ну в целом ниже текст из Википедии. Монорельсы применяются в следующих областях: |
|
|
 |
|
|