Biba91 писал(а): |
|
А весь прикол в том, что по сути адекватных, существенных курсов для новичков или совсем новичков попросту нет. Вот прям нет и все. Есть книги по типу Бетти Эдвардс и ее подрожателям или Кистлер - рисуем за 30 дней и другие, которые учат людей реально вообще непонятно чему или банальному копированию. Результаты есть, как и выброс эндорфинов или гормона счастья, за вроде как крутую выполненную работу, но потом оказывается, что это уже потолок возможностей, а счастье превращается в ненависть или выгорание. и тут как бы все.
Есть 99% онлайн школ, которые под заголовками "для новичков" "Только взял карандаш\стилус в руки" учат уже средничков или даже про, которым нужно просто подтянуть свою "базу". В лучшем случае, тебя попросят скинуть свои работы перед началом и сказать - окей, потянешь, или "лучше не лезь, оно тебя сожрет нафиг!" и предложат прийти через пол годика-год с более подкачанными умениями. В худшем - ты помучаешься в этом аду и дропнешь все, что как правило в 75-80% так и происходит, и деньги тебе тоже как бы не вернут.
Это все вода и балабольство и в общем как оно на практике моего "маня-мирка". Может кому и Лумиса или Альфонсо Данна хватит за глаза что бы стартануть.
Курсам по рисованию до курсов по 3д или скульпту как по мне как до луны. Например, вон по зебре - 2 курса по софту, буквально 3-4 курса по анатомии, кому надо курс по складках, хардсурфейсу, вагон практики, и год-два - ты вполне готовый цифровой скульптор. А там дальше уже по нуждам - ретоп и т.д по канонам индустрии.
В рисовании я вижу только такой путь - выбрать в каком направлении тебе двигаться, персонажка, окружение, концепт-арт, иллюстрация, живопись, погуглить с чего состоит направление, разбить по полочкам (или посмотреть эти самые полочки в уже готовых программах онлайн школ) и по нарастающей прокачивать и двигаться к цели.
Например есть некий MadsMap от Ahmed Aldoori. Курс, который позиционирует себя как супер-курс для новичков. Работает от пятна, сразу в цифре. Вроде вот оно, идеал... в итоге посмотрел, промотал и не понял как и чему тут учиться...
Я как любитель персонажки и иллюстрации, не горю желанием учить например живопись или традишку в каком либо виде, как и собственно задрачивать академический рисунок. По этому я вижу пользу только в том что говорил по такому принципу:
1. Разработка руки, создание привычки рисовать каждый день, привыкание руки к ежедневной нагрузке. Это наверное обязательно по началу. Рисовать хоть что-либо, абы это ввести в привычку.
2. Постановка руки, или как еще называют "выравнивание линий", упражнения перед основным рисованием, тренька, warm-upы и т.д.
3. Draw a Box -> Peter Han -> Еще какой-то мужик, который обучал одного, у которого обучился другой и их практика динамического рисунка. На самом деле довольно конченная, максимально унылая, но действительная методика наработать "линию" и "форму" для новичков. Базовые кубы, базовая перспектива, базовое построение. то что нужно для самого начала обучения.
4. Гестуры. Сотни гестур, тысячи гестур, миллионы гестур богу гестур. подойдут по желанию Проко, Алекс Вуу от скулизма или Брент Евистон, есть еще комиксисты всякие, но там основы уже повторяются или комбинации одних с другими.
5. А тут уже идет раздолье. десятки путей, к которым я еще сам не определился. Можно начать изучать базовую анатомию, построение человека от Хэмптона, продвигаться в перспективе. Изучать композицию. Драпировку. Разве что цвет и свет считаю учить надо в последнюю очередь.
Ну и самое главное, стереотипное и банальное - БЕРЕШЬ И РИСУЕШЬ!