Автор |
Сообщение |
kolenkin
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 22
Ratio: 28.442
10.57%
|
BQZ писал(а): | Ну и что, Китай десятилетия копировал-копировал и на этой основе сформировал инженерный корпус, конструкторский штат и тысячи обученных рабочих. После чего оказался в лидерах.
У Советского Союза в 45 году была разрушена половина страны. Тут не до жиру. Приходилось концентрироваться на основных отраслях: тяжмаше, средмаше, точмаше, энергомаше. Индивидуальные авто долгое время после войны были не в приоритете. Естественно, возникло отставание. Чтобы его преодолеть, было принято решение не изобретать велосипед, а построить предприятия под ключ.
Отсюда все минусы, перекосы отрасли и копипасты.
Тривиально. |
Я б так на вашем месте голословно не заявлял. Далеко не все, да и про инженерный корпус, такое себе, как и про штат рабочих. Будьте осторожны в таких заявлениях, найдется тот кто скажет вам, что вы мягко говоря не правы, и будет очень не приятно для вас это слышать. |
|
|
|
V.A.
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 2292
Ratio: 348.084
Поблагодарили: 440
100%
Откуда: Новосибирск
|
jeply писал(а): | Как сказал один великий кормчий: В СССР кроме галош ничего не производилось.... |
И в космос мы тоже летаем на галошах, да-да. И галошный реактор вырабатывает опасную галошную энергию. Всё на галошах. Sam_Karano писал(а): | копировала все что не попадя, начиная с гимна, угадайте у какой страны. |
Лучше прислушайся к польскому гимну, там тоже щеня вмерла, может напомнит что. |
|
|
|
Taureg
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 177
Ratio: 19.852
0.23%
|
BQZ писал(а): |
У Советского Союза в 45 году была разрушена половина страны. Тут не до жиру. Приходилось концентрироваться на основных отраслях: тяжмаше, средмаше, точмаше, энергомаше. Индивидуальные авто долгое время после войны были не в приоритете. Естественно, возникло отставание. Чтобы его преодолеть, было принято решение не изобретать велосипед, а построить предприятия под ключ.
Отсюда все минусы, перекосы отрасли и копипасты.
Тривиально.
|
нет ни каких перекосов, зачем вообще создавать автомобиль, если рынка сбыта нет? Или вы думаете, что создал авто и все, пошло поехало? Нужен рынок, так называемый потребитель, в СССР он был крошечный. Дальше все просто, авто сделали, продали, а инфраструктуры то не было, не было норм магазинов с запчастями, не было автосервисом, бензоколонок, моек итд. И зачем совковому человек покупать авто, когда есть городской транспорт и метро!? В той же США, без авто не обойтись. В этом и заключается отставание, а также цена на авто! Когда у тебя в ходу 1к авто, то фидбек от потребителя быстрее будет, чем когда в ходу 10 авто, а значит модернизация и создание новой модели, ну и цена. |
|
|
|
Ruroni-SPb
Стаж: 11 лет 5 мес.
Сообщений: 1244
Ratio: 8.033
36.67%
Откуда: SPb
|
Цитата: | отставание от мировых тенденций в этой сфере было велико. С одной стороны, это странно, ведь инженерный состав у нас всегда был первоклассный. |
То, что страна в сороковых была практически полностью разрушена (с одной стороны врагом, с другой нами самими "чтобы врагу не досталось"), большое количество квалифицированных кадров также было уничтожено в войну и перед войной (да и после), сказывалось и в шестидесятых, даже в семидесятых. Так быстро всё не восстановить. Поэтому использование чужих технических и дизайнерских решений было вынужденным шагом. Япония своё "экономическое чудо" тоже подняла на технической разведке и "коллекционировании" полезных и казалось бы совсем бесполезных патентов и не запатентованных идей. Только из советских технических и популярных изданий огромное количество идей, предложений, усовершенствований и даже разработок, так и не внедренных у нас, не нашедших применения, в Японии были правильно оценены и использованы, и "творческие генераторы" из СССР переманивались или просто использовались как наивные, не представляющие ценность своих идей и принципы патентования. Даже в журнале Техника-Молодежи не раз встречал заметки по ранее опубликованным статьям с творческими идеями, типа "вот, мы в таком-то году печатали, у нас никого не заинтересовало, а в Японии вот один-в-один внедрили, не отвернулись". Сейчас старые журналы, газеты, вырезки перебирал, советских лет и перестроечных, наткнулся на две вырезки января 1987 года из КП, трехколесный обтекаемый автомобиль "Скутер" производства Фольксваген, с максимальной скоростью 200 км/ч, двери поднимаются вверх, как крылья (с фото из немецкого журнала "Скала") и заметка о китайском трехколесном автомобиле (разработанном совместно с австралийцами), удивительно напоминающем этот "Скутер" (фото Рейтер - ТАСС). Сразу приходят мысли о копировании. Зато, у китайского варианта версии моделей двигателя не только под дизтопливо и бензин, но и под масло из соевых бобов . Попалась и статья про известный мотоцикл "Тула", концепт, дизайн и конструкцию которого разрабатывали ленинградцы Николаев и Астафьев (Николаев также разрабатывал дизайн популярного мокика "Карпаты"). PS: вспоминаются услышанные в советское время истории, как японцы закупали советские товары: закупали большими партиями фотоаппараты "Смена", "выковыривали" из них оптику и переделывали линзы под свою продукцию (типа изюм из булки ковыряли), поскольку само стекло было очень качественно произведено; покупали сильноточные симисторы для коммутации цепей электропитания и "делали из одного четыре" под те же задачи. Мол, избыточная надежность у советской продукции. Может басни, может правда, а может память подшучивает. |
|
|
|
megaton1
Только чтение
Стаж: 5 лет 6 мес.
Сообщений: 715
Ratio: 10.56
100%
Откуда: Нет лучше, чем Россия!
|
mozg123 писал(а): | Почему,когда появляются хохло эксперты и сразу начинают гадить? Это особенность вечно обиженной кастрюльной нации? |
Удивительно, но и я это заметил. Хотя там не всё так уже и заплющено, но 70% это наверняка. По моему "горбатенький" запорожец - это вообще ШЕДЕВР! Никакого годючно-заокеанского сервиса не требует, купил набор гаечных ключей и ремонтируй себе прямо во дворе дома! Во житуха была! |
|
|
|
zz13
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 2426
Ratio: 3.764
30.02%
|
слово копирование тут неуместно. да, они изучали иностранные образцы и брали наиболее удачные идеи, но зачастую иностранные автомобили были непригодны для нашей страны и приходилось переделывать их полностью и уже иностранцы воровали с этих моделей все нововведения, как это сделал тот же фиат, своровав кучу технологических решений воплощённых в копейке, так как оригинальный фиат оказался полным мусором. |
|
|
|
savsoft
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 3148
Ratio: 1.154
36.42%
|
jeply писал(а): | Как сказал один великий кормчий: В СССР кроме галош ничего не производилось.... За то какие! до сих пор по грязи в них хожу... |
Космический корабль для Гагарина, конечно если ты знаешь кто это, тоже скопировали? Добавлено спустя 5 минут 36 секунд: Sam_Karano писал(а): | Лишь один небольшой вопрос, каким был бы Китай, без зарубежных товаров, технологий и т.д.?
|
Встречный вопрос, где бы была вся, так называемая, западная цивилизация без, ну к примеру, пороха. Это ведь огнестрельное оружие помогло европке поиметь полмира колоний и веками грабить. |
|
|
|
Psycho-A
Стаж: 11 лет 1 мес.
Сообщений: 371
Ratio: 2780.699
Поблагодарили: 2718
100%
|
Sam_Karano писал(а): | Вот создайте крутой байк, я у вас его свисну, чуть видоизменю, немного модернизирую движок и еще чего-то и выпущу как свою, ваша реакция? |
Лично моя реакция: "круто, молодец, что смог развить мою идею и пустить её в массы". Можно подумать, изготовители отрицали факт заимствования каких-то нюансов или делали это нелегально (либо вы статью не читали). Но тут уж вопрос, кто и о чём прежде всего думает - об ущемлении своего самолюбия, или всё-таки о практической пользе своих разработок. О чём думаете вы - сразу видно. |
|
|
|
est x
Стаж: 11 лет 1 мес.
Сообщений: 820
Ratio: 21.784
Поблагодарили: 2
100%
Откуда: Человек Мира
|
savsoft писал(а): | jeply писал(а): | Как сказал один великий кормчий: В СССР кроме галош ничего не производилось.... За то какие! до сих пор по грязи в них хожу... |
Космический корабль для Гагарина, конечно если ты знаешь кто это, тоже скопировали? Добавлено спустя 5 минут 36 секунд: Sam_Karano писал(а): | Лишь один небольшой вопрос, каким был бы Китай, без зарубежных товаров, технологий и т.д.?
|
Встречный вопрос, где бы была вся, так называемая, западная цивилизация без, ну к примеру пороха. Это ведь огнестрельное оружие помогло европке поиметь полмира колоний и веками грабить. |
Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был почти в готовности им оставлен. Китай купил по цене лома вместе с документацией,получился - Первый китайский авианосец «Ляонин» и основа линейки целой для флота.Какой позор,а они про галоши.А история шаттла Буран...Много хорошего и передового было,но не было кружевных трусиков и джинсов.... |
|
|
|
alex12nnm
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 1974
Ratio: 0.474
100%
|
Четыре колеса с рамой скопировали. Ведь все знают, что некопированный автомобиль должен быть на трёх квадратных колёсах.
зы- всегда шла и идёт борьба между делягами, думающими только о наживе, да ещё при этом и нагло использующие достижения коллективов, с этими самым коллективами, не желающими быть для барыг источниками наживы. это называется - непримиримые классовые противоречия. |
|
|
|
needle23
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 101
Ratio: 1.371
Раздал: 2.482 TB
51.71%
|
Автор совершенно незнаком с автопромом СССР, а уже разоблачать лезет |
|
|
|
sir.Adler
Uploader 100+
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 2415
Ratio: 456.517
Поблагодарили: 1
100%
Откуда: Луганск
|
Ну копировали и что с того? Зато полный цикл производства от добычи руды, выплавки металла до изготовления конечных деталей был на собственных мощностях и из собственных ресурсов. Это не скручивать авто из полностью привозных готовых деталей, чем сейчас многие пытаются гордиться... Так же и с многим другим, например самолетами. Когда не было времени, что-то изобретать - скопировали Б-29, вплоть до фотоаппарата американского пилота забытого на сиденье А когда было время, то сделали ТУ-95, абсолютно новый и уникальный самолет, которые спустя более 60 лет не теряет своей актуальности... |
_________________ У кого есть наука, тот не нуждается в религии. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
|
|
|
zz13
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 2426
Ratio: 3.764
30.02%
|
ТУ-95 не просто не теряет актуальности, его постоянно модернизируют с новыми технологиями и от старого там остался один корпус уже, так как его изначально сделали совершенным и просто никак не улучшить, разве что абсолютно новый делать. у нас так со всей техникой происходит, внешне старая, а внутри абсолютно новая. |
|
|
|
sir.Adler
Uploader 100+
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 2415
Ratio: 456.517
Поблагодарили: 1
100%
Откуда: Луганск
|
zz13 писал(а): | ТУ-95 не просто не теряет актуальности, его постоянно модернизируют с новыми технологиями и от старого там остался один корпус уже, так как его изначально сделали совершенным и просто никак не улучшить, разве что абсолютно новый делать. у нас так со всей техникой происходит, внешне старая, а внутри абсолютно новая. |
Ну понятно, что его модернизируют, но это не меняет того, что это самый быстрый турбовинтовой самолет с самыми мощными и экономичными двигателями. 4 турбовинтовых двигателя создают тягу не многим меньше, чем 4 спаренных реактивных на B-52. Таким он был изначально и стал только лучше... |
_________________ У кого есть наука, тот не нуждается в религии. © Иоганн Вольфганг фон Гёте
|
|
|
alart22
Стаж: 11 лет 9 мес.
Сообщений: 193
Ratio: 29.503
94.41%
|
Maximus писал(а): | Автопром в Советском Союзе всегда был как хромая лошадь: отставание от мировых тенденций в этой сфере было велико.
|
Во первых, далеко не всегда, во вторых, создание массового легкового, гражданского автомобиля для личного владения очень долго не был приоритетной целью в СССР. Автор статейки либо мало знает о советском автопроме и не понимает его особенностей или сознательно врёт. Не случайно не упоминает он ни о "Победе", ни о 21-й "Волге", ни о "Юнности", ни о "Ниве".... Думаю, врёт сознательно. Наавязчивая мыслишка доказать отсталость и вторичность СССР понятна и неоригинальна. Непонятно только зачем? Ведь тут же приходит невольное желание сравнить достижения СССР за любые 30 лет его существования с результатами и достижениями буржуинской власти. И зачем это вам? |
|
|
|
|
|
|