Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 244 467

Как в СССР копировали автомобили капиталистического автопрома


Страницы:  1, 2, 3  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы..
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет 1 мес.
Сообщений: 5447
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13338
100%
nnm-club.gif


Автопром в Советском Союзе всегда был как хромая лошадь: отставание от мировых тенденций в этой сфере было велико. С одной стороны, это странно, ведь инженерный состав у нас всегда был первоклассный. С другой — у капиталистов автопромом командовал рынок, а у нас как такового рынка-то и не было: большинство автомобилей расходилось по госорганизациям. Поэтому копировать в такой ситуации было куда проще, чем изобретать что-то новое.



История заимствований в нашей стране началась довольно безобидно. Партийные чины быстро поняли, что ни к чему изобретать колесо, а также конвейер и первый массовый автомобиль, если это уже за них сделал Генри Форд. По такому случаю в 1929 году отечественное правительство вполне официально закупило в Штатах пачку инженерной документации и соответствующее оборудование для выпуска лицензионной копии Ford Model A. Производство наладили к концу 1933 года, когда в Америке Model A уже давно была снята с производства. Это не помешало ГАЗ-А стать первым и чертовски популярным массовым автомобилем: за четыре года производства было выпущено 42 000 автомобилей — до фордовских миллионных тиражей далековато, но для нашей страны огромная цифра.



Дальше больше. Когда модель ГАЗ-А уже окончательно устарела даже на родных просторах, решили поступить по отработанной схеме. На смену модели «А» пришел ГАЗ М-1 — лицензионная вариация на тему Ford Model B. Под капотом надежная и неприхотливая «четверка», куда более пригодный в наших широтах цельнометаллический кузов, простота в ремонте и уходе... Как результат — тираж почти 63 000 автомобилей.



В послевоенные годы в Советском Союзе появилась необходимость в массовом автомобиле, доступном для индивидуального пользования. Поговаривают, что сам Сталин настоял на том, чтоб им стал приглянувшийся ему еще до вoйны Opel Kadett. Более того, сам генсек внес запрет на какие-либо изменения в конструкции до постановки автомобиля на конвейер. Никаких лицензий и консультаций завода-разработчика: советские инженеры просто взяли ворох «Опелей», оставшихся на просторах нашей необъятной после Второй мировой вoйны, все досконально изучили, взвесили и перерисовали. А вы как хотели — завод Opel в Рюссельхайме разрушили союзники, никакой проектной документации на автомобиль не осталось. Так в 1946 году с конвейера Завода малолитражных автомобилей (ЗМА) вышел «Москвич-400», в простонародье просто «Москвич», ибо других моделей завод тогда не выпускал.



Потребность в более современных автомобилях в СССР росла вместе со смекалкой чиновников и инженеров НАМИ. «Четырехсотый» довольно быстро стал нуждаться в апгрейде, для чего были закуплены на Западе Fiat 1100, Lancia Aurellia, Simca Aronde, Ford Consul, Ford Taunus и даже Citroen 2CV. Это обходилось правительству куда дешевле покупки лицензии, которую Советы пока не могли себе позволить. Правда, ни один из них не послужил прототипом в чистом виде, но каждый был изучен вдоль и поперек. В результате совместных усилий проектировщиков ГАЗа (на предприятии параллельно вовсю работали над созданием ГАЗ-21) и ЗМА получился не самый передовой на фоне западных аналогов, но вполне себе современный в СССР «Москвич-402», без преувеличения младший брат первой «Волги».



В СССР копировали не только массовые автомобили. Сталин души не чаял в «Паккардах», но ездить Иосифу Виссарионовичу на американском автомобиле было как-то не с руки. Так что группе инженеров ЗИСа было дано указание сделать свой легковой автомобиль представительского класса, а за основу велели взять Packard 160. Причем, за исполнением проекта следил сам Сталин. В итоге, 1-й государственный автомобильный завод имени Иосифа Виссарионовича Сталина в 1945 году выпустил ЗИС-110, мелкосерийное производство которого свернули только спустя 16 лет.



В 1959 году уже Горьковский автозавод решил выпустить свой лимузин. Правда, опять получился Packard. Ярые патриоты до сих пор кричат, мол, наша первая «Чайка» (ГАЗ-13) не имеет ничего общего с Packard Patrician, дескать, все у нее оригинальное, ничего заимствованного. Но даже старожилы ГАЗа подтверждают, что закупленные в то время НАМИ американские лимузины пристально изучались как советскими инженерами, так и дизайнерами, что конечно же отразилось на модели.



Во конце 1950-х СССР остро нуждался в народном автомобиле, ведь «четырехсотый» с производства уже сняли, а его преемник «четыреста-второй» был чересчур хорош да и дорог простому пролетариату. Так что инженеры приступили к созданию очередной микролитражки. И тут опять подсобил НАМИ со своим огромным парком западной техники и спецами, собаку съевшими на заимствованиях. Из большого списка первоначальных претендентов был выбран Fiat 600 как идеальный образец для подражания с некоторыми доработками. В итоге получился советский народный автомобиль ЗАЗ-965, который выпускался на запорожском заводе «Коммунар», прежде выпускающим сельхозтехнику. При многих конструктивных недостатках автомобиль пользовался огромной популярностью: с 1962 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.



В 1960-х советский автопром уже достаточно окреп, но не настолько, чтоб построить полностью свой автомобиль. Поэтому, летом 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским «Внешторгом» о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В рамках соглашения был построен автозавод для выпуска двух моделей, которые впоследствии назовут ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. За основу был взят Fiat 124, в конструкцию которого было внесено порядка 800 изменений для адаптации автомобиля к эксплуатации на просторах СССР.



Инженерный состав московского АЗЛК в 1970-е вовсю работал над созданием промежуточной модели между тольяттинскими «Жигулями» и «Волгой». Но кадровые перестановки так и не дали им показать себя: «Минавтопром» буквально потребовал скопировать франко-американскую модель Simca 1308. Команда дизайнеров долго не могла отойти от унизительного приказа, при том что на тот момент имело сразу несколько годных прототипов. Причем, внешний вид первоисточника максимально упростили, а от многих элементов декора пришлось отказаться. Так появился многострадальный «Москвич-2141» — в общем-то, не самый плохой, но безнадежно устаревший хетчбек, выпускавшийся с 1986 по 1998, и даже поставлявшийся на экспорт.

Не стоит впрочем думать, что все советские машины были скопированы с западных аналогов. Наоборот, прародителем самого популярного в мире класса автомобилей — кроссоверов - стала старушка «Нива» (ныне Lada 4x4), но это уже совсем другая история.
Источник

_________________
Честные журналисты долго не живут!
© Владимир Познер, 90 лет
Nord Freeman
RG Книги
Куратор Книг
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 6477
Ratio: 6950.951
Раздал: 134 TB
Поблагодарили: 625959
100%
Откуда: The Pirate Bay
witch.png
Maximus писал(а): Перейти к сообщению
В послевоенные годы в Советском Союзе появилась необходимость в массовом автомобиле, доступном для индивидуального пользования. Поговаривают, что сам Сталин настоял на том, чтоб им стал приглянувшийся ему еще до вoйны Opel Kadett. Более того, сам генсек внес запрет на какие-либо изменения в конструкции до постановки автомобиля на конвейер. Никаких лицензий и консультаций завода-разработчика: советские инженеры просто взяли ворох «Опелей», оставшихся на просторах нашей необъятной после Второй мировой вoйны, все досконально изучили, взвесили и перерисовали. А вы как хотели — завод Opel в Рюссельхайме разрушили союзники, никакой проектной документации на автомобиль не осталось. Так в 1946 году с конвейера Завода малолитражных автомобилей (ЗМА) вышел «Москвич-400», в простонародье просто «Москвич», ибо других моделей завод тогда не выпускал.


Версия № 2
После 1945 года заводы Opel постигла разная судьба. Завод в Бранденбурге оказался в советской зоне оккупации. Именно благодаря полученным технологиям и чертежам предвоенный Opel Olympia (и его усовершенствованный вариант Opel Kadett) стали основой для создания автомобиля «Москвич-400». По факту это был первый немецкий автомобиль, сделанный в СССР, хотя и с определенными усовершенствованиями.

В западной части Германии GM сначала не особо интересовалась разрушенным предприятием, а восстановлением завода в Рюссельхайме занимались люди, которые работали на нем перед войной. Американцы по факту вернулись на свой завод уже после начала холодной войны, чему поспособствовал СЕО General Motors Альфред Слоун. В 1948 году заокеанская администрация вновь утвердилась в компании, а руководить Opel поставили Эдварда Здунека.
Михаил
 
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 21356
Ratio: 22.972
100%
принципиально новое качество создать весьма и весьма трудно.
это так.

но, если мы копировали их разработки, кстати, не знаю, копировали ли начинку, то можно сказать и следующее - что капиталисты импортные копировали вековые придумки предков со всего земного шара - начиная с изобретения колеса для своих автомобилей - это тоже надо учесть да и многое другое думаю, если проанализировать - рычаг и прочее.

я к чему - да к тому, что если насчет чего-либо порыться в истории - то всегда почти можно найти и предысторию.

Такшта.. ) .

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Greypp
Uploader 1000+
 
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 104
Ratio: 5600.506
100%
witch.png
Тогда и технологии были простыми, доступными для повторения. Современный автомобиль, уже не скопируешь.
jeply
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 403
Ratio: 4.019
Поблагодарили: 3934
100%
nnm-club.gif
Как сказал один великий кормчий: В СССР кроме галош ничего не производилось....
За то какие! :поклоняется: до сих пор по грязи в них хожу... :смех:
BQZ
Стаж: 7 лет 11 мес.
Сообщений: 771
Ratio: 174.935
85.56%
ussr.gif
Ну и что, Китай десятилетия копировал-копировал и на этой основе сформировал инженерный корпус, конструкторский штат и тысячи обученных рабочих. После чего оказался в лидерах.

У Советского Союза в 45 году была разрушена половина страны. Тут не до жиру. Приходилось концентрироваться на основных отраслях: тяжмаше, средмаше, точмаше, энергомаше. Индивидуальные авто долгое время после войны были не в приоритете. Естественно, возникло отставание. Чтобы его преодолеть, было принято решение не изобретать велосипед, а построить предприятия под ключ.

Отсюда все минусы, перекосы отрасли и копипасты.

Тривиально.
mesen
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 102
Ratio: 5.535
96.22%
ussr.gif
Все придумано, открыто, освоено русскими а у нас только крали и выдавали за свое, Крали в Российской Империи - приходилось многочисленный штат содержать специально для поимки шпионов промышленных, а уж сколько украли в 1 и 2 мировую войну и революцию составами вывозили целые заводы и институты, все подчищали, А сколько предателей уехало - здесь они учились всему научились и повезли свои знания вражью
А сколько так называемых изобретений - это осталось от русской планетарной до катастрофной цивилизации, мозг хоть включите - нельзя с нуля придумать двигатель, самолет, дирижабль, литографическую машину и еще много чего, Хоть поинтересуйтесь сколько их так называемых изобретений - ни развития, ни чего - а сразу так - не было, а сегодня встали и изобрели, да еще и без соответствующего образования.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

Sam_Karano писал(а): Перейти к сообщению
"Великая и духовная" так сказать, копировала все что не попадя, начиная с гимна, угадайте у какой страны. Я еще с детства начал замечать сплошные и наглые копии, когда тащился от маслкаров и наблюдал много схожестей с американскими машинами.

да понятно, судя по флажку вот только твои любимые хозяева - гимн их вот как раз и русская народная песня, а на 4 июля - БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ орут. Помнят кто хозяин.
Sam_Karano
Стаж: 2 года 8 мес.
Сообщений: 201
Ratio: 84.943
Поблагодарили: 20734
100%
ukraine.gif
mesen писал(а): Перейти к сообщению
Все придумано, открыто, освоено русскими а у нас только крали и выдавали за свое, Крали в Российской Империи - приходилось многочисленный штат содержать специально для поимки шпионов промышленных, а уж сколько украли в 1 и 2 мировую войну и революцию составами вывозили целые заводы и институты, все подчищали, А сколько предателей уехало - здесь они учились всему научились и повезли свои знания вражью
А сколько так называемых изобретений - это осталось от русской планетарной до катастрофной цивилизации, мозг хоть включите - нельзя с нуля придумать двигатель, самолет, дирижабль, литографическую машину и еще много чего, Хоть поинтересуйтесь сколько их так называемых изобретений - ни развития, ни чего - а сразу так - не было, а сегодня встали и изобрели, да еще и без соответствующего образования.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

Sam_Karano писал(а): Перейти к сообщению
"Великая и духовная" так сказать, копировала все что не попадя, начиная с гимна, угадайте у какой страны. Я еще с детства начал замечать сплошные и наглые копии, когда тащился от маслкаров и наблюдал много схожестей с американскими машинами.

да понятно, судя по флажку вот только твои любимые хозяева - гимн их вот как раз и русская народная песня, а на 4 июля - БОЖЕ ЦАРЯ ХРАНИ орут. Помнят кто хозяин.


Я 5 раз перечитал, что вы тут напчетали и понял только одно, всё придумали русские, все всё и во все времена крали у русских и приписывали себе.

То что печатал я, можно легко проверить, имею ввиду схожеть Российского (Советсткого) гимна с мелодией украинского композитора Николая Лысенко. Маслкары, простые автомобили, скопированные у американцев тоже можно проверить за считанные минуты.

То что напечатали вы, это скорее вбросы с Рен ТВ, где русские произошли от космических медведей и прочей ереси, но кому я это, вы же Русские, с вами Бог и Царь.
Rus_Rasmus
Стаж: 11 лет 11 мес.
Сообщений: 600
Ratio: 0.861
100%
Откуда: Десногорск
russia.gif
И что здесь такого ? В СССР они делались куда надёжнее. 6-ки сделанные в СССР, до сих пор живы. А капиталистические, живы ? Нет конечно.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Социализм во главе с Коммунизмом делал всё для человека, на века, с трудом, надёжностью.
Капиталисты штампуют, лишь бы побольше продать и побыстрее сгнили и сломались, чтобы снова заполучить денег.
Коля3Д79
RG Soft
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1454
Ratio: 1.774
Поблагодарили: 25697
30.44%
Откуда: Tortuga
pirates.png
Sam_Karano писал(а): Перейти к сообщению
"Великая и духовная" так сказать, копировала все что не попадя, начиная с гимна, угадайте у какой страны. Я еще с детства начал замечать сплошные и наглые копии, когда тащился от маслкаров и наблюдал много схожестей с американскими машинами.

А теперь всё это скажи Китайцам , от их почти точного копирования не только машин , но и танков и прочей продукции и только сейчас они вышли в более или менее своё производство , может назовёшь Китай "отсталой страной" ? Нет ?
Не вижу в статье не чего плохого , ибо Китай начинал с того же самого , только позже , а теперь посмотрите чего он достиг сейчас .
Sam_Karano
Стаж: 2 года 8 мес.
Сообщений: 201
Ratio: 84.943
Поблагодарили: 20734
100%
ukraine.gif
Rus_Rasmus писал(а): Перейти к сообщению
И что здесь такого ? В СССР они делались куда надёжнее. 6-ки сделанные в СССР, до сих пор живы. А капиталистические, живы ? Нет конечно.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Социализм во главе с Коммунизмом делал всё для человека, на века, с трудом, надёжностью.
Капиталисты штампуют, лишь бы побольше продать и побыстрее сгнили и сломались, чтобы снова заполучить денег.

Это верно, что советсткие 2-ки, 3-ки, 6-ки, копейки до сих пор ездят, им по 30 лет и до сих пор ездят, но каково зарубежным гиганским заводам смотреть на наглое копирование их машин?

Коля3Д79 писал(а): Перейти к сообщению
Sam_Karano писал(а): Перейти к сообщению
"Великая и духовная" так сказать, копировала все что не попадя, начиная с гимна, угадайте у какой страны. Я еще с детства начал замечать сплошные и наглые копии, когда тащился от маслкаров и наблюдал много схожестей с американскими машинами.

А теперь всё это скажи Китайцам , от их почти точного копирования не только машин , но и танков и прочей продукции и только сейчас они вышли в более или менее своё производство , может назовёшь Китай "отсталой страной" ? Нет ?
Не вижу в статье не чего плохого , ибо Китай начинал с того же самого , только позже , а теперь посмотрите чего он достиг сейчас .


Лишь один небольшой вопрос, каким был бы Китай, без зарубежных товаров, технологий и т.д.?
Вот создайте крутой байк, я у вас его свисну, чуть видоизменю, немного модернизирую движок и еще чего-то и выпущу как свою, ваша реакция?
хИНАРИх
Uploader 100+
Стаж: 7 лет 10 мес.
Сообщений: 947
Ratio: 17K
Поблагодарили: 15281
100%
russia.gif
Люди рассуждают о "хорошо или плохо копировать" на сайте с торрентами :) Вы серьезно?

Если такие правильные то почему не покупаете то, что лежит тут?
Если наоборот "я пират, е-хо-хо..." то тема копирования вас особо волновать не должна, верно же?

Не вижу смысла в подобной статье тут. Особенно учитывая то, какая сейчас не простая в мире обстановка и насколько на трекере разные люди.

Если только, чтобы подкинуть дровишек в костер?
Коля3Д79
RG Soft
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1454
Ratio: 1.774
Поблагодарили: 25697
30.44%
Откуда: Tortuga
pirates.png
Sam_Karano писал(а): Перейти к сообщению
Rus_Rasmus писал(а): Перейти к сообщению
И что здесь такого ? В СССР они делались куда надёжнее. 6-ки сделанные в СССР, до сих пор живы. А капиталистические, живы ? Нет конечно.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Социализм во главе с Коммунизмом делал всё для человека, на века, с трудом, надёжностью.
Капиталисты штампуют, лишь бы побольше продать и побыстрее сгнили и сломались, чтобы снова заполучить денег.

Это верно, что советсткие 2-ки, 3-ки, 6-ки, копейки до сих пор ездят, им по 30 лет и до сих пор ездят, но каково зарубежным гиганским заводам смотреть на наглое копирование их машин?

Коля3Д79 писал(а): Перейти к сообщению
Sam_Karano писал(а): Перейти к сообщению
"Великая и духовная" так сказать, копировала все что не попадя, начиная с гимна, угадайте у какой страны. Я еще с детства начал замечать сплошные и наглые копии, когда тащился от маслкаров и наблюдал много схожестей с американскими машинами.

А теперь всё это скажи Китайцам , от их почти точного копирования не только машин , но и танков и прочей продукции и только сейчас они вышли в более или менее своё производство , может назовёшь Китай "отсталой страной" ? Нет ?
Не вижу в статье не чего плохого , ибо Китай начинал с того же самого , только позже , а теперь посмотрите чего он достиг сейчас .


Лишь один небольшой вопрос, каким был бы Китай, без зарубежных товаров, технологий и т.д.?
Вот создайте крутой байк, я у вас его свисну, чуть видоизменю, немного модернизирую движок и еще чего-то и выпущу как свою, ваша реакция?

Ключевой вопрос тут "Был бы" , но мы имеем сейчас то что имеем , это тоже самое что сейчас сказать - а если Бы сейчас СССР не развалилось , то по технологиям мы Бы не уступали нынешнему Китаю и Западу , так как уже тогда СССР имел 2ю экономику мира .
P.s . А теперь по поводу вашего высказывания на тему
Цитата:
Лишь один небольшой вопрос, каким был бы Китай, без зарубежных товаров, технологий и т.д.?
Ответ
Цитата:
В 1960-х советский автопром уже достаточно окреп, но не настолько, чтоб построить полностью свой автомобиль. Поэтому, летом 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между Итальянской компанией Fiat и советским «Внешторгом» о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В рамках соглашения был построен автозавод для выпуска двух моделей, которые впоследствии назовут ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. За основу был взят Fiat 124, в конструкцию которого было внесено порядка 800 изменений для адаптации автомобиля к эксплуатации на просторах СССР.
armydrummer
Только чтение

Online
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 1099
Ratio: 2.199
Раздал: 8.947 TB
8.35%
Maximus писал(а): Перейти к сообщению
С другой — у капиталистов автопромом командовал рынок, а у нас как такового рынка-то и не было: большинство автомобилей расходилось по госорганизациям.

Ну а толку?! Ну пришёл в Россию рынок после развала союза. Что-то в корне поменялось? Да ровным счётом ничего! Дело не в плановой или рыночной экономике, а в воровстве, а стало быть в тех, кто всем этим заправляет, начиная с кремля, и заканчивая руководством автозаводов!
vijasoh832
Стаж: 3 года 5 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 0.238
0%
Вся история человечества показывает, что то что придумано кем и оно полезно, очень быстро становится достоянием всего человечества, буквально всё: от колеса до ядерной бомбы, поэтому человек и достиг нынешнего уровня развития, а тот кто пытается что то утаить обречён на неудачу и всё равно это станет достоянием всего человечества
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы.. Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3