Кинематограф родился черно-белым: в картинах, стандартно, не было других цветов. Десятилетиями большие кинокомпании достигали только маленьких успехов, добавляя то один, то два цвета в фильм. Но когда же картины приобрели всю полноту красок?
Обычно считается, что все старые фильмы обязательно были только черно-белые, а позже в XX веке — цветные картины целиком и полностью вытеснили предшественников. Однако, как и в случае с большинством достижений в области искусства и технологий, здесь не может быть четкого разделения между тем, когда индустрия перестала использовать черно-белую пленку, и когда она начала использовать цветную пленку.
Как кино стало цветным
1. Начало XX века и KinemacolorПервые попытки создания цветной пленки были вскоре после изобретения кино. Однако эти процессы оказывались либо недостаточными (цвет можно было сохранить только частично), либо дорогими, — а чаще и тем, и другим. Даже на заре немого кино использовались цвета.
Наиболее распространенный способ заключался в использовании красителя для окрашивания определенных сцен, — например, ночные кадры окрашивались в темно-фиолетовый или синий цвет, чтобы имитировать ночное время и визуально отличать эти сцены от дневных.
Кадр из фильма "Два клоуна", 1907 годОдним из наиболее важных достижений в области цветной пленки был Kinemacolor, созданный англичанином Джорджем Альбертом Смитом в 1906 году. В фильмах Kinemacolor пленка проецировалась через красный и зеленый фильтры, чтобы имитировать фактические цвета, используемые в фильме.
2. Развитие и TechnicolorСпустя почти 10 лет американская компания Technicolor разработала собственный двухцветный процесс производства фильмов, который использовался для съемок фильма 1917 года «Между заливом» — первого цветного полнометражного фильма в США.
Один из оставшихся кадров фильма "Между заливом", 1917 год3. Становление и Disney Technicolor и другие компании продолжали экспериментировать и совершенствовать цветную кинопленку на протяжении 1920-х годов, хотя черно-белая пленка оставалась стандартом. В 1932 году компания Technicolor представила трехцветную пленку, в которой использовалась технология переноса красителя, позволяющая передать на пленке самые яркие и блестящие цвета.
Постер-афиша одного из цветных фильмов компании Technicolor
4. Расцвет и мировая слава Оригинальный метод съемки на цветную пленку Eastman Kodak Eastmancolor конкурировал с популярностью Technicolor, зато Eastmancolor к тому же был совместим с новым широкоэкранным форматом CinemaScope. В быту же широкоэкранная пленка, и цветные фильмы были способом индустрии бороться с растущей популярностью маленьких черно-белых экранов телевидения.
К концу 1950-х годов большинство голливудских картин снималось только в цвете. Так, к середине 1960-х черно-белая картина говорила не о дешевизне производства, сколько о художественном выборе режиссера. Так продолжается и сейчас, когда новые черно-белые фильмы появляются в основном от независимых режиссеров.
Источник