Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет
Сообщений: 5378
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13329
100%
|
Человеку всегда хотелось летать как птица! С завистью смотрел он на легкокрылых существ, которые стремительно взмывали в небо, смело падали вниз и парили в воздушных потоках. И построил человек огромную «птицу» — самолёт. Машущие крылья создать не удалось, тогда для «птицы» с неподвижными крыльями приспособили мотор, и аппарат полетел!
…Самолёт стал повелителем пространства, но оказался рабом скорости. Воздух обтекает изогнутые поверхности крыльев и создаёт подъёмную силу, позволяя самолёту держаться в воздухе, но как только скорость падает, падает и самолёт. А человек мечтал стать настоящим повелителем воздушного пространства — как угодно менять скорость полёта, даже неподвижно зависать в воздухе, взлетать с места и садиться, где придётся.
— Что такого сложного в вертикальном взлёте? — прервал рассказ прин-цессы Дзинтары Андрей. — Надо убрать крылья, направить винт самолёта вверх, и пусть он поднимает машину в воздух прямо с места!
Дзинтара усмехнулась:
— Ещё Леонардо да Винчи нарисовал такой летательный аппарат. Позднее его назвали «геликоптер». Но, во-первых, двигатель для него должен быть гораздо мощнее, чем для обычного самолёта, ведь у геликоптера нет крыльев, создающих подъёмную силу. А во-вторых, первые же опыты показали, что полёт его крайне неустойчив.
— Я думал, — удивился Андрей, — что управлять геликоптером совсем несложно — наклонил винт в нужную сторону и лети себе!
Дзинтара покачала головой:
— Винт — это большой волчок, или, как говорят инженеры, гироскоп*. Если закрутить волчок и попробовать наклонить, то он будет самым решительным образом сопротивляться. А если толкнуть волчок сильнее, то он начнёт раскачиваться и в конце концов упадёт.
— Мама, подожди! — воскликнула Галатея и быстро вытащила из ящика красный волчок.
Следующие десять минут ушли на эксперименты: дети раскручивали волчок и пытались наклонить его ось, но он тут же выворачивался, а ось отклонялась в нужном направлении только в первый момент, потом она смещалась вбок, начинала описывать круги, и в конце концов волчок падал.
Дзинтара, глядя на покатившийся по полу волчок, сказала:
— Такое «упрямство» вращающихся волчков учёные связывают с силой Кориолиса, которая мешает наклону оси вращения крутящегося тела — карусели, волчка или самой Земли, — так, что сбивает в сторону движение оси и заставляет её описывать круги вокруг первоначального направления. Если вы попробуете, например, ходить по вращающейся карусели, то вас всегда будет клонить в сторону. Это и есть сила Кориолиса, которая заставляет реки, текущие по вращающейся Земле, отклоняться и подмывать один берег сильнее другого.
Для вертолётов сила Кориолиса — мачеха, а для велосипедов — мать родная. Она удерживает велосипед от падения, и она же создаёт трудности в управлении вертолётом при повороте винта. К таким выводам пришёл двадцатилетний киевлянин Игорь Сикорский после того, как в 1909 году собрал и испытал геликоптер собственной конструкции. В те годы изобретатель не смог найти лёгкий и в то же время достаточно мощный двигатель для своей машины. Кроме того, ему не удалось избавить аппарат от неустойчивости и добавить ему маневренности. Поэтому Сикорский полностью переключился на самолёты. В 1910 году молодой авиатор совершил первый полёт на спроектированном им самим самолёте С-2, а уже через год получил свидетельство лётчика.
В возрасте 24 лет Сикорский создал первый в мире пассажирский самолёт, оборудованный спальными комнатами, туалетом, отоплением и электрическим освещением. Четырёхмоторный «Илья Муромец» конструкции Сикорского поднимал больше тонны груза или 16 человек. Это случилось всего через десять лет после первого полёта деревянной «этажерки» братьев Райт!
— Люди целых десять лет летали на самолётах без туалета? — округлила глаза Галатея.
— На первых самолётах часто даже кабины пилотов не было! — улыбнулась принцесса. — Создав такой замечательный аэроплан, Сикорский стал национальным героем России. Его самолёт осмотрел император Николай II и, восхищённый, наградил конструктора золотыми часами.
«Илья Муромец» начали выпускать серийно. Для России с её огромными пространствами эта машина могла стать очень важным средством сообщения. Но в 1914 году началась Первая мировая война. Самолёт Сикорского стали использовать как тяжёлый бомбардировщик. За годы войны их построили более восьмидесяти.
В 1917 году Россию захватил вихрь революций, и ей было уже не до самолётов. Игорь Сикорский в 1918 году уехал из страны сначала во Францию, потом в Америку. Там он тоже занялся авиастроением. Начинал с нуля, работал в курятнике, где и построил в 1923 году свой первый самолёт на американской земле. В 1924 году Сикорский поднял в воздух двухмоторный пассажирский самолёт, способный перевозить кроме экипажа 16 человек пассажиров. Но в Америке тогда ещё не было авиакомпаний, которых могла бы заинтересовать такая машина, поэтому самолёт изготовили и продали в единственном экземпляре.
Три года спустя образовалась авиакомпания «Пан-Америкэн». Она заказала фирме Сикорского восьмиместные самолёты-амфибии, которые могли садиться и на воду и на сушу. Амфибия S-38 пользовалась успехом: больше сотни машин раскупили очень быстро. Через четыре года взлетел гидросамолёт Сикорского S-40, рассчитанный на 28 пассажиров. Он стал прообразом более крупных и вместительных машин. Однажды авиаконструктор Сикорский и знаменитый лётчик Линдберг, обедая на борту S-40, во время полёта набросали на обороте меню эскиз более совершенного аппарата. Так родился знаменитый S-42, или «летающий клипер», который мог перелететь океан и перевезти 37 пассажиров — рекорд по тем временам.
В 1938 году Сикорский решил начать карьеру авиаконструктора заново, уже в третий раз, и построить вертолёт. Он всё ещё мечтал научить воздушный аппарат летать медленно. С того времени, когда ещё студентом он построил свой первый геликоптер, прошло 30 лет. Теперь за дело брался грамотный инженер, с огромным опытом за плечами. Мировое вертолётостроение достигло к тому времени немалых успехов. В 1911 году российский инженер Борис Юрьев изобрёл автомат перекоса, который позволяет менять угол атаки вертолётного винта при его вращении. Например, если вертолёту нужно двигаться вперёд, лётчик меняет положение автомата перекоса и тот увеличивает угол атаки лопастей в то время, когда они находятся позади оси вращения винта. Подъёмная сила на них возрастает, машина наклоняется вперёд и летит.
В 1922 году выходец из России инженер Георгий Ботезат построил в США первый в мире управляемый четырёхвинтовой вертолёт. Он был очень громоздкий и взлетал лишь на несколько метров. Однако грузоподъёмность вертолёта оставалась непревзойдённой до начала 1940-х годов. Увы, военных, финансировавших проект, вертолёт Ботезата не впечатлил. Они решили не усовершенствовать машину и переключились на создание автожиров**.
Первый экспериментальный вертолёт Сикорского взлетел в 1939 году. Он оказался столь удачным, что побил рекорд длительности полёта, пробыв в воздухе более полутора часов. После двух лет доработки в небо поднялась двухместная машина S-47 — первый в мире вертолёт, который стали выпускать серийно. Всего построили 131 машину такого типа. В эти же годы в России были разработаны несколько конструкций вертолётов, которые летали вполне устойчиво и даже ставили мировые рекорды высоты и дальности полёта. Работу над ними прервала Великая Отечественная война.
Более двух десятков типов вертолётов создал Сикорский — сначала их делали сотнями, потом тысячами. Многие его летательные аппараты, построенные в 50-е и 60-е годы ХХ века, оказались настолько совершенны, что их выпускают и сейчас. На вертолётах Сикорского летают геологи и полицейские, спасатели и медики, обычные пассажиры и президенты США. Игорь Сикорский стал национальным героем Америки. Его называют «отцом вертолётов», давшим людям возможность летать медленно.
* Гироскоп — основа устройства, способного измерять изменение углов ориентации. Если на гироскоп не действуют внешние силы, то ось вращения сохраняет постоянное направление. Если же к оси вращения гироскопа приложена сила, старающаяся опрокинуть его, то прибор начинает прецессировать — его смещённая ось описывает круги вокруг первоначального направления.
** Автожир — гибрид вертолёта и самолёта. Удерживается в воздухе с помощью винта вертолётного типа, а винт самолётного типа придаёт аппарату горизонтальную скорость. Перед взлётом совершает разбег гораздо короче самолётного. Источник |
_________________ Раньше мы жили плохо, но как-то хорошо. А сейчас хорошо, но как-то плохо
|
|
|
alex59190
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 180
Ratio: 3.571
Раздал: 16.99 TB
0.54%
|
hum писал(а): | Steel_Cat писал(а): | подданный Российской империи, русского происхождения |
А еще когда то была Киевская русь, чуть раньше империи. :mrgreen: Это некоторые "с пеной у рта утверждают". Аль врут супостаты? ) Steel_Cat писал(а): | Собственно судьба Сикорского |
такая судьба не только у Сикорского. В итоге наверное легче украсть технологии у запада, причем технологии сделанные своими, но уже там, чем дать развитие и поддержку здесь. |
Почитайте на досуге, что это за явление такое такое "Киевская Русь". |
|
|
|
fibi768
Стаж: 12 лет
Сообщений: 1896
Ratio: 1.707
100%
Откуда: Киев
|
DmitryXS писал(а): | Да уж, в Америке помнят кто создал, а не при каком из президентов, в России же все с точностью до наоборот... |
В России, все пароходы и авиа фирмы именные, все имена запечатлены. В США вы на пересечении 32стрит и 42авеню и дальше на боинге. Бабки правят ихним миром... |
|
|
|
Ruroni-SPb
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 1156
Ratio: 8.052
33.29%
Откуда: SPb
|
jkl2002 писал(а): | Raptor303 писал(а): | Одного не пойму: где же сказка? ) В чем она? |
Сказка в осуществлении своей мечты в Америке. Только там это может быть, эта пресловутая американская мечта, как и все изобретения мира. |
Да уж, автор этой сказки Николай Николаевич Горькавый из Челябинска, советский и российский астрофизик, писатель, доктор физико-математических наук (1991), лауреат Государственной премии СССР (1989), сейчас живёт и работает в США, является директором и старшим научным сотрудником частного Гринвичского научно-технологического института, как сказано в Вики. Осуществил свою мечту жить в "стране больших возможностей". При этом статья опубликована в журнале Наука и Жизнь №9 2011 года, раздел Ума палата / Рассказы о науке, "Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно" Ник. Горькавый. В копии статьи даже ошибки OCR распознавания с бумажной версии журнала не убрали. |
|
|
|
Serik Bekov
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 1557
Ratio: 12.348
100%
Откуда: Алматы (из Темиртау)
|
zaithito писал(а): | Steel_Cat писал(а): | Собственно судьба Сикорского - пример, как революции, гражданские войны и разрушение государственности уничтожают научный и культурный потенциал страны, в которой все это происходит. Отбрасывая ее на десятилетия назад. Было бы все по-другому - и мечты Сикорского воплотились бы в жизнь здесь. |
Революции происходят не тогда, когда кому-то этого хочется, даже если этот кто-то дедушка Ленин. Революции происходят тогда, когда общество в своём развитии доходит до края, за которым просто не может функционировать так, как раньше. А в этом, как правило, виноваты совсем не революционеры... они симптом, а не заболевание. |
Когда низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут павить по-новому? |
|
|
|
graytiger
Только чтение
Стаж: 11 лет 8 мес.
Сообщений: 743
Ratio: 2.538
0.39%
|
hum писал(а): | Steel_Cat писал(а): | подданный Российской империи, русского происхождения |
А еще когда то была Киевская русь, чуть раньше империи. Это некоторые "с пеной у рта утверждают". Аль врут супостаты? ) . |
Показывай на карте, где эта Киевская Русь до 19 века на них(картах) размещалась? |
|
|
|
orr0z
Только чтение
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 268
Ratio: 1.783
0.07%
|
fibi768 писал(а): | Опять пропаганда американской мечты, пропаганда она такая пропаганда...
Яковлев, Ильюшин, Сухой, Лавочкин, Миль и многие, многие другие, чьи самолеты подымались в воздух и творили историю. И продолжают кстати и поныне. Ми-8 самый массовый вертолет в МИРЕ!! Сикорски рядом не валялся со своей "сказкой"... Со всем уважением к Игорю Ивановичу. |
Опять США во все виноваты? Сикорского американцы считают американцем - получил гражданство, основал компанию. Россияне считают русским - был подданным Российской империи, но когда пришли большевики и все разрушили, уехал и никогда не планировал вернуться. А вобщем, Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в , Киеве. Именно Сикорского называют создателем вертолета, его вклад наиболее весом. Ми-8 массовый, и? Ми-8 делали для войны, он двойного назначения, вот и наклепали сколько могли ... Кто рядом с кем валялся, по вашему мнению, держите лучше при себе. |
|
|
|
zaithito
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 8.789
Поблагодарили: 4
1.87%
|
orr0z писал(а): | ccb501 писал(а): | orr0z писал(а): | А вобщем, Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Украине, Киеве.
|
Правда такого государства тогда не было! Ты ещё напиши про то, как вы Черное море вырыли! |
Так и РСФСР тогда не было, и СССР. СССР - уничтожил Российскую империю, и потом развалился на страны, одной из которых была Украина. Мифы о том что теперешняя Россия наследница Российской империи, в такой же мере правдивы как Киев - мати городом русскымъ) |
Сикорского можно назвать либо российским изобретателем - поскольку родился, жил и работал он в Российской империи, и был её гражданином, либо изобретателем американским, потому что жил, работал, и строил свои вертолёты в США, и был их гражданином. И, наверное, даже, немножечко польским, потому что фамилия. Кем Сикорского назвать нельзя - так это изобретателем украинским. Поскольку никакого отношения к государству "Украина" он не имеет. ПС. И да. Киев таки мать города русским. |
|
|
|
ccb501
Стаж: 10 лет 8 мес.
Сообщений: 359
Ratio: 1.745
5.11%
|
orr0z
Ну, так и пиши, что "Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Киеве, в Российской Империи"
"СССР - уничтожил Российскую империю" - ?????
Была февральская революция, а потом уже октябрьская. Когда все это было СССР ещё и в помине не было.
СССР образовался знаешь когда? В 30 декабря 1922 года!
Запомни! |
|
|
|
zaithito
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 8.789
Поблагодарили: 4
1.87%
|
Serik Bekov писал(а): | zaithito писал(а): | Steel_Cat писал(а): | Собственно судьба Сикорского - пример, как революции, гражданские войны и разрушение государственности уничтожают научный и культурный потенциал страны, в которой все это происходит. Отбрасывая ее на десятилетия назад. Было бы все по-другому - и мечты Сикорского воплотились бы в жизнь здесь. |
Революции происходят не тогда, когда кому-то этого хочется, даже если этот кто-то дедушка Ленин. Революции происходят тогда, когда общество в своём развитии доходит до края, за которым просто не может функционировать так, как раньше. А в этом, как правило, виноваты совсем не революционеры... они симптом, а не заболевание. |
Когда низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут павить по-новому? |
Низы-то могут хотеть чего угодно. Сильно ли крестьяне хотели быть крепостными? А вот подишь ты - сколько веков сей почтенный институт функционировал. Да и верхах дегенератов всегда хватало. Но крестьянский бунт всегда можно было подавить, а дегенерата на троне притравить (или, как вариант - угостить табакеркой) и всё становилось, как раньше. Но вот когда система в целом не соответствует изменившейся обстановке и не может больше поддерживать свое функционирование привычными методами - тогда только держись... |
|
|
|
ccb501
Стаж: 10 лет 8 мес.
Сообщений: 359
Ratio: 1.745
5.11%
|
orr0z
Я думаю, что вики не пророссийский ресурс, но и что они то говорит:
"Игорь Иванович Сикорский (англ. Igor Sikorsky, 25 мая (6 июня) 1889, Киев, Российская империя — 26 октября 1972, Истон, штат Коннектикут, США) — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ."
БИНГО! |
|
|
|
zaithito
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 8.789
Поблагодарили: 4
1.87%
|
ccb501 писал(а): | orr0z
Ну, так и пиши, что "Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Киеве, в Российской Империи"
"СССР - уничтожил Российскую империю" - ?????
Была февральская революция, а потом уже октябрьская. Когда все это было СССР ещё и в помине не было.
СССР образовался знаешь когда? В 30 декабря 1922 года!
Запомни! |
Там своя, альтернативная версия история. Обязательная для всех, потому как если ты не как все - значит, коллаборант, зраднык и любитель "русского мира". Короче - враг. Поэтому относитесь к таким с пониманием. Неизвестно ещё, как бы мы запели, окажись в таком государстве. У меня там родственники, друзья, знакомые. Воплощённый орвелловский кошмар. Добавлено спустя 7 минут 24 секунды: ccb501 писал(а): | orr0z
Я думаю, что вики не пророссийский ресурс, но и что они то говорит:
"Игорь Иванович Сикорский (англ. Igor Sikorsky, 25 мая (6 июня) 1889, Киев, Российская империя — 26 октября 1972, Истон, штат Коннектикут, США) — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ."
БИНГО! |
Там другое. Их понимать надо. Как-то открыл украинский учебник истории и на первых же страницах столкнулся с такой формулировкой как "пэрвисни" (первобытные, то есть) украинцы. Немного придя в себя, начал читать дальше. Как оказалось, термин "украинцы" там употребляется в значении "все, кто когда либо проживал на территории современной Украины". Таким образом русские князья - это украинцы, скифы - это украинцы, греки - вы не поверите - тоже украинцы, и так далее, до сего дня. И, следуя этой логике, Сикорский - однозначно, украинец. "Кто управляет настоящим - тот управляет прошлым. Кто управляет прошлым - управляет будущим."(с) Джордж Оруэлл. "1984" |
|
|
|
orr0z
Только чтение
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 268
Ratio: 1.783
0.07%
|
Вероятно, вы знаете историю.
С самого начала большевики и их союзники называли события Октября «революцией». Так, на заседании Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов 25 октября (7 ноября) 1917 года Ленин произнёс своё знаменитое: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась!» .
Расстрел Царской Семьи (последнего российского императора Николая II и его семьи) был осуществлён в полуподвальном помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Осуществлён во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
В. И. Ленин и И. В. Сталин — первые руководители СССР .
Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Киеве (c 8 декабря 1991 года - Украина, крупнейшее по площади государство, целиком находящееся в Европе). так лучше?
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
Вы думаете что киевские князья считали себя русскими? (тогда такого слова еще не существовало). Древнерусское государство возникло на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племён — ильменских словен, кривичей, полян и финно-угорских племён — чуди, мери и веси, затем охватив земли других восточнославянских племён — древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян и вятичей. |
|
|
|
Olgapers
Стаж: 4 года
Сообщений: 109
Ratio: 81.485
30.34%
|
Видимо только генетический тест сможет поставить точку в спорах о исконном происхождении великого человека) еще можно попробовать спиритический сеанс, и у его духа спросить кем же он себя считает) Как будто это имеет значение... Возможно он себя вообще считал Американцем, учитывая то чего он смог достичь В США. Самое интересное, что по большей части тут люди обсуждают СССР ,Киев, Киевскую Русь...Я понимаю это более приятные темы для споров, особенно, когда хочется спорить, но все таки речь идет о великом человеке, который сделал больше чем мы тут все вместе взятые. Трать он время на самоидентификацию по национальному признаку , то вряд ли бы достиг таких высот в прямом и переносном смысле) |
|
|
|
zaithito
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 8.789
Поблагодарили: 4
1.87%
|
orr0z писал(а): | Вы думаете что киевские князья считали себя русскими?
Вы думаете что киевские князья считали себя русскими? (тогда такого слова еще не существовало). Древнерусское государство возникло на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племён — ильменских словен, кривичей, полян и финно-угорских племён — чуди, мери и веси, затем охватив земли других восточнославянских племён — древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян и вятичей. |
Ну, раз пену изо рта не пускаете - значит, можно поговорить. А Вы думаете, что князья киевские считали себя украинцами? Нет. Такого слова тогда ещё не существовало. В отличии от слова "рус", что означало "варяг", скандинав. В летописях вот так прямо и говориться, что эти - русы (точнее - "русь", множественное число), а те - словене (и далее перечисление племен). Таким образом русы - были, земля, которой они управляли - была землёю русскою, народ, которым правили князья по своему происхождению - русские, назывался так же народом русским. Да и население нынешней Украины до начала 20-го века называлось народом русским (руськи люды, ага), да и после "украинец" означало ровно то же самое, что и "сибиряк" или "дончанин", или означает сейчас "западенец". Житель определённой территории без обозначения национальности. В РИ, кстати говоря, очень не любили историю о варяжском происхождении русских князей, считалось непатриотичным утверждать, что государственность у нас появилась через иностранцев. Хотя викинги в то время вобще завоевали всё, до чего смогли дотянуться, и англичане как-то не очень страдают от того, что в свое время были завоёваны норманами. Точно так же и сейчас на Украине в угоду политикам переписывается история. Нет бы сказать, что вот - мы новое, молодое государство, нам нужно строить своё светлое будущее. Все мы, без различия происхождения - украинцы, и должны развивать своё государство вместе, и неважно, кто какой национальности и на каком языке разговаривает. Как в своё время сделали американцы. Но случилось ровно наоборот - политики стали вытаскивать на свет Божий какие-то старые обиды, какие-то голодоморы, какие-то перемоги под Конотопом, стали делить людей по национальному и языковому принципу - вобщем, делать всё то, что, объективно - то есть вне зависимости от наших об этом представлений - идёт единому государству во вред. Поэтому весь этот печальный катаклизм, который мы наблюдаем на Украине - он просто не мог не произойти, поскольку все, сделанные украинскими политиками шаги вели только к усилению разногласий и к межнациональной вражде. И вместо единой политической нации "украинцы" получилось расколотое общество. Ну, а если общество расколото - то и до войны недалеко. Благо, всегда есть соседи, которые готовы этим воспользоваться. При чём, речь не только об РФ. Можно, конечно, поплакать о том, что вот, если бы не было таких нехороших соседей - то мы бы тогда "ух!". Но жить нужно в реальном мире. И вокруг нифига не единорожки обитают. Если хотите пример успешного, состоявшегося государства на пост-советском пространстве - то смотрите на Беларусь. И я не удивлюсь, что в Евросоюс в будущем - примут именно Беларусь, где всё чистенько, прибрано, работает индустрия и процветает сельское хозяйство, а население законопослушно, дисциплинировано и трудолюбиво. А не разорённую и разрушенную войной территорию, населённую враждующими между собой и страдающими от ПТСР гражданами. У Украины был исторический шанс пойти по беларусским рельсам - но, увы... не сложилось. Альтернативный же вариант развития событий мы наблюдаем прямо сейчас. И он мне очень не нравится. |
|
|
|
fibi768
Стаж: 12 лет
Сообщений: 1896
Ratio: 1.707
100%
Откуда: Киев
|
Глупо биться за звание русского или американского инженера. Это прерогатива почвенных националистов: краснорубашечников, коричнево, вышиванкиных и пр гордецов.
Другое дело чего добился инженер, что изобрел, каких высот добился в своей области. Полетело его изобретение, пошло в серию? Отлично. Остался бы в своей стране, полетели бы его стрекозы так же? У Николая Камова полетели и у Михаила Миля ми-8 не только полетел, но и завоевали рынок ВСЕГО МИРА как самый массовый. |
|
|
|
|
|
|