Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет
Сообщений: 5378
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13329
100%
|
Человеку всегда хотелось летать как птица! С завистью смотрел он на легкокрылых существ, которые стремительно взмывали в небо, смело падали вниз и парили в воздушных потоках. И построил человек огромную «птицу» — самолёт. Машущие крылья создать не удалось, тогда для «птицы» с неподвижными крыльями приспособили мотор, и аппарат полетел!
…Самолёт стал повелителем пространства, но оказался рабом скорости. Воздух обтекает изогнутые поверхности крыльев и создаёт подъёмную силу, позволяя самолёту держаться в воздухе, но как только скорость падает, падает и самолёт. А человек мечтал стать настоящим повелителем воздушного пространства — как угодно менять скорость полёта, даже неподвижно зависать в воздухе, взлетать с места и садиться, где придётся.
— Что такого сложного в вертикальном взлёте? — прервал рассказ прин-цессы Дзинтары Андрей. — Надо убрать крылья, направить винт самолёта вверх, и пусть он поднимает машину в воздух прямо с места!
Дзинтара усмехнулась:
— Ещё Леонардо да Винчи нарисовал такой летательный аппарат. Позднее его назвали «геликоптер». Но, во-первых, двигатель для него должен быть гораздо мощнее, чем для обычного самолёта, ведь у геликоптера нет крыльев, создающих подъёмную силу. А во-вторых, первые же опыты показали, что полёт его крайне неустойчив.
— Я думал, — удивился Андрей, — что управлять геликоптером совсем несложно — наклонил винт в нужную сторону и лети себе!
Дзинтара покачала головой:
— Винт — это большой волчок, или, как говорят инженеры, гироскоп*. Если закрутить волчок и попробовать наклонить, то он будет самым решительным образом сопротивляться. А если толкнуть волчок сильнее, то он начнёт раскачиваться и в конце концов упадёт.
— Мама, подожди! — воскликнула Галатея и быстро вытащила из ящика красный волчок.
Следующие десять минут ушли на эксперименты: дети раскручивали волчок и пытались наклонить его ось, но он тут же выворачивался, а ось отклонялась в нужном направлении только в первый момент, потом она смещалась вбок, начинала описывать круги, и в конце концов волчок падал.
Дзинтара, глядя на покатившийся по полу волчок, сказала:
— Такое «упрямство» вращающихся волчков учёные связывают с силой Кориолиса, которая мешает наклону оси вращения крутящегося тела — карусели, волчка или самой Земли, — так, что сбивает в сторону движение оси и заставляет её описывать круги вокруг первоначального направления. Если вы попробуете, например, ходить по вращающейся карусели, то вас всегда будет клонить в сторону. Это и есть сила Кориолиса, которая заставляет реки, текущие по вращающейся Земле, отклоняться и подмывать один берег сильнее другого.
Для вертолётов сила Кориолиса — мачеха, а для велосипедов — мать родная. Она удерживает велосипед от падения, и она же создаёт трудности в управлении вертолётом при повороте винта. К таким выводам пришёл двадцатилетний киевлянин Игорь Сикорский после того, как в 1909 году собрал и испытал геликоптер собственной конструкции. В те годы изобретатель не смог найти лёгкий и в то же время достаточно мощный двигатель для своей машины. Кроме того, ему не удалось избавить аппарат от неустойчивости и добавить ему маневренности. Поэтому Сикорский полностью переключился на самолёты. В 1910 году молодой авиатор совершил первый полёт на спроектированном им самим самолёте С-2, а уже через год получил свидетельство лётчика.
В возрасте 24 лет Сикорский создал первый в мире пассажирский самолёт, оборудованный спальными комнатами, туалетом, отоплением и электрическим освещением. Четырёхмоторный «Илья Муромец» конструкции Сикорского поднимал больше тонны груза или 16 человек. Это случилось всего через десять лет после первого полёта деревянной «этажерки» братьев Райт!
— Люди целых десять лет летали на самолётах без туалета? — округлила глаза Галатея.
— На первых самолётах часто даже кабины пилотов не было! — улыбнулась принцесса. — Создав такой замечательный аэроплан, Сикорский стал национальным героем России. Его самолёт осмотрел император Николай II и, восхищённый, наградил конструктора золотыми часами.
«Илья Муромец» начали выпускать серийно. Для России с её огромными пространствами эта машина могла стать очень важным средством сообщения. Но в 1914 году началась Первая мировая война. Самолёт Сикорского стали использовать как тяжёлый бомбардировщик. За годы войны их построили более восьмидесяти.
В 1917 году Россию захватил вихрь революций, и ей было уже не до самолётов. Игорь Сикорский в 1918 году уехал из страны сначала во Францию, потом в Америку. Там он тоже занялся авиастроением. Начинал с нуля, работал в курятнике, где и построил в 1923 году свой первый самолёт на американской земле. В 1924 году Сикорский поднял в воздух двухмоторный пассажирский самолёт, способный перевозить кроме экипажа 16 человек пассажиров. Но в Америке тогда ещё не было авиакомпаний, которых могла бы заинтересовать такая машина, поэтому самолёт изготовили и продали в единственном экземпляре.
Три года спустя образовалась авиакомпания «Пан-Америкэн». Она заказала фирме Сикорского восьмиместные самолёты-амфибии, которые могли садиться и на воду и на сушу. Амфибия S-38 пользовалась успехом: больше сотни машин раскупили очень быстро. Через четыре года взлетел гидросамолёт Сикорского S-40, рассчитанный на 28 пассажиров. Он стал прообразом более крупных и вместительных машин. Однажды авиаконструктор Сикорский и знаменитый лётчик Линдберг, обедая на борту S-40, во время полёта набросали на обороте меню эскиз более совершенного аппарата. Так родился знаменитый S-42, или «летающий клипер», который мог перелететь океан и перевезти 37 пассажиров — рекорд по тем временам.
В 1938 году Сикорский решил начать карьеру авиаконструктора заново, уже в третий раз, и построить вертолёт. Он всё ещё мечтал научить воздушный аппарат летать медленно. С того времени, когда ещё студентом он построил свой первый геликоптер, прошло 30 лет. Теперь за дело брался грамотный инженер, с огромным опытом за плечами. Мировое вертолётостроение достигло к тому времени немалых успехов. В 1911 году российский инженер Борис Юрьев изобрёл автомат перекоса, который позволяет менять угол атаки вертолётного винта при его вращении. Например, если вертолёту нужно двигаться вперёд, лётчик меняет положение автомата перекоса и тот увеличивает угол атаки лопастей в то время, когда они находятся позади оси вращения винта. Подъёмная сила на них возрастает, машина наклоняется вперёд и летит.
В 1922 году выходец из России инженер Георгий Ботезат построил в США первый в мире управляемый четырёхвинтовой вертолёт. Он был очень громоздкий и взлетал лишь на несколько метров. Однако грузоподъёмность вертолёта оставалась непревзойдённой до начала 1940-х годов. Увы, военных, финансировавших проект, вертолёт Ботезата не впечатлил. Они решили не усовершенствовать машину и переключились на создание автожиров**.
Первый экспериментальный вертолёт Сикорского взлетел в 1939 году. Он оказался столь удачным, что побил рекорд длительности полёта, пробыв в воздухе более полутора часов. После двух лет доработки в небо поднялась двухместная машина S-47 — первый в мире вертолёт, который стали выпускать серийно. Всего построили 131 машину такого типа. В эти же годы в России были разработаны несколько конструкций вертолётов, которые летали вполне устойчиво и даже ставили мировые рекорды высоты и дальности полёта. Работу над ними прервала Великая Отечественная война.
Более двух десятков типов вертолётов создал Сикорский — сначала их делали сотнями, потом тысячами. Многие его летательные аппараты, построенные в 50-е и 60-е годы ХХ века, оказались настолько совершенны, что их выпускают и сейчас. На вертолётах Сикорского летают геологи и полицейские, спасатели и медики, обычные пассажиры и президенты США. Игорь Сикорский стал национальным героем Америки. Его называют «отцом вертолётов», давшим людям возможность летать медленно.
* Гироскоп — основа устройства, способного измерять изменение углов ориентации. Если на гироскоп не действуют внешние силы, то ось вращения сохраняет постоянное направление. Если же к оси вращения гироскопа приложена сила, старающаяся опрокинуть его, то прибор начинает прецессировать — его смещённая ось описывает круги вокруг первоначального направления.
** Автожир — гибрид вертолёта и самолёта. Удерживается в воздухе с помощью винта вертолётного типа, а винт самолётного типа придаёт аппарату горизонтальную скорость. Перед взлётом совершает разбег гораздо короче самолётного. Источник |
_________________ Раньше мы жили плохо, но как-то хорошо. А сейчас хорошо, но как-то плохо
|
|
|
Raptor303
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 9375
Ratio: 44.644
100%
|
Одного не пойму: где же сказка? ) В чем она? |
|
|
|
jkl2002
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 499
Ratio: 3.702
Раздал: 15.63 TB
100%
Откуда: Смоленск
|
Raptor303 писал(а): | Одного не пойму: где же сказка? ) В чем она? |
Сказка в осуществлении своей мечты в Америке. Только там это может быть, эта пресловутая американская мечта, как и все изобретения мира. Древний Рим тоже был в Америке, если судить по Голливуду... |
_________________ Сейчас нельзя верить ни учёным, ни медикам, а политикам мы и так не верили никогда...
|
|
|
Steel_Cat
Стаж: 17 лет
Сообщений: 1311
Ratio: 407.686
Поблагодарили: 25188
100%
Откуда: Питер
|
Сикорский внес огромный вклад в развитие мировой авиации. Очень талантливый человек.
Собственно судьба Сикорского - пример, как революции, гражданские войны и разрушение государственности уничтожают научный и культурный потенциал страны, в которой все это происходит. Отбрасывая ее на десятилетия назад. Было бы все по-другому - и мечты Сикорского воплотились бы в жизнь здесь. Но у истории нет сослагательного наклонения... |
_________________ -= The Stainless Steel Cat =-
|
|
|
zaithito
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 8.789
Поблагодарили: 4
1.87%
|
Steel_Cat писал(а): | Собственно судьба Сикорского - пример, как революции, гражданские войны и разрушение государственности уничтожают научный и культурный потенциал страны, в которой все это происходит. Отбрасывая ее на десятилетия назад. Было бы все по-другому - и мечты Сикорского воплотились бы в жизнь здесь. |
Революции происходят не тогда, когда кому-то этого хочется, даже если этот кто-то дедушка Ленин. Революции происходят тогда, когда общество в своём развитии доходит до края, за которым просто не может функционировать так, как раньше. А в этом, как правило, виноваты совсем не революционеры... они симптом, а не заболевание. |
|
|
|
hum
Стаж: 15 лет 3 мес.
Сообщений: 604
Ratio: 16.708
100%
|
Steel_Cat писал(а): | подданный Российской империи, русского происхождения |
А еще когда то была Киевская русь, чуть раньше империи. Это некоторые "с пеной у рта утверждают". Аль врут супостаты? ) Steel_Cat писал(а): | Собственно судьба Сикорского |
такая судьба не только у Сикорского. В итоге наверное легче украсть технологии у запада, причем технологии сделанные своими, но уже там, чем дать развитие и поддержку здесь. |
|
|
|
Azimut2009
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 129
Ratio: 12.756
Раздал: 10.48 TB
100%
Откуда: Camapa
|
hum писал(а): | В итоге наверное легче украсть технологии у запада, причем технологии сделанные своими, но уже там, чем дать развитие и поддержку здесь.
|
И не говорите. американцы украли немецкие комические технологии и вывезли вместе с ракетами и конструктором Вернером фон Брауном. Только не с Запада, а с Востока. Нет, чтобы самим развивать и поддерживать. |
|
|
|
idenis86
Стаж: 2 года 10 мес.
Сообщений: 265
Ratio: 40.55
100%
|
Цитата: | А еще когда то была Киевская русь, чуть раньше империи.
|
Понятие "Киевская Русь" появилось в 19-м веке для описания исторического периода развития России. |
|
|
|
Lingi
Стаж: 12 лет 9 мес.
Сообщений: 3004
Ratio: 61.799
100%
|
меня восхищают люди, которые мыслят масштабно и креативно и их ничто не останавливает на пути к созданию прогрессивных изобретений во благо человечества. Вот о ком мы все должны знать и почитать. А у нас перекос, знаем только злыдней и придурошных. |
|
|
|
Lex__K
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 250
Ratio: 1.266
100%
|
Steel_Cat писал(а): | Raptor303 писал(а): | Одного не пойму: где же сказка? ) В чем она? |
Сказка нынче в том, что некоторые личности (в том числе тут на форуме) с пеной у рта утверждают что Сикорский был "киевлянином". Это в их понимании нация такая особенная Не "подданный Российской империи, русского происхождения"- а "киевлянин" А все остальное не сказка а правда. И Сикорский внес огромный вклад в развитие мировой авиации. Очень талантливый человек. Собственно судьба Сикорского - пример, как революции, гражданские войны и разрушение государственности уничтожают научный и культурный потенциал страны, в которой все это происходит. Отбрасывая ее на десятилетия назад. Было бы все по-другому - и мечты Сикорского воплотились бы в жизнь здесь. Но у истории нет сослагательного наклонения... |
Вы верите в эту сказку, что в Царской России, в СССР и в РФ талантливые люди имеют все возможности для воплощения своих идей? Слишком много прихлебателей вокруг любой идеи, на которую государство вдруг соизволит выделить деньги. Такая схема "коллективно-прихлебательных" принципов, сужает все перспективы , только если разработка не примет статус "государственной важности". Война, может отодвинуть, а может и ускорить разработку чего либо. Талантливые люди, которые растрачивают своё целеустремление в походах по кабинетам, не все достигают воплощения своей идеи, так и остаются не раскрытыми талантами. Страны, в которых деньги доступны, и больше и шире используются как инструмент, становятся более привлекательными, для людей способных использовать такой инструмент. |
|
|
|
ccb501
Стаж: 10 лет 8 мес.
Сообщений: 359
Ratio: 1.745
5.11%
|
Lex__K Только на Украине можно воплотить свои идеи и мечты? Много воплотили за годы незалежности? Или опять РФ мешает воплощать? |
|
|
|
Korsar-rus
Стаж: 17 лет 10 мес.
Сообщений: 178
Ratio: 27.607
0.06%
|
zaithito писал(а): | Steel_Cat писал(а): | Собственно судьба Сикорского - пример, как революции, гражданские войны и разрушение государственности уничтожают научный и культурный потенциал страны, в которой все это происходит. Отбрасывая ее на десятилетия назад. Было бы все по-другому - и мечты Сикорского воплотились бы в жизнь здесь. |
Революции происходят не тогда, когда кому-то этого хочется, даже если этот кто-то дедушка Ленин. Революции происходят тогда, когда общество в своём развитии доходит до края, за которым просто не может функционировать так, как раньше. А в этом, как правило, виноваты совсем не революционеры... они симптом, а не заболевание. |
Если точнее, революции происходят не тогда, когда кто-то просто плохо живёт. Когда кто-то просто плохо живёт происходит бунт разной степени кровавости. Революция происходит от несоответствия производительных сил общественным отношениям. Яркий пример буржуазная революция в Нидерландах или Великая французская революция, когда феодальные общественные отношения не отвечали капиталистическим производительным силам. Старые элиты, пытаясь сохранить своё прежнее положение и влияние, выступали эволюционным тормозом не в силах перестроиться, отказавшись хотя бы от части своих интересов. Тоже самое происходит и сейчас, когда появляются новые производительные силы в виде, например, нейросетей, а их пытаются загнать в рамки старых общественных отношений. Пока это всё в становлении их можно зарегулировать запретами, судами, роялти и лицензированием. Но когда это всё разовьётся неминуемо произойдёт социальный взрыв, который затронет все слои общества. |
|
|
|
fibi768
Стаж: 12 лет
Сообщений: 1896
Ratio: 1.707
100%
Откуда: Киев
|
Опять пропаганда американской мечты, пропаганда она такая пропаганда...
Яковлев, Ильюшин, Сухой, Лавочкин, Миль и многие, многие другие, чьи самолеты подымались в воздух и творили историю. И продолжают кстати и поныне. Ми-8 самый массовый вертолет в МИРЕ!! Сикорски рядом не валялся со своей "сказкой"... Со всем уважением к Игорю Ивановичу. |
|
|
|
DmitryXS
Стаж: 5 лет 4 мес.
Сообщений: 179
Ratio: 2.181
0%
|
Да уж, в Америке помнят кто создал, а не при каком из президентов, в России же все с точностью до наоборот... |
|
|
|
messer20080
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 3971
Ratio: 27.409
Раздал: 72.76 TB
Поблагодарили: 126909
100%
Откуда: Измаил
|
А что правильнее-вертолет или геликоптер? |
_________________ НЕЛЬЗЯ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ
|
|
|
|
|
|