Владельцы автомобилей Tesla столкнулись с новой проблемой: их машины иногда проезжают на красный свет. Это происходит из-за ошибок в последней версии программного обеспечения для автономного вождения.
Одним из пользователей Reddit, столкнувшимся с этой проблемой, был водитель, который написал: «К счастью, я остановил автомобиль до того, как он проехал на светофоре, но надеюсь, Tesla осознает, что их программное обеспечение сейчас находится на очень опасном уровне». Другой пользователь добавил: «У меня тоже такое случалось раз или два на скорости ниже 30 миль в час. Из-за этого у меня проблемы с доверием».
Эти проблемы возникают на фоне планов Илона Маска по запуску роботакси.
На YouTube появилось видео, где видно, как автомобиль Tesla пытается проехать на красный свет в городе Ньюарк, штат Нью-Джерси. Водитель в ужасе кричит, пытаясь остановить машину.
Обвинения в проезде на красный свет вызывают особую обеспокоенность, поскольку Tesla уже находится под федеральным расследованием из-за причастности её программного обеспечения к авариям, по меньшей мере 13 из которых закончились смертельным исходом.
Кроме того, Tesla вынесен выговор за недостаточные меры по решению этой проблемы, а также за то, что компания вводила общественность в заблуждение, преувеличивая возможности своих беспилотных автомобилей.
КМК - все водители подобных автомобилей - по сути являются бета-тестерами. Со всеми вытекающими...
Eddie87
Стаж: 12 лет
Сообщений: 292
Ratio: 86.379
100%
Откуда: Прямиком из 80-х
Ruroni-SPb писал(а):
Возможно, аварийность удастся существенно снизить, если полностью разделить дорожную инфраструктуру для автотранспорта и других участников (пешеходов, велосипедистов, СИМ), и перевести весь автотранспорт на единое управление одной транспортной цифровой системой. Пока дорожное движение совместное, в том числе в автотранспорте, водители и автопилоты - аварийность не снизить. Полностью безаварийного транспорта не добиться, всегда будут какие-то отказы электроники и механики, даже если ввести изолированную и полностью стандартизированную, автоматизированную систему. А в реальной современной транспортной обстановке о каких роботакси можно говорить? Хоть Google, Яндекс или иные участники. На наших дорогах столько такого, что не "оцифруешь" и не предусмотришь, только человеческий мозг пока и справляется, причем весьма плохо. Преимущества электроники только в том, что не требуется обучать каждый экземпляр, можно "клонировать". Да в пьянстве пока не замечена, хотя аналоги "цифрового алкоголизма" вполне могут быть. Плюс "хакеры", которые могут перехватывать управление и получать информацию.
wat902h писал(а):
13 человек убито - и никто не виноват!
Почему же "никто"? Виноват водитель(если причиной смерти является автомобиль), следовательно, компания - производитель и разработчик автопилота. Не всегда же в "обычных" ДТП ответчиком является физлицо, юрлицо тоже.
Я правильно понял вас, и если у машины отказали резко тормоза во время пути, либо ещё что-о случилось, и произошла авария, то в любом случае виноват водитель? Логика божественная. Это равносильно тому, что если к тебе пришёл знакомый и внезапно у него случился сердечный приступ у тебя дома, и до приезда скорой он умер, то автоматически виноват в этом ты. Логика примерно твоего уровня
_________________ Рождённый в Советском Союзе
ArniCyber
Стаж: 1 год 2 мес.
Сообщений: 1254
Ratio: 4.563
Поблагодарили: 265
19.84%
Откуда: from Matrix
Шёл 2024 год. На светофоре газовали два ИИ нового поколения. У одного не выдержали нэйрвы. Правы ли были разработчики включившие параметр "страсть к конкуренции" в новом релизе прошивки? Или всё-таки надо было начинать не с машинного зрения, а хотя бы с мотоциклетного? Даже некоторым не искусственным, нужно пройти этап от велосипеда до мопеда.
_________________ мы могли бы вести войну против тех, кто против нас, так как те,
кто против тех, кто против нас, не справляются с ними без нас.
andy040670
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 247
Ratio: 818.967
Раздал: 106 TB
100%
Eddie87 писал(а):
Я правильно понял вас, и если у машины отказали резко тормоза во время пути, либо ещё что-о случилось, и произошла авария, то в любом случае виноват водитель? Логика божественная.
Не совсем так. Следить за исправностью авто-транспортного средства обязанность владельца, если экспертиза покажет, что владелец забил на тех-обслуживание, то виновным признают его, если отказ произошёл в следствии вины производителя т.с, то вина с водителя снимается, но не редко для этого требуется, чтоб производитель признал, что данная неисправность имеет место, в последствии происходит отзывная компания.
Moiseikin
Только чтение
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 143
Ratio: 2.536
5.88%
danrecords писал(а):
Илон всегда с достоинством преодолевал трудности и шёл вперёд,
Согласен с тобой. вешать лапшу на уши лохам он мастер.прямо скажу менеджер о бога .но никудышний инженер
modular
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 652
Ratio: 18.804
100%
Откуда: Забор Покрасьте
Камаз и яндекс - форевер
_________________ „Если вы каждый день живете так, как будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы.“
Eddie87
Стаж: 12 лет
Сообщений: 292
Ratio: 86.379
100%
Откуда: Прямиком из 80-х
andy040670 писал(а):
Eddie87 писал(а):
Я правильно понял вас, и если у машины отказали резко тормоза во время пути, либо ещё что-о случилось, и произошла авария, то в любом случае виноват водитель? Логика божественная.
Не совсем так. Следить за исправностью авто-транспортного средства обязанность владельца, если экспертиза покажет, что владелец забил на тех-обслуживание, то виновным признают его, если отказ произошёл в следствии вины производителя т.с, то вина с водителя снимается, но не редко для этого требуется, чтоб производитель признал, что данная неисправность имеет место, в последствии происходит отзывная компания.
Не совсем так. Если человек включил зажигание, и проблем при старте тачки нет, а случились они уже при езде на дороге - то водитель не должен отвечать. Представим, что заклинил руль в движении, и водитель не мог никуда свернуть, в результате врезался в другое авто - есть вина водителя? При этом никаких ошибок и неисправностей не выявилось при старте движения. Ведь если бы руль заклинило до начала вообще движения, водитель не смог бы добраться до места, где и случилось ДТП с участием его авто. А если учесть, что Тесла - это электроника. То отказать она может уже во время движения, и само собой отвечать за это не должен водитель
_________________ Рождённый в Советском Союзе
Pavel001
Стаж: 16 лет 4 мес.
Сообщений: 270
Ratio: 7.85
0.8%
Откуда: Республика Крым
K0LES0 писал(а):
В фильме Я-робот мне очень понравилась концепция раздельной дорожной инфраструктуры, где весь автотранспорт управлялся централизованно.
В книге Луи Тирион - "Затерявшиеся в космосе" всем транспортом управлял гигантский мозг размером с планету.
oringin555
Стаж: 10 лет
Сообщений: 207
Ratio: 2.575
Раздал: 3.972 TB
1.98%
А потом будут давить людей не согласных с политическим строем)))
andy040670
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 247
Ratio: 818.967
Раздал: 106 TB
100%
Eddie87 писал(а):
Не совсем так. Если человек включил зажигание, и проблем при старте тачки нет, а случились они уже при езде на дороге - то водитель не должен отвечать. Представим, что заклинил руль в движении, и водитель не мог никуда свернуть, в результате врезался в другое авто - есть вина водителя?
andy040670 писал(а):
Следить за исправностью авто-транспортного средства обязанность владельца
Так прописано в ПДД. Кто покупал водительские права, а не здавал экзамен в ГИБДД, тот может быть и не в курсе этого.
andy040670 писал(а):
если экспертиза покажет, что владелец забил на тех-обслуживание, то виновным признают его
Если ни с того ни с сего заклинит руль, то это из сферы фантастики. Владелец должен обратить внимание на: если появились стуки в руле или другие признаки неисправности и принять необходимые меры по устранению их. Другое дело когда руль произвольно блокируется, тут имеет место ошибка программного обеспечения автомобиля, здесь владелец ответственности не несёт.
inetman
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 109
Ratio: 12.853
0.12%
сеня утром стою на стрелку направо, светфор сбоку и через дорогу, тот что сбоку тесла видт красным и ждет стрелку, а тот, что через дорогу видит зеленым хотя там красный, я аж ахринел, какраз у меня fsd 12.5, но краты для рф шитые, теоретически, еслиб мне надо было прямо онаб наверно поехала на красный.
modular
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 652
Ratio: 18.804
100%
Откуда: Забор Покрасьте
oringin555 писал(а):
А потом будут давить людей не согласных с политическим строем)))
Камазом то круче давить
_________________ „Если вы каждый день живете так, как будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы.“
andy040670
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 247
Ratio: 818.967
Раздал: 106 TB
100%
inetman писал(а):
сеня утром стою на стрелку направо, светфор сбоку и через дорогу, тот что сбоку тесла видт красным и ждет стрелку,
В Америке нет правых стрелок, так что проблема в локализации, а в связи с санкциями, они уже давно положили болт на это. В нашей стране использовать данное ТС, на свой страх и риск, и компания никакой ответственности не несёт, так ка официально их не поставляет.
Eddie87
Стаж: 12 лет
Сообщений: 292
Ratio: 86.379
100%
Откуда: Прямиком из 80-х
andy040670 писал(а):
Eddie87 писал(а):
Не совсем так. Если человек включил зажигание, и проблем при старте тачки нет, а случились они уже при езде на дороге - то водитель не должен отвечать. Представим, что заклинил руль в движении, и водитель не мог никуда свернуть, в результате врезался в другое авто - есть вина водителя?
andy040670 писал(а):
Следить за исправностью авто-транспортного средства обязанность владельца
Так прописано в ПДД. Кто покупал водительские права, а не здавал экзамен в ГИБДД, тот может быть и не в курсе этого.
andy040670 писал(а):
если экспертиза покажет, что владелец забил на тех-обслуживание, то виновным признают его
Если ни с того ни с сего заклинит руль, то это из сферы фантастики. Владелец должен обратить внимание на: если появились стуки в руле или другие признаки неисправности и принять необходимые меры по устранению их. Другое дело когда руль произвольно блокируется, тут имеет место ошибка программного обеспечения автомобиля, здесь владелец ответственности не несёт.
Это фантастика как ты выразился - электроника. И представь себе, что она может чудить. И даже не всегда ошибки появляются. Достаточно случаев. Тесла вообще вся из электроники состоит. Относительно недавно был случай, когда у дорогой тачки отказало управление, кажется это была Ламба (но не уверен), в итоге доказано, что вины водителя не было. А он попал в ДТП. Такое же наблюдалось года 2 назад с Бэхой свежей, которой было всего 2 года. Причём я повторюсь, никаких ошибок или неисправностей не было на момент включения зажигания. В ином случае бы никаких гарантийных случаев не было бы из тех, что наблюдались в сети, а водителя бы посадили, если бы он проигнорировав реальные проблемы с авто, сел в него и в результате этого произошло б ДТП, тем более с летальным исходом для других участников