Демонстратор сверхзвукового самолёта XB-1 компании Boom Supersonic выполнил второй испытательный полёт, пишет ресурс New Atlas. 26 августа прототип XB-1 под управлением главного лётчика-испытателя Тристана Бранденбурга (Tristan Brandenburg) в течение 15 минут находился в воздухе над пустыней Мохаве в Калифорнии.
Взлетев из аэрокосмического порта Мохаве, прототип XB-1 набрал высоту 3170 м и развил скорость 445 км/ч. В своём первом испытательном полёте демонстратор набрал высоту 2170 м и достиг такой же скорости в 445 км/ч.
Список задач в нынешнем тестовом полёте впервые включал уборку и выпуск шасси, а также проверку управляемости прототипа и активацию новой цифровой системы повышения устойчивости для гашения крена, чтобы помочь сохранить контроль в условиях сваливания. Кроме того, правое крыло XB-1 было оснащено пучками тканевых волокон для контроля направления и силы воздушного потока над крылом.
Конечная цель испытаний XB-1 — создание сверхзвукового авиалайнера Overture, который станет преемником снятого с производства Concorde. Новая модель получила конструкцию фюзеляжа, которая позволит избежать звукового удара при переходе на сверхзвуковой режим полёта, что обеспечит возможность его использования в Соединённых Штатах. Сообщается, что будущий авиалайнер также будет иметь оптимизированную аэродинамику, корпус из углеродных композитов, усовершенствованные воздухозаборники сверхзвуковых двигателей и систему дополненной реальности для навигации при взлёте и посадке.
Как сообщает Boom Supersonic, лётные испытания XB-1 будут включать примерно 10 дозвуковых полётов на более высоких высотах и скоростях, в ходе которых будет произведена проверка всех систем и обеспечения безопасности аппарата при входе в трансзвуковые и сверхзвуковые режимы. Когда XB-1 достигнет сверхзвуковых скоростей, испытания будут проводиться в сверхзвуковом коридоре Black Mountain на авиационной базе ВВС «Эдвардс» в Калифорнии.
Был достаточно успешный Конкорд который сгубила экономическая нецелесообразность, а не последняя катастрофа. Сейчас другое время. Информация правит миром. Нет явной необходимости летать на сверхзвуке. Дорогом и не эффективном. Единственный вариант существования гражданского сверхзвука это бизнесджеты для избранных как сейчас и делает Боинг. Обратите внимание их новый самолёт похож по размерам на истребитель - это частный бизнесджет. Главная проблема это не экологичность для людей т.е. громкий хлопок от полёта на сверхзвуке да же на высоте более 15км. Во времена Конкорда толпы людей вываливали на улицы с плакатами и жаловались кому угодно в массовых масштабах. Кстати у знаменитого Ту-144 ресурс планера вроде как был в районе 500 часов и движки давали сверхзвук только на форсаже, а у Конкорда сверхзвук был обычный крейсерский режим. У Ту-160 двигатели секретные, а других нет. Его с текущими двигателями в гражданскую авиацию не допустят тем более к полётам за рубеж.
Jetcat862
Стаж: 10 лет 9 мес.
Сообщений: 3
Ratio: 4.185
0.22%
Это исключительно просто демонстратор. Судя по всему ищут оптимальную конструкцию крыла, ну и попутно решают вопрос с воздухозаборниками
chnops
Стаж: 3 года 4 мес.
Сообщений: 316
Ratio: 1.474
6.74%
очередной обычный сверхзвуковой бизнесс джет, пассажиров на 5-10 наверно
Hibor
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 352
Ratio: 738.142
100%
chnops писал(а):
очередной обычный сверхзвуковой бизнесс джет, пассажиров на 5-10 наверно
не, это обкатывается именно замена Конкорду, а не аналог BJ-тов - в планах 64-80 пассажиров, не боинг-747, но и не частник
danrecords
Только чтение
Стаж: 13 лет
Сообщений: 6352
Ratio: 8.767
Поблагодарили: 4
100%
Откуда: Беларусь, Минск
".... лучше день потерять, потом за пять минут долететь..." Главный недостаток - ограниченное число пассажиров, ещё я вспомнил фильм "Спасите конкорд" и подумал, что не просто так они отказались от машины.
_________________ Слушать попсу нельзя!
IMHOTAK
Стаж: 8 лет 5 мес.
Сообщений: 810
Ratio: 52.599
100%
Цитата:
будущий авиалайнер также будет иметь... корпус из углеродных композитов
Из таких же как у схлопнувшегося батискафа "Титан" в 23 году?
ecelop
Стаж: 7 лет 9 мес.
Сообщений: 54
Ratio: 1.286
7.05%
Автомобиль оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey с форсированной тягой, такие двигатели устанавливались на британский вариант американского истребителя-бомбардировщика McDonnell Douglas F-4 Phantom II.
Двигатели создавали суммарную тягу в 223 кН, мощность составляла 110 000 л. с. (82 000 кВт), расход топлива — 18 литров в секунду. Автомобиль разгонялся от нуля до скорости 1000 км/ч в течение 16 секунд, до рекордной скорости 1228 км/ч за 30 секунд.
bilarti
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 805
Ratio: 3.473
100%
Ну есть у компании деньги, а у страны станок печатный, безостановочный, испытывают новые технологии, для замены или оптимизации старых. По материалам, по электронике, иным показателям. Люди не могут без "поковыряться и двигаться" ... Иначе тоска и скука.
Что вы пристали к скорости 450 км/ч и малой высоте? Это испытательный полёт для проверки работы шасси, активация новой цифровой системы повышения устойчивости – или демпфера крена, посадки с большим углом атаки... Дальше будут другие скорости и высоты и тесты систем. Напоминает издевательства над Маском: не полетит, ступени не будут приземляться, не будут приводняться и т.д и т.п. Особо одарённые доказывали, что у него двигатели РД-180 и титан из России. Я был бы рад такому самолёту, сейчас только в Дубай лететь 14 часов.
dmstrelnikov
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 300
Ratio: 11.32
0.84%
Больше похоже на прототип сверхзвукового бизнес-джета. Вряд ли где-то в мире среднестатистический пассажир предпочтет лететь быстрее, но дороже и с куда большими рисками. А вот как дорогие игрушки для сверхбогатых - вполне пойдёт. Кстати, как сверхзвуковой лайнер сочетается с зелёной повесткой? Наверное также как хайп вокруг Греты Тунберг, которая Атлантику на яхте переплыла потому что самолёты это фу и не экологично, вот только моряки которые её везли на яхте улетели обратно на самолёте, а вслед за ней прилетели 5 моряков которые яхту отогнали обратно)
666MAXIMUS999
Uploader 300+
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 1115
Ratio: 10K
Поблагодарили: 1976
100%
illusionix писал(а):
У Ту-160 двигатели секретные, а других нет. Его с текущими двигателями в гражданскую авиацию не допустят тем более к полётам за рубеж.
Какие ещё секретные..)) Это древний хлам. У Ту-160 двигатели НК-32, производство НК-32 первой модификации было запущено в 1983 г. на площадках куйбышевского НПО «Труд». Форсажная тяга – 25000 кгс. Ту-160 крейсерский форсажный режим — не более 3 часов, максимальный форсажный режим: внешние двигатели — не более 20 мин, внутренние двигатели — не более 10 мин. (10 минут Карл и всё они перегрелись.) Проблема что Ту-144, что Ту-160, топливо они летают, Ту-144 на ТС-6, а Ту-160 на Т-8В, особом, тяжёлом термостабильном авиационном керосине высокой плотности, что бы повысить его текучесть перед подачей в двигатели его разогревают до температур не менее 100°С. И топлива они жрут столько что, всё это никогда не окупалось. Ту-144, за полёт сжирал 70т на движках НК-144, и не мог вообще летать на дальняк, позже движки НК-144А значительно уменьшили жор, и самолёт мог хоть куда то улетететь без дозаправки. Ту-160 вообще ужас, что бы он хоть как то мог нести боевое дужурство, на один полёт заливают 2 цистерны Т-8В, это 130 тонн. Для тех, кто не понимает для заправки Т-8В нужно особое оборудование насосы и инфраструктура аэродрома, ни на одном гражданском аэродроме такого нет и никогда не было. Для заправки Ту-144 топливом ТС-6 приходилось дооборудовать и завозить это топливо, а жрал он мама не горюй, это было очень накладно, мало кто вообще мог принять и обслужить данный самолёт. То же самое было с Конкордом у него аналогичное топливо, и его тоже ни кто не хотел принимать и обслуживать. Ещё немного освежить мозги, билет на Конкорд из Европы в США туда-обратно стоил 11 тысяч долларов, по нынешним ценам это 30 тысяч долларов. Даже если они создадут более экономичные двигатели, и совершенную аэродинамику фюзеляжа, это всё равно будет в разы дороже любого лоукостера.
Ty-154M2
Стаж: 4 мес. 7 дней
Сообщений: 13
Ratio: 9.562
81.82%
Все новое - хорошо забытое старое! Главное сделать красивую картинку!
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Сегодня исполнилось 70 лет самолету Ан-2. Занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
_________________ Самая большая наглость злоупотреблять
личным временем чужого человека
blackcorbie
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 193
Ratio: 1.133
100%
Т.е они на литаке типа истребитель, пытаются достичь сверхзвука, и представляют что летают на конкорд 2.0, я все прально уловил? У них марьиванна индийская или афганская?
Hibor
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 352
Ratio: 738.142
100%
666MAXIMUS999 писал(а):
Какие ещё секретные..)) Это древний хлам.
ну да, ну да, американцы значит признают наши HK-32-02 достижением 20г года в области двигателестроения, а лично вам охаять... вы как-то забываете что, несмотря на почти не меняющиеся наименования, развитие не останавливается
базовые HK-32 серийно производились с 83 по 93, но наработки, технологии никуда не делись - и часть из них все еще засекречена, как следствие и новые разработки на его основе в 18г был уже 2й контракт на серийный выпуск модификации HK-32-02 для стратегических ракетоносцев Ту-160М, в 20м первый полет; на его базе разрабатывается движок для авиакомлпекса дальней авиации, так же вариантом собираются заменить Д-18Т на Руслане совсем "не секретные", а на современной значимой военной технике пользуются так, "по приколу" )))
p.s.
666MAXIMUS999 писал(а):
Ещё немного освежить мозги, билет на Конкорд из Европы в США туда-обратно стоил 11 тысяч долларов, по нынешним ценам это 30 тысяч долларов. Даже если они создадут более экономичные двигатели, и совершенную аэродинамику фюзеляжа, это всё равно будет в разы дороже любого лоукостера.
если освежить, то билет на конкорд был на 10-15% дороже чем первый класс в дозвуке у той же компании - в плане стоимости вип-пассажиров не решает, впрочем некоторые брали и просто попробовать-"покататься", напомню - Конкорд до последнего приносил прибыль, просто меньшую чем обычный самолет. А уж сравнивать "престижный" сверхзвук с лоукостерами... ничего что это категории с "разных концов списка"?
если решат проблему звука и топливоэффективности, соответственно будет возможность летать не только по Атлантике, а везде и дальше - сверхзвук вполне может занять нишу тем более сами наработки в любом случае лишними не будут, уйдут к военным
IMHOTAK
Стаж: 8 лет 5 мес.
Сообщений: 810
Ratio: 52.599
100%
Цитата:
Демонстратор сверхзвукового самолёта XB-1 компании Boom Supersonic выполнил второй испытательный полёт
Вообще, это стартап. И только. Взлетел пока только "демонстратор" для сбора денег.