Демонстратор сверхзвукового самолёта XB-1 компании Boom Supersonic выполнил второй испытательный полёт, пишет ресурс New Atlas. 26 августа прототип XB-1 под управлением главного лётчика-испытателя Тристана Бранденбурга (Tristan Brandenburg) в течение 15 минут находился в воздухе над пустыней Мохаве в Калифорнии.
Взлетев из аэрокосмического порта Мохаве, прототип XB-1 набрал высоту 3170 м и развил скорость 445 км/ч. В своём первом испытательном полёте демонстратор набрал высоту 2170 м и достиг такой же скорости в 445 км/ч.
Список задач в нынешнем тестовом полёте впервые включал уборку и выпуск шасси, а также проверку управляемости прототипа и активацию новой цифровой системы повышения устойчивости для гашения крена, чтобы помочь сохранить контроль в условиях сваливания. Кроме того, правое крыло XB-1 было оснащено пучками тканевых волокон для контроля направления и силы воздушного потока над крылом.
Конечная цель испытаний XB-1 — создание сверхзвукового авиалайнера Overture, который станет преемником снятого с производства Concorde. Новая модель получила конструкцию фюзеляжа, которая позволит избежать звукового удара при переходе на сверхзвуковой режим полёта, что обеспечит возможность его использования в Соединённых Штатах. Сообщается, что будущий авиалайнер также будет иметь оптимизированную аэродинамику, корпус из углеродных композитов, усовершенствованные воздухозаборники сверхзвуковых двигателей и систему дополненной реальности для навигации при взлёте и посадке.
Как сообщает Boom Supersonic, лётные испытания XB-1 будут включать примерно 10 дозвуковых полётов на более высоких высотах и скоростях, в ходе которых будет произведена проверка всех систем и обеспечения безопасности аппарата при входе в трансзвуковые и сверхзвуковые режимы. Когда XB-1 достигнет сверхзвуковых скоростей, испытания будут проводиться в сверхзвуковом коридоре Black Mountain на авиационной базе ВВС «Эдвардс» в Калифорнии.
Хороший новый прототип гиперзвукового ударного истребителя
andy040670
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 258
Ratio: 872.794
Раздал: 112.6 TB
100%
Сверхзвуковой 445 км/ч, это что юмор такой? Или newatlas.com западный аналог "Панорамы"? По земле быстрее ездят.)))
Terlog писал(а):
Хороший новый прототип гиперзвукового ударного истребителя
Гиперзвук наверное будет 450км/ч.
Spiki56
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 186
Ratio: 14.952
Поблагодарили: 165
100%
Откуда: СССР
Ту-160 наверняка легче переделать в пассажирский самолёт, тем более, его обкатывать особо не надо, но вопрос, надо ли это и будет ли коммерчески выгодно.
orr0z
Только чтение
Стаж: 12 лет
Сообщений: 268
Ratio: 1.799
0.07%
Это кстати третий проект с сверхзвуком в США в последнее время, т.е. есть вероятность что технология вернется. проектная максимальная скорость самолёта XB-1: 1,7 Маха (2083 км/ч).
unreal666
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 177
Ratio: 74.844
100%
Откуда: Владивосток
andy040670 писал(а):
Сверхзвуковой 445 км/ч, это что юмор такой? Или newatlas.com западный аналог "Панорамы"? По земле быстрее ездят.)))
а почитать до конца?
Цитата:
Как сообщает Boom Supersonic, лётные испытания XB-1 будут включать примерно 10 дозвуковых полётов на более высоких высотах и скоростях, в ходе которых будет произведена проверка всех систем и обеспечения безопасности аппарата при входе в трансзвуковые и сверхзвуковые режимы. Когда XB-1 достигнет сверхзвуковых скоростей, испытания будут проводиться в сверхзвуковом коридоре Black Mountain на авиационной базе ВВС «Эдвардс» в Калифорнии.
CoNoL
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 435
Ratio: 19.776
Раздал: 50.98 TB
27.74%
Хотят сделать новый Concorde , в 2,6 раза быстрее скорости других авиалайнеров. Новые самолеты смогут перевозить 40 пассажиров одновременно., учитывая как эти новые игрушки тонут и падают не полетел бы, лучше дольше, но целее , коммерчиский успех под вопросом .
Vitaliy795
Стаж: 9 лет
Сообщений: 31
Ratio: 0.215
100%
Я на байке быстрее езжу.
Hibor
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 352
Ratio: 738.142
100%
интересно, а остальное, не связанное с конструкцией, они уже решили? что Ту-144, что Конкорд (который вроде как норм. прибыль приносил) в сравнении с обычными дозвуковыми не котируются у авиаперевозчиков. по этому поводу хорошие статьи в нете есть, специфика эксплуатации сверхзвука - технологии, конструкция и т.п. ни при чем
Novakid Inc
Только чтение
Стаж: 8 мес. 13 дней
Сообщений: 95
Ratio: 5.98
39.9%
Откуда: Москва
Terlog писал(а):
Хороший новый прототип гиперзвукового ударного истребителя
Он сверхзвуковой, расходимся, ничего нового...
sergunka79
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 303
Ratio: 811.204
15.45%
CoNoL писал(а):
учитывая как эти новые игрушки тонут и падают не полетел бы,лучше дольше но целее
боинг уравновесил шансы - на новом, необкатанном, теперь также безопасно, как на старом испытанном боинге.
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Hibor писал(а):
специфика эксплуатации сверхзвука - технологии, конструкция и т.п. ни при чем
подозреваю, что сверхзвуковые пассажирские "убил" интернет: когда можно провести деловую встречу онлайн - нет смысла "прилететь быстрее на два часа". ну и все эти "прилетели быстрее на три часа - постояли в пробке пять часов" - тоже не способствуют популярности. все, кому так необходимо было "срочно, прям щас" перелететь через океан на другой континет - могли себе позволить купить "такси" на военном истребителе. ещё и с аэродрома на военном вертолёте - быстрее и проще получить разрешение на полёт в городе, просто уведомили, и никаких "а можно?"
zz13
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 2457
Ratio: 3.772
30.48%
это не прототип сверхзвукового авиалайнера и даже не его масштабная модель, максимум демонстратор технологии для обкатки возможности работы на сверхзвуке с последующим масштабированием. вот только масштабирование не всегда работает и то что прекрасно летало при малых габаритах, может не полететь при больших, как бы идеально оно не было спроектировано. ярчайший пример ф-35, идеально летающий в проекте и нифига не летающий в реале, коровы и то лучше летают.
Hibor
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 352
Ratio: 738.142
100%
sergunka79 писал(а):
... ну и все эти "прилетели быстрее на три часа - постояли в пробке пять часов" - тоже не способствуют популярности...
одна из причин, только не пробки, а разгон/торможение плюс повсеместный запрет на сверхзвук над обжит. территорией (моря/океаны только и выделенные корридоры, но не для гражданской) - выливалось что ускорение транспортировки сильно не пропорционально увеличению скорости относительно дозвука
сюда же стоимость - грубо топлива в 5 раз больше при снижении мест в 3 раза, более высокие треб. к обслуживанию и приличное ограничение на дальность - на Атлантику конкорда хватало, а вот регион Азия/Тих.океан уже мимо, а как раз на дальних/долгих перелетах сверхзвук и был бы востребован
вот решат топливн. эффективность, связ. с этим дальность и стоимость, а главное - шум (что при аэропортах, что при преод. зв.барьера) - можно будет говорить о новом витке развития...
кстати, перевод так себе «позволит избежать звукового удара» в оригинале «turns the infamous sonic boom into a sonic thump». т.е. грубо говоря теперь вместо оглушительного БАМ барабанные перепонки рвать будет такое же БУМ, достижение! :)))
dima552777
Стаж: 8 лет 6 мес.
Сообщений: 56
Ratio: 2.179
Поблагодарили: 10
81.19%
andy040670 писал(а):
Сверхзвуковой 445 км/ч, это что юмор такой? Или newatlas.com западный аналог "Панорамы"? По земле быстрее ездят.)))
Terlog писал(а):
Хороший новый прототип гиперзвукового ударного истребителя
интересно, как лучше переводить "Boom" в данном случае Можно как хлопок, в финансовом аспекте или более плачевно, если с технической стороной напортачат.