Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 251 333

Как в мире развивается беспилотный общественный транспорт


Страницы:   Пред.  1, 2 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы..
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет 5 мес.
Сообщений: 5657
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13351
100%
nnm-club.gif
      В последние несколько месяцев в ряде городов Европы запущены тестовые проекты беспилотного общественного транспорта. Городские власти и коммерческие операторы полагают, что такие автобусы, трамваи и шаттлы позволят оптимизировать дорожное движение, снизив аварийность и избавив от происшествий с человеческим фактором. Впрочем, многие эксперты призывают не спешить с массовым внедрением такого вида транспорта. По их мнению, оптимальным вариантом может быть его частичная интеграция в обычную сеть с учетом конкретных потребностей того или иного города либо маршрута.

      pic
      Трамвай «Желание»

      В конце сентября в польской Познани был запущен проект по использованию беспилотных трамваев. Технологический университет имени Яна Лукасевича совместно с познаньским департаментом транспорта разработали беспилотный трамвай, который будет тестироваться и на городском маршруте в 14 км — правда, пока без пассажиров, и в лаборатории с виртуальной реальностью. Исследователи, водители и представители властей будут отрабатывать самые разные сценарии его эксплуатации в городской среде.

      Специалисты университета разработали алгоритмы движения и контроля за дорожной ситуацией с применением искусственного интеллекта, которые позволяют трамваю осуществлять все операции в полностью автономном режиме: и посадку/высадку пассажиров, и их перевозку. Проект финансируется в рамках специальной целевой программы «Автономный транспорт», осуществляемой пятью институтами Исследовательского центра имени Лукасевича.

      pic
      Беспилотный трамвай Skoda в финском Тампере

      Двумя месяцами ранее, в середине июля, чешская Skoda Group провела в финском Тампере презентацию своего беспилотного трамвая. Проект осуществляется совместно с властями Финляндии. Финансирование проекта осуществляется совместно Skoda Group и чешской группой PPF.

      Одними трамваями проекты этого года не ограничиваются. В начале сентября в Гамбурге запущен пилотный проект по использованию на дорогах общего пользования автономных маршрутных такси от Volkswagen. На первом этапе в городе на специальных маршрутах будут работать 120 таких транспортных средств, которые к тому же являются полностью электрическими. Проект осуществляется совместно федеральным Министерством транспорта и цифровых технологий и городским управлением транспорта и мобильности. Финансирование идет из федерального бюджета, на первый этап выделено €26 млн.

      pic
      В Гамбурге появились беспилотные автобусы-шаттлы

      К 2027 году количество беспилотных электрошаттлов в Гамбурге планируют довести до 800, а к концу десятилетия — до 2 тыс.

      А пока на первом этапе проекта власти Гамбурга и местные исследователи будут изучать отношение общественности к использованию беспилотного транспорта. «Проект свел вместе самые разные организации и компании. Впервые транспортные компании, операторы перевозок, производители транспортных средств, эксперты в области науки и политики будут работать вместе для развития автономного транспорта,— отметил генеральный директор гамбургского оператора метро Hochbahn Хенрик Фальк.— Нашей общей целью является разработка такого технологического решения, которое можно распространить на другие города и регионы».

      pic
      После многомесячных испытаний власти Сеула интегрировали беспилотные автобусы в систему общественного транспорта

      Если в Германии беспилотные автобусы еще только начинают свой путь на дорогах общего пользования, то в Сеуле они уже работают в общей городской системе. В июле в городе по итогам 11-месячного испытательного проекта беспилотные автобусы были интегрированы в систему общественного транспорта. Стоимость проезда на таком автобусе не отличается от обычного. Длина маршрута составляет 2,6 км, длительность поездки — около 15 минут. На маршруте беспилотный автобус делает пять остановок, в том числе рядом с такими историческими и туристическими достопримечательностями, как Национальный музей Кореи, Синий дом — бывшая официальная резиденция президентов — и Музей народной культуры.

      По данным мэрии города, в ходе тестирования, которое шло с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года, автобусы уже перевезли более 45 тыс. пассажиров. И затем до июля текущего года проходили работы по отладке системы оплаты на маршруте.

      Город не место для экспериментов

      Забавно, но уверенному росту проектов беспилотного общественного транспорта способствуют законодательные лакуны в вопросах ответственности за связанные с ними инциденты на дорогах. Ведь, как часто бывает, политики не успевают за техническим прогрессом. Хотя с тем же беспилотным такси ситуация иная (см. справку): его развитие существующие законодательные нормативы существенно тормозят.

      Общественный транспорт без водителя передвигается, как правило, по выделенным полосам (автобусы, шаттлы) или по рельсам (трамваи). Кроме того, такой транспорт находится не в личном владении, что упрощает разбирательства в случае ДТП и других нештатных ситуаций, по сути разделив ответственность за все возможные проблемы между оператором и производителем.

      И все же многие эксперты полагают, что о грядущей в скором времени полной замене общественного транспорта на беспилотный говорить пока очень рано.

      Оптимальным вариантом они считают частичную интеграцию самоуправляемых средств в уже существующую систему общественного транспорта с обычными водителями. В середине октября в рамках Всемирного экономического форума генеральный секретарь Международной ассоциации общественного транспорта Мохамед Мезгани и профессор Массачусетского технологического института Цинхуа Чжао опубликовали доклад, в котором заявили, что «простая замена водителей на автоматизированную систему лишь ухудшит транспортные проблемы, такие как пробки». «Мы выступаем за плавную и частичную интеграцию личных беспилотных транспортных средств и беспилотного ОТ в общую систему транспорта для создания эффекта синергии. Система общественного транспорта должна оставаться главной системой поддержания мобильности в городе, а личные беспилотные автомобили и беспилотный ОТ — лишь дополнять эту систему»,— считают они.

      pic
      Беспилотный шаттл Renault

      Некоторые производители уже следуют логике разделения задач для разных видов беспилотного автотранспорта и его частичной интеграции в общую систему дорожного движения. Так, в мае французская Renault Group представила свою программу развития беспилотного транспорта, разделив ее на технологии для личных ТС и общественного транспорта. «В сегменте личного транспорта мы больше сосредоточимся на вспомогательных функциях, нежели на автономности,— говорят в Renault Group.— В сегменте общественного транспорта мы сделаем больший упор на автономности и экологичности».

      Беспилотные шаттлы Renault уже использовались для перевозки пассажиров во время проведения теннисного турнира Roland-Garros.
Источник
messer20080
RG Всё лучшее - детям!

Online
Стаж: 15 лет
Сообщений: 4524
Ratio: 29.284
Раздал: 77.33 TB
Поблагодарили: 148396
100%
Откуда: Измаил
ussr.gif
YouTube
Не рискнул бы.

_________________
Ай да Пушкин...!

pic
Ruroni-SPb
 
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 1406
Ratio: 7.694
41.36%
Откуда: SPb
ussr.gif
Abra--Kadabra писал(а): Перейти к сообщению

Ruroni-SPb писал(а): много случаев, когда пассажиры становятся заложниками транспорта, поскольку двери блокируются и не открываются

Можно ссылки на хотя бы 2 недавних случая? Вызывают сомнения ваши слова.

Я в Санкт-Петербурге живу, можете поискать на Фонтанке, много случаев описано. Хотя, мой брат шесть лет работал водителем троллейбуса, этой весной только уволился, больше не выдерживал психологическую нагрузку и здоровье подорвал серьезно за рулем, так что "из первых рук" знаю, только у него шесть случаев было, хотя не так давно на новые пересел, ТУАХи и другие. И нет там ручной разблокировки изнутри, и пассажиры сами двери кнопкой открывают при входе и выходе. И, если водитель решил глаза опустить, например на смартфон, чтобы диспетчеру ответить, троллейбус останавливается, поскольку контроллер решает, что водитель заснул.
Развитие сети электробусов с динамической зарядкой
dimilian
Стаж: 17 лет 5 мес.
Сообщений: 97
Ratio: 19.895
17.99%
russia.gif
В чем смысл этого беспилотного транспорта?

- Увеличить процент безработицы? (разве что это. Людей поувольнять, пусть разбоем на улицах занимаются).
- Снизить стоимость проезда? (нет - указано, что осталась прежней).
- Повысить безопасность? (спорный момент. Где статистика аварий по вине водителей общественного транспорта).
zz13

Online
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 2618
Ratio: 3.813
30.49%
Abra--Kadabra писал(а): Перейти к сообщению
Ruroni-SPb писал(а): Перейти к сообщению
много случаев, когда пассажиры становятся заложниками транспорта, поскольку двери блокируются и не открываются

Можно ссылки на хотя бы 2 недавних случая? Вызывают сомнения ваши слова.
Одно дело, когда ждут, чтобы поехать из-за неработающего транспорта, а другое, когда "становятся заложниками транспорта".

было несколько громких случаев когда владельцы теслы сгорели заживо в аварии так как автоматика заблокировала двери при ударе.
Нас рать
Стаж: 5 мес. 18 дней
Сообщений: 6
ukraine.gif
Разумный человек в жизни не доверит свою безопасность, а тем более жизнь, какой-то электронике. Электроника, тем более цифровая, одно из самых ненадёжных, что есть в мире.
ToNio-LunaTik
Стаж: 15 лет
Сообщений: 112
Ratio: 1.135
0%
vietnam.gif
Нас рать писал(а): Перейти к сообщению
Разумный человек в жизни не доверит свою безопасность, а тем более жизнь, какой-то электронике. Электроника, тем более цифровая, одно из самых ненадёжных, что есть в мире.

лифтом тоже не пользуетесь?
Hibor
Стаж: 14 лет
Сообщений: 379
Ratio: 779.799
100%
ToNio-LunaTik писал(а): Перейти к сообщению
лифтом тоже не пользуетесь?

ну, справедливости ради, лифты в обязательном порядке под дежурным работают и ставят их с огромным запасом, чб висел дожидаясь аварийки - там обычно нет срочности в секунды
(это норм-е, отдельные случаи не в счет - там разгильдяйство, экстра сроки эксплуатации и т.п.)
а большинство нештатных ситуаций на дороге будут а) экстренными; б) с беспилотником, в который все варианты развития событий не упихнешь, это человек может действовать нестандартно
имхо нормальный вариант развития - электронные помощники реальному водителю, а не замена
Abra--Kadabra
Стаж: 8 лет 8 мес.
Сообщений: 547
Ratio: 6.286
5.46%
Ruroni-SPb писал(а): Перейти к сообщению
Я в Санкт-Петербурге живу, можете поискать на Фонтанке, много случаев описано. Хотя, мой брат шесть лет работал водителем троллейбуса, этой весной только уволился, больше не выдерживал психологическую нагрузку и здоровье подорвал серьезно за рулем, так что "из первых рук" знаю, только у него шесть случаев было, хотя не так давно на новые пересел, ТУАХи и другие. И нет там ручной разблокировки изнутри, и пассажиры сами двери кнопкой открывают при входе и выходе. И, если водитель решил глаза опустить, например на смартфон, чтобы диспетчеру ответить, троллейбус останавливается, поскольку контроллер решает, что водитель заснул.
Развитие сети электробусов с динамической зарядкой

Да, нашёл один случай на Комендантской. Там именно из-за какого-то сбоя не открывались двери. Сам же троллейбус был не помят. Но опять же на "многие" не тянет.
Но даже так стало понятней, что речь про троллейбусы, а не автобусы. Спасибо, что объяснили.

Так же в данном случае машинист сделать ничего не смог, нужна была бригада снаружи. Получается, что хоть с водителем, хоть без, нужна бригада снаружи троллейбуса, чтобы его открыть.
Нас рать
Стаж: 5 мес. 18 дней
Сообщений: 6
ukraine.gif
ToNio-LunaTik писал(а): Перейти к сообщению
Нас рать писал(а): Перейти к сообщению
Разумный человек в жизни не доверит свою безопасность, а тем более жизнь, какой-то электронике. Электроника, тем более цифровая, одно из самых ненадёжных, что есть в мире.

лифтом тоже не пользуетесь?

Крайне редко. Я живу в собственном доме. На производственном участке, где работаю, самый высокий корпус имеет всего 3 этажа. Лифтов там нет вообще. Если же предстоит выбор подняться этак на 5-6 этажей пешком или вызвать лифт, предпочитаю пешком, особенно если налегке. К тому же лифт имеет несколько механических защит. Даже если электроника выйдет из строя и возникнет аварийная ситуация, на последней линии будет надёжная механика, которую расчитывают с огромным запасом.
HerrJohan
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 226
Ratio: 17.599
2.23%
golliaf82 писал(а): Перейти к сообщению
Если учитывать, что развелось много лихачей, то беспилотники ни к чему хорошему не приведут... Особенно на наших "очень - качественных" дорогах...
Будет интересно, когда суды будут постановлять за нарушения на дорогах принудительно пользоваться только функцией автоматического вождения.
Ruroni-SPb
 
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 1406
Ratio: 7.694
41.36%
Откуда: SPb
ussr.gif
ToNio-LunaTik писал(а): Перейти к сообщению
лифтом тоже не пользуетесь?

Я стараюсь, если возможно, по лестнице подниматься, даже на 12 этаж. Если говорить про электронику - современные лифты с микропроцессорным контроллером намного чаще отказывают, чем электро-механические, где ни одного транзистора не было. На работе, хотя новые лифты (говорящие, с музыкой и монитором) поставлены на сервисное обслуживание, я участвовал в настройке и приемке лифтов, изучил все схемы, документацию, вносил доработки, вручную опускал и поднимал лифт, ради интереса изучал другие лифтовые системы. У нас уже не раз пассажиры застревали, электроника - есть электроника, всё случается, как радиоинженер и IT специалист представляю.
В семидесятые, в начале службы в армии, отправляли нас на помощь молокозаводу, я "работал лифтером", лифтовая кабина - железная клеть, двери - раздвигающаяся решетка, когда они закрыты - должен срабатывать блокиратор, разрешать движение. Но, приходилось рукой держать блокиратор, чтобы кабина начала движение :подмигивание: Никакой электроники, максимум реле, но даже с этой поломкой достаточно надежно работали.

Abra--Kadabra писал(а): Перейти к сообщению
Получается, что хоть с водителем, хоть без, нужна бригада снаружи троллейбуса, чтобы его открыть.
Да, водитель связывается с диспетчером (хотя тот и так должен видеть всё на камерах, которые в салоне и кабине водителя понаставлены), сидит и ждет ремонтную бригаду, пока выпустят пассажиров. Изнутри не открыть. Троллейбусы, точнее электробусы, у них есть автономный режим хода на аккумуляторах, хотя это условно: аккумуляторы не очень надежны, особенно в холодный и жаркий периоды, и обслуживать их проблематично.
Raptor303
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 9789
Ratio: 45.63
100%
estonia.gif
Abra--Kadabra писал(а):
Так же в данном случае машинист сделать ничего не смог, нужна была бригада снаружи. Получается, что хоть с водителем, хоть без, нужна бригада снаружи троллейбуса, чтобы его открыть.

Видимо, поэтому у нас этот вид транспорта давно упразднили :подмигивание:

ToNio-LunaTik писал(а): Перейти к сообщению
Нас рать писал(а): Перейти к сообщению
Разумный человек в жизни не доверит свою безопасность, а тем более жизнь, какой-то электронике. Электроника, тем более цифровая, одно из самых ненадёжных, что есть в мире.

лифтом тоже не пользуетесь?

Подмена понятий. Лифт как вид электроники, скажем так, не является потенциально смертельно-опасным: если лифт ломается, он просто останавливается на месте и никуда не двигается. Знаю, видел. Там есть механическая блокировка, чтобы он не упал вниз. А вот автомобиль очень даже может врезаться во что-нибудь, либо как в случаях с "теслой": блокировка дверей во время аварии, и водитель сгорел заживо. В лифтах такого нет.
Следующий пример?

Нас рать писал(а):
Даже если электроника выйдет из строя и возникнет аварийная ситуация, на последней линии будет надёжная механика, которую расчитывают с огромным запасом.

:да: :да:

Hibor писал(а):
ну, справедливости ради, лифты в обязательном порядке под дежурным работают и ставят их с огромным запасом, чб висел дожидаясь аварийки - там обычно нет срочности в секунды

Справедливости ради, лифты если ломаются, то все равно не представляют смертельной угрозы, тк не падают сразу вниз, а просто застревают в шахте ) Либо ToNio-LunaTik протупил, либо еще почему-то выбрал неподходящий пример.
zz13

Online
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 2618
Ratio: 3.813
30.49%
вот свежая новость вчерашняя вроде. 4 человека сгорели заживо в тесле из-за того, что автоматика заблокировала двери. водителя спасли прохожие сумевшие разбить лобовое стекло и вытащить его.
https://itc.ua/news/chetyre-passazhyra-tesla-sgorely-zazhyvo-potomu-chto-ne-smogly-otkryt-elektronnye-dvery-vo-vremya-avaryy/

современные лифты намного надёжнее старых, у них заложена серьёзная механическая защита от падений, останавливающая лифт даже при полном обрыве тросов и никакая электроника там не помешает.
Raptor303
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 9789
Ratio: 45.63
100%
estonia.gif
zz13
В какой-то программе много лет назад показывали специальный молоток для разбивания стекла автомобиля изнутри. Там это было связано с проблемой заполнения салона водой, если ты ехал и упал в воду, и салон заполняется водой... Вода снаружи давит на машину, и открыть дверь, чтобы выбраться, физически невозможно. На помощь и пришел тот самый молоточек: легкий стук по стеклу, и можно выбираться.
Очевидно, такие молотки должны входить в комплект автомобиля (как нечто обязательное, как аптечка и огнетушитель).
zz13

Online
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 2618
Ratio: 3.813
30.49%
тут уже не молоток нужен, а элементарная защита от дурака и возможных сбоев электроники. её в тесле нет, конструировали идиоты абсолютно не думавшие об аварии и сбоях.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы.. Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
picpicpicpicpicpic
Загрузка...