Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 251 194

Как в мире развивается беспилотный общественный транспорт


Страницы:  1, 2  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы..
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет 5 мес.
Сообщений: 5656
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13351
100%
nnm-club.gif
      В последние несколько месяцев в ряде городов Европы запущены тестовые проекты беспилотного общественного транспорта. Городские власти и коммерческие операторы полагают, что такие автобусы, трамваи и шаттлы позволят оптимизировать дорожное движение, снизив аварийность и избавив от происшествий с человеческим фактором. Впрочем, многие эксперты призывают не спешить с массовым внедрением такого вида транспорта. По их мнению, оптимальным вариантом может быть его частичная интеграция в обычную сеть с учетом конкретных потребностей того или иного города либо маршрута.

      pic
      Трамвай «Желание»

      В конце сентября в польской Познани был запущен проект по использованию беспилотных трамваев. Технологический университет имени Яна Лукасевича совместно с познаньским департаментом транспорта разработали беспилотный трамвай, который будет тестироваться и на городском маршруте в 14 км — правда, пока без пассажиров, и в лаборатории с виртуальной реальностью. Исследователи, водители и представители властей будут отрабатывать самые разные сценарии его эксплуатации в городской среде.

      Специалисты университета разработали алгоритмы движения и контроля за дорожной ситуацией с применением искусственного интеллекта, которые позволяют трамваю осуществлять все операции в полностью автономном режиме: и посадку/высадку пассажиров, и их перевозку. Проект финансируется в рамках специальной целевой программы «Автономный транспорт», осуществляемой пятью институтами Исследовательского центра имени Лукасевича.

      pic
      Беспилотный трамвай Skoda в финском Тампере

      Двумя месяцами ранее, в середине июля, чешская Skoda Group провела в финском Тампере презентацию своего беспилотного трамвая. Проект осуществляется совместно с властями Финляндии. Финансирование проекта осуществляется совместно Skoda Group и чешской группой PPF.

      Одними трамваями проекты этого года не ограничиваются. В начале сентября в Гамбурге запущен пилотный проект по использованию на дорогах общего пользования автономных маршрутных такси от Volkswagen. На первом этапе в городе на специальных маршрутах будут работать 120 таких транспортных средств, которые к тому же являются полностью электрическими. Проект осуществляется совместно федеральным Министерством транспорта и цифровых технологий и городским управлением транспорта и мобильности. Финансирование идет из федерального бюджета, на первый этап выделено €26 млн.

      pic
      В Гамбурге появились беспилотные автобусы-шаттлы

      К 2027 году количество беспилотных электрошаттлов в Гамбурге планируют довести до 800, а к концу десятилетия — до 2 тыс.

      А пока на первом этапе проекта власти Гамбурга и местные исследователи будут изучать отношение общественности к использованию беспилотного транспорта. «Проект свел вместе самые разные организации и компании. Впервые транспортные компании, операторы перевозок, производители транспортных средств, эксперты в области науки и политики будут работать вместе для развития автономного транспорта,— отметил генеральный директор гамбургского оператора метро Hochbahn Хенрик Фальк.— Нашей общей целью является разработка такого технологического решения, которое можно распространить на другие города и регионы».

      pic
      После многомесячных испытаний власти Сеула интегрировали беспилотные автобусы в систему общественного транспорта

      Если в Германии беспилотные автобусы еще только начинают свой путь на дорогах общего пользования, то в Сеуле они уже работают в общей городской системе. В июле в городе по итогам 11-месячного испытательного проекта беспилотные автобусы были интегрированы в систему общественного транспорта. Стоимость проезда на таком автобусе не отличается от обычного. Длина маршрута составляет 2,6 км, длительность поездки — около 15 минут. На маршруте беспилотный автобус делает пять остановок, в том числе рядом с такими историческими и туристическими достопримечательностями, как Национальный музей Кореи, Синий дом — бывшая официальная резиденция президентов — и Музей народной культуры.

      По данным мэрии города, в ходе тестирования, которое шло с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года, автобусы уже перевезли более 45 тыс. пассажиров. И затем до июля текущего года проходили работы по отладке системы оплаты на маршруте.

      Город не место для экспериментов

      Забавно, но уверенному росту проектов беспилотного общественного транспорта способствуют законодательные лакуны в вопросах ответственности за связанные с ними инциденты на дорогах. Ведь, как часто бывает, политики не успевают за техническим прогрессом. Хотя с тем же беспилотным такси ситуация иная (см. справку): его развитие существующие законодательные нормативы существенно тормозят.

      Общественный транспорт без водителя передвигается, как правило, по выделенным полосам (автобусы, шаттлы) или по рельсам (трамваи). Кроме того, такой транспорт находится не в личном владении, что упрощает разбирательства в случае ДТП и других нештатных ситуаций, по сути разделив ответственность за все возможные проблемы между оператором и производителем.

      И все же многие эксперты полагают, что о грядущей в скором времени полной замене общественного транспорта на беспилотный говорить пока очень рано.

      Оптимальным вариантом они считают частичную интеграцию самоуправляемых средств в уже существующую систему общественного транспорта с обычными водителями. В середине октября в рамках Всемирного экономического форума генеральный секретарь Международной ассоциации общественного транспорта Мохамед Мезгани и профессор Массачусетского технологического института Цинхуа Чжао опубликовали доклад, в котором заявили, что «простая замена водителей на автоматизированную систему лишь ухудшит транспортные проблемы, такие как пробки». «Мы выступаем за плавную и частичную интеграцию личных беспилотных транспортных средств и беспилотного ОТ в общую систему транспорта для создания эффекта синергии. Система общественного транспорта должна оставаться главной системой поддержания мобильности в городе, а личные беспилотные автомобили и беспилотный ОТ — лишь дополнять эту систему»,— считают они.

      pic
      Беспилотный шаттл Renault

      Некоторые производители уже следуют логике разделения задач для разных видов беспилотного автотранспорта и его частичной интеграции в общую систему дорожного движения. Так, в мае французская Renault Group представила свою программу развития беспилотного транспорта, разделив ее на технологии для личных ТС и общественного транспорта. «В сегменте личного транспорта мы больше сосредоточимся на вспомогательных функциях, нежели на автономности,— говорят в Renault Group.— В сегменте общественного транспорта мы сделаем больший упор на автономности и экологичности».

      Беспилотные шаттлы Renault уже использовались для перевозки пассажиров во время проведения теннисного турнира Roland-Garros.
Источник
GaG
Стаж: 16 лет 2 мес.
Сообщений: 1259
Ratio: 11.902
1.59%
russia.gif
мне с водителем порой страшно ехать, а тут без водителя
lexa1980
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 1142
Ratio: 27.968
0.33%
russia.gif
водители разные бывают . с некоторыми еще страшней :)

вообще идея отличная.
а еще больше радует что шишки набьют не на наших улицах а мы уж возьмем лучшее лет через 5-10 :)
trunk_85
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 741
Ratio: 2.11
Раздал: 3.858 TB
Поблагодарили: 1
23.32%
Откуда: Русь Матушка
nnm-club.gif
Помню, в фильме "я робот", был диалог,
[- Нужно переключить машину на ручное управление.
- Ты что. это же небезопасно.]

И в те годы такая фантастическая фраза вызывала у зрителей необычные эмоции.
А сегодня такой банальностью уже никого не удивишь.
А ведь это было всего лишь 20 лет назад.
Я, робот / I, Robot (2004) BDRip [H.265/1080p] [10-bit]
То ли ещё будет. :ангел:

_________________
Стыдно быть всепропальщиком
ХиХиЧь
Стаж: 9 лет 5 мес.
Сообщений: 75
Ratio: 12.874
100%
По началу прочёл как:
Как в мире разбивается беспилотный общественный транспорт
golliaf82
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 335
Ratio: 2.977
0%
Если учитывать, что развелось много лихачей, то беспилотники ни к чему хорошему не приведут... Особенно на наших "очень - качественных" дорогах...
Hauenstein
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 761
Ratio: 15.774
100%
ussr.gif
Интересно, кто будет деньги выплачивать в случае нанесения материального ущерба? А в случае ДТП со смертельным исходом кто сядет? Заклинит "железного дурака" и всё. Не невозможная ситуация.
Ruroni-SPb
 
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 1394
Ratio: 7.688
41.59%
Откуда: SPb
ussr.gif
Maximus писал(а): Перейти к сообщению
избавив от происшествий с человеческим фактором

Который заменят на ещё менее надежный "машинный фактор". С новыми "пилотными" троллейбусами и автобусами, напичканными электроникой-автоматикой и водитель справиться не может, много случаев, когда пассажиры становятся заложниками транспорта, поскольку двери блокируются и не открываются, водитель беспомощен. Приходится час ждать бригаду техников, которые вскроют двери, не открывающиеся из-за сбоя "электронных мозгов". А это ещё не беспилотники, с теми проблем больше. Человек всегда выход найдет, а электроника ограничена заложенными алгоритмами и исполнительными механизмами, и никакой ИИ тут не поможет.

Но журналисты пишут "прогресс не остановить", хотя действительно ли это "прогресс"?

golliaf82 писал(а): Перейти к сообщению
развелось много лихачей, то беспилотники ни к чему хорошему не приведут...

Это понятно, что беспилотный транспорт может нормально функционировать только на специально созданных под него трассах, где присутствуют только беспилотники. Трасса должна быть оснащена механизмами с обратной связью с беспилотниками. Тогда будет что обсуждать.
Abra--Kadabra
Стаж: 8 лет 8 мес.
Сообщений: 547
Ratio: 6.286
5.46%
Ruroni-SPb писал(а): Перейти к сообщению
много случаев, когда пассажиры становятся заложниками транспорта, поскольку двери блокируются и не открываются

Можно ссылки на хотя бы 2 недавних случая? Вызывают сомнения ваши слова.
Одно дело, когда ждут, чтобы поехать из-за неработающего транспорта, а другое, когда "становятся заложниками транспорта".
FTC1
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 42
Ratio: 13.002
25.84%
vietnam.gif
Надо ещё робота-водителя из "Вспомнить всё" =)
Extazik
Стаж: 5 мес. 14 дней
Сообщений: 3
100%
golliaf82 писал(а): Перейти к сообщению
Если учитывать, что развелось много лихачей, то беспилотники ни к чему хорошему не приведут... Особенно на наших "очень - качественных" дорогах...


Не знаю в какой стране у вас беда с дорогами, наверное внасмешной, а в РФ с дорогами все даже очень прилично последние лет 15.
IMHOTAK
Стаж: 8 лет 8 мес.
Сообщений: 895
Ratio: 52.599
100%
russia.gif
Порулить, конечно, приятно иногда...
но хорошо бы запретить личный автотранспорт в городах и заменить его на беспилотные такси с фиксированной величиной оплаты как сейчас в общественном транспорте. Тогда можно было бы серьёзно оптимизировать транспортные потоки, улучшить экологию и т.п.

Реализовать возможность ручного доруливания на тот случай, если где-то нужно нестандартно припарковаться или заехать куда-то. А за пределами городских агломераций и вовсе разрешить разблокировку ручного управления полностью.

Понятно, что на данный момент такое невозможно, - нужна инфраструктура и т.п., но постепенно в этом направлении и пойдёт развитие, я думаю.
:задумался:
mike2222000
Стаж: 10 лет 10 мес.
Сообщений: 59
Ratio: 7.929
Поблагодарили: 5
8.96%
они там и кузнечиков и мух жрут. что нам теперь брать с них пример?!)
Abi3
Только чтение
Стаж: 16 лет 8 мес.
Сообщений: 295
Ratio: 11.482
0.26%
ukraine.gif
если выбирать между Джамшутом под наркотой/снюсом, который пашет 3-4 смены подряд и беспилотным транспортом, то выбор очивиден....
igor308
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 251
Ratio: 3.516
3.8%
belarus.gif
Там где нужно принимать нестандартные решения на дорогах - это провальная технология, в которую можно даже не вкладываться. Если такой аппарат климанет, он перекроет проезжую часть, даже скорая не проедет.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы.. Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2  След.
Страница 1 из 2
picpicpicpicpic
Загрузка...