Автор |
Сообщение |
V_i_S ®
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 1752
Ratio: 20.169
Поблагодарили: 11901
100%
Откуда: Планета Земля
|
В феврале 2025 года министр промышленности России Антон Алиханов объявил о планах возобновить выпуск авиадвигателя ТВД 10Б для установки на биплан АН-2. Модернизация существующего парка АН-2 с помощью двигателя ТВД-10Б, позволит запустить восстановленные самолеты уже летом следующего года.  Турбовинтовой двигатель, известный как ТВД-10, был разработан в Омском моторостроительном конструкторском бюро (ОКБ-29) в середине 1960-х годов. Он был ярко представлен на различных международных выставках, а в 1969 году его активно демонстрировали на знаменитом авиасалоне в Париже – Ле-Бурже. В рамках этого события даже ближнемагистральный пассажирский самолет Бе-30, был оснащен данным двигателем. Бе-30 задумывался как альтернатива легендарному АН-2, однако серийное производство самолета было завершено уже в 1970 году, и всего было построено всего семь экземпляров.  Производство авиадвигателя ТВД-10 было прекращено в 1990-х годах. Но в Омске продолжался выпуск модернизированной версии – ТВД-10М, предназначенной для морских катеров на воздушной подушке, за что ОКБ-29 было удостоено награды IV степени. В Польше в период с 1984 по начало 1990-х годов также велось производство двигателя ТВД-10Б по советскому проекту. На замену ТВД-10Б должен прийти двигатель ВК-800, который сейчас разрабатывает Уральский завод гражданской авиации. Однако срок поставок двигателей неизвестен. Теперь, спустя многие годы, Россия намерена возобновить производство этого авиадвигателя для его установки на АН-2, который по-прежнему активно используется в нашей стране. Он применяется для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ, а также для транспортировки как пассажиров, так и грузов. На сегодняшний день в России насчитывается около 1,5 тысячи таких бипланов. За последние 25 лет предпринимались различные попытки создать современные самолеты в замену АН-2, однако, к сожалению, большинство этих проектов завершались только выпуском нескольких демонстрационных образцов. В 2024 году планировалось запустить серийное производство нового летательного аппарата ЛМС-901 «Байкал», разработанного Уральским заводом гражданской авиации совместно с Московским авиационным институтом. Тем не менее, в феврале 2025 года выяснилось, что у нового самолета имеются конструктивные недостатки, устранение которых может занять до пяти лет. Поэтому в настоящее время принято решение сосредоточиться на модернизации существующего парка АН-2 путем установки нового турбовинтового двигателя ТВД-10Б, производство которого будет возобновлено. Ан-2 сейчас, это единственный способ повысить доступность Арктики, а также отдаленных регионов Сибири и Дальнего Востока. Временно принято решение закупить у Китая лицензионную копию Ан-2, самолёт Y-5DG, поставка произойдёт в Уральский регион. Возможность восстановления парка Ан-2 есть как минимум на четырех площадках в России. Одна из них — авиамоторное предприятие «Мотор» в Омске, еще три — в структурах технического обслуживания и ремонта ДОСААФ. Учредитель «Мотора» Юрий Петров считает, что при наличии финансирования можно восстанавливать до 50 самолётов в год. Основной задачей является обеспечение запчастями и подготовка квалифицированных кадров для обслуживания модернизированных машин. Источник |
|
|
 |
geek
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 151
Ratio: 4.492
13.92%
|
HeLek писал(а):  | "Опять пробитие." |
Ваши захысныкы тоже на "Буханках" ездят. Не знали? А вы поинтересуйтесь. Или страшно? |
|
|
 |
HooHah
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 300
Ratio: 122.623
Поблагодарили: 13
100%
Откуда: a van down by the river
|
Aleiv писал(а):  | zloyd писал(а):  | А как же быть с планами, покорять исконно русские земли Марса? |
Вы лучше нам про свои победы и свершения поведайте, чего вам РФ далась ? |
Ну как же - Чёрное море выкопали? Выкопали. Уральские горы насыпали? Насыпали. Кстати, первую подводную лодку изобрели ещё украинские казаки. И самое последнее, о чём провозгласили недавно - оказывается, 50% населения мира произошли из деревни Михайловка, под Херсоном, которая является генетическим местом рождения Индо-Европейцев, как показало исследование ДНК (с*ка, я бы хотел, чтобы это было шуткой, но это на полном серьёзе!) Так что куда нам до наших развитых соседей... |
|
|
 |
lve55
Олигарх+
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 1444
Ratio: 17.225
Раздал: 10.08 TB
Поблагодарили: 5246
100%
Откуда: Петроград - Ленинград
|
АН-2 по мнению пилотов уникальная машина, надёжная и незаменимая для не оборудованных ВПП. Моё мнение,проект, что АН-2, гораздо удачней проекта "Луна-25"  |
_________________ Сначала революция, потом - мир... С врагами нужно биться, а не соглашаться!
Иосиф Виссарионович Сталин
|
|
 |
Melnikoff
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 195
Ratio: 2.953
3.99%
Откуда: Тюменская область
|
geek писал(а):  | HeLek писал(а):  | "Опять пробитие." |
Ваши захысныкы тоже на "Буханках" ездят. Не знали? А вы поинтересуйтесь. Или страшно? | Тойота Лэнд Крузер появилась в 1951 году и претерпела более 160 модернизаций и рестайлингов. УАЗ Буханка появился в 1958 году, и не претерпел ни одной модернизации. У наших сразу всё получилось. |
|
|
 |
HooHah
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 300
Ratio: 122.623
Поблагодарили: 13
100%
Откуда: a van down by the river
|
Нижегородецъ писал(а):  | 31 января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошёл первый серийный автомобиль УАЗ-450, известный как «буханка»... В октябре 2024 года стало известно, что завод обновил штамповую оснастку, на которой производятся кузовные детали для семейства СГР («Буханка»)... |
Насчёт "буханок" - это в принципе легко объяснимо. На СВО используется интенсивно, потребность гигантская, можно сказать, что это практически расходник. Работает исправно и надёжно, как говорится, "дёшево и сердито", так что чего изобретать велосипед? А вот насчёт "Байкала"... Помню, когда первые новости выходили на тему замены Ан-2 "Байкалами" - было интересно. Мнда, жаль. А то, что дошли до того, чтобы закупать китайские имитации Ан-2, это, блин, вообще испанский стыд. Хотя фиг его знает, может это и дешевле, чем восстанавливать российское производство, но это шаг в обратную сторону в смысле самодостаточности и независимости от других стран в производстве чего-то необходимого. |
|
|
 |
ivansvet
Стаж: 15 лет
Сообщений: 468
Ratio: 7.794
1.2%
|
Хоть бы объяснили как это... в 24 году собирались запускать производство, а в феврале 25 ВДРУГ выяснилось, что нужно еще пять лет. На днях был объявлен конкурс на проведение ОКР по доработке разработанного для замены Ан-2 самолёта ЛМС-901 «Байкал», и это только ОКР. Хотелось бы знать, кто и какую ответственность понес, сколько денег украли и когда вернут, в этом месяце или в следующем? |
|
|
 |
KotemkoV
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 7
Ratio: 1.808
1.75%
|
Видимо СССР Россия-Матушка ещё не перепыгнула! |
|
|
 |
FromChaose
Лауреат КТ
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 156
Ratio: 99.635
Поблагодарили: 1989
100%
Откуда: Moscow, Russia
|
zloyd писал(а):  | А как же быть с планами, покорять исконно русские земли Марса? |
Одно другому не мешает. Надо же школу пилотов восстанавливать, не всем же у британцев обучаться )) p.s. А как насчёт "Ваших"/"Ваших соотечественников" планов?   Ну ок, предпоследний пункт выполнили, почти ... |
_________________  |
|
 |
vovan4
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 40
Ratio: 22.156
100%
|
гм.. а на основном фото, АН 2 с двигателем М 62 (райт циклон, кто в курсе) |
|
|
 |
pinaevs
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 143
Ratio: 2.223
Поблагодарили: 482
100%
Откуда: Курск
|
М-да, тут в соседней теме потешаемся, как амеры умудрились потерять всю документацию по лунной программе, а у самих ни одной копии чертежей АН-2 не нашлось. Будем реверсинжиниринг китайского изделия делать. Чувствую, будет как у ВАЗа, возьмут самое "лучшее" с китайского АН-2:яркие краски, сенсорные панели повсюду. Хотя эта ситуация и неудивительна. В СССР было развито изобретательское движение на госуровне (почетный знак, звание). Звание было аналогом народного артиста или кандидата наук, только в инженерии. Сейчас же ты винтик в корпорации, тебе ничего не принадлежит, [зачем] тебе что-то улучшать на производстве, максимум погладят по головке, а твою инновацию присвоят менеджеры, получат премию или процент. |
_________________ Счастье всегда рядом с тобой.
|
|
 |
dachlo
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 37
Ratio: 3.163
100%
|
Германия, г. Дессау 2024 год. У местного сообщества парашютистов в парке АН-2. Прыгал с ними. До подъёма на 3000м сидел у кабины и читал надписи на русском  |
|
|
 |
danrecords
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 6371
Ratio: 8.77
Поблагодарили: 4
100%
Откуда: Беларусь, Минск
|
Всё новое это почти забытое старое... |
_________________ Слушать попсу нельзя!
|
|
 |
video_sys
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 15
Ratio: 2.375
0%
|
Вот видите? Каких-то 30 лет и мозга как не бывало! Так выпьем же за кибернетике! |
|
|
 |
Sonk
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1007
Ratio: 13.924
Поблагодарили: 1
100%
|
"Всё новое - хорошо забытое старое") С одной стороны - да, Союз строил серьёзно. Причём практически всё, за что не брался. С другой... надолго ли нам эти самолёты? Позатыкать дыры. Не вижу никакой необходимости вбухивать немалые средства в разработку того, что было уже разработано и надёжно работало не один десяток лет, а каких-то запредельных летных характеристик от этого чуда и не требуется. Чай не истребитель) |
|
|
 |
kladg
Стаж: 7 лет 8 мес.
Сообщений: 429
Ratio: 10.293
Раздал: 32.25 TB
Поблагодарили: 2883
100%
|
Хороший самолёт и двигатель, вон в китае до сих пор кукурузники летаю, и ни чё не сократили, не отказались, и ни кому главное не мешают. |
|
|
 |
|
|
|