В России стартовали лётные испытания отечественных двигателей ПД-8 в составе "Суперджета", сообщает Ростех. Первый полёт с новыми двигателями состоялся в Комсомольске-на-Амуре.
По официальным данным, борт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 тыс. м под управлением лётчиков-испытателей Дмитрия Деменева и Игоря Гревцева, а также с бортовым оператором Максимом Грюкановым. После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объёме.
"Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полёте проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах", — отметили в Ростехе.
"Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский "Суперджет", — заявил Мантуров.
В пресс-службе уточнили, что работы по программе импортозамещения "Суперджета" выполняет большая кооперация предприятий под эгидой компании "Яковлев".
"Сегодняшний полет подтверждает правильность наших инженерных расчётов и высокую готовность судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель — один из ключевых элементов программы импортозамещения, это "сердце" самолета" — рассказал генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Планируется, что сертификат на двигатель ПД-8 оформят осенью этого года. В рамках работ по импортозамещению замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолёт получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.
Россия - одна из немногих стран в мире, способная конструировать и производить собственные авиадвигатели.
население есть(пока),, а вот с ответственными, квалифицированными кадрами - напряжёнка
нарцис
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 356
Ratio: 1.044
15.56%
А стендовые испытания двигатель прошел? И как решен вопрос по горячей зоне двигателя - вопрос очень важен (для тех, кто в курсе) и напрямую влияет и на ресурс двигателя и на скорость и высоту полета. Во времена СССР, перед самым распадом и Лыткарино и Куйбышев отрабатывали технологии теплозащиты узлов и деталей горячей зоны. Причем делали это без участия ВИАМ.
igor308
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 283
Ratio: 3.11
3.15%
И тут как бы невзначай должен появиться Чебурашка и сказать - "Мы строили строили, и наконец построили!!!". )))
sasha2117632
Стаж: 15 лет
Сообщений: 285
Ratio: 1.586
100%
парашюты выдавать будут?
weter
Лауреат КТ
Меценат
Стаж: 16 лет 8 мес.
Сообщений: 2133
Ratio: 2.488
100%
Откуда: Ниоткуда
лучше гражданские чекмейты строить тодысь, там и парашют есть из коробки
Scaramucce
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 163
Ratio: 0.472
100%
Ключевое слово тут - "стартовали". "Испытывать" ещё минимум лет пять будут. Потом "дорабатывать", затем снова "испытывать", перенося сроки "производства". А в промежутках между "испытаниями" и "доработками" бравурно отчитываться, как в этот раз. В общем, по принципу Ходжи Насреддина:"...за двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак".
geek
Стаж: 15 лет 4 мес.
Сообщений: 225
Ratio: 5.132
24.78%
fjbfjb писал(а):
XxAlmanahxX писал(а):
и люди, все есть
население есть(пока),, а вот с ответственными, квалифицированными кадрами - напряжёнка
Зато какой отбор в АйТишнеги: читаю некоторые форумы - так прям HRы АЙтишнеков как в космонавты отбирают. Не в ту сторону гос. пром-конторы смотрят - на самом деле специалистов куры не клюют.
geo-bav
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 2
Ratio: 0.525
23.91%
А по каналу "Мир" показали Суперджет с двигателем ПД10.
mussolouder
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 381
Ratio: 2.963
Поблагодарили: 2
100%
pinaevs писал(а):
А где они возьмут дополнительные производственные площади и квалифицированный персонал для массового выпуска самолетов?
На бороде!
Добавлено спустя 46 секунд:
geo-bav писал(а):
А по каналу "Мир" показали Суперджет с двигателем ПД10.
По Россия 24 показали взлёт, полёт и посадку с ПД-8
Kadigen
Стаж: 11 лет 3 мес.
Сообщений: 33
Ratio: 24.924
1.51%
ccb501 писал(а):
лучше пешком пойду
Вы совершенно правы, Михаил Васильевич, идите пешком. Вам ведь не привыкать ходить пешком.
zz13
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 2756
Ratio: 3.841
30.32%
V_i_S писал(а):
Кстати: двигатель который ставился раньше на Superjet это SaM146. Главный конструктор проекта SaM146 Конюхов Георгий Михайлович ("НПО "Сатурн"). У французов они взяли горячую часть, которую не могли сделать сами, так проект стал совместным с Snecma. Это позволило специалистам "Сатурна" познакомиться с организацией техпроцессов на заводах Snecma Moteurs.
Двигатель SaM146 собирали в Рыбинске. Производство потребовало внедрения новых спецпроцессов, закупки оборудования, тотального обучения производственных рабочих, мастеров и технологов. На территории предприятия к 2009 году были созданы три "Плато" (в переводе с французского - площадка). Специалисты группы логистики французской стороны ("Плато" № 3) совместно с инженерами НПО "Сатурн" стали отслеживать в производстве критичные детали, которые являются особо ответственными. Появились новшества и в процедурах контроля, и в оформлении документации и т.д.
Можно сказать, что без SaM146 ПД8 состояться бы не смог. Такая вот история.
ну ты и приплёл. ты еще скажи, что без изобретения парового двигатели пд8 состояться не мог ) у них примерно такое же родство )
После 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать заново.
Сразу-то нельзя было 100% локализацию сделать?
Он и в конкурсе победил потому, что в нём было наибольшее количество импорта. Эта дичь объяснялась тем, что так он якобы будет легче сертифицирован за рубежом, и соответственно, будет там сильно много продаваться. В итоге продали несколько десятков в страны третьего мира, и вот наступило прозрение.
XxAlmanahxX писал(а):
изначально он планировался как международный самолет, который строился всем миром, основные покупатели, мы надеялись будут Европа. В итоге санкции и вуаля кто сначала подписывался что будет поставлять, разрывают контракт. Нам надо было просто похерить проект? Нам самолеты не нужны?
"Надеялись" и "планировался" - слова, которые не могут стоять в одной фразе. "Надеялись" - это не тот критерий, который надо учитывать при проектировании самолётов и в международной торговле.
Вспоминаются "бизнес-проекты" из 90-х - "купи у нас технологию и формочки, а мы будем покупать у тебя твою продукцию". После покупки "партнёры" честно заявляют - "спроса нет, мы не можем, давай сам". И бизнесмен внезапно понимает, что никому этот хлам не нужен даже даром. Или "бизнес" покрупнее - когда отечественные производства гробились путём дешёвого импорта сухого молока и любимых "ножек буша", что представляют чуть ли не как спасение. И ведь это всё проходило прямо перед глазами тех, которые "надеются"...
makd733
Стаж: 5 лет
Сообщений: 21
Ratio: 37.173
100%
Red-White 77 писал(а):
Цитата:
После 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать заново.
Сразу-то нельзя было 100% локализацию сделать? Сколько лет клепали из ***на и палок собранных по всему миру И сколько раз из-за этого становились героями новостей в связи с очередными поломками
Не то что боинг все сам делает
или эирбас
infernal1992
Стаж: 15 лет 7 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 72.463
100%
Red-White 77 писал(а):
Цитата:
После 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать заново.
Сразу-то нельзя было 100% локализацию сделать? Сколько лет клепали из ***на и палок собранных по всему миру И сколько раз из-за этого становились героями новостей в связи с очередными поломками
Ну начнем с того, что локализовать все в одной стране, в современном мире это можно сказать невозможное занятие. Мы жили,да и по сути живем не в вакууме. И куда не посмотри,комплектующие со всего мира. Что касается авиации. Что автомобилестроения, что какой-либо электроники. Ошибка ли была, что мы раньше не взялись, вопрос уже другой. Можно было наверно идти по пути Китая, просто копировать, но мыж блин "правильные" были. Утютю...низя интелектуальную собственность нарушать. Хотя опять же, взять конкретно авиацию, тот же Китай, свой самолет пассажирский полностью импортозаместить не могут. У нас же мс21. На крайняк есть Ту-154. Да,старенький. Но без неба не останемся