Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 242 344

Сказка об авиаторе Сикорском, мечтавшем летать медленно


Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы..
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет
Сообщений: 5378
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13329
100%
nnm-club.gif
      Человеку всегда хотелось летать как птица! С завистью смотрел он на легкокрылых существ, которые стремительно взмывали в небо, смело падали вниз и парили в воздушных потоках. И построил человек огромную «птицу» — самолёт. Машущие крылья создать не удалось, тогда для «птицы» с неподвижными крыльями приспособили мотор, и аппарат полетел!


      …Самолёт стал повелителем пространства, но оказался рабом скорости. Воздух обтекает изогнутые поверхности крыльев и создаёт подъёмную силу, позволяя самолёту держаться в воздухе, но как только скорость падает, падает и самолёт. А человек мечтал стать настоящим повелителем воздушного пространства — как угодно менять скорость полёта, даже неподвижно зависать в воздухе, взлетать с места и садиться, где придётся.

      — Что такого сложного в вертикальном взлёте? — прервал рассказ прин-цессы Дзинтары Андрей. — Надо убрать крылья, направить винт самолёта вверх, и пусть он поднимает машину в воздух прямо с места!


      Дзинтара усмехнулась:

      — Ещё Леонардо да Винчи нарисовал такой летательный аппарат. Позднее его назвали «геликоптер». Но, во-первых, двигатель для него должен быть гораздо мощнее, чем для обычного самолёта, ведь у геликоптера нет крыльев, создающих подъёмную силу. А во-вторых, первые же опыты показали, что полёт его крайне неустойчив.

      — Я думал, — удивился Андрей, — что управлять геликоптером совсем несложно — наклонил винт в нужную сторону и лети себе!

      Дзинтара покачала головой:

      — Винт — это большой волчок, или, как говорят инженеры, гироскоп*. Если закрутить волчок и попробовать наклонить, то он будет самым решительным образом сопротивляться. А если толкнуть волчок сильнее, то он начнёт раскачиваться и в конце концов упадёт.


      — Мама, подожди! — воскликнула Галатея и быстро вытащила из ящика красный волчок.

      Следующие десять минут ушли на эксперименты: дети раскручивали волчок и пытались наклонить его ось, но он тут же выворачивался, а ось отклонялась в нужном направлении только в первый момент, потом она смещалась вбок, начинала описывать круги, и в конце концов волчок падал.

      Дзинтара, глядя на покатившийся по полу волчок, сказала:

      — Такое «упрямство» вращающихся волчков учёные связывают с силой Кориолиса, которая мешает наклону оси вращения крутящегося тела — карусели, волчка или самой Земли, — так, что сбивает в сторону движение оси и заставляет её описывать круги вокруг первоначального направления. Если вы попробуете, например, ходить по вращающейся карусели, то вас всегда будет клонить в сторону. Это и есть сила Кориолиса, которая заставляет реки, текущие по вращающейся Земле, отклоняться и подмывать один берег сильнее другого.

      Для вертолётов сила Кориолиса — мачеха, а для велосипедов — мать родная. Она удерживает велосипед от падения, и она же создаёт трудности в управлении вертолётом при повороте винта. К таким выводам пришёл двадцатилетний киевлянин Игорь Сикорский после того, как в 1909 году собрал и испытал геликоптер собственной конструкции. В те годы изобретатель не смог найти лёгкий и в то же время достаточно мощный двигатель для своей машины. Кроме того, ему не удалось избавить аппарат от неустойчивости и добавить ему маневренности. Поэтому Сикорский полностью переключился на самолёты. В 1910 году молодой авиатор совершил первый полёт на спроектированном им самим самолёте С-2, а уже через год получил свидетельство лётчика.

      В возрасте 24 лет Сикорский создал первый в мире пассажирский самолёт, оборудованный спальными комнатами, туалетом, отоплением и электрическим освещением. Четырёхмоторный «Илья Муромец» конструкции Сикорского поднимал больше тонны груза или 16 человек. Это случилось всего через десять лет после первого полёта деревянной «этажерки» братьев Райт!

      — Люди целых десять лет летали на самолётах без туалета? — округлила глаза Галатея.

      — На первых самолётах часто даже кабины пилотов не было! — улыбнулась принцесса. — Создав такой замечательный аэроплан, Сикорский стал национальным героем России. Его самолёт осмотрел император Николай II и, восхищённый, наградил конструктора золотыми часами.

      «Илья Муромец» начали выпускать серийно. Для России с её огромными пространствами эта машина могла стать очень важным средством сообщения. Но в 1914 году началась Первая мировая война. Самолёт Сикорского стали использовать как тяжёлый бомбардировщик. За годы войны их построили более восьмидесяти.


      В 1917 году Россию захватил вихрь революций, и ей было уже не до самолётов. Игорь Сикорский в 1918 году уехал из страны сначала во Францию, потом в Америку. Там он тоже занялся авиастроением. Начинал с нуля, работал в курятнике, где и построил в 1923 году свой первый самолёт на американской земле. В 1924 году Сикорский поднял в воздух двухмоторный пассажирский самолёт, способный перевозить кроме экипажа 16 человек пассажиров. Но в Америке тогда ещё не было авиакомпаний, которых могла бы заинтересовать такая машина, поэтому самолёт изготовили и продали в единственном экземпляре.

      Три года спустя образовалась авиакомпания «Пан-Америкэн». Она заказала фирме Сикорского восьмиместные самолёты-амфибии, которые могли садиться и на воду и на сушу. Амфибия
      S-38 пользовалась успехом: больше сотни машин раскупили очень быстро. Через четыре года взлетел гидросамолёт Сикорского S-40, рассчитанный на 28 пассажиров. Он стал прообразом более крупных и вместительных машин. Однажды авиаконструктор Сикорский и знаменитый лётчик Линдберг, обедая на борту S-40, во время полёта набросали на обороте меню эскиз более совершенного аппарата. Так родился знаменитый S-42, или «летающий клипер», который мог перелететь океан и перевезти 37 пассажиров — рекорд по тем временам.


      В 1938 году Сикорский решил начать карьеру авиаконструктора заново, уже в третий раз, и построить вертолёт. Он всё ещё мечтал научить воздушный аппарат летать медленно. С того времени, когда ещё студентом он построил свой первый геликоптер, прошло 30 лет. Теперь за дело брался грамотный инженер, с огромным опытом за плечами. Мировое вертолётостроение достигло к тому времени немалых успехов. В 1911 году российский инженер Борис Юрьев изобрёл автомат перекоса, который позволяет менять угол атаки вертолётного винта при его вращении. Например, если вертолёту нужно двигаться вперёд, лётчик меняет положение автомата перекоса и тот увеличивает угол атаки лопастей в то время, когда они находятся позади оси вращения винта. Подъёмная сила на них возрастает, машина наклоняется вперёд и летит.

      В 1922 году выходец из России инженер Георгий Ботезат построил в США первый в мире управляемый четырёхвинтовой вертолёт. Он был очень громоздкий и взлетал лишь на несколько метров. Однако грузоподъёмность вертолёта оставалась непревзойдённой до начала 1940-х годов. Увы, военных, финансировавших проект, вертолёт Ботезата не впечатлил. Они решили не усовершенствовать машину и переключились на создание автожиров**.


      Первый экспериментальный вертолёт Сикорского взлетел в 1939 году. Он оказался столь удачным, что побил рекорд длительности полёта, пробыв в воздухе более полутора часов. После двух лет доработки в небо поднялась двухместная машина S-47 — первый в мире вертолёт, который стали выпускать серийно. Всего построили 131 машину такого типа. В эти же годы в России были разработаны несколько конструкций вертолётов, которые летали вполне устойчиво и даже ставили мировые рекорды высоты и дальности полёта. Работу над ними прервала Великая Отечественная война.

      Более двух десятков типов вертолётов создал Сикорский — сначала их делали сотнями, потом тысячами. Многие его летательные аппараты, построенные в 50-е и 60-е годы ХХ века, оказались настолько совершенны, что их выпускают и сейчас. На вертолётах Сикорского летают геологи и полицейские, спасатели и медики, обычные пассажиры и президенты США. Игорь Сикорский стал национальным героем Америки. Его называют «отцом вертолётов», давшим людям возможность летать медленно.

        * Гироскоп — основа устройства, способного измерять изменение углов ориентации. Если на гироскоп не действуют внешние силы, то ось вращения сохраняет постоянное направление. Если же к оси вращения гироскопа приложена сила, старающаяся опрокинуть его, то прибор начинает прецессировать — его смещённая ось описывает круги вокруг первоначального направления.

        ** Автожир — гибрид вертолёта и самолёта. Удерживается в воздухе с помощью винта вертолётного типа, а винт самолётного типа придаёт аппарату горизонтальную скорость. Перед взлётом совершает разбег гораздо короче самолётного.
Источник

_________________
Раньше мы жили плохо, но как-то хорошо. А сейчас хорошо, но как-то плохо
zaithito
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 8.789
Поблагодарили: 4
1.87%
ussr.gif
fibi768 писал(а): Перейти к сообщению
Глупо биться за звание русского или американского инженера.
Это прерогатива почвенных националистов: краснорубашечников, коричнево, вышиванкиных и пр гордецов.

Другое дело чего добился инженер, что изобрел, каких высот добился в своей области. Полетело его изобретение, пошло в серию? Отлично. Остался бы в своей стране, полетели бы его стрекозы так же? У Николая Камова полетели и у Михаила Миля ми-8 не только полетел, но и завоевали рынок ВСЕГО МИРА как самый массовый.

До тех пор, пока мир разделён на национальные государства - всегда будет идти спор о первенстве в тех или иных областях. И лично я не вижу в этом ничего плохого - если человека все пытаются записать в свои герои и ставят ему везде памятники, то, значит, он действительно многое сделал, двинул прогресс вперёд, и это является признанием его заслуг.

Проблемы начинаются тогда когда я говорю, что "я лучше тебя, и поэтому будешь делать то, что я тебе говорю, а иначе я тебя убью". А у нас сейчас - именно это.
ASD852
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 168
Ratio: 20.874
96.62%
Откуда: ДНР
orr0z писал(а): Перейти к сообщению
ccb501 писал(а): Перейти к сообщению
orr0z писал(а): Перейти к сообщению

А вобщем, Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Украине, Киеве.


Правда такого государства тогда не было!
Ты ещё напиши про то, как вы Черное море вырыли!


Так и РСФСР тогда не было, и СССР.


Сикорский родился - Россия, Российская империя.
Сикорский учился - Россия, Российская империя.
Сикорский формировался как инженерный гений - Россия, Российская империя.
Сикорский создавал свои детища - США
А до "Украине, Киеве" Сикорский не дожил.
Да и вообще, Украину придумал Ленин и большевики. И вот ведь превратность, Ленин ее придумал, а ее современные жители вместо того чтобы его чтить, старательно избавляются о памяти о нем...

orr0z писал(а): Перейти к сообщению

А вобщем, Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Украине, Киеве.

Именно Сикорского называют создателем вертолета, его вклад наиболее весом.
Ми-8 массовый, и? Ми-8 делали для войны, он двойного назначения, вот и наклепали сколько могли ...
Кто рядом с кем валялся, по вашему мнению, держите лучше при себе.


Кто, как и на каких счетах считает - вопрос открытый.

Вся в мире техника имеет "двойное" назначение. Вот вчера дрон селфи делал, а сегодня уже нет...

А вот вы лучше в себе ничего не держите, нужно общаться. Расскажите например о планах восстановления великого Русского экземпляра авиастроительного гения, созданного для Русской Космической программы, под руководством Русских инженеров в Русском КБ - Ан-225. Очень интересно.
zaithito
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 8.789
Поблагодарили: 4
1.87%
ussr.gif
ASD852 писал(а): Перейти к сообщению
Да и вообще, Украину придумал Ленин и большевики. И вот ведь превратность, Ленин ее придумал, а ее современные жители вместо того чтобы его чтить, старательно избавляются о памяти о нем...

Не то, что бы Украину придумал именно Ленин, но да. Владимир Ильич был сторонником того, что бы у каждой более-менее значимой народности была своя, национальная республика. Поэтому да, в какой-то мере его можно считать создателем Украины, а, точнее - создателем Украинской Советской Социалистической Республики. И если уж говорить о том, чьим наследником и преемником является нынешнее украинское государство - то именно УССР. А не того мимолётного образования, которое мелькнуло в 1918-м году.

И, если в этом свете смотреть на разрушение памятников Владимиру Ильичу - то это, фактически, символическое самоуничтожение государства.

Цитата:
Расскажите например о планах восстановления великого Русского экземпляра авиастроительного гения, созданного для Русской Космической программы, под руководством Русских инженеров в Русском КБ - Ан-225.
Если писать "советских" вместо "русских" - то будет правильно. Потому что в создании Ан-225 участвовал весь Советский Союз, в целом, от добычи ресурсов до написания программного обеспечения. А Советский Союз не был национальным государством какой бы то ни было титульной нации. Он был государством интернациональным, с наднациональной идеологией, и, соответственно, наднациональной идентичностью. Т.е. любой человек, живший в СССР и разделявший советскую идеологию - был советским человеком, даже если он был негром преклонных годов.
ccb501
Стаж: 10 лет 8 мес.
Сообщений: 359
Ratio: 1.745
5.11%
russia.gif

"С самого начала большевики и их союзники называли события Октября «революцией»"

Да, но в феврале была ещё одна т.н. революция.

"Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Киеве
так лучше?"

Да, так лучше. Учишься!

"Вы думаете что киевские князья считали себя русскими? (тогда такого слова еще не существовало)."

Ну уж понятия "украинцы" так точно ещё столетия не будет.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

fibi768
В то непростое время много научных, инженеров и т.д. уехали за границу.
Потом некоторые вернулись.
Кто то остался за границей, как Сикорский или отец американского телевидения Зворыкин.
Olgapers
Стаж: 4 года
Сообщений: 109
Ratio: 81.485
30.34%
armenia.gif
maykov писал(а): Перейти к сообщению
zaithito писал(а): Перейти к сообщению
Потому что в создании Ан-225 участвовал весь Советский Союз

Участвовал, а уничтожила его всего одна нация.

Ну почему одна нация... мы все своего рода в этом участвуем, смотрите даже сейчас в комментариях "мира" нет, да что там мира, даже конструктив тут редко маленькими дозами мелькает.
zaithito
Стаж: 16 лет 9 мес.
Сообщений: 460
Ratio: 8.789
Поблагодарили: 4
1.87%
ussr.gif
maykov писал(а): Перейти к сообщению
zaithito писал(а): Перейти к сообщению
Потому что в создании Ан-225 участвовал весь Советский Союз

Участвовал, а уничтожила его всего одна нация.

Декоммунизация - она такая. Обоюдоострая. Нельзя объявив своей целью уничтожение всего советского - избавиться только от дедушки Ленина. Уничтожение одного неминуемо повлечёт за собой и уничтожение всего остального наследия. Да и не только советского - вон, даже Александру Сергеевичу памятник уничтожили. Пушкин который. Нашли того, кто перед украинцами больше всего виноват, да...

А ведь советское наследие - это не только памятники Ленину. Это и промышленность, и гидроэлектростанции, и жилой фонд - пресловутый Ан-225 тоже советское наследие. Можно было с уважением относится к своему советскому прошлому, а можно - с ненавистью. А ненависть - дело такое. Сначала ненависть - потом война.

Поэтому повторюсь. То, что сейчас происходит - закономерное следствие всей украинской политики последних лет. Другого исхода быть не могло. И я даже не знаю, как это всё теперь закончить можно. Ровно один вариант вижу.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Gribo4eG писал(а): Перейти к сообщению
Форумную часть трекера превратили в политическую помойку. Очень жаль.

Время такое. Тут, по крайней мере, люди себя в рамках держат. За что моё вам всем уважение.
Ruroni-SPb
 
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 1156
Ratio: 8.052
33.29%
Откуда: SPb
ussr.gif
orr0z писал(а): Перейти к сообщению
А вобщем, Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Киеве.
И киевляне этим так гордятся, что можно полюбоваться в Вики заброшенным бывшим домом Сикорского в Киеве с выбитыми рамами в окнах. И вся память.
ASD852
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 168
Ratio: 20.874
96.62%
Откуда: ДНР
Ruroni-SPb писал(а): Перейти к сообщению
orr0z писал(а): Перейти к сообщению
А вобщем, Сикорский родился, жил, учился и формировался как инженерный гений в Киеве.
И киевляне этим так гордятся, что можно полюбоваться в Вики заброшенным бывшим домом Сикорского в Киеве с выбитыми рамами в окнах. И вся память.

Без прошлого нет будущего.
Olgapers
Стаж: 4 года
Сообщений: 109
Ratio: 81.485
30.34%
armenia.gif
zaithito писал(а): Перейти к сообщению
maykov писал(а): Перейти к сообщению
zaithito писал(а): Перейти к сообщению
Потому что в создании Ан-225 участвовал весь Советский Союз

Участвовал, а уничтожила его всего одна нация.

Декоммунизация - она такая. Обоюдоострая. Нельзя объявив своей целью уничтожение всего советского - избавиться только от дедушки Ленина. Уничтожение одного неминуемо повлечёт за собой и уничтожение всего остального наследия. Да и не только советского - вон, даже Александру Сергеевичу памятник уничтожили. Пушкин который. Нашли того, кто перед украинцами больше всего виноват, да...

А ведь советское наследие - это не только памятники Ленину. Это и промышленность, и гидроэлектростанции, и жилой фонд - пресловутый Ан-225 тоже советское наследие. Можно было с уважением относится к своему советскому прошлому, а можно - с ненавистью. А ненависть - дело такое. Сначала ненависть - потом война.

Поэтому повторюсь. То, что сейчас происходит - закономерное следствие всей украинской политики последних лет. Другого исхода быть не могло. И я даже не знаю, как это всё теперь закончить можно. Ровно один вариант вижу.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Gribo4eG писал(а): Перейти к сообщению
Форумную часть трекера превратили в политическую помойку. Очень жаль.

Время такое. Тут, по крайней мере, люди себя в рамках держат. За что моё вам всем уважение.


Это как при ссорах, когда эмоции преобладают, начинают все всё крушить, бить посуду, вот тоже самое и с памятниками. Конечно Пушкин не виноват, но ведь и так сказать, страна открывшая Пушкина как великого писателя и поэта , использует Пушкина и то ,что делают с его памятником, в целях зарождения у своих сограждан злобного и искаженного образа своего противника. Та разрушительная политика которая велась тогда, сейчас преобладает и у нас в РФ. Это парадокс, зло порождает зло. Да и памятники сносят примерно такие же люди , которые у нас устраивают охоту на ведьм, видя, например, символы Запада по всюду, мешающие развиваться нашему обществу, и начинают сносить эти символы. Самое сложное и самое правильное просто остановиться, взять ответственность за содеянное. Изучать историю без уклонов в ту или иную сторону, то и дело перетягивая одеяло в свою пользу, а говорить о хорошем и разрушительном, говорить о действиях и то к чему эти действия привели. Вот как раз, герой который всех нас тут собрал, Сикорский, та самая историческая личность, который сумел самореализоваться как гений, и уж не знаю, это у него получилось, потому, что он жили в Киеве или в Российской империи, или потому что переехал в США, а может быть повлияло все вместе, такие как он смогли бы стать символом, который мог бы объединить тех спорит, всех нас.
ASD852
Стаж: 15 лет 6 мес.
Сообщений: 168
Ratio: 20.874
96.62%
Откуда: ДНР
zaithito писал(а): Перейти к сообщению
Если писать "советских" вместо "русских" - то будет правильно. Потому что в создании Ан-225 участвовал весь Советский Союз, в целом, от добычи ресурсов до написания программного обеспечения. А Советский Союз не был национальным государством какой бы то ни было титульной нации. Он был государством интернациональным, с наднациональной идеологией, и, соответственно, наднациональной идентичностью. Т.е. любой человек, живший в СССР и разделявший советскую идеологию - был советским человеком, даже если он был негром преклонных годов.

Не будет.
А вот производство - да, советское. Потому что был произведен в СССР, и нужно считать все, о добычи ископаемых и труда уборщищы, до решений Главного конструктора и политической верхушки.

А насчет идеологии, наиболее явным примером идеологии были 1917-1922(24..) года, и с плавный возврат к начальным идеалам с 1953 года, планомерно закончившись событиями 1991. Естественно, территориальный передел у основ которого стоял Ленин, создание республик было намеренным и лишь промежуточным звеном в огромном механизме запущенном задолго до "революций" начала ХХ века. Но это совершенно другая история.
Ruroni-SPb
 
Стаж: 11 лет 4 мес.
Сообщений: 1156
Ratio: 8.052
33.29%
Откуда: SPb
ussr.gif
Maximus писал(а): Перейти к сообщению
В 1922 году выходец из России инженер Георгий Ботезат построил в США первый в мире управляемый четырёхвинтовой вертолёт. Он был очень громоздкий и взлетал лишь на несколько метров. Увы, военных, финансировавших проект, вертолёт Ботезата не впечатлил.
Не удивительно, взглянул на чертежи и фотографии - классическая "этажерка" с шестилопастными винтами, с широкими обтянутая перкалем лопастями (представьте себе Farman IV, превращенный в "квадрокоптер"). Понятно, что для 22-го года это было впечатляюще, но даже если он был бы хорошо управляем - для военной авиации такой ненадежный монстр бесполезен.
dedSerduk
Uploader 500+
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 324
Ratio: 109.751
Раздал: 721.2 TB
Поблагодарили: 517
100%
ukraine.gif
геликоптер-геликоптер, квадрокоптер-квадрокоптер

_________________
Bandiera rossa
paramedik1
Uploader 100+
 
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 5024
Ratio: 143.349
Поблагодарили: 2904
100%
ussr.gif
Lingi писал(а): Перейти к сообщению
меня восхищают люди, которые мыслят масштабно и креативно и их ничто не останавливает на пути к созданию прогрессивных изобретений во благо человечества. Вот о ком мы все должны знать и почитать. А у нас перекос, знаем только злыдней и придурошных.


Поверьте, тогда было то же самое. Учёных и изобретателей знали те, кто "варился" в этой области. Все знали Эдисона, но он больше менеджер, чем изобретатель. Эдакий Маск своего времени. А на слуху у шир.нар.масс были певицы, актёры и бородатые женщины.
savsoft
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 3148
Ratio: 1.155
36.57%
ukraine.gif
paramedik1 писал(а): Перейти к сообщению
Lingi писал(а): Перейти к сообщению
меня восхищают люди, которые мыслят масштабно и креативно и их ничто не останавливает на пути к созданию прогрессивных изобретений во благо человечества. Вот о ком мы все должны знать и почитать. А у нас перекос, знаем только злыдней и придурошных.


Поверьте, тогда было то же самое. Учёных и изобретателей знали те, кто "варился" в этой области. Все знали Эдисона, но он больше менеджер, чем изобретатель. Эдакий Маск своего времени. А на слуху у шир.нар.масс были певицы, актёры и бородатые женщины.

Точно. Сколько людей знают Стива Джобса, а сколько Стива Возняка?
iBigBadWolf
Стаж: 8 лет 10 мес.
Сообщений: 767
Ratio: 394.654
Поблагодарили: 726
100%
Откуда: местный.
ussr.gif
savsoft писал(а): Перейти к сообщению
Точно. Сколько людей знают Стива Джобса, а сколько Стива Возняка?

Уверен, что, до для 80% пользователей "огрызков", а то и больше, пофигу на обоих Стивов... Тупо купить что-то "модное"... "стадный эффект"...

_________________
Дурак – такой же мыслитель, как и умный. Только мысли разные.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> А знаете ли вы.. Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4