Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 2 мес.
Сообщений: 5500
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13341
100%
|
В России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера — регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Почему скорейший вывод на линии этой машины столь важен для нашей страны, в чем были сложности с ее созданием и как они в итоге были преодолены? 31 марта стало известно о том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час. «Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Действительно, еще несколько лет назад руководством страны была поставлена задача создания собственного регионального пассажирского самолета. «Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо… В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», — говорил президент Владимир Путин еще в 2016 году. И вот теперь эта задача близка к реализации. Сегодня внутрироссийские авиаперевозки во многом завязаны на рейсы вида «Город — Москва» и «Москва — Город». Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла. А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно.
Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км.
В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными. В СССР конкуренцию Ан-24 начали составлять такие лайнеры, как Як-40 и Як-42.
Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» (SJ100), который активно импортозамещается.
В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114.
Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом. Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия. Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной. Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году.
Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). С распадом СССР ТАПОиЧ оказался на территории независимого Узбекистана. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения.
В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов.
В это время рост цен на авиатопливо привел к пересмотру применяемых подходов. Классический 50-местный турбореактивный региональный самолет стал убыточным. Его высокий показатель затрат на одно пассажиро-место и невозможность использования дешевых аэродромов, не имеющих длинной и высококачественной ВПП, снова сделал турбовинтовые машины привлекательными.
На этом фоне в КБ Ильюшина решили вернуться к доработке Ил-114 с учетом новых реалий. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-1 мощностью по 3100 л. с. во взлетном режиме. Эти двигатели обеспечили внушительный прирост мощности — на старом Ил-114-100 устанавливались ТВ7-117СМ, каждый из которых выдавал только 2620 л. с. на взлетном режиме и 2000 л. с. в крейсерском.
Новые ТВ7-117СТ-1 имеют более широкие пределы регулировки по мощности — от 3600 л. с. в чрезвычайном режиме до всего лишь 1500 л. с. в крейсерском полете. Это позволяет снизить требования по длине взлетно-посадочной полосы и уменьшить потребление топлива. Кроме того, двигатели снабдили новыми шестилопастными воздушными винтами АВ112-114, которые позволили значительно снизить шум в салоне.
Таким образом, новый Ил-114-300 может взлетать и садится на те аэродромы, куда его конкурент «Сухой Суперджет» летать просто не в состоянии. Повышенная топливная экономичность турбовинтового лайнера еще и позволяет при этом снизить цену на билеты и стоимость перевозки грузов. В декабре 2020 года первый опытный образец Ил-114-300 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 впервые поднялся в воздух. Это был экземпляр, фюзеляж и основные системы которого были созданы еще в 1990-х годах в Ташкенте. Параллельно изготавливалась еще одна машина данной модификации, но уже полностью на отечественных мощностях. Сегодня различные компоненты самолета производятся в Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде и еще ряде регионов страны.
Однако испытания новой машины были остановлены в 2021 году, после катастрофы еще одного самолета — военно-транспортного Ил-112 В. Оба этих самолета объединял фактически один силовой агрегат. «Необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112 В, включая анализ объективных данных с бортового самописца. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться», — говорилось в официальном сообщении производителя.
И вот теперь летные испытания возобновлены. В воздух поднялся новый Ил-114-300, целиком построенный в России. Кроме того, это фактически совпало с еще одним, не столь замеченным событием: два вертолета Ми-38 компании «Авиация Колымы» были сданы заказчику и отправились по своему месту работы в Магадан. А ведь и Ми-38 оснащен фактически тем же самым двигателем, только в вертолетной модификации ТВ7-117 В.
За прошедшее время разработчик и изготовитель двигателя — компания «Климов» — провел внушительный объем конструкторских и испытательных работ. «В 2024 году начиная с первого квартала мы планируем поставить еще минимум шесть двигателей уже в серийном облике для обеспечения программы Ил-114-300», — говорил в середине прошлого года генеральный конструктор «Климова» Всеволод Елисеев.
Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа. И летные испытания Ил-114-300, и отправка Ми-38 заказчику означают одно — основные параметры двигателя ТВ7-117СТ-1 доведены до рабочего состояния. С первым полетом на обновленных двигателях Ил-114-300 входит в стадию решающих испытаний. Как минимум этот и следующий год уйдут на то, чтобы досконально и на всех режимах проверить модернизированный ТВ7-117СТ-01 и убедиться в его полной надежности. Как ранее заявлял Минпромторг, серийные поставки Ил-114-300 авиакомпаниям должны быть начаты в 2026 году. Всего до 2030 года планируется выпустить 70 таких машин. Российские регионы наконец получат надежный, недорогой и неприхотливый пассажирский авиалайнер полностью отечественного производства. Источник |
_________________ – Я долго раздумывал, где промежуточное звено между обезьяной и человеком,
пока наконец не понял: мы и есть это переходное звено.
© Конрад Лоренц
|
|
|
dimitriy7
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 5437
Ratio: 69.743
Раздал: 1.108 TB
Поблагодарили: 368
13.64%
Откуда: Лучший город Земли
|
Двигатели — это замечательно. Но в этой новости интересно вот ещё что: появилась она тут ещё 7 числа, а помои полились только сейчас, вечером 9-го. Прям как по команде, одновременно и дружно. |
|
|
|
Ruroni-SPb
Стаж: 11 лет 6 мес.
Сообщений: 1285
Ratio: 8.213
37.89%
Откуда: SPb
|
И всё же, поезда лучше. Не так сильно загрязняют окружающую среду и сжигают кислород. Ил-114-100 расходует примерно 0,6 тонны топлива в час, а например Ил-96-300 около 8 тонн топлива в час. И это только топливо. Ещё подумаешь, радоваться или нет. Вот глава МЧС Куренков уже сколько раз летал на своем самолете то в Оренбургскую область, то в Курганскую, по нескольку раз, чтобы "проконтролировать". Сколько он топлива сжег на свою особу?
А вот у российской авиакомпании "Победа" новенькое приобретение для Московского парка самолетов, Boeing 737–800 2011 года выпуска находился в лизинге у немецкой авиакомпании. С пополнением! |
|
|
|
fearless87
Только чтение
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 124
Ratio: 7.455
0%
|
savsoftОх, и с этими людьми приходится иметь дела, процитирую вас "Да и назначение у них разное." Если непонятно, то назначение телефонов тоже разное) мне вот непонятно зачем я вам это говорю, вы сами это написали но анализ видимо дело сложное Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду: dimitriy7 писал(а): | Двигатели — это замечательно. Но в этой новости интересно вот ещё что: появилась она тут ещё 7 числа, а помои полились только сейчас, вечером 9-го. Прям как по команде, одновременно и дружно. |
Расскройте тему? почему? |
|
|
|
dimitriy7
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 5437
Ratio: 69.743
Раздал: 1.108 TB
Поблагодарили: 368
13.64%
Откуда: Лучший город Земли
|
fearless87 писал(а): | Расскройте тему? почему? |
Так это у вас надо спросить — это ж вы спустя два дня пришли сюда лить грязь. Почему? |
|
|
|
savsoft
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 3153
Ratio: 1.153
36.23%
|
fearless87 писал(а): | анализ видимо дело сложное |
Вижу, вы способны к анализу, так каким образом отсылка к дирижаблям и 1990-х годам относится к турбовинтовым двигателям? |
|
|
|
XxAlmanahxX
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 93
Ratio: 10.429
Поблагодарили: 1
1.39%
|
Tolstik7 писал(а): | Отлично, обкатают новые движки и скоро мы увидим Дирижабли |
Дирижабли пока проблема, основное направление гражданка и военные самолеты тяжелые, разработка двигателей для них и других материалов, пока заключаются контракты для электродвигателей облегченных, на дирижабли и материалы для тяжелых погодных условий. Самая большая проблема дирижабля парусность, если самолет может летать с боковым ветром до 20 м/с, то у дирижабля в этом проблема, поэтому нужно больше двигателей с той же мощность, для возможности удержать на курсе. Все разрабатывается и испытывается но на все нужно время, на некоторые изделия до 2030 года сорок. Я так занимаюсь на направлении авиации знаю это. скажем так из 3 ряда. |
|
|
|
Ruroni-SPb
Стаж: 11 лет 6 мес.
Сообщений: 1285
Ratio: 8.213
37.89%
Откуда: SPb
|
savsoft писал(а): | мои копеечные мобилки Sigma и Fly имеют в хвост и гриву любой айфон по как минимум по двум критериям. |
Зато айфон "имеет" их по отваге окружающих, вот сегодня девушка на набережной сэлфилась и подругу снимала, айфончик в Неву и скользнул. Так девушка сама в реку нырнула (не лето, однако), потом её подруга сиганула, а дальше окружающие помогать стали, парня чуть течением не унесло. И девушка всё же свой ценный айфон достала из Невы (там и с водолазами то ничего не найти), в полностью рабочем состоянии, рыбок фотографировал. За Fly бы никто не нырял, тем более в ледяную воду. |
|
|
|
zalola183
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 368
Ratio: 3.84
1.97%
|
Одна слезинка - еще не дождь - еще не дождь Одна снежинка - еще не снег))) (из песни) |
|
|
|
XxAlmanahxX
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 93
Ratio: 10.429
Поблагодарили: 1
1.39%
|
butik81 писал(а): | fibi768 писал(а): | Помню как в детстве первый раз в жизни летел на самолете, на ил-86. Из жаркого Крыма за 2 часа очутился в дождливом Ленинграде, плавно и быстро.
Надеюсь русский авиапром подымется с колен и новые двигатели, отечественные борта вытеснят недружественную технику. |
орнул))) недружественные-то кто? С этого момента поподробней) |
Основной парк в РФ заменили в 90-е самолетами США, в итоге заказов нет в авиазаводах, но ни считать же контракт на 1 ил-86 на 3 года. В итоге к 2000 приблизились с почти закрывшимися заводами, потом начали возвращать, как возвращать решили начать с чистого листа и новые материалы применить к старым изделиям, ведь изделия хорошие и заложен потенциал, надо просто придумать новый двигатель, новый материал крыла, новый материал корпуса, новое навигационное оборудование (сократив численность экипажа в кабине с 3-4 человек до 2). На все время нужно, а что бы пройти сертификацию надо пройти 14 видов испытаний и не по 1 часу полета и прогонка в аэротрубе не считается. Без сертификации вы не можете эксплуатировать самолет. Поэтому все буден но не сразу. |
|
|
|
Lazzzer
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 157
Ratio: 15.906
Раздал: 36.15 TB
100%
|
Между прочим, количество стран которые разрабатывают и производят свои авиадвигатели меньше, чем количество стран обладающих атомным (ядерным) оружием. |
|
|
|
mr.John Smith
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 169
Ratio: 47.872
100%
|
Lazzzer писал(а): | Между прочим, количество стран которые разрабатывают и производят свои авиадвигатели меньше, чем количество стран обладающих атомным (ядерным) оружием. |
Товарищ надо быть добрее, вы сейчас убили несколько человек |
_________________ судя по тому какую разную музыку я слушаю соседи наверное думают что эту квартиру сдают посуточно, то металлистам, то дирижерам, то цыганам
|
|
|
chuikov
Стаж: 12 лет
Сообщений: 74
Ratio: 9.395
63.3%
|
Ну так можно начать делать ламповые компьютеры - ведь "лучше поздно, чем никогда". |
|
|
|
dxfdsh
Стаж: 3 года 10 мес.
Сообщений: 391
Ratio: 5.874
0.91%
|
Так новость опять про будущее? Через сколько лет двигатель-то появится? МС21 уже больше 6 лет не могут выпустить. |
|
|
|
savsoft
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 3153
Ratio: 1.153
36.23%
|
chuikov писал(а): | Ну так можно начать делать ламповые компьютеры - ведь "лучше поздно, чем никогда". |
Ламповые компьютеры это древнее старье, а вот ламповые усилители выпускаются до сих пор. И турбовинтовые двигатели это другой тип двигателей для других задач. И много где по всему миру используются, где экономически нецелесообразно строить качественные взлетно-посадочные полосы. Да и один из самых распространенных военно-транспортных самолетов в мире Lockheed C-130 Hercules, до сих пор используется, и о боже, он турбовинтовой. Также турбовинтовой, гораздо более новый европейский Airbus A400M Atlas. |
|
|
|
semenvibe
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 115
Ratio: 9.639
53.77%
|
Хорошо, если это будет кому-то нужно. Идей много, но, к сожалению, часто реализация на посредственном уровне из-за некомпетентности и воровства. |
|
|
|
|
|
|