Демонстратор сверхзвукового самолёта XB-1 компании Boom Supersonic выполнил второй испытательный полёт, пишет ресурс New Atlas. 26 августа прототип XB-1 под управлением главного лётчика-испытателя Тристана Бранденбурга (Tristan Brandenburg) в течение 15 минут находился в воздухе над пустыней Мохаве в Калифорнии.
Взлетев из аэрокосмического порта Мохаве, прототип XB-1 набрал высоту 3170 м и развил скорость 445 км/ч. В своём первом испытательном полёте демонстратор набрал высоту 2170 м и достиг такой же скорости в 445 км/ч.
Список задач в нынешнем тестовом полёте впервые включал уборку и выпуск шасси, а также проверку управляемости прототипа и активацию новой цифровой системы повышения устойчивости для гашения крена, чтобы помочь сохранить контроль в условиях сваливания. Кроме того, правое крыло XB-1 было оснащено пучками тканевых волокон для контроля направления и силы воздушного потока над крылом.
Конечная цель испытаний XB-1 — создание сверхзвукового авиалайнера Overture, который станет преемником снятого с производства Concorde. Новая модель получила конструкцию фюзеляжа, которая позволит избежать звукового удара при переходе на сверхзвуковой режим полёта, что обеспечит возможность его использования в Соединённых Штатах. Сообщается, что будущий авиалайнер также будет иметь оптимизированную аэродинамику, корпус из углеродных композитов, усовершенствованные воздухозаборники сверхзвуковых двигателей и систему дополненной реальности для навигации при взлёте и посадке.
Как сообщает Boom Supersonic, лётные испытания XB-1 будут включать примерно 10 дозвуковых полётов на более высоких высотах и скоростях, в ходе которых будет произведена проверка всех систем и обеспечения безопасности аппарата при входе в трансзвуковые и сверхзвуковые режимы. Когда XB-1 достигнет сверхзвуковых скоростей, испытания будут проводиться в сверхзвуковом коридоре Black Mountain на авиационной базе ВВС «Эдвардс» в Калифорнии.
Лучше самолета нет, чем полностью Российский СуперДжет.
paen
Стаж: 3 мес. 27 дней
Сообщений: 82
Ratio: 38K
90%
фюзеляж крылья. вторит су
Hawker Siddeley
Стаж: 3 года 6 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 1.693
5.26%
Мнение экспертов (с профильным, надо полагать, образованием и опытом работы овер 40 лет минимум) в комментариях всегда интересно прочитать. Странно, что никто не заикнулся о Fairey Delta 2, Т-4, М-50, SR-71, SST, МиГ-21 Аналог.