Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 241 885

Прототип сверхзвукового авиалайнера Boom Supersonic XB-1 обновил рекорд скорости


Страницы:   Пред.  1, 2, 3 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости
Автор Сообщение
Maximus ®
Вольный стрелок
Uploader 100+
Стаж: 18 лет
Сообщений: 5361
Ratio: 25.293
Поблагодарили: 13300
100%
nnm-club.gif
      7 октября 2024 года демонстратор сверхзвукового реактивного самолета Boom XB-1 совершил свой пятый испытательный полет с авиабазы Мохаве, установив при этом несколько новых рекордов. Boom XB-1 — это платформа для испытания систем будущего самолета Overture, которая втрое меньше финального варианта. Конечная цель проекта — возвращение коммерческой сверхзвуковой гражданской авиации, прекратившей существование 20 лет назад.


      Прототип Supersonic XB-1 был допущен к испытательным полётам весной 2024 года. Программа предусматривает 20 полётов на дозвуковой скорости, пятый из которых самолёт совершил на днях. В воздухе XB-1 с пилотом-испытателем разогнался до нового потолка скорости — 791 км/ч. Также был установлен рекорд по высоте подъёма, составивший 5425 м. Во время 50-мин полёта самолёт искусственно вводили в режим вибраций, чтобы при достижении сверхзвуковых скоростей недостаточная прочность корпуса не стала сюрпризом.

      Способность будущего сверхзвукового самолёта Boom Overture на 60–80 пассажиров уверенно себя чувствовать на дозвуковых скоростях решит две проблемы сверхзвуковой гражданской авиации — это раскаты грома при преодолении звукового барьера, что неприемлемо для полётов над обжитой территорией, а также необходимость в сверхдлинных взлётно-посадочных полосах. На крейсерской скорости самолёт будет разгоняться до 1,7 Маха.


      Добавим, испытания Supersonic XB-1 — это фактически проверка планера. На прототипе установлен штатный либо незначительно переделанный турбореактивный двигатель GE J85-15. Для Overture компания разрабатывает собственный двигатель, а это задача сложная даже для гигантов отрасли. Поэтому будущее проекта всё ещё под вопросом, хотя надо отдать ему должное — он развивается и следует плану.
Источник

_________________
Преимущество жизненного опыта заключается в том, что на грабли ты наступаешь очень осторожно.
Xotdog37
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 136
Ratio: 44.209
100%
zz13 писал(а): Перейти к сообщению
60-80 пассажиров? серьёзно? он же никогда не окупится. конкорд имел 128 мест, крейсерскую скорость 2158 км/ч и эксплуатировался без перерывов и то был на грани окупаемости, так как жрал топливо как не в себя. в итоге от него отказались так как проще и выгоднее десяток обычных самолётов содержать, чем это корыто гонять. сверхзвуковые пригодны только для межконтинентальных перелётов, больше их преимущества нигде не раскрываются. да и как то не вяжется создание сверхпрожорливого самолёта с их зелёной повесточкой или они его только для толстосумов планируют сделать, а простым смертным перелёты не нужны? )
и мне интересно как они смогут создать двигатель способный к постоянной работе на сверхзвуке, если они даже для своего ф-35 не смогли его сделать за десятки лет и полтора триллиона долларов вложенных в разработку )

Какая поразительная чушь. У конкорда форсажный режим использовался только для преодоления волнового кризиса на первом и втором числах маха, дальше он летел на суперкрузе с умеренным потреблением топлива без использования форсажа. На грани окупаемости он был из-за ограничений скорости над сушей, т.к. при скорости два маха и эшелоне 17 км он гнал ударную волну, которая на земле достигала громкости 110 дБ. Потому выгоден он был только при полётах над океаном, где он пугал только моряков, а над сушел скорость была лишь на 15% больше самолётов с классическими турбовентиляторными двигателями. xb1 и x59 создаются с расчётом снижения силы ударной волны до примерно 75-85дБ, это самолёты-демонстраторы, они не должны сразу же ставить рекорды, на них отрабатывается технология. Ф35 вообще не в тему, ибо это боевой самолёт у которого задачи совсем другие, и в них не входит сверхманёвренность и высокие скорости, для этого у них есть малозаметный двухдвигательный ф22. К слову, на ф35 стоит двигатель F135 с форсажной тягой 19,5 тонн, ничего подобного серийного у нас нет.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Новости Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:   Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3