Автор |
Сообщение |
V_i_S ®
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 1752
Ratio: 20.169
Поблагодарили: 11901
100%
Откуда: Планета Земля
|
В феврале 2025 года министр промышленности России Антон Алиханов объявил о планах возобновить выпуск авиадвигателя ТВД 10Б для установки на биплан АН-2. Модернизация существующего парка АН-2 с помощью двигателя ТВД-10Б, позволит запустить восстановленные самолеты уже летом следующего года.  Турбовинтовой двигатель, известный как ТВД-10, был разработан в Омском моторостроительном конструкторском бюро (ОКБ-29) в середине 1960-х годов. Он был ярко представлен на различных международных выставках, а в 1969 году его активно демонстрировали на знаменитом авиасалоне в Париже – Ле-Бурже. В рамках этого события даже ближнемагистральный пассажирский самолет Бе-30, был оснащен данным двигателем. Бе-30 задумывался как альтернатива легендарному АН-2, однако серийное производство самолета было завершено уже в 1970 году, и всего было построено всего семь экземпляров.  Производство авиадвигателя ТВД-10 было прекращено в 1990-х годах. Но в Омске продолжался выпуск модернизированной версии – ТВД-10М, предназначенной для морских катеров на воздушной подушке, за что ОКБ-29 было удостоено награды IV степени. В Польше в период с 1984 по начало 1990-х годов также велось производство двигателя ТВД-10Б по советскому проекту. На замену ТВД-10Б должен прийти двигатель ВК-800, который сейчас разрабатывает Уральский завод гражданской авиации. Однако срок поставок двигателей неизвестен. Теперь, спустя многие годы, Россия намерена возобновить производство этого авиадвигателя для его установки на АН-2, который по-прежнему активно используется в нашей стране. Он применяется для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ, а также для транспортировки как пассажиров, так и грузов. На сегодняшний день в России насчитывается около 1,5 тысячи таких бипланов. За последние 25 лет предпринимались различные попытки создать современные самолеты в замену АН-2, однако, к сожалению, большинство этих проектов завершались только выпуском нескольких демонстрационных образцов. В 2024 году планировалось запустить серийное производство нового летательного аппарата ЛМС-901 «Байкал», разработанного Уральским заводом гражданской авиации совместно с Московским авиационным институтом. Тем не менее, в феврале 2025 года выяснилось, что у нового самолета имеются конструктивные недостатки, устранение которых может занять до пяти лет. Поэтому в настоящее время принято решение сосредоточиться на модернизации существующего парка АН-2 путем установки нового турбовинтового двигателя ТВД-10Б, производство которого будет возобновлено. Ан-2 сейчас, это единственный способ повысить доступность Арктики, а также отдаленных регионов Сибири и Дальнего Востока. Временно принято решение закупить у Китая лицензионную копию Ан-2, самолёт Y-5DG, поставка произойдёт в Уральский регион. Возможность восстановления парка Ан-2 есть как минимум на четырех площадках в России. Одна из них — авиамоторное предприятие «Мотор» в Омске, еще три — в структурах технического обслуживания и ремонта ДОСААФ. Учредитель «Мотора» Юрий Петров считает, что при наличии финансирования можно восстанавливать до 50 самолётов в год. Основной задачей является обеспечение запчастями и подготовка квалифицированных кадров для обслуживания модернизированных машин. Источник |
|
|
 |
weter
Стаж: 15 лет 11 мес.
Сообщений: 1944
Ratio: 2.464
100%
Откуда: Ниоткуда
|
Цитата: | в Омске продолжался выпуск модернизированной версии – ТВД-10М, предназначенной для морских катеров на воздушной подушке |
ну и квадрокоптер на четырех таких движках лютый выйдет) |
|
|
 |
pinaevs
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 143
Ratio: 2.223
Поблагодарили: 482
100%
Откуда: Курск
|
Sonk писал(а):  | "Всё новое - хорошо забытое старое") С одной стороны - да, Союз строил серьёзно. Причём практически всё, за что не брался. С другой... надолго ли нам эти самолёты? Позатыкать дыры. Не вижу никакой необходимости вбухивать немалые средства в разработку того, что было уже разработано и надёжно работало не один десяток лет, а каких-то запредельных летных характеристик от этого чуда и не требуется. Чай не истребитель) |
Насчет немалых средств. А как восстанавливать чертежи и техпроцесс? Инженеры и рабочие из СССР уже на пенсии или рядом, современные на пульмане карандашом и линейкой не смогут и толчок спроектировать. Надо закупаться по серому импорту блоками ИИ или видюхами от Куртки. Загнать туда похожие проекты и техпроцессы . Главное, не скормить ИИ по ошибке вазовские чертежи. |
_________________ Счастье всегда рядом с тобой.
|
|
 |
mastai
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 12
Ratio: 4.029
12.1%
|
Просто позорище и обида за предков. Современные российские менеджеры, вместо того, чтобы общество, науку и технологии развивать, развивало собственные кошельки, и столкнувшись в противостоянии с глобальной элитой теперь не знают, что делать, всё ж сами и распродали.. |
|
|
 |
Vano_sz
Стаж: 15 лет 5 мес.
Сообщений: 284
Ratio: 6.555
100%
|
Что за дичь тут втерта - непонятно. Пример того, что нужно иметь критическое мышление и проверять информацию Движок АН-2 - АШ-62 Движок АН-28 - ТВД-10 Разное горючее используется АШ - бензин 95-100, ТВД - авиакеросин, причем фотка в новости - ТВД-20 (которого производили не на потоке, то есть малой серией и что использовался (пилотно) на АН-3) Ан-2 (Colt), тот, что кукурузник - нифига не равно АН-28 (Cash) |
|
|
 |
pinaevs
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 143
Ratio: 2.223
Поблагодарили: 482
100%
Откуда: Курск
|
mastai писал(а):  | Просто позорище и обида за предков. Современные российские менеджеры, вместо того, чтобы общество, науку и технологии развивать, развивало собственные кошельки, и столкнувшись в противостоянии с глобальной элитой теперь не знают, что делать, всё ж сами и распродали.. |
Что значит не знают? 1 канал не смотрите? Месторождения ресурсов, необходимые США в ДНР захватили, их лет на 50 "дружбы" хватит. Им главное хоть на пепелище, но главной шишкой быть. |
_________________ Счастье всегда рядом с тобой.
|
|
 |
Yurkinzzz
Стаж: 11 лет 7 мес.
Сообщений: 46
Ratio: 18.93
100%
|
pinaevs писал(а):  | ...В СССР было развито изобретательское движение на госуровне (почетный знак, звание). Звание было аналогом народного артиста или кандидата наук, только в инженерии. Сейчас же ты винтик в корпорации, тебе ничего не принадлежит, тебе что-то улучшать на производстве, максимум погладят по головке, а твою инновацию присвоят менеджеры, получат премию или процент. |
Ага, так было развито изобретательство, что ни одного своего качественного персонального компьютера, операционной системы, потребительской электроники, адекватных автомобилей с автоматической коробкой передач и кондиционером так и не смогли сделать. А может кто-нибудь слышал о подгузниках или женских прокладках в совке? |
|
|
 |
FromChaose
Лауреат КТ
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 156
Ratio: 99.635
Поблагодарили: 1989
100%
Откуда: Moscow, Russia
|
Yurkinzzz писал(а):  | pinaevs писал(а):  | ...В СССР было развито изобретательское движение на госуровне (почетный знак, звание). Звание было аналогом народного артиста или кандидата наук, только в инженерии. Сейчас же ты винтик в корпорации, тебе ничего не принадлежит, тебе что-то улучшать на производстве, максимум погладят по головке, а твою инновацию присвоят менеджеры, получат премию или процент. |
Ага, так было развито изобретательство, что ни одного своего качественного персонального компьютера, операционной системы, потребительской электроники, адекватных автомобилей с автоматической коробкой передач и кондиционером так и не смогли сделать. А может кто-нибудь слышал о подгузниках или женских прокладках в совке? |
Ну-ну, а за 30 лет (де)эффективных менеджеров (начиная от Ельциных(!) и Кучм(!) всяких) прямо таки расцвело производство электроники, автопромышленности, отечественных ОС (сарказм). Что-то не вижу на рынке хотябы Украинский "свой" аналог Российского AltLinux, (клоны Дебианов не в счёт - там Поповых хватает %) %) %) ). Не говорю уже про аналоги MS Windows/Android/MacOS. Ваши-то технологии где? Соседи? "СОВОК" умер 30 лет назад, РФ сама в своем соку варится (иначе вам бы еще после первых майданов кислород перекрыли). Что вам мешает не прыгать по площадям, а развивать своё? Капитализм не тот? Ну-ну, свистеть не мешки ворочать. p.s. Куда вы кстати профукали "Свои" институты электроники и производство измерительной и высокоточной техники? Самая богатая республика СССР, которая теперь отдавать будет свои долги натурой. ИМХО. p.p.s Учился с нами один такой, лет 20 назад, тоже всё Европой грезил, ЕС, вышиванками, НАТО, пока квартиру в РФ не купил (лет 10 назад). Когда народ нищий - тогда лекго поверить что виноваты другие нации, соседи, кто угодно, только не они сами и не их "избранцы". Очень трудно. ИМХО |
_________________  |
|
 |
SP200s
Стаж: 10 лет 1 мес.
Сообщений: 161
Ratio: 0.934
0%
|
лицензию зачем купили? - чтобы купить китайский самолет без шильдика. прикрутил наш шильдик и вот оно |
|
|
 |
Tirod
Стаж: 14 лет 9 мес.
Сообщений: 496
Ratio: 37.082
Поблагодарили: 172
100%
|
"Какая же дрянь, эта ваша заливная рыба..." |
|
|
 |
Sg123
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 342
Ratio: 5.177
Раздал: 8.329 TB
71.24%
Откуда: Хз
|
Сверхдержавненько однако, когда там дирижабли и воздушные шары снова освоят. |
_________________ Intel(R) Core(TM) i5-12400, 32.0 Gb, nVIDIA RTX 4060, Windows 11 Pro 23H2
|
|
 |
paul_sid
Стаж: 9 лет 3 мес.
Сообщений: 216
Ratio: 3.97
3.77%
|
Двигатель конструктивно был удачный , для "колхозной" авиации самое то - неприхотливый , ремонтопригодный , переваривал любое топливо . Поменяют систему смазки , поставят современный впрыск и всё будет нормально ! Не путайте сельскую авиацию с пассажирской или не дай бог военной , тут другие приоритеты . Думаете в мире по другому ? Да никто не отказывается от удачных конструкций ! |
|
|
 |
weter
Стаж: 15 лет 11 мес.
Сообщений: 1944
Ratio: 2.464
100%
Откуда: Ниоткуда
|
Магия призыва летающего дракона! Вжух! |
|
|
 |
FromChaose
Лауреат КТ
Стаж: 8 лет 3 мес.
Сообщений: 156
Ratio: 99.635
Поблагодарили: 1989
100%
Откуда: Moscow, Russia
|
Автору спасибо за статью! Стало интересно что за зверь такой, нашёл Было интересно - уникальная рабочая лошадка, почему нет? Двумя руками за! А то что у КНР покупаем - стыдно - да, что-то делать надо - тоже да. Лучше так, чем ныть и просить денег/технологий у "Западных партнёров" неспособных держать слово и соблюдать договоренности. p.s. " У России есть два союзника - её Армия и Флот", ИМХО, Миротворец был прав на 146%. |
|
|
 |
tomagawk75
Стаж: 8 лет 10 мес.
Сообщений: 22
Ratio: 1.684
100%
|
В Канаде летают довоенные гидропланы (г.Виктория) регулярно, как автобусы. Пассажиры довольны. Старая конструкция не значит -плохая. Нет проблем! |
|
|
 |
Azimut2009
Стаж: 15 лет 2 мес.
Сообщений: 187
Ratio: 16.757
Раздал: 15.73 TB
100%
Откуда: Camapa
|
HooHah писал(а):  | Насчёт "буханок" - это в принципе легко объяснимо. На СВО используется интенсивно, потребность гигантская, можно сказать, что это практически расходник. Работает исправно и надёжно, как говорится, "дёшево и сердито", так что чего изобретать велосипед?
А вот насчёт "Байкала"... Помню, когда первые новости выходили на тему замены Ан-2 "Байкалами" - было интересно. Мнда, жаль. А то, что дошли до того, чтобы закупать китайские имитации Ан-2, это, блин, вообще испанский стыд. Хотя фиг его знает, может это и дешевле, чем восстанавливать российское производство, но это шаг в обратную сторону в смысле самодостаточности и независимости от других стран в производстве чего-то необходимого. |
По российским хлябям в глубинке - "буханка" самое то и относительно недорого, и чинить легко. Китай делает лицензионные советские Ан-2, кроме того, наверняка китайцы его немного модернизировали. Наверное, хотят купить, разобрать и посмотреть, что там новенького. Можно, конечно и самим придумать, как осовременить, но вот как раз времени сейчас мало. |
|
|
 |
|
|
|