В России стартовали лётные испытания отечественных двигателей ПД-8 в составе "Суперджета", сообщает Ростех. Первый полёт с новыми двигателями состоялся в Комсомольске-на-Амуре.
По официальным данным, борт находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 тыс. м под управлением лётчиков-испытателей Дмитрия Деменева и Игоря Гревцева, а также с бортовым оператором Максимом Грюкановым. После приземления командир экипажа сообщил, что полетное задание выполнено в полном объёме.
"Силовая установка с двигателями ПД-8 показала стабильную работу, в полёте проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах", — отметили в Ростехе.
"Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский "Суперджет", — заявил Мантуров.
В пресс-службе уточнили, что работы по программе импортозамещения "Суперджета" выполняет большая кооперация предприятий под эгидой компании "Яковлев".
"Сегодняшний полет подтверждает правильность наших инженерных расчётов и высокую готовность судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года "Суперджет" приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель — один из ключевых элементов программы импортозамещения, это "сердце" самолета" — рассказал генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Планируется, что сертификат на двигатель ПД-8 оформят осенью этого года. В рамках работ по импортозамещению замещается порядка 40 импортных систем и агрегатов, в том числе двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолёт получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета.
Россия - одна из немногих стран в мире, способная конструировать и производить собственные авиадвигатели.
Скажите, а сколько реальных проектов по всему миру имеют 100% локализацию и какова их экономическая эффективность?
pinaevs писал(а):
А где они возьмут дополнительные производственные площади и квалифицированный персонал для массового выпуска самолетов?
А откуда у Вас есть информация об их отсутствии? Не могу, конечно, в полной мере судить о развитии тяжелой промышленности, но с высоты моей колокольни легкая и средняя промышленность в отдельных отраслях (в том числе связанная с авиацией и подготовке профессиональных кадров) с 2022 года прыгнула на несколько шагов вперед и в плотную приблизилось к уровню до всем известного события (что в условиях сложившихся ограничений отличный показатель). Если тяжёлая промышленность имеет хоть часть такого прогресса, то в словах и утверждениях данных статьи есть смысл.
maykov писал(а):
Экстремалы становятся в очередь за билетами
Спасибо большое за Вашем мнение. Будем надеется что и вашей стране после ликвидации советского наследства, выплаты долгов иностранным инвесторам, нахождением новых источников ресурсов, возращения ценных кадров и восстановления экономики появится свое собственное 100% локализованное производство какого-либо изделия. Свойства и качество которого мы с вами с радостью обсудим.
Zaxy
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 65
Ratio: 5.581
Раздал: 19.19 TB
1.42%
Откуда: Москва
Это конечно здорово, ну по телеку сказали, что пока просто скопировали французский двигатель, но со временем все будет свое. Это не скептис просто хорошо, что уже не зависим от поставок франции. Для особо недовольных скажу, Вам не очень противно что вы и мы до сих пор работаем на американской винде. Главное здесь, что мы убрали зависимость, и еще надо брать во внимание, что при эксплуатации самолета в другие страны должна быть совместимость со службой тех обслуживания самолета.
dok_01
Стаж: 18 лет 10 мес.
Сообщений: 90
Ratio: 5.009
5.14%
Зачем люди постят из каких деталей сделан, Boeing и Airbus?
Ни компания Boeing, ни Airbus ни главы стран где базируются эти компании не рассказывали по федеральным каналам какие супер-пупер-мега самолёты они строят. Ни о том что ещё 10 лет и вся галактика будет пользоваться их самолётами. Они просто делали своё дело, зарабатывали деньги потому что это бизнес. Доказывали делом, а не словом. В отличии от правительства нашей страны.
MrNoki
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 129
Ratio: 5.29
27.47%
dok_01 писал(а):
Ни компания Boeing, ни Airbus ни главы стран где базируются эти компании не рассказывали по федеральным каналам какие супер-пупер-мега самолёты они строят. Ни о том что ещё 10 лет и вся галактика будет пользоваться их самолётами.
Про Airbus не знаю, но слоган "Вoeing 787 навсегда" и массовая программа поддержки компании в 2010-2014 годах с участие на тот момент действующего президента США Б.Обамы (и чертовой тучи иных известных деятелей страны), который рассказывал о этих самолетах, как о произведениях искусства, их надежности, качестве сборки и производстве в более чем 30 странах мира, должна войти в истории как один из самых массовых рекламных проектов когда либо транслирующийся на государственных каналах. Более того почти 40 секундный ролик транслировался на Супер Кубке (для многих Американцев это что-то из разряда сакральных ценностей). На фоне этого "маленького" замечания, хотелось бы задать встречный вопрос - врать то зачем?
XxAlmanahxX
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 113
Ratio: 9.937
Поблагодарили: 1
1.36%
andy040670 писал(а):
А тут, просто элемент глобальной экономики, а не то что мы не можем это делать))) В ракетных Р.Д эти элементы у нас получаются лучше других, да и в военной авиации, так что довод не верен.
Совсем не так, возьмем пример АК для МО РФ и гражданский. Он отличается и сильно. Что то я не помню что бы мы делали военный ПД8. И вы не знаете элементарные вещи, пример что такое патент и как он влияет на производство. В ПД 8 горячая часть требовала НИР на новые материалы и по другой технологии или вы думаете что можно просто так плюнуть, смешать вольфрам, молибден, ниобий, тантал и рений и керамику, срочно надо к нам в ОАК, и посмотрим как вы создадите за день материал, потом его испытаете в течении 19 000 часов, испытаете в составе уже камеры сгорания, испытаете там на стенде в течении 19 000 часов надеюсь вам хватит 3 дней В ракетах совсем другой двигатель и другие сплавы и другое топливо.
Lucefer1
Стаж: 15 лет 4 мес.
Сообщений: 11
Ratio: 9.71
22.95%
Я вот лично полетел-бы, Вы думаете что списанные боенги чем-то лучше (у меня знакомая стюардесса -Такого понарассказала, ну если рассказала , то всё в порядке
delta1500
Стаж: 1 год 3 мес.
Сообщений: 244
Ratio: 1.585
0.62%
я за возрождение ту-154, раз 200 летали, кормили вкусно и конфетки давали)
dikol38
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 83
Ratio: 63.832
100%
geek писал(а):
читаю некоторые форумы - так прям HRы АЙтишнеков как в космонавты отбирают. Не в ту сторону гос. пром-конторы смотрят - на самом деле специалистов куры не клюют.
HR не берут выпускников училища имени Баумана, мол нам ПТУшники не нужны
нарцис писал(а):
А стендовые испытания двигатель прошел?
Нет, сразу решили в деле проверить
_________________ Является ли каша в голове - пищей для ума?
smart1974
Стаж: 3 года
Сообщений: 37
Ratio: 0.686
1.45%
fontan16 писал(а):
maykov писал(а):
Экстремалы становятся в очередь за билетами
Разве это экстремалы? Экстремалы - это когда зимой вплавь и через Тису на румынский берег.
самоубийцы скорее всего
parwiz
Стаж: 15 лет 4 мес.
Сообщений: 91
Ratio: 2.32
0%
я уже слышал слово отечественное производство. компоненты 100% иностранные.
Brinnis
Стаж: 3 года 6 мес.
Сообщений: 308
Ratio: 1.818
100%
Что с электроникой, чья там?
binx
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 757
Ratio: 17.361
87.18%
pinaevs писал(а):
А где они возьмут дополнительные производственные площади и квалифицированный персонал для массового выпуска самолетов? Ну собрали пару штук для испытаний и, в случае успеха, показа высокому начальству, но массовый выпуск совсем другое. Автор статьи с тонким намеком вставил именно эту картинку? Что выгоднее, не меняя сборочные линии продолжать выпускать военные самолеты и продавать их по всему миру за валюту, или с большим геморроем ставить новые, отлаживать техпроцесс, логистику, дополнительно переучивать рабочих и продавать на внутренний рынок за рубли?
Вопрос не коммерции а государственного промышленного суверенитета, будут делать, самолеты не сотни штук в год нужны, сколько надо столько и будут делать.
_________________ Жизнь коротка-не тратьте время.
Brinnis
Стаж: 3 года 6 мес.
Сообщений: 308
Ratio: 1.818
100%
Цитата:
сколько надо столько и будут делать.
Что мешало раньше, большое количество денег в бюджете (исходя из цифр, больше, чем сейчас)? Что мешало и мешает делать хорошие автомобили, а не заниматься перепродажей? Качественные продукты, хорошие дороги? Снова все враги, с которыми делают деньги и вкладывают в их экономику?
Вне всяких там предпочтений, для тех, кто живёт в авиации, любая новость о каком-нибудь достижении, безусловно, хорошая. Особенно в наше время, когда кажется, что сделать ещё лучше уже крайне сложно. Но общеизвестно, что сертификация и производство самолётов, а в особенности - авиадвигателей есть гигантская инженерная задача, и скепсис от новостей подобного рода не из-за веры в то, что "у нас ничего не могут", а именно из-за некого понимания всей широты такой задачи и неизбежной череды трудностей, с которой сталкивается любой подобный проект. Министры могут болтать что угодно, но инженеры вынуждены работать с вещами из материального мира.
Параллельно прямо сейчас начато производство и поставки новой модификации Airbus A321-271NY XLR, и надо помнить, что первый полёт этой даже не новой машины, а просто модификации - был в 2022 году. И что даже у такого гиганта, как Airbus сертификация и доведение самолёта до ума заняло 3 года. А ведь там и санкций нет, и поставщики все на месте, и производственная линия уже готова, и по 700 самолётов ежегодно клепают. Так что посмотрим. Первый полёт это круто, но впереди длинный и сложный путь.
alexxfear
Стаж: 16 лет 6 мес.
Сообщений: 533
Ratio: 15.28
Поблагодарили: 95
34.07%
Как ни новость, а у них все хорошо, а вот у нас все плохо.
Да просрали все в 90х, потому что "друзья" в этом были заинтересованы, сейчас друзья заинтересованы в полезных ископаемых недалекого соседа, у которого был пример как делать не надо, но и тут обогнали.
Любая разработка требует уйму средств и мозгов, которые "экс друзья" пытаются перетащить и правильно делают.
Разработки многих сплавов были утеряны при распаде как и технологии их получений, по сути экстренно пытаются наверстать упущенное, под жесткими санкциями и сопротивлением, но да, продолжайте всепропальщики и куколды навального ныть.