Обыкновенный фашизм (1965) DVDRipПроизводство: СССР, к/ст Мосфильм Жанр: документальный, хроника, военный, история
Режиссер: Михаил Ромм, и он же о съёмках фильма "Обыкновенный фашизм" Участники: Михаил Ромм, Марлен Дитрих, Йозеф Геббельс, Адольф Гитлер, Герман Геринг, Иосиф Сталин, Дзюкити Уно
Описание: Знаменитый документальный фильм Михаила Ромма о немецком фашизме, о становлении Третьего рейха, фильм-размышление, фильм-разговор со зрителем при помощи кинодокументов, старых картин - игровых и неигровых, разговор о том, как и почему в середине XX века возникло это уродливое, чудовищнейшее и позорнейшее явление, какими способами фашизм растлевал человеческие души, где его корни, почему это явление живо и по сей день — как живут в человеческом теле метастазы рака, если вовремя не ликвидирована злокачественная опухоль. Фильм создан на основе трофейных хроникальных материалов из киноархивов министерства пропаганды фашистской Германии и личного фотоархива Гитлера, а также любительских снимков эсэсовцев.
Фильм, ставший событием в киноискусстве 60-х годов, построен на постепенном раскрытии планов каждого последующего кадра, что, неожиданно для зрителя, с каждым новым эпизодом в корне меняется смысл рассказываемой истории.
"Показывая вам нашу картину, мы, разумеется, не рассчитывали осветить все формы такого явления как фашизм. Это невозможно в пределах одной картины. Да это невозможно хотя бы потому, что многое, очень важное, не оставило никаких следов на пленке. Не было снято. Из огромного количества материала мы отобрали то, что показалось нам самым поразительным, что дает нам возможность вместе с вами поразмышлять..." /М. Ромм/
Возраст:18+(зрителям, достигшим 18 лет. запрещено для детей) Рейтинг MPAA:R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого)
Качество видео: DVDRip Продолжительность: 02:10:05 (2 части 01:08:01 и 01:02:05) Язык озвучки: Русский (комментирует Михаил Ромм)
01 - Глава первая 02 - «Майн Кампф» или как обрабатывают телячьи шкуры 03 - Несколько слов об авторе 04 - А в это время… 05 - Культура третьего рейха 06 - Великая национальная идея в действии 07 - Ейн фольк. Ейн Рейх. Ейн фюрер. 08 - О себе 09 - Искусство 10 - "Мы принадлежим тебе..." 11 - А ведь была другая Германия 12 - "С массой нужно обращаться, как с женщиной" 13 - "Фюрер приказал - мы исполняем" 14 - Обыкновенный фашизм 15 - Конец третьей империи 16 - Глава последняя, незаконченная
Рассказывают, что посмотрев этот фильм, легендарный секретарь ЦК по идеологии Суслов спросил автора: «Михаил Ильич, за что вы нас так любите?». Вопрос вполне логичный по отношению к творцу советского искусства, чей единственный адресат - государство. Но если бы всемогущий серый кардинал мог понять, что Ромм выясняет отношения не с партией, не с государством - с самим собой... Трагическая «тайная свобода» представителей поколения, творивших в своих классических фильмах образ идеального мира и ставших затем его узниками, к счастью, не умещалось в это сознание. Но именно она сделала очередной монтажный фильм о третьем рейхе одним из главных событий отечественного киноискусства 60-х. Конечно же, автор демонстрирует тут свой предельный профессионализм - и беспредельное кинематографическое чутье, делая свой фильм учебником по документальной природе кинообраза, что было очень актуально в те годы. Фактически Ромм строит всю драматургию «Обыкновенного фашизма» на том же самом принципе, на котором строит ее в тогда же снятом «Фотоувеличении» Антониони, - на раскрытии третьих, четвертых, двадцатых планов кадра, меняющихся в корне, а то и переворачивающих его первоначальный смысл. Именно за счет этого принципа киноизображение превращается в образ, причем происходит это на наших глазах. Для советской системы такой принцип приобретал добавочный смысл. Броский образ Виктора Демина - «брат подробностей» из евангелия тогдашних киноноваторов, книги «Фильм без интриги» - на самом деле был еще и точным определением политического рода: подробности действительно бунтовали против официального клишированного сознания. В картине Ромма они заставляли официальный документ саморазоблачаться, высвеченные умным взглядом мастера, и превращали тем самым документ в образ. Холуй с лопатой на заднем плане Гитлера, на строительстве образцово-показательного автобана, озобоченный не столько тем, чтоб эффективно копать, сколько тем, как бы попасть в такт фюреру, превращался в символ гитлеровской системы. Ошеломляющий монтаж детских лиц из современной идиллии и юных узников концлагерей - как память и боль, под этой идиллией тлеющие - потрясал, и потрясение это рождало новые фильмы - тот же хуциевский «Был месяц май», например. Однако, все это - так или иначе - побочный результат. Ведя разговор о катастрофе, постигающей массу, когда она передоверяет свое право выбора кому-то - вождю, фюреру, неважно, Ромм в первую очередь обращался к собственному драматическому опыту, себя, а не кого-то судил прежде всего. Вся судьба его откликнулась, отозвалась: тут - и стремительное вознесение после дилогии о Ленине, и потаенные муки подчинения чужой воле на рубеже 40-50-х, когда дважды мысли о государственной необходимости все сильнее заглушались внутренним голосом, и самоубийство на фронте в 1943 году старшего брата, не вынесшего первой вспышки державного антисемитизма, и его собственные попытки противостоять надвигающейся чуме - успешная в том же 1943-м и безуспешная в 1948-м. И речь против инициаторов травли - Кочетова, Сафронова, Грибачева - в 1962-м, расходившаяся в списках и стоившая ему мастерской во ВГИКе. И полное неприятие учениками предыдущей мастерской (Тарковским в первую очередь) «Убийства на улице Данте» в 1958. Блистательный мастер фильма - группового портрета (в этом смысле жанр «Пышки», «Тринадцати», «Мечты» уникален), он прежде всего стал искать в сотнях тысяч метров пленки лицо обычного маленького человека. И не нашел. Оказалось, что лиц уже не было. Режим стер их. И это было также страшно, как кадры убитых, убиваемых и ожидающих смерти детей и женщин. У тех лица - были. У этих - не было. Есть фотография: Ромм, отсматривая очередной материал, отстраняется от экрана и прикрывает глаза руками. Что было в этот момент на экране? Есть в фильме кадр - съезд нацистских писателей. Люди в форме - в зале, человек в форме - на трибуне объясняет какие романы им надо писать. Фильм окончательно сложился в тот момент, когда автор понял, что говорить должен сам, от собственного имени. Сознанию обезличенной массы, отпечатавшемуся в документах - чудовищной машине, - противопоставлен живой, человеческий голос. Машине в фильме противостоит не другая машина, как точно заметил тогда же Л. Аннинский, машине здесь противостоит личность. Она выходит на бой с машиной и одерживает победу. Обнаруженное родство двух систем (женщины, тянущиеся к Гитлеру под саркастически блистательный комментарий автора: «Ну, тянись же к своему богу, хватай его за палец», до ужаса совпадали с аналогичными женщинами, тянущимися к Сталину в прекрасно известной Ромму «Колыбельной» Ветрова) отнюдь не означало для автора «Обыкновенного фашизма» родства идей коммунизма и фашизма. Первой он был предан до последних дней, вторую ненавидел. Напротив, это родство свидетельствовало о чужеродности сталинизма вдохновлявшим Ромма всю жизнь революционным идеям (это было очень в духе тех лет). Но личностный пафос его картины от этого не менялся. Система не ощутила ее, постаралась сделать вид, что ничего не заметила, а через несколько лет потихоньку положила картину на полку. «Обыкновенный фашизм» восстановил статус Ромма как учителя - но уже не только для непосредственных учеников (Хотя, например, хроника демонстраций в Пекине, где над неразличимой людской икрой возвышается одно и то же лицо, в «Зеркале» Тарковского смотрится прямой цитатой из Ромма), а и для общества в целом. И он понял это, взвалил на себя эту ношу и нес до конца дней. /Евгений Марголит/
За первые 11 месяцев проката двухсерийную документальную ленту посмотрели 22 миллиона человек. Такой интерес объяснялся и желанием многих разобраться в сталинском тоталитаризме, в 1956 году осужденном на ХХ съезде коммунистической партии Никитой Хрущевым. Это понял главный идеолог власти Михаил Суслов, особенно возвысившийся при сменившем Хрущева в 1964 году Леониде Брежневе. Суслов изъял фильм из проката, а когда книгу о фильме по окрику из ЦК сняли из печати, так объяснил режиссеру принятое решение: "Фильм посмотрели миллионы и забыли, а сотни откроют книгу и начнут думать". Книгу издали почти 40 лет спустя в России и в Германии. Это было уже во времена перестройки.
50 лет назад на советские киноэкраны вышел двухсерийный документальный фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм". Картина вызывала в памяти недавние советские реалии, в частности, сталинские репрессии, подавление инакомыслия, но говорила об этом иносказательно, «эзоповым языком». Полвека спустя фильм смотрится поразительно современно. О работе с Михаилом Роммом и идеологии фашизма в интервью Радио Свобода рассказывает один из авторов сценария фильма Майя Туровская.
Интересный нюанс - начиная с 07:44, 08:35. Картина Михаила Ромма вызывала в памяти недавние советские реалии, в частности, сталинские репрессии, подавление инакомыслия, но говорила об этом иносказательно, "эзоповым языком".
Большинство этих товарищей уверены, что они как раз антифашисты, при том, что взгляды или чисто фашистские, или на грани.
nnmclub0112
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 4033
Ratio: 27.884
Поблагодарили: 266530
100%
Chalyi70 писал(а):
ja33 писал(а):
Б.-Б. писал(а):
Какое такое "крепостное право" отменили 20 лет назад? Объяснись. Иначе - балабол.
Паспорта с правом переезда в другие районы в сельской местности стали выдавать в 60-х годах ХХ века. Если это не крепостное право, то что?
Мне,в школьные годы,дед об этом рассказывал,а я злился и спорил с ним,что "(Такого быть не могло). А позже, когда осознал эту информацию, испытал шок. И сейчас, когда об этом кому-нибудь рассказываю, то у них глаза округляются, но в основном у тех, кто родился и вырос в городе.
Подтверждаю,что так и было.Мне знакомые об этом рассказывали.У ребят,которые отслужили в армии еще была возможность демобилизоваться после службы в город (рассказывали о второй половине 50-х годов 20 века) у девушек из деревни изменить место жительства с сельского на городское было очень проблематично.Паспорта не выдавали.Некоторые под видом поступления в средние и высшие учебные учреждения выезжали в город учиться.Кто поступил - продолжал жить в городе и учился.А кто не смог поступить - пытался устроится на работу в городе и назад в деревню возвращаться не собирался. Председатели колхозов через милицию находили таких, их увольняли в городе с работы и многие были вынуждены возвращаться в деревню.Вот такая история.
Ельцин отменил устаревший институт прописки (http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/23331).Сейчас прописку заменили на регистрацию...
Zorg_666
Стаж: 15 лет 8 мес.
Сообщений: 29
Ratio: 27.749
3.33%
Жесткий, очень тяжелый, документальный фильм. Смотреть всем!
stig4ikolarick
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 306
Ratio: 22.295
Раздал: 6.025 TB
81.1%
Благодарю
nati-3535
Стаж: 12 лет 11 мес.
Сообщений: 1406
Ratio: 3.183
46.69%
Откуда: ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ
Ещё в 2012 - 2013 плохих коментов - критики на эту тему не видно было, а теперь сразу же появились не довольные $. Люди не знающие что такое смерть разве могут обсуждать, осуждать, критиковать на эту тему ??!! Что же с славянами случилось, будто войну в Ираке или Африке обсуждаем...
JylJun
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 1
Ratio: 0.471
0.27%
Закончил школу в 1981 г. И нас всей школой водили в кинотеатр на Обыкновенный фашизм. И считаю, что это правильно.
eduard3469
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 126
Ratio: 150.178
Раздал: 26.03 TB
100%
спасибо. очень нужный фильм в наше время.
vtaykalo56
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 62
Ratio: 5.767
100%
фильм отличный.сильный. но я хотел спросить у Ромма был еще один фильм- Осторожно маоизм- не могу найти может кто знает где скачать?
Wowa
Стаж: 18 лет
Сообщений: 216
Ratio: 8.457
Поблагодарили: 337
37.11%
Фашизм и нацизм - две разные вещи! Пока не назовём вещи своими именами, ответ не найдём. К сожалению, некоторые оперируют словом "фашизм" совершенно не понимая его значения. Просто так принято. СМИ же вбили в голову с детства. Но СМИ отражают волю верхушки пирамиды, которая боится фашизма. Почему боится? Элементарно! Фашист Муссолини национализировал за время своего правления 3/4 всех частных банков и фирм. Его жена была еврейкой. Он широко поддерживал религию. В этих трёх предложениях можно найти всю правду: ненависть к фашизму со сторны коммунистов (они атеисты), ненависть со стороны демократов (частная собственность, хоть и наворованная, но превыше всего), со стороны нацизма или национализма тоже ложь - его жена была еврейкой, какое превосходство при фашизме одной нации над другой? Вот так и живём во лжи, повторяя всё за СМИ и даже не пытаясь включить серое вещество. Так что не путайте фашизм с сионизмом или нацизмом.
_________________ Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
даан
Стаж: 13 лет 9 мес.
Сообщений: 121
Ratio: 5.802
Раздал: 5.562 TB
6.32%
спасибо за коментарии , нужно глянуть ,надеюсь голова от чрезмерной пропаганды болеть не будет ...