Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 2 мес.
Сообщений: 5500
Ratio: 25.234
Поблагодарили: 13341
100%
|
В России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера — регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Почему скорейший вывод на линии этой машины столь важен для нашей страны, в чем были сложности с ее созданием и как они в итоге были преодолены? 31 марта стало известно о том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час. «Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. Действительно, еще несколько лет назад руководством страны была поставлена задача создания собственного регионального пассажирского самолета. «Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо… В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», — говорил президент Владимир Путин еще в 2016 году. И вот теперь эта задача близка к реализации. Сегодня внутрироссийские авиаперевозки во многом завязаны на рейсы вида «Город — Москва» и «Москва — Город». Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла. А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно.
Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км.
В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными. В СССР конкуренцию Ан-24 начали составлять такие лайнеры, как Як-40 и Як-42.
Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» (SJ100), который активно импортозамещается.
В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114.
Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом. Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия. Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной. Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году.
Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). С распадом СССР ТАПОиЧ оказался на территории независимого Узбекистана. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения.
В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов.
В это время рост цен на авиатопливо привел к пересмотру применяемых подходов. Классический 50-местный турбореактивный региональный самолет стал убыточным. Его высокий показатель затрат на одно пассажиро-место и невозможность использования дешевых аэродромов, не имеющих длинной и высококачественной ВПП, снова сделал турбовинтовые машины привлекательными.
На этом фоне в КБ Ильюшина решили вернуться к доработке Ил-114 с учетом новых реалий. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-1 мощностью по 3100 л. с. во взлетном режиме. Эти двигатели обеспечили внушительный прирост мощности — на старом Ил-114-100 устанавливались ТВ7-117СМ, каждый из которых выдавал только 2620 л. с. на взлетном режиме и 2000 л. с. в крейсерском.
Новые ТВ7-117СТ-1 имеют более широкие пределы регулировки по мощности — от 3600 л. с. в чрезвычайном режиме до всего лишь 1500 л. с. в крейсерском полете. Это позволяет снизить требования по длине взлетно-посадочной полосы и уменьшить потребление топлива. Кроме того, двигатели снабдили новыми шестилопастными воздушными винтами АВ112-114, которые позволили значительно снизить шум в салоне.
Таким образом, новый Ил-114-300 может взлетать и садится на те аэродромы, куда его конкурент «Сухой Суперджет» летать просто не в состоянии. Повышенная топливная экономичность турбовинтового лайнера еще и позволяет при этом снизить цену на билеты и стоимость перевозки грузов. В декабре 2020 года первый опытный образец Ил-114-300 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 впервые поднялся в воздух. Это был экземпляр, фюзеляж и основные системы которого были созданы еще в 1990-х годах в Ташкенте. Параллельно изготавливалась еще одна машина данной модификации, но уже полностью на отечественных мощностях. Сегодня различные компоненты самолета производятся в Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде и еще ряде регионов страны.
Однако испытания новой машины были остановлены в 2021 году, после катастрофы еще одного самолета — военно-транспортного Ил-112 В. Оба этих самолета объединял фактически один силовой агрегат. «Необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112 В, включая анализ объективных данных с бортового самописца. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться», — говорилось в официальном сообщении производителя.
И вот теперь летные испытания возобновлены. В воздух поднялся новый Ил-114-300, целиком построенный в России. Кроме того, это фактически совпало с еще одним, не столь замеченным событием: два вертолета Ми-38 компании «Авиация Колымы» были сданы заказчику и отправились по своему месту работы в Магадан. А ведь и Ми-38 оснащен фактически тем же самым двигателем, только в вертолетной модификации ТВ7-117 В.
За прошедшее время разработчик и изготовитель двигателя — компания «Климов» — провел внушительный объем конструкторских и испытательных работ. «В 2024 году начиная с первого квартала мы планируем поставить еще минимум шесть двигателей уже в серийном облике для обеспечения программы Ил-114-300», — говорил в середине прошлого года генеральный конструктор «Климова» Всеволод Елисеев.
Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа. И летные испытания Ил-114-300, и отправка Ми-38 заказчику означают одно — основные параметры двигателя ТВ7-117СТ-1 доведены до рабочего состояния. С первым полетом на обновленных двигателях Ил-114-300 входит в стадию решающих испытаний. Как минимум этот и следующий год уйдут на то, чтобы досконально и на всех режимах проверить модернизированный ТВ7-117СТ-01 и убедиться в его полной надежности. Как ранее заявлял Минпромторг, серийные поставки Ил-114-300 авиакомпаниям должны быть начаты в 2026 году. Всего до 2030 года планируется выпустить 70 таких машин. Российские регионы наконец получат надежный, недорогой и неприхотливый пассажирский авиалайнер полностью отечественного производства. Источник |
_________________ – Я долго раздумывал, где промежуточное звено между обезьяной и человеком,
пока наконец не понял: мы и есть это переходное звено.
© Конрад Лоренц
|
|
|
dmitriy1975
Стаж: 14 лет 1 мес.
Сообщений: 1445
Ratio: 1.06
100%
Откуда: Moscow
|
Винт - самое надежное. Не знаю, как кому, но нормальным людям в воздухе важнее не быстрее, а безопаснее, когда речь о гражданке. Очень верный курс. |
|
|
|
XxAlmanahxX
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 93
Ratio: 10.429
Поблагодарили: 1
1.39%
|
dxfdsh писал(а): | Так новость опять про будущее? Через сколько лет двигатель-то появится? МС21 уже больше 6 лет не могут выпустить. |
Двигатель ПД-14 для мс21 готов и сейчас самолет проходит сертификацию, в начале года был полет с оборудованием на борту, сертификация оборудования происходила, груз был в грузовом отсеке из расчета полная загрузка (пассажиры + багаж + топливо). Двигатель свой сертификат получил в прошлом году, сейчас скажем так проходит сертификация одна из 14, в составе изделия сертификация проходила также в прошлом году. Самолет сложное изделие и просто так тяп ляп собрать и получить паспорт ОТК нельзя. Если деталь получает сертификат за период от 3 месяцев до года, то самолет получает в среднем от 1 года до 2 лет. Так как во время сертификации могут вылезти недочеты что не видит производитель. Порог вибрации, порог нагрева лопаток двигателя при максимальной загрузке, сила амортизации при приземлении когда закрылки открыты на 20 градусов и тд и тп. А выпустить летающий стул это в США обращайтесь, у них с боингом все гуд на фоне судов особенно заметно |
|
|
|
FromChaose
Стаж: 8 лет 1 мес.
Сообщений: 125
Ratio: 85.668
Поблагодарили: 1653
100%
Откуда: Moscow, Russia
|
Здорово. Главное не останавливаться. И не верить разным "посулам", не идти на полумеры. |
_________________ |
|
|
VikusK
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 1300
Ratio: 3.003
82.12%
|
corde писал(а): | iamluckyman писал(а): | Все хорошо, но, это нужно было делать лет 20 назад, а не покупать боинги и аербасы. Убили свою авиацию, а теперь вспомнили что нужно шо то делать. |
Как мне нравятся эти непуганые папуасы...а на чём бы ты летал тогда? Иди ты думаешь , что авиакомпании от скуки на Боинги перешли? |
дык! у боинга сейчас большие проблемы и так, что захотели бы, но не стали бы |
|
|
|
Gertz88
Стаж: 14 лет 10 мес.
Сообщений: 639
Ratio: 3.608
Поблагодарили: 134
100%
Откуда: Самая лучшая страна!
|
iamluckyman писал(а): | Все хорошо, но, это нужно было делать лет 20 назад, а не покупать боинги и аербасы. Убили свою авиацию, а теперь вспомнили что нужно шо то делать. |
Ну да, ВВП же пришёл к власти сразу после Сталина, фиг ли... |
_________________ Андрей Игоревич
|
|
|
dimitriy7
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 5437
Ratio: 69.743
Раздал: 1.108 TB
Поблагодарили: 368
13.64%
Откуда: Лучший город Земли
|
dxfdsh писал(а): | Через сколько лет двигатель-то появится? |
Читайте новость внимательней: двигатель УЖЕ появился, УЖЕ производится, и УЖЕ летает в тестовом режиме новый самолёт с этими двигателями. |
|
|
|
denega
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 220
Ratio: 15.163
Поблагодарили: 69
100%
Откуда: Красноярск
|
Этот двигатель убил ТУ 112 с экипажем. А в деле с 114 пахнет откровенным саботажем лоббистов Боингов. |
|
|
|
graytiger
Стаж: 11 лет 10 мес.
Сообщений: 748
Ratio: 2.573
0.38%
|
ну вот, начали догонять СССР 60 летней давности. Может не стоило ломать? |
|
|
|
Абрам Хоботов
Только чтение
Стаж: 3 года 2 мес.
Сообщений: 93
Ratio: 41.559
2.82%
|
Ну да, ну да, нас ждут невероятные технические достижения прошлого в ближайшем будущем. |
|
|
|
maldoror666
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 4900
Ratio: 18.947
100%
|
Хорошая новость с утра. Радует. Поднимает настроение, продлевает жизнь. Вышел только глянуть сколько рукоблуды минусов понаставили ... fibi768 писал(а): | тогда вопрос к хулителям - разве это не признак промытых пропагандой мозгов?.. |
Это лишь в случае наличия каких-то мозгов вообще... А так, это в первую очередь признак чьих-то явных успехов, и чьей-то тупой зависти и жабы которая продолжает душить. Про "Гандурас который беспокоит" даже писать излишне... )) iamluckyman писал(а): | Все хорошо, но, это нужно было делать лет 20 назад, а не покупать боинги и аербасы. Убили свою авиацию, а теперь вспомнили что нужно шо то делать. |
Как говорит наш кучер Степан, шаман в третьем поколении, "с дивана п* - не мешки ворочать..." Ruroni-SPb писал(а): | Зато айфон "имеет" их по отваге окружающих, вот сегодня девушка на набережной сэлфилась и подругу снимала, айфончик в Неву и скользнул. Так девушка сама в реку нырнула (не лето, однако), потом её подруга сиганула, а дальше окружающие помогать стали, парня чуть течением не унесло. И девушка всё же свой ценный айфон достала из Невы (там и с водолазами то ничего не найти), в полностью рабочем состоянии, рыбок фотографировал. За Fly бы никто не нырял, тем более в ледяную воду. |
Отчего то напомнило нетленную классику: "...а бабушки все падали и падали". Отвагой здесь можно назвать лишь пацана, который тех дур спасать прыгнул и которого едва не унесло... Ну пацаны за девушек - они такие. Остальное - дурь несусветная которая "имеет". Ценный чем? - там была секретная карта фамильных драгоценностей мадам Петуховой - тринадцатый стул, или золото партии? Или нынче так блонды стримят в Тик-Токе на свои айфоны зарабатывают? Страшная весчь понты, спору нет. Просто девочки пока про воспаление придатков не слышали, не завидую, и про айфоны свои мигом забудут... а пока пусть купаются, рыб кошмарят, дуракам закон не писан. Хорошая реклама Fly. А в паре с новостью - "первым делом самолеты,... ну а девушки - потом..." butik81 писал(а): | орнул))) |
Вы букву "п" пропустили ... |
|
|
|
starfox521
Стаж: 12 лет 1 мес.
Сообщений: 749
Ratio: 15.267
62.28%
Откуда: Орел
|
На сегодняшний день Ил-114-300 это выражаясь затасканной фразой: "Свет в конце тоннеля" То, что он крайне нужен, и не завтра, а вчера - не вызывает сомнения. Хотелось бы верить, что его не постигнет судьба Ил-112 (впрочем здесь несколько иначе: Ил-112 "умер", да здравствует новый Ил-212 !) ЗЫ: ради "интеграции в мировую экономику" угробили и авиапром, и автопром Возрождать утерянное всегда архисложно... |
|
|
|
dimitriy7
Стаж: 17 лет 2 мес.
Сообщений: 5437
Ratio: 69.743
Раздал: 1.108 TB
Поблагодарили: 368
13.64%
Откуда: Лучший город Земли
|
graytiger писал(а): | ну вот, начали догонять СССР 60 летней давности. Может не стоило ломать? |
Не стоило. Но раз уж наши родители (а форумчане постарше и сами руку приложить успели) всё сломали ради модных штанов, импортной жвачки и 100500 сортов соевоГМОшной колбасы, то что теперь, лапки сложить и ничего не восстанавливать, что ли? |
|
|
|
efgensk
Стаж: 13 лет
Сообщений: 440
Ratio: 11.371
100%
|
В продолжение мысли одного президента ("зачем вам машина. если дорог нет?"): зачем вам региональный самолет, если в регионах аэродромов нет? |
|
|
|
savsoft
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 3153
Ratio: 1.153
36.23%
|
efgensk писал(а): | В продолжение мысли одного президента ("зачем вам машина. если дорог нет?"): зачем вам региональный самолет, если в регионах аэродромов нет? |
Как нет? Аэродром это не столичный аэропорт. Грубо говоря, нашел ровное место, кустики срубил, ямки присыпал, вот и взлетно-посадочная полоса. Вот и отличие реактивных самолетов от турбовинтовых. |
|
|
|
Anddry
Стаж: 15 лет
Сообщений: 250
Ratio: 7.241
Раздал: 9.955 TB
6.08%
Откуда: Таллин
|
А нам точно нужен винтовой? А может стоит задуматься и о комфорте для пассажиров, а не просто выжимать максимум из формулы тонна/километр? Посчастливилось летать на Ан-24 и Ил-18 - ну я вам скажу то еще удовольствие. Вибрация такая, что всю душу вытрясет, а от гула и воя уши закладывает и голова раскалывается уже через 10 минут после старта. А потом взлетая на Ту-134 охреневаешь- а что так можно было? |
|
|
|
|
|
|