Проблема решается двумя способами, оба проверены и оба работают.
Но у первого, предложенного в этой ветке, с подменой параметра
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\ESET\ESET Security\CurrentVersion\Info на значения "51", "21" и др.
возникают проблемы с файерволом и/или с ошибками при анализе протоколов приложений (POP3, HTTP).
Вот этот способ более лёгкий и надёжный, не требует активации пункта выбора сервера обновлений в настройках Nod`а:
- отключаем HIPS и перезагружаем компьютер (F5->Компьютер->HIPS->снять галки с "Включить систему предотвращения вторжений на узел" и "Включить модуль самозащиты Self-defense")
- перезагружаем ПК и через F8 входим в безопасный режим
- редактором реестра (в строке выполнения ввести regedit) перейти в
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\ESET\ESET Security\CurrentVersion\Plugins\01000400\Settings
и в параметре FailSafeServer меняем адрес сервера, например
http://nod32.nvlife.ru или
http://n.lsd.by- перезагружаем ПК и включаем HIPS
- жмем кнопку обновления базы.
При использования второго способа HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\ESET\ESET Security\CurrentVersion\Info менять НЕ НУЖНО!