В конце 60-х – начале 70-х в концертной деятельности Humble Рie ставка была сделана на американский континент, где группа провела подряд несколько туров. В 1971-м ансамбль выступил в знаменитом зале "Fillmore West" в Сан-Франциско, а чуть позже на основе тех концертов была выпущена пластинка "Performance - Rockin' The Fillmore". В Штатах пластинка заняла 21-е место, что для Humble Рie было серьезным успехом. После американских гастролей 1971г. в саунде Humble Рie стал превалировать блюз, роль одного из основателей группы - Питера Фрэмптона (Peter Frampton), тяготевшего к акустике, постепенно сошла на нет и он покинул группу. Его заменил бывший гитарист "Colosseum" Дэйв Клемпсон (Dave Clampson), с которым был записан самый тяжелый и, пожалуй, самый коммерчески успешный альбом, "Smokin'"
пятый альбом , выпущенный компанией A&M Records в 1972 году. Это самый популярный альбом группы, особенно полюбившийся в Америке, где он поднимался в чартах на 6-ое место.
Smokin' - первый альбом Humble Pie после ухода из группы одного из ее основателей Питера Фрэмптона, который ушел начинать свою сольную карьеру. Полным лидером группы стал основавший ее вместе с Фрэмптоном Стив Марриотт, который всегда тяготел к более тяжелой музыке, замешанной на блюзовых и соул корнях. Фрэмптона заменил гитарист Клем Клемпсон, игравший до этого в таких группах, как Bakerloo и Colosseum. Его гитарка придает жгучий вкус песням Humble Pie.
Успех Smokin' в США был заработан, во-первых, ценой бесчисленных гастролей группы Humble Pie по Штатам. В начале 1970-х многие английские команды "прочесывали" Америку, завоевывая американских фанов и доллары. Самые известные из них были Led Zeppelin, The Rolling Stones и The Who. У Humble Pie были свои площадки от Восточного до Западного побережья США, которые наполнялись до аншлага. Во-вторых, успех Humble Pie в Штатах вытекает из характера их музыки. Если не знать, что в группе играют одни белые англичане, то на слух они звучат прирожденной американской командой, воспитанной на соуле пластинок Motown Records. Только удивительно для соула звучат в некоторых песнях типично хэви-металлические ходы. Не случайно, музыка еще первого альбома группы As Safe as Yesterday Is (1969) был названа в 1970 году журналом Rolling Stone "хэви-металлом". Это одно из первых упоминаний этого термина, тогда еще не бывшего в ходу. Но пусть любители хэви-металла успокоятся - в альбоме есть много чего, и металл, но не чистый, а в примеси.
Например, песню Эдди Кочрана 1958 года "C'mon Everybody" Пай сделали в духе модного тогда в Англии буги (вспомните Марка Болана и др.), хотя въедливый звук гитар больше похож на металл. "You're So Good for Me" отдает каким-то черным госпэлом. Даже удивительно слышать такие вещи в исполнении английских рокеров в начале 1972-го, когда уже написаны Paranoid и Machine Head . В народной блюзовой песне "Old Time Feelin'" к группе присоединился отец-основатель Британского блюза Алексис Корнер. Марриотт отступает в тень перед "папой блюза", его голос слышен где-то на заднем плане, в то время как основные голоса "зажигают" Корнер с басистом Грегом Ридли. Корнер, кроме того, играет в этом блюзе на уникальной гитаре Martin Tipple, которая звучит как мандолина.
В песне "Road Runner 'G' Jam" к Humble Pie присоединился другой гость - Стивен Стиллз из Crosby, Stills & Nash. Он записывался в соседней студии и заглянул к Пай по старой дружбе. Стиллз сыграл в "Road Runner 'G' Jam" на органе Хаммонд и подпел второй голос в "Hot 'n' Nasty".
Стив Марриотт взялся самостоятельно продюссировать этот альбом, чтобы добиться компактного ритм-н-блюзового звука. В его распоряжении был ультрасовременный тогда 24-канальный микшерный пульт. В конце концов, от постоянного напряжения он дошел до нервного истощения. Как сообщил тогда журнал New Musical Express: "В результате напряженный сессий записи с Humble Pie, Стив Марриотт получил нервное истощение, и врачи рекомендовали ему отдохнуть."
В начале 1970-х Humble Pie с альбомом Smokin' считались лидерами буги-движения.
Обложку для Smokin' делал известный Джон Кош, креативный директор битловской компании Apple Records, создатель обложек к альбомам Abbey Road и Let It Be, Get Yer Ya-Ya's Out!, Who's Next и многим другим.
discogsrockfaces