Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 244 892

Протодиакон Герман Иванов-тринадцатый | Русская Православная церковь лицом к западу (1994) [PDF, DJVU, FB2]


 
 
RSS
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература
Автор Сообщение
Vladimir R ®
Стаж: 13 лет 1 мес.
Сообщений: 494
Ratio: 0.978
Поблагодарили: 19496
100%
Откуда: Костанай
kazakhstan.gif
Протодиакон Герман Иванов-тринадцатый | Русская Православная церковь лицом к западу (1994) [PDF, DJVU, FB2]
Автор: Протодиакон Герман Иванов-тринадцатый
Издательство: Обитель преп. Иова Почаевского Мюнхен
ISBN: 3-926165-57-Х
Жанр: Православие
Формат: PDF, DJVU, FB2
Качество: Изначально электронное (ebook) - FB2 и хороший скан - DJVU\PDF
Иллюстрации: Без иллюстраций
Количество страниц: 365

От издателя

Книга протодиакона Германа Иванова Тринадцатого «Русская Церковь лицом к Западу» по воле Божией выходит в свет сначала в России, а затем попадет на Запад. Подобная ситуация необычна для изданий русской эмиграции, но в этом факте есть своя справедливость, т. к. русский отечественный читатель все еще мало знает о миссии Русской Православной Церкви на Западе, о многовековом латино-русском духовном противостоянии и о том, какую роль в подрыве российской государственности в XX в. играет папский престол.

По содержанию книга является расширенным изданием широко известного труда этого же автора «Ватикан и Россия» (М., Издание Марфо-Мариинской обители и Братства «Православное Дело», 1993 г., 88 с.), которое дополнено 400-летней ретроспективой на примере истории печально известной Унии (Греко - Католической церкви).

Ряд сюжетов собранных и изложенных автором являются подлинным откровением для постсоветского читателя и он будет благодарен автору за всё еще редкую возможность взглянуть православными духовными очами на историческую панораму русско-ватиканских отношений.
Как поймет читатель, труд сей, первоначально написанный на французском языке, имел целью охватить два века синодального периода истории Русской Церкви в ее отношениях с западными Церквами. В этих отношениях особое место занимают интриги Ватикана, вот уже столько веков мечтающего окатоличить Россию и прочие славянские, православные народы. Это и побудило нас выйти за рамки строго синодального периода (который, как известно, окончился избранием св. патриарха Тихона в 1917 году), чтобы изучить мало известный, но весьма показательный для нашей темы период большевицкой революции и первых лет советской власти. Мы документально описали интриги и тайные сговоры Ватикана, имевшие целью использовать крушение российской империи и русского православного царства для удовлетворения своих узко-конфессиональных амбиций. Следует отметить, что ватиканские сановники, к недоумению честных рядовых католиков, не брезговали никакими средствами для достижения своей цели на развалинах православной Церкви. Осень 1926 года останется как бы кульминационным моментом в этом противоестественном сближении между красной Москвой и Ватиканом.

Знаменитая папская энциклика Divini Redemptoris, в которой Пий XI с замечательной ясностью осуждает безбожный коммунизм, часто выдвигается сторонниками Ватикана в качестве веского довода для опровержения обличителей папской политики. Эти защитники Ватикана забывают, что папская отповедь воинствующим безбожникам появилась в 1937 году, то есть на целых двадцать лет (без малого целое поколение!) после захвата власти большевиками, после двух десятилетий неимоверных большевицких зверств, и, что самое важное, только после того, как в Ватикане наконец осознали, что не удалось перехитрить «советчиков»...

Однако Ватикан, упрямо и последовательно ведущий свою политику по отношению к России уже без малого целое тысячелетие, эту свою новую неудачу на «русском фронте» спокойно воспринял как очередную отсрочку в ожидании более благоприятных времен, которые явно наступили с появлением «перестроечного генсека» в наши, поистине смутные, времена.

В этой книге мы попытались изучить сам процесс проникновения католического влияния во всех его видах, в том числе и с чисто политической стороны. Поэтому нам представилось необходимым добавить к французскому изданию послесловие с описанием развития самых последних событий в России. К моменту выхода книги на русском языке произошло немало перемен, которые нельзя обойти молчанием: рухнул советский строй, распалась некогда могучая и сплоченная российская держава, усилился католический экспансионизм. Московские иерархи, с возмущением отвергая мысль о каком-либо покаянии, срочно перекрасились в «демократов», а Россия, как пораженный корабль с перебитыми мачтами, неминуемо погружается на дно...

Безусловно, сегодняшняя Россия - это уже не прежний Советский Союз, но не менее верно, что до настоящей России еще далеко, далеко... Сегодня над Кремлем водружен трехцветный, национальный, российский флаг, ради которого отцы, деды и прадеды наши за честь считали проливать кровь свою. Но это гордо развевающееся знамя прочно пустило свои корни во все еще уродующее Красную площадь капище с мумифицированным трупом лютейшего ненавистника России, некогда сказавшего: А на Россию нам, господа добрые, наплевать. Не в этом ли глубоко символическом сопоставлении и находится ключ к пониманию сегодняшней полной неурядицы на нашей исстрадавшейся родине?

Во многом сегодняшняя Россия - только неискусная подделка под Россию прежнюю. Все те же «советские регалии» находятся на официальных зданиях; военные все еще носят форму с ненавистной красной звездой; все те же советские чиновники, как политические, так и церковные, спокойно сидят на своих местах. О каком возрождении можно говорить в такой обстановке? Попрана, искоренена историческая память народа. В свое время Ф. М. Достоевский точно определил, что источник пагубной идеологии, растлевающей души его соотечественников и грозящей крахом всему обществу находится нигде кроме, как на Западе. А что наблюдаем мы сегодня? Кто взял в свои руки задачу вывести страну из духовного и экономического тупика? Все тот же самый Запад, со своими всевозможными «экспертами» от Международного валютного фонда и от прочих учреждений, взявшихся «заботиться» о спасении России, прописывая для ее выздоровления рецепты в духе классического (но в данной обстановке - дикого) монетаризма согласно учениям Фридмана, и приведшими Россию в ее сегодняшнее, более чем плачевное состояние.

Итак, в течение долгих семидесяти лет проводился безбожный и бесчеловечный идеологический эксперимент. Сегодня проводится эксперимент экономический. При этом обещанные потоки долларов прольются на Россию только при условии, что она откажется от своей самобытности, войдет в общеевропейский дом, и, разумеется, не будет препятствовать установлению «нового мирового порядка»... Интересно отметить, что одни и те же силы одновременно заговорили о всеевропейском объединении и о всероссийском расчленении. А наряду с этим, естественно, на русскую землю и в русские души усиленно внедряется образ жизни и мысли, свойственный западным демократиям, который, как известно, наряду с гражданскими свободами характеризуется разнузданным развратом, самой пошлой погоней за деньгами и вообще преклонением перед всем материальным и низменным и высмеиванием всего духовного и возвышенного. Не зря ведь сам Иоанн-Павел II во время своего первого посещения Франции с горечью воскликнул: «Франция, куда девала ты свое Крещение!»

Достаточно сослаться на эти, ставшие знаменитыми, слова «польского папы», чтобы утверждать, не подвергаясь риску быть обвиненным в антизападных чувствах, что, несмотря на материальное превосходство, весь Запад переживает тяжелейший духовный, нравственный и идеологический кризис, как это бывает в преддверии краха целой цивилизации. В такой обстановке Запад может, в лучшем случае, дать материальную помощь, но никак не спасение. Не зря в духовных кругах считают, что сейчас именно Россия могла бы спасти мир от окончательной гибели. Но для этого Россия сначала должна сама встать на ноги, отряхнуться от всего наносного и вернуться к своим духовным корням. А таким ли путем она сегодня идет?

На наших глазах страна стала ареной миссионерской деятельности для всевозможных еретиков и сектантов. Московская патриархия, будучи сама пораженной иудиным грехом, многолетним, укоренившимся сотрудничеством с безбожной властью, не в состоянии противостоять этому натиску. И дело тут вовсе не в обличении теми, кто находился за границей, в недосягаемости для воинствующих безбожников, тех, кто на истерзанной родине все же пытался духовно окормлять народ. Дело не в личном достоинстве или греховности отдельных людей, а в необходимом покаянии, то есть нравственном очищении от греха сергианства, которому причастен, по меньшей мере, весь руководящий аппарат Московской патриархии. Обнародование части - увы, лишь малой - архивов КГБ, относящихся к «церковникам», могло стать таким, пусть вынужденным, толчком для ожидаемого покаяния. Но покаяние не только не последовало, - нашлись даже апологеты сергианства, с возмущением отвергающие все обвинения в «стукачестве» как недостойные антиправославные акции, исходящие якобы от «определенных кругов».

Большевицкая революция была не столько экономическим или политическим явлением, сколько бунтом против Бога. Поэтому, пока Россия не восстановится духовно, тщетно ожидать какого-либо выздоровления страны. Русская Зарубежная Церковь, как свободная часть многострадальной Русской Церкви, была в течение семидесятилетнего своего существования печальницей русского народа и его свободным голосом. Сегодня она является также единственной структурой, унаследованной от тысячелетней России. Все долгие годы своего существования в изгнании она хранила это наследие в неприкосновенности, дабы, когда настанет час, передать его в освобождающуюся Россию как дар верности и залог возрождения. Это и пытается Русская Зарубежная Церковь делать сегодня. Не будь такого ожесточенного сопротивления со стороны Московской патриархии в союзе с «демократическим», на этот раз, правительством, то она, вероятно, могла бы считать, что возложенное на нее Провидением послушание до известной степени выполнено.

Однако в сегодняшней России Свободная Русская Православная Церковь преследуется, зато всевозможные кришнаиты, протестанты всех толков и, естественно, католики устраиваются беспрепятственно, пользуясь признанием властей и пониманием органов печати. Никто и не подумает против них «омоновцев» посылать... Медонские (пригород под Парижем) иезуиты восточного обряда покинули свой дом и уже устроились в Москве. Патриархия с почетом принимает представителей «Русского Зарубежья», устраивает для них выставки, семинары и лекции в Духовных Академиях. Этот нарочито подчеркнутый почет и неудивителен, поскольку понятно, что речь идет о верных наследниках тех, кто в двадцатых годах в Америке и Европе совершили пагубный, длящийся по сей день, раскол среди русской верующей эмиграции.

Остается только уповать на милость Божию, что народ русский очнется и поймет, что нет у него никакого другого выхода, как покаянно вернуться к своим попранным корням.

Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Скриншоты:


Время раздачи: 17.00 - 20.00 москвы (до появления первых 3-5 скачавших)
[NNMClub.to]_protodiakon Herman Ivanov-trinadtcatyi - Russkaia tcerkov litcom k zapadu - 1994.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   07 Янв 2017 18:04:46
 Размер:   14.5 MB  (
 Рейтинг:   2.2 (Голосов: 18)
 Поблагодарили:   46
 Проверка:   Оформление проверено модератором 09 Янв 2017 21:32:18
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
Norgest
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 196
Ratio: 8.445
Поблагодарили: 456
12.34%
Об авторе:

"Герман Никитич Иванов-Тринадцатый (род. 1947), протодиакон неканонической РПЦЗ(А), французский религиозный и общественный деятель русского происхождения, публицист, преподаватель, журналист.

Родился 28 июня 1947 года в Лионе в семье русских эмигрантов.

Окончил Лионский университет. В 1982 защитил докторскую диссертацию на тему «Русская Церковь лицом к Западу». Преподавал русский язык и культуру в Университете им. Жака Мулэна (Лион III) (в конце 1990-х годов доцент, позднее профессор). Работал присяжным переводчиком.
В 1982 году упомянут членом Епархиального совета Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви.

С 1980-х годов - диакон церкви св. Николая Чудотворца в Лионе.

Был председателем общества «Православное дело» в Лионе.

Будучи непримиримым критиком Московского Патриархата, отверг шаги по нормализации отношений с Церковью в Отечестве и в 2001 году присоединился к оформившейся тогда же неканонической юрисдикции "РПЦЗ под омофором митрополита Виталия (Устинова)".

В 2003 году вместе с храмом святителя Николая Чудотворца в Лионе перешёл в юрисдикцию неканонической Русской истинно-православной церкви.

8 июля 2004 года Архиерейским Синодом неканонической РПЦЗ(В) "ввиду игнорирования увещевания, вынесенного протодиакону Герману на заседании Синода от 15/28 ноября 2003 г. за № 14/03/М и не прекращения его пагубных действий" запрещён в священнослужении с предоставлением месячного срока на покаяние [1].

В 2007 году упомянут как протодиакон того же храма, секретарь Западно-Европейской епархии РИПЦ.

В 2010 году вместе с приходом перешёл в юрисдикцию неканонической РПЦЗ митрополита Агафангела (Пашковского) [2]. Сам он объясняет это переход так:

"Затем последовало два события: окончательное падение Нью-йоркского Синода, а с другой стороны — зарождение того, против чего сегодня с полным основанием восстают многие духовные лица РИПЦ, а именно разговоры о бездейственности таинств у всех кроме РИПЦ. Поскольку здравая часть Зарубежников не пошла за Лавром в МП, то мы естественно с ними объединились и с этих пор я не перестаю думать, и по мере возможностей действовать, в пользу единения так называемых осколков, так или иначе, произошедших из РПЦЗ" [3].

Автор многих публикаций по религиозным вопросам в периодической печати. Неофициальный корреспондент ряда русских газет."

Источник: Открытая православная энциклопедия "Древо".

О русско-ватиканских отношениях предлагаю познакомиться с трудом крупнейшего специалиста по истории и культуре Восточной Европы Анджело Тамборра "Католическая церковь и русское православие. Два века противостояния и диалога".
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1