Р. Гармс | Философия фильма (1927) [PDF]
Автор: Р. Гармс
Издательство: Academia
Жанр: История, политология, философия, искусство
Формат: PDF
Качество: OCR с ошибками
Иллюстрации: Без иллюстраций
Страниц: 192
Описание:Предлагаемая книга Рудольфа Гармса «Философия Фильма» (Philosophie des Films) имеет одну особенность, выделяющую ее из ряда книг по общим вопросам кино. Она написана не практиком кино и даже по критиком — журналистом, а молодым ученым — эстетиком. Она зародилась не и атмосфере оживленных дискуссий по вопросам современного кино, а в тиши университетского семинария, и составила предмет диссертации, защищенной автором у известного лейпцигского профессора Иогана Фолькельта.
Автор настоящей книги поставил себе целью «выделить все специфические факторы, способствующие выработке особого искусства фильма и построить на них его философию, эстетику и метафизику». Эта задача выполнена Гармсом вполне добросовестно, хотя и без особых научных достижений, что объясняется, конечно, новизной материала, не подвергавшегося доселе систематической философско-эстетической проработке.
Несмотря на некоторые свои недочеты с точки зрения кинематографической практики, работа Гармса поучительна своей методичностью, систематичностью и академической культурностью. Она говорит о кино таким языком, каким о нем почти никто еще не говорил. Она может отучить кое-кого из наших кинописателей от злоупотребления громкими фразами и общими положениями. Она может побудить наших молодых ученых заняться вопросами научной киноэстетики, но уже на основе материалистической, марксистской теории искусства. И если хоть часть из указанных целей будет достигнута, то переводчики книги Гармса сочтут свой труд вполне оправданным.
Скриншоты:
Время раздачи: с 14:00 до 00:00 (до появления первых 3-5 скачавших)