Точкой отсчета в карьере Грэма Боннета является сингл его первой группы THE MARBLES «Only One Woman» (автор песни, кстати, - Барри Джибб (Barry Gibb) из BEE GEES), попавший в 1968 году на третье место британского хит-парада. С этой группой Боннет записал еще несколько синглов и полнометражную пластинку, пока не созрел для сольной карьеры.
Первый сольный сингл «Rare Spacemen» был выпущен компанией «RCI» в 1972 году. В 73-м и 74-м он записал еще по «сорокопятке», и только в 1977 году у Боннета вышел первый полнометражный альбом с простым названием «Graham Bonnet», получивший наибольшую популярность в Европе и особенно в Австралии (на далеком континенте кенгуру пластинка достигла статуса золотого диска), где тогда жил певец.
А годом позже Боннет был выбран из 60 кандидатов на роль вокалиста RAINBOW после ухода оттуда Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio). С Ричи Блэкмором & Со Грэм Боннет записал лишь один альбом «Down To Earth», зато оказавшийся вторым по популярности (после «Difficult To Cure») из всей дискографии группы. Альбом добрался до шестой строчки национального британского хит-парада, на это же место чуть позже попали и оба сингла с «Down To Earth» - «Since You’ve Been Gone» и «All Night Long». А в августе 80-го Боннет в составе RAINBOW имел честь выступить на очень престижном в свое время фестивале «Monsters Of Rock» в английском местечке Кастл Донингтон. Это было одно из его последних выступлений с этой группой - в начале 1981 года Боннет вернулся к сольной деятельности и вместе с такими почетными музыкантами, как клавишник Джон Лорд (Jon Lord, DEEP PURPLE), барабанщик Кози Пауэл (Cozy Powell, JEFF BECK GROUP, WHITESNAKE, M.S.G., RAINBOW и др.), гитарист Мики Муди (Micky Moody, WHITESNAKE) и басист Гари Твиг (Gary Twigg), записал свой третий альбом «Line Up», который обосновался на шестом месте чарта.
Далее - снова непродолжительная работа в группе, на этот раз в группе гитариста Майкла Шенкера M.S.G. (MICHAEL SCHENKER GROUP). Что примечательно, как и в случае с RAINBOW, здесь Боннет спел всего на одном, но на одном из лучших альбомов группы «Assault Attack»!
Вскоре после записи этого диска Грэм Боннет уехал в Лос-Анджелес, где примкнул к группе гитариста Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) ALCATRAZZ, с которой записал четыре альбома. После распада ALCATRAZZ Боннет записал альбом с проектом IMPELLITTERI, некоторое время работал с группами FORCEFIELD и BLACKTHORNE, и только потом вернулся к сольной деятельности.
В 2000 году Грэм выступил в качестве гостевого вокалиста на альбоме японской группы ANTHEM.
Свою музыкальную карьеру Грэм Боннет (р. 23 декабря 1947, Скегнесс, Англия) начинал в 1970-х годах в дуэте "The Marbles". Однако известность он получил, когда его пригласил к себе в "Rainbow" Ричи Блэкмор. С этим коллективом Боннет записал один альбом, после чего был бесцеремонно выставлен за дверь. Недолго посотрудничав с "The Michael Schenker Group" он решил организовать собственную команду, получившую название "Alcatrazz". Для подбора музыкантов Боннет отправился в Лос-Анджелес, где первым делом нашел себе менеджера, организовавшего контракт с "Rocshire Records".
Скоро ряды "Alcatrazz" пополнили два бывших участника бостонской команды "New England" басист Гэри Ши и клавишник Джимми Валдо. Гитариста пришлось искать подольше. Им оказался молодой талантливый швед Ингви Мальмстин, считавший себя учеником Блэкмора. Завершил комплектование состава барабанщик Ян Увена, стучавший одно время у самого Элиса Купера.
Взяв ориентацию на стиль "Rainbow" группа за полгода записала свой первый альбом "No Parole From Rock'n'Roll". Пластинку спасла лишь отличная игра Мальмстина, благодаря чему диск попал в биллбордовский Топ 200. К сожалению, Ингви оказался под стать Блэкмору, очень эгоцентричным типом и, после выхода альбома, решил заняться сольной карьерой. Правда, в первом туре "Alcatrazz" он все же принял участие. В течение этих гастролей был записан концертник "Live Sentence", основанный на выступлении группы в токийском "Nakano Sun Plaza".
На замену Ингви пригласили Стива Вэя, работавшего до этого пять лет у Фрэнка Заппы. С новым контрактом от "Capitol Records" обновленная команда принялась за сессии второго альбома с рабочим названием "From The Inside". Впоследствии переименованная в "Disturbing The Peace", пластинка получилась более удачной чем первый альбом. Изданная синглом композиция "God Bless Video" попала в американские чарты.
Однако вскоре на "Alcatrazz" обрушился новый удар, и команда вновь лишилась гитариста, поскольку Стив Вэй ушел к Дэвиду Ли Роту. Раздосадованный Боннет решил больше не брать молодых музыкантов, а на образовавшуюся вакансию ангажировал опытного гитариста Дэнни Джонсона. Сделав саунд более коммерческим, "Alcatrazz" в третий раз сделали попытку покорить музыкальный олимп. Но и на этот раз их ждала неудача. Руководство "Capitol" оказалось недовольно альбомом "Dangerous Games" и разорвало контракт. Вслед за этим команду покинул Гэри Ши.
Джонсон пригласил на его место своего приятеля Джея Дэйвиса, но обновленная формация просуществовала недолго. Валдо и Увена также покинули ряды "Alcatrazz", и, в конце концов, группа была распущена.
Грэм Боннет родился 23 декабря 1947 года в местечке Скегнесс, графство Линкольншир. Как и многие другие музыканты того времени, он воспитывался на творчестве групп "британского вторжения", возглавляемого легендарными "Beatles". С другой стороны, на молодого Боннета оказали влияние такие личности как Чак Берри, Бадди Холли, а также некоторые американские блюзмены. Уже с начала 60-х Грэм появлялся в различных джаз-бэндах типа "Joe Roth Orchestra" и "Skyliners", однако реальную карьеру начал в дуэте "The Marbles", организованном им с кузеном Тревором Гордоном. Похожий по стилю на ранних "Bee Gees", ансамбль сделал пару чартовых синглов, "Only One Woman" (№ 5) и "The Walls Fell Down" (№ 28), и даже записал один альбом, но быстро распался. Начало 70-х прошло для Боннета довольно хаотично – в основном он занимался созданием рекламных джинглов, а также пробовал сниматься в кино и выпускал синглы, на которые обращали мало внимания.
Наконец, в 1977 году ему подвернулась возможность записать сольный альбом, и Грэм не преминул ей воспользоваться. Пластинка "Graham Bonnet", составленная в основном из чужих вещей в стилях кантри, поп и бабблгам, практически не вызвала интереса у британцев, зато в континентальной Европе, а также в Австралии, Японии и Новой Зеландии она имела некоторый успех (например в стране кенгуру дилановский кавер "It's All Over Now, Baby Blue" вошел в лучшую пятерку).
Несмотря на шаткое положение дел, на следующий год Боннет решил повторить попытку, выпустив чуть более роковый "No Bad Habit". Результат получился примерно такой же, как и первый раз: на диске присутствовала всего лишь одна песня, написанная самим Грэмом, а сам альбом раскупался хорошо только в Австралии и Новой Зеландии, где музыкант проводил свой промо-тур. Карьера Боннета пошла на поправку, когда в 1979-м его пригласил на работу Ричи Блэкмор. С "Rainbow" Грэм познал настоящий успех, и хотя вокалист поучаствовал всего лишь в записи диска "Down To Earth", зато смог насладиться полноценными гастролями, апофеозом которых стало выступление на "Monsters Of Rock". "Радужные" дни для Грэма довольно быстро закончились, и уже в 1981 году он вернулся к сольной работе. Теперь, когда Боннет сделал себе имя, он привлек к сессиям многих видных рокеров. Среди других к созданию "Line-Up" приложили руку такие личности как Джон Лорд, Мик Муди, Фрэнсис Росси и Кози Пауэлл.
Альбом представлял собой добротный коммерческий хард-рок (хотя не без остатков ранних ритм-энд-блюзовых пристрастий музыканта), а сопутствующий сингл "Night Games" достиг шестой строчки в британских чартах. В начале 80-х Боннет сотрудничал с "Michael Schenker Group", участвовал в записи трибьюта "Police", а затем организовал проект "Alcatrazz". Эта команда выпустила несколько альбомов и в 1987 году распалась. Конец 80-х был отмечен появлением Грэма в "Impellitteri" и "Forcefield", а также сотрудничеством с "Blackthorne", "Pretty Maids" и некоторыми другими проектами.
В 1991-м музыкант вернулся с четвертым сольником "Here Comes The Night", где отошел от рока, обратился к облегченно-балладному стилю и заново перепел "Only One Woman". На протяжении 90-х вышли еще две полнометражки от Боннета, популярные прежде всего в Японии (поскольку именно там появились первопрессы). Основной материал для "Underground" Грэму написала его жена, но, кроме того, в программу вошли каверы от Джими Хендрикса ("The Wind Cries Mary") и "Rainbow" ("Lost In Hollywood"). Вообще, пятый лонгплей, в записи которого поучаствовал гитарист "Alcatrazz" Дэнни Джонсон, звучал довольно мощно (особенно на фоне предшественника) и свидетельствовал о возвращении артиста в форму. В аналогичном ключе был сделан и альбом "The Day I Went Mad...", на котором отметились такие звезды как Слэш, Вивиан Кэмпбелл, Брюс Кулик, Тим Богерт. Выпуск сольных пластинок на этом приостановился, но зато в третьем тысячелетии Боннет активно работал в других различных проектах.
Так, он участвовал в реюнионе японской метал-банды "Anthem", позже записывал очередной опус с "Impellitteri", затем занимался переизданием альбома "Marbles", а в компании с итальянским виртуозом гитары Дарио Молло организовал группу "Elektric Zoo". Во второй половине нулевых Грэм гостил на альбоме "Taz Taylor Band", участвовал в серии австралийских концертов "Countdown Spectacular", а также был задействован в создании метал-оперы "Lyraka". В 2014-м он гастролировал с трибьют-командой "Catch The Rainbow" и вошел в состав супергруппы "Stardust Reverie Project", а на следующий год под маркой "Graham Bonnet Band" выпустил сингл "My Kingdome Come".
The Marbles
1970 — The Marbles
1970 — The Marbles Featuring Graham Bonnet
1994 — Marble-ized
2003 — The Marbles
Rainbow
1979 — Down to Earth
Michael Schenker Group
1982 — Assault Attack
2006 — Tales Of Rock’n’Roll
Alcatrazz
1983 — No Parole from Rock N' Roll
1984 — Live Sentence Rocshire
1985 — Disturbing the Peace
1986 — Dangerous Games
2010 — Live '83
2010 — No Parole from Rock 'n' Roll Tour Live in Japan 1984.1.28 Audio Tracks
2010 — Disturbing the Peace Tour Live in Japan 1984.10.10 Audio Tracks
Forcefield
1989 — Forcefield III: To Oz And Back
1990 — Forcefield IV: Let The Wild Run Free
Anthem
2001 — Heavy Metal Anthem
2020 - Explosive -Studio Jam-
Impellitteri
1988 — Stand In Line
2002 — System X
Blackthorne
1993 — Afterlife
Iain Ashley Hersey
2005 — The Holy Grail'
Taz Taylor Band
2006 — «Welcome To America!»
Сольные альбомы
1977 — Graham Bonnet
1978 — No Bad Habits
1981 — Line-Up
1991 — Here Comes The Night
1996 — Underground
1999 — The Day I Went Mad
2014 — Star Voice
2018 — Meanwhile, Back In The Garage
2022 — Day Out In Nowhere
grahambonnetband.com
allmusic
facebook
rockfaces.ru
ru.wikipedia
rock-musicland.com
irond.ru
discogs