Дочь Лунного Света – второй альбом отечественной команды АнДем, исполняющей пауэр метал с женским вокалом. Нет-нет, не надо сразу думать про Найтвиш и иже с ними, всё-таки сейчас в подобного рода творчестве умудряются придумывать что-то хотя бы частично, но своё.
Материал был сведен усилиями Энди Хорна в немецкой студии The Red Room, что, разумеется, отразилось на качестве звучания – никаких откровенных ляпов в микшировании и продюсировании вы не услышите, и это, разумеется, хорошо. Но ведь звукоинженер, занимающийся сведением и мастерингом, уже работает с готовым материалом, а запись-то проходила у нас, в России. Что тоже отразилось на музыке, разумеется. Всё-таки до сих пор остаются некие скомканные впечатления от такого рода альбомов – с одной стороны, вроде бы всё профессионально и грамотно, но не выстроено звучание, не выстроено. Послушать такие альбомы как Celesty – Vendetta или, если брать ближе к теме, Lunatica – New Shores – вот где в плане звука всё просто идеально, вот где есть какие-то свои фишки и характерные элементы. Здесь же получилось немного шаблонно, избито и попахивает пластмассой. Ну, такое уж сложилось впечатление. Впрочем, повторюсь, это нюансы восприятия, с технической точки зрения всё на очень и очень высоком уровне.
Что касается непосредственно музыки, на данной работе мы слышим довольно классический для подобной стилистики пауэр метал с акцентом преимущественно на вокальные линии. Вообще именно вокал – самое интересное, что представлено на суд слушателя, Юлиана Савченко, слава богам, не является обладательницей околооперного голоса, а поёт в основном в среднем диапазоне, что как раз, на мой взгляд, для пауэра подходит лучше всего. Голос у неё весьма приятный - как в плане тембра, так и в плане эмоциональной окраски. Поэтому, несмотря на простоватые мелодии, вокал определенно вытягивает музыку на хороший уровень.
Что касается остальных инструментов, то синтезаторные отрезки довольно вторичны и незаметны, они служат скорее подкладкой и почти не выступают в роли ведущего инструмента, кроме редких случаев. Партии лид гитары также по традиции не слишком многочисленны.
Ярковыраженных хитов можно выделить два – это титульная композиция Дочь Лунного Света, практически однозначно лучшая песня альбома (хоть при клавишном вступлении и определённо вспоминается Nocturnal Strains от Eternal Tears Of Sorrow), на которой и Юлиана сумела раскрыть свой вокал по полной программе, беря различные по высоте ноты и варьируя настроения голоса, и в мелодическом плане всё выполнено просто замечательно – интересные куплеты, яркий, каскадный припев – всё как положено, а также Дорога В Пандемониум, применительно к которой можно сказать примерно всё то же самое. Остальные песни варьируются от просто «хорошо» - это такие номера как Хранитель Мечей, Праведники Света, Молитва – до «несколько непонятно». И если Полночный Гость – просто не слишком богатая мелодиями композиция, то Мастер И Маргарита, к примеру – вообще довольно сумбурная и суматошная вещь, в которой даже главную тему-то как таковую выделить не получается. Интро и аутро не считаем, они получились очень красивыми и интересными, особенно завершающая Песни Песчаных Бурь, этакий псевдо-этнический коротенький инструментал, довольно удачное окончание альбома. Кстати сказать, народные влияния были замечены также и ещё пару раз по ходу прослушивания - в песне Праведники Света, к примеру, в начале определенно слышится фолковый мотив.
Может показаться, что я так снисходительно отзываюсь об альбоме, будто бы на нём вообще ничего интересного кроме пары припевов-то и не присутствует. Нет, я бы даже сказал, что у группы есть свой собственный стиль исполнения, некая своя идея, которую они упорно пытаются воплотить в музыке. Чего им, на мой вкус, не хватает, так это некоей искры, экспрессии, грамотной подачи материала, аранжировок более впечатляющих, возможно. Вспоминая тот же последний альбом Celesty, одна только главная тема композиции Euphoric Dream стоит по уровню эмоций всей этой работы. Однако это всё не отменяет того, что группа хорошо поработала после дебютного альбома и совершила некий шаг вперед, что всегда отрадно. Успехов музыкантам и в дальнейшем.