http://www.tednugent.com/https://en.wikipedia.org/wiki/Ted_Nugenthttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ньюджент,_Тед
http://rockfaces.ru/t/tednugent.htmРодившийся в Детройте 13 декабря 1948 года: Тед Ньюджент начал увлекаться рок-н-роллом чуть ли не с 10 лет. В 60-х его первыми группами являлись "Royal High Boys" и "Lourdes". которые играли вещи в духе "Rolling Stones" и "Yardbirds". Но это была лишь разминка, а настоящий успех пришел к Теду в рядах "Ambov Dukes". Именно тогда гитарист перешел на модель "Gibson Byrdland", которая осталась его верной спутницей на долгие годы. В отличие от других членов "Ambov Dukes" Тед вел здоровый образ жизни и не признавал ни наркотики, ни алкоголь, и даже когда вышел знаменитый кислотный хит "Journey To The Center Of The Mind", он не знал, что такое "быть под влиянием". Состав группы менялся с ужасающей скоростью, и вскоре Ньюджент оказался единственным оригинальным участником, что позволило ему официально переименовать проект в 'Ted Nugent & The Amboy Dukes". В середине 70-х вторая часть вывески за ненадобностью отпала, и гитарист начал сольную карьеру. Тед пригласил в группу поддержки первоклассных музыкантов - Дерека Сент-Холмса (вокал, гитара), Роба Грэнжа (бас) и Клиффа Дэйвиса (ударные) и заключил контракт с "Epic Records".
Первый же диск с мощными аккордами и бескомпромиссным рок-н-роллом завоевал популярность у населения Америки, а его продвижению способствовали великолепные шоу Теда и компании. Однако жесткая диктатура Ньюджента не способствовала благоприятным отношениям в коллективе, и первым сбежал Сент-Холмс.
Ушел он прямо во время сессий "Free-For-AII", однако гитарист лихо выкрутился, и недостающие вокальные партии по его приглашению исполнил никому неизвестный тогда еще Мит Лоуф. Сент-Холмс вернулся в команду уже после релиза, когда проходило турне в его поддержку. Значительный рывок Тед со своей бандой совершил в 1977 году, выбросив на рынок диск "Cat Scratch Fever". Этот альбом с заглавным хит-синглом штурмом взял чарты и позволил "безумцу из Мотор-сити" легко распродавать большие площадки. К тому времени гитарист придумал себе первобытный имидж и выходил на сцену в набедренной повязке, а начинал концерты, раскачиваясь на веревке а-ля Тарзан. Для укрепления популярности Тед выпустил концертный альбом (трюк, который использовали многие рокеры того времени), и трижды платиновый "Double Live Gonzo!" вполне оправдал его ожидания. Однако, несмотря на успех, команда Ньюджента постепенно начала разбегаться, и с каждой последующей пластинкой гитарист лишался кого-нибудь из своих соратников.
Параллельно снижались и тиражи альбомов, и с платины Тед скатился на золото. В довершение всех неприятностей к началу 80-х он оказался на грани банкротства, поскольку неудачно вложил все свои деньги в рискованные предприятия. Новая декада ознаменовалась переходом с "Epic" на "Atlantic", где Ньюдж дебютировал с пластинкой "Nugent".
Поскольку на тот момент в команду вернулся Сент-Холмс, Тед хотел представить альбом как "возвращение к корням", однако время наложило на него свой отпечаток, и работа имела попсовый привкус. Позже в погоне за модой, музыкант добавил в сопровождающий состав клавишника, в результате чего на свет появился чересчур синтетический "Penetrator". Продолжая трудиться на ниве поп-металла, во второй половине 80-х он выпустил еще пару пластинок и добился определенного успеха, когда заглавный трек с "Little Miss Dangerous", прозвучавший в сериале "Miami Vice", стал крупным хитом. На заре 90-х Ньюджент на пару с Томми Шоу организовал мелодик-роковую группу "Damn Yankees", которая была довольно популярна, но после двух альбомов скоропостижно распалась. В 1995-м Тед, воссоединившийся с Дереком, выпустил сольник "Spirit Of The Wild", который возвращал его к раннему непричесанному хард-року. Далее в студийной работе наступила продолжительная пауза: а в это время Ньюдж мелькал в различных радио- и телешоу и занимался общественно-политической деятельностью.
Впрочем, про свое главное призвание гитарист никогда не забывал и регулярно давал концерты, а также выпускал различные переиздания, сборники и лайвы. В нулевых годах также увидели свет две новые студийные работы, причем если в "Craveman" были внедрены модерновые фишки а-ля Кид Рок, то на "Love Grenade" Тед отступил к ретро-звуку и даже перепел главный "дюковский" хит "Journey To The Center Of The Mind".
Discography
Solo
Ted Nugent (1975)
Free-for-All (1976)
Cat Scratch Fever (1977)
Weekend Warriors (1978)
State of Shock (1979)
Scream Dream (1980)
Nugent (1982)
Penetrator (1984)
Little Miss Dangerous (1986)
If You Can't Lick 'Em...Lick 'Em (1988)
Spirit of the Wild (1995)
Craveman (2002) купил
Love Grenade (2007)
Shutup & Jam! (2014)
The Music Made Me Do It (2018)
Live albums
1978 - Double Live Gonzo!
1981 - Intensities in 10 Cities
1997 - Live at Hammersmith '79
2001 - Full Bluntal Nugity
2005 - Extended Versions
2008 - Sweden Rocks
2009 - Motor City Mayhem
2013 - Ultralive Ballisticrock
Compilation
Year - Album details - Peak positions - Certifications
1981 - Great Gonzos!: The Best of Ted Nugent
1993 - Out of Control
1996 - Motor City Madness
1996 - Over The Top
1998 - Super Hits
2002 - The Ultimate Ted Nugent
2001 - Noble Savage
2002 - Take Two
2003 - 20 Hits
2003 - Take No Prisoners
2004 - Hunt Music
2004 - Decades of Destruction
2005 - Extended Versions
2009 - Playlist: The Very Best of Ted Nugent
2010 - Happy Defiance Day Everyday
Damn Yankees
Damn Yankees (1990)
Don't Tread (1992)