https://kebmo.com/sitehttps://en.wikipedia.org/wiki/Keb%27_Mo%27https://www.allmusic.com/artist/keb-mo-mn0000370703/discography/all"Keb' Mo' (настоящее имя Кевин Мур, родился 3 октября 1951г.) является трехкратным лауреатом премии Грэмми в номинации блюз-музыкант. Он певец , гитарист и автор песен , в настоящее время живет в Нэшвилле, штат Теннесси , с женой Робби Брукс Мур. Его пост-современный стиль блюза находится под влиянием многих эпох и жанров музыки, в том числе фолк, рок, джаз и поп. Прозвище "Keb Мо" придумал его барабанщик Квентин Деннард (Quentin Dennard) и взято его лейблом, как аббревиатура его имени, используемая в уличном сленге.
Уже в ранние годы Кевин отдавал предпочтение блюзу и госпелу, а в подростковом возрасте он уже был опытным гитаристом.
Keb' Mo' начал свою музыкальную карьеру, играя на стальных барабанах и контрабасе в калипсо группе. Позже учавствовал в различных блюзовых группах на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Впервые начал записываться в начале 1970-х годов со скрипачом Jefferson Airplane Папа Джон Крич (Papa John Creach) в ритм-энд-блюзовой группе. Крич нанял его, когда Муру был всего двадцать один год; Мур отметился на четырех альбомах Папы Джона Крича: "Filthy!", "Playing My Fiddle for You", "I'm the Fiddle Man" и "Rock Father". Первой золотой записью Keb' Мо' стала песня "Git Fiddler", которую он написал в соавторстве с Papa John для Jefferson Starship, вошедшую в альбом Red Octopus - хит номер один на Billboard 200 в 1975 году.
Мур был также штатным автором песен для A & M Records , и аранжировщиком демок для Almo-Irving music. Его дебютный альбом "Rainmaker" был выпущен Chocolate City Records, дочерней компанией Casablanca Records, в 1980 году под своим именем - Кевин Мур.
Под именем Keb 'Mo' он выпустил свой дебютный альбом, который так и назывался "Keb' Mo'", в 1994 году. В него вошли два кавера Роберта Джонсона - "Come On In My Kitchen" и "Kind Hearted Woman Blues". В минисериале Мартина Скорсезе "Blues" Keb 'Mo' утверждает, что он находился под сильным влиянием Джонсона. Кевин занял второе место в номинации Best New Blues Artist на The Long Beach Blues Festival, когда он был замечен Стиви Лавье (Steve LaVere), который владеет правами на весь каталог песен Роберта Джонсона (1992-93).
В 1996 году он выпустил второй альбом, в который вошли двенадцать песен, полных дельта-блюзовых ритмов. С этим альбомом Кевин выиграл свой первый Грэмми. В качестве гостей на альбоме засветились Джексон Браун и Бонни Райт.
10 июня 1997 года, Мур участвовал в телевизионной программе Sessions at West 54th. Он присоединился к музыкантам Laval Belle (барабаны), Reggie McBride (бас-гитара), и Joellen Friedkin (клавишные) для исполнения четырнадцати песен из своих разных альбомов. Блюзовый пианист Доктор Джон (Dr. John) отметился в качестве гостя. Эта сессия (известная как "Sessions at West 54th: Recorded Live in New York") была показана по телевидению, но не была выпущена в качестве DVD до конца 2000 года.
В 1998 году Мур принял участие в проекте немецкой рок-суперзвезды Peter Maffay, который назывался "Begegnungen (Encounter)".
Slow Down, его следующий альбом, был выпущен в 1998 и включал двенадцать песен. Он принес Кевину вторую премию Грэмми. Альбом начинается с песни "Muddy Water", дань Мадди Уотерсу (Muddy Waters), а также содержит песню под названием "Rainmaker", которая была выпущена ранее на его первом альбоме, восемнадцать лет назад. Песня была перезаписана, хотя есть небольшое различие в самой песне.
Его четвертый альбом, The Door, был выпущен в 2000 году. В этом же году Keb 'Mo' выпустила Big Wide Grin - детский альбом, включающий много песен из собственного детства Мура, несколько более новых детских песен и несколько написанных самим Кевином. В 2001 году он появился в программе "Улицa Сезам" с Kermit the Frog, Grover, Elmo и другими персонажами, исполнив песню "Everybody be Yo'self".
В 2003 году Мартин Скорсезе сотрудничал со многими блюзовыми музыкантами, в том числе Keb' Mo', чтобы создать серию фильмов The Blues. После реализации проекта были выпущены несколько альбомов. От Keb 'Mo' вышел альбом в серии, который включал в основном песни с его диска The Door.
10 февраля 2004 года, он выпустил Keep It Simple , который принес ему третью премию Грэмми. Позже, в этом же году, Мур выпустил свой шестой студийный альбом, Peace... Back by Popular Demand.
Альбом "Suitcase" вышел 13 июня 2006 года, после чего Keb 'Mo' отправился на гастроли с музыкантами Reggie McBride на басу, Les Falconer III на барабанах, Jeff Paris на клавишных, и Clayton Gibb на гитаре.
20 октября 2009 года, Keb 'Mo' выпустил концертный альбом Live & Mo' (содержит шесть "живых" песен и четыре новых, записанных в студии), 2 августа 2011 года - The Reflection, и 22 апреля 2014 года - Bluesamericana. Последние два - номинировались на Грэмми.
http://www.blues.ru/bluesmen/Keb_Mo/Александр ЧЕЧЕТТ, “Радио Мир”, субботняя программа “Легенды ритм-энд-блюза”:
Keb' Mo' Долговязый черный парень, весь одетый по последней моде 1939 года. Шляпа стильно примята посередине, просторные брюки, истоптанные ботинки, рубашка с пристяжным воротничком, жилетка и твидовый пиджак. Он развалился на старом студийном табурете со своею гитарой. И какой-то долгожитель, кто помнил хорошо 30-е годы, заметил: "Похож на призрак Роберта Джонсона”. Это Роберт Джонсон и есть. Его изображает блюзмен из Лос-Анджелеса по имени Кевин Мур. Хорошо известный нам теперь как Keб Мо.
Кеб Мо получил эту свою блюзовую кличку от барабанщика своей же сопровождающей группы. А до того целых 44 года он был просто Кевином Муром, и про него мало кто знал. И вот в 94-м, на сорок пятом году жизни, назвавшись Кеб Мо, он вдруг проснулся как-то утром и обнаружил себя знаменитым и популярным. Первый его альбом был объявлен лучшим акустическим фолк-блюзовым актом года и заполучил свою "Хенди". А затем второй альбом и третий - те и вовсе взяли "Грэмми”. Толпы людей сейчас устремляются в самые престижные залы по всем городам Америки смотреть и слушать, как делает свой блюз этот парень в старомодной одежде. Кстати, билет на его шоу стоит целых 20 долларов, все равно как на Майкла Джексона. Это означает, что Кеб Мо - настоящая звезда. Как так вышло, он и сам не может понять. На этот вопрос Кевин со смехом ответил только: "Всякое ведь случается в жизни черного человека”.
Кевин Мур родился в Лос-Анджелесе в 1950-м. С детства тянулся к разным музыкальным инструментам. И мгновенно овладевал любым из них - будь то духовой, ударный или струнный. Так что Кевин - мультиинструменталист.
Ему уже перевалило за сорок, и он не смел и мечтать о какой-то там звездной славе, но такова уж эта птица. Ее не могут ухватить матерые охотники, но вдруг она сама хватает того, кто ей приглянется.
Все, чего хотел Кевин, - так это только быть профессиональным музыкантом в обмен на скромный заработок. Такой, чтобы не возникало проблем в бытовой жизни.
- А как к этому отнеслись твои родители, Кеб? Вообще, желали ли они, чтобы ты выбрал эту профессию?
Кевин, улыбаясь, замотал своей курчавой головою:
- Па и ма все время только и повторяли: “Все музыканты пропойцы и прожигатели. Будешь перебиваться всю жизнь без денег. Да и ни одна приличная девушка не пойдет за тебя!” Такое вот будущее они обрисовали мне, когда мне было 20. И они надеялись, что я отступлю.
- А потом?
- Когда мне стукнуло 30, вот тогда-то они по-настоящему всполошились. А в 35! В 40! Это уже было нечто такое!!! Oh shit! Это словами не передашь!
- Ну, а сейчас, все ведь пошло не так, как они тебе предрекали. Сейчас-то они, наконец, успокоились?
- Да. Немного притихли. Но все равно, они-то ведь всегда мечтали видеть меня кем-то значительным по профессии и уважаемым. Ну, там архитектором или юристом.
Все для Кевина Мура сдвинулось с мертвой точки однажды, когда, выступая как-то на местной клубной сцене, его зацепил “Whodunit Band”.
- Вот где я впервые начал делать настоящий блюз! Чарли Туна - лидер бэнда - меня сразу же вдохновил на это. Какие чудеса он тогда вытворял с гитарой! Да и вообще в L.A. 80-х еще было у кого поучиться блюзу, - вспоминает Мур.
Кевин учился у больших блюзменов. Вначале у Бобби Маклюра, затем у Ловела Фулсона. Часто в L.A. заезжал Альберт Коллинз, Биг Джо Тернер и Билли Престон. Кевин всегда откликался на приглашения сыграть с этими легендами, оставаясь, впрочем, где-то невидимым на заднем плане.
- Никогда не тянуло меня красоваться на звездной орбите впереди сцены. Да я бы и сейчас оставался где-нибудь за спинами, если бы мне за это продолжали платить, - смеется Кевин. - Квинси Джонс, например, так и делает. Весь жар аудитории и аплодисменты снимают исполнители переднего плана. А слава и деньги достаются все-таки настоящему создателю шоу.
Похоже, что Кевин по природе совсем не тщеславен, но очень творческий человек. Ему просто суждено было найти дорогу в студию к своим поразительным недавним альбомом. И к своей собственной аудитории. Кеб не суетился, не бегал, не стучался в закрытые двери, не лез напролом и ничего никому не доказывал. Такой уж он несуетливый дофинист. Все - очень медленно - приходило само. Он только не ленился все это не пропускать мимо.
Как-то раздался телефонный звонок. Звонили из Голливуда. Кевину предлагали роль блюзмена тридцатых-сороковых годов в телевизионном телесериале, посвященном драматическому жизнеописанию легендарного Роберта Джонсона. Он не раздумывая, принял предложение и быстро вошел в роль. Блюз - это ведь его стихия. Да и довоенная одежда ему также пришлась по душе.
Он так и не расстается до сих пор с этой шляпой, жилеткой и ботинками. Несколько лет подряд изображая на телеэкране, а затем и на театральной сцене блюз-легенду Роберта Джонсона, Кевин Мур окончательно вжился в образ. Он пел блюз под свой старенький акустический “Гибсон” повсюду: и дома, и даже в студии, где все еще подрабатывал сессионным музыкантом.
После дебютного Keb' Mo' (1994) только через два с половиной года время показало второй шедевр - альбом “Just Like You”, взявший пальму первенства "Grammy Awards" на этот раз с определением "Лучший альбом современного блюза 1996 года".
- Что же это такое - современный блюз?
- Этого я не знаю, - виновато улыбаясь, отвечал Кевин. - Я просто играю и пою, что поется и играется. А определять и анализировать - это уже не моя забота.
- Но ведь ты играешь и чисто традиционный блюз, - наседали репортеры.
- Ну нет, я ведь не Мадди Уотерс, да и не Роберт Джонсон. Ведь мы живем в конце ХХ века, а не в его середине. Традиционный блюз - это все одна и та же песня без вариантов. Можно с ума сдвинуться от скуки, - говорит Кевин. - Я всего лишь стараюсь на традиционную ритм-секцию придумать что-то свое собственное. Пусть эксперты определяют, что это такое, если им не лень этим заниматься. А люди слушают, если им это нравится, вот и все.
Кеб Мо сегодня, видимо, самый допрашиваемый репортерами блюзмен. Его необычайная популярность не сделала его отношение к прессе надменным, как это бывает у многих звезд. Кевин понимает, что за прессой стоят люди, которые покупают его записи и ходят на его концерты. Для них он и поет все то, о чем он хочет с ними поделиться. Но репортеры иногда задают и каверзные вопросы. Например:
- Почему ты так часто делаешь свои концерты полностью соло? Просто вот садишься на старый табурет со своей гитарой и никого рядом из сопровождающего состава. Думаешь, ты так больше похож на Роберта Джонсона?
- Да нет. Тут все и так понятно. Один я на сцене - значит, и делиться ни с кем не надо. Все денежки целиком мои.
- Тогда зачем это ты напялил на себя эту старую шляпу и ботинки времен Великой Депрессии? Ведь хочешь все-таки сотворить облик киногероя блюза, признайся? Да и Кеб Мо - это похоже на продолжение телеспектакля, который ты разыгрываешь перед своими зрителями. Разве не так?
Кевин всегда весело посмеивается и в ответ цитирует название одной великой книги, которую он недавно прочел: “Все, что другие люди думают о тебе, это уже не твое дело”.
А он такой, какой есть - в старомодной одежде, с новым воплощением старой музыки, сегодняшний герой блюза - Кеб Мо.
Он одинаково искусно владеет всеми видами гитар. Иногда это слайдовая “Нейшнл стил”, иной раз фендоровский “Страт”, но более всего он предпочитает гибсоновскую акустику. С нею в былые времена он скромно стоял за великими спинами Роберта Крея, Джеффа Бека, Бадди Гая и Альберта Коллинза. Теперь Кевин сам на переднем плане. За его спиной - превосходно сыгранные мастера своего дела. Клавишник Томми Айр и басист Джеймс Хатчинсон (более известный по кличке Хатч), а также его неизменный барабанщик, старый дружище Лавал Бел. Тот самый Бел, который однажды прозвал Кевина Кебом Мо. И это прозвище вдруг стало ему талисманом, принесшим успех." (За материал спасибо BadBoy13 с сайта экс.юэй)