Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 509

Иеромонах Серафим Роуз | Православие и религия будущего (1991) [DJVU, PDF]


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература
Автор Сообщение
Vladimir R ®
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 483
Ratio: 1.172
Поблагодарили: 19109
100%
Откуда: Костанай
kazakhstan.gif
Иеромонах Серафим Роуз | Православие и религия будущего (1991) [DJVU, PDF]
Автор: иером. Серафим Роуз
Издательство: "Православная книга"
Жанр: Православие
Формат: DJVU, PDF
Качество: Хороший скан
Иллюстрации: Без иллюстраций
Интерактивное оглавление: Есть
Количество страниц: 196

ПРЕДИСЛОВИЕ

Каждая ересь формирует свою собственную “духовность”, вырабатывает характерные формы религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым видом благочестия, связанным с “сердцем Христовым”, папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных мистиков и т.п. Православный взгляд видит в этих проявлениях латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Или, к примеру, традиционный протестантизм выработал свое особое отношение к молитве, свою методику духовного “возрождения”, создал собственные гимны. Подобные факты - результат проявления в религиозной жизни искажений фундаментальных основ христианского вероучения. Эта книга написана о “духовности” экуменизма - главной ереси XX в.
До недавнего времени считалось, что экуменизм - нечто настолько искусственное и разнородное по составу, что никакой особой духовности он нести не может. “Литургии” экуменических сборищ, больших и малых, казались лишь усложненным вариантом протестантской воскресной службы.

Но лежащее в основе экуменической ереси отрицание существования видимой Христовой Церкви и вера в возможность ее возникновения именно на фундаменте экуменизма создает особый духовный настрой, способствующий формированию специфической, свойственной экуменизму “духовности” и “набожности”. И вот в наши дни это, по-видимому, и происходит. Экуменические “упования” и “искания” начали наконец “вознаграждаться” действием некоего “духа”, который напояет пустыню иссохших душ последователей экуменизма. В результате вырабатывается особого рода “благочестие”, не сводимое к протестантской традиции.

Настоящая книга возникла в результате изучения (в 1971 г.) последней “экуменической” моды - “диалога с нехристианскими религиями”. Четыре статьи, посвященные этой теме, были опубликованы в журнале “Православное слово” в 1971, 1972 гг. и рассматривали события, происшедшие за период с конца 60-х по начало 70-х гг. В последней из этих статей подробно обсуждалось “харизматическое возрождение”, начинающее оказывать влияние на некоторых православных священников в Америке. Это движение трактовалось как одна из форм “экуменической духовности”, содержащей религиозный опыт, который можно уверенно признать нехристианским.
Предисловие 4

Введение 8
1. ‟Диалог с нехристианскими религиями” 8
2. ‟Христианский” и нехристианский экуменизм 13
3. ‟Новая эра Святого Духа” 16
4. О чем говорится в этой книге 18

Глава I - МОНОТЕИСТИЧЕСКИЕ РЕЛИГИИ. ПОКЛОНЯЮТСЯ ЛИ НЕХРИСТИАНЕ ТОМУ ЖЕ БОГУ, ЧТО И ХРИСТИАНЕ? .. 20

Глава II - ВО ВЛАСТИ ЯЗЫЧЕСКИХ БОГОВ. ВТОРЖЕНИЕ ИНДУИЗМА В ХРИСТИАНСКИЙ МИР 25
1. Соблазны индуизма 25
2. Война догматов 30
3. Обряды и священные места индуизма 32
4. ‟Благовествование” Западу 37
5. Цель индуизма — всеобщая религия 42

Глава III - ‟ЧУДО” ФАКИРА И ИИСУСОВА МОЛИТВА 46

Глава IV - ВОСТОЧНАЯ МЕДИТАЦИЯ ВТОРГАЕТСЯ В ХРИСТИАНСТВО 51
1. ‟Христианская йога” 53
2. ‟Христианский дзэн” 56
3. Трансцендентальная медитация 59

Глава V - ‟НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ”. ДУХ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТОВ В 1970-е ГОДЫ 65
1. Хари Кришна в Сан-Франциско 66
2. Гуру Махарай-жи на Хьюстонском стадионе 69
3. Тантрическая йога в горах Нью-Мексико 71
4. Обучение дзэну в Северной Калифорнии 74
5. Новая ‟духовность” против христианства 79

Глава VI - ‟ЗНАМЕНИЯ С НЕБЕС”. НЕОПОЗНАННЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ (НЛО) В СВЕТЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ 82
1. Дух научной фантастики 83
2. Наблюдения НЛО и их научное исследование 89
3. Шесть разрядов встреч с НЛО 96
4. Объяснения феномена НЛО 108
5. Смысл феномена НЛО 117

Глава VII - ‟ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ” КАК ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ 124
1. Пятидесятническое движение XX века 125
2. ‟Экуменический” дух ‟харизматического возрождения” 128
3. Говорение на языках 132
4. ‟Христианский” медиумизм 136
5. Духовное обольщение 150
а) Отношение к ‟духовному” опыту 153
б) Материальное сопровождение ‟харизматического”опыта 158
в) ‟Духовные дары”, сопровождающие ‟харизматические” опыты 164
г) Новое ‟излияние Святого Духа” 169

Глава VIII - ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ДУХ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН 174
1. ‟Харизматическое возрождение” как знамение времени 174
а) ‟Пятидесятница без Христа” 174
б) ‟Новое христианство” 177
в) ‟Иисус скоро придет” 179
г) Должно ли Православие слиться с отступничеством? 183
д) ‟Дети! последнее время” (1 Ин. 2, 18) 187
2. Религия будущего 190
Скриншоты:


Время раздачи: 17.00 - 20.00 по московскому времени (до появления первых 3-5 скачавших)

Иеромонах Серафим (Роуз) | Православие и религия будущего (2005) [FB2]

Мои Православные раздачи на NNM-Club
[NNM-Club.me]_ierom. Serafim Rouz - Pravoslavie i religiya budushchego - 1991.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   18 Дек 2018 09:38:21
 Размер:   20.9 MB  (
 Рейтинг:   4.1 (Голосов: 19)
 Поблагодарили:   66
 Проверка:   Оформление проверено модератором 18 Дек 2018 13:46:48
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
Norgest
Стаж: 9 лет 9 мес.
Сообщений: 196
Ratio: 8.445
Поблагодарили: 455
12.34%
"Автор книги, американец, родившийся в протестантской семье и, будучи уже молодым человеком, перешедший в Православие, принадлежал к Русской Зарубежной Синодальной Церкви, иногда называемой у нас Карловацкой (по имени югославского города Сремские Карловцы, где в 20-е годы нашего века произошел раскол русской православной эмиграции по вопросу о признании юрисдикции московского патриарха Тихона).

Основная идея книги - утверждение, что главной опасностью в современном мире является экуменическое движение. Соответственно усилия христиан, направленные на преодоление греховной расколотости Христианской Церкви, объявляются бесовскими кознями. К числу подобных же "козней" автор относит самые разнообразные явления христианской жизни в прошлом и настоящем: книгу Фомы Кемпийского "Подражание Христу", пробуждение в Американских Церквах в 50-60-е годы, а кроме того - буддизм, индуизм, теософию, увлечение летающими тарелками и т. п. Характерно, что все эти явления проходят для него в одной плоскости. Даже общеизвестные факты многочисленных исцелений, сопровождавших христианское пробуждение в США в начале 60-х годов, объявляются автором либо трюкачеством, либо случайностью. Невозможность подлинного пробуждения в этих Церквах объясняется чрезвычайно просто: поскольку истинная Церковь - только Церковь Православная, то в других, неистинных Церквах, Дух Святой не может действовать, следовательно, все эти факты пробуждения и обращений - не более чем прелесть и обман. Удивительно отсутствие у автора хотя бы элементарной сдержанности и осторожности, чтобы не оказаться в положении возводящего хулу на Духа Святого.

Поразительны энтузиазм и расторопность, с которыми книга о. Серафима Роуза уже в начале 80-х годов была у нас переведена на русский язык и распространяется в машинописных и ксерокопиях. Все содержание этой книги настолько совпадает со взглядами наших ортодоксов, что создается впечатление, будто она написана просто одним из них или, во всяком случае, специально для них. Очевидно, этим сходством оба направления обязаны исключительно своей приверженностью русскому церковному консерватизму XIX века, который в таком "неповрежденном" виде сохранился как у наших, так и у зарубежных ортодоксов, причем несмотря на более чем полувековую изоляцию друг от друга и совершенно различные условия существования в США и в СССР. Впрочем, различия во внешних условиях не имеют существенного значения, когда преобладает установка на уход от реальности в замкнутый мир идеализированного прошлого. В итоге - та же нетерпимость к другим исповеданиям, то же притязание на монопольное обладание истиной, то же стремление остановить время.

Ирония судьбы заключается, однако, в том, что наши русские почитатели книги о. Серафима Роуза, очевидно, не подозревают, что нас, то есть православных, находящихся в юрисдикции Московской Патриархии, Зарубежная Синодальная Церковь вообще не считает за христиан. Митрополит Антоний Сурожский как-то рассказывал о своем разговоре с одним из карловацких священников, с которым они оказались вместе на каком-то официальном приеме. На вопрос владыки Антония, как теперь относится Зарубежная Церковь, в частности, к нему, как к архиерею Московского Патриархата, этот священник ответил: "Видите ли, владыка, чтобы не обижать вас, я сказал бы, что вы просто не христианин. Но если бы вы спросили меня, что я действительно думаю, то я сказал бы, что вы - служитель сатаны, так как вы получили рукоположение от Московской Патриархии". Тот же митрополит Антоний рассказал, как один живущий на Западе священник, находившийся в юрисдикции Москвы, по каким-то причинам перешел в Зарубежную Церковь. Принят он был через повторное крещение, а затем его вновь рукоположили в сан иподиакона, диакона, а затем, наконец, священника."

Священник Александр Борисов
Vladimir R ®
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 483
Ratio: 1.172
Поблагодарили: 19109
100%
Откуда: Костанай
kazakhstan.gif
Norgest писал(а): Перейти к сообщению
"Автор книги, американец, родившийся в протестантской семье и, будучи уже молодым человеком, перешедший в Православие, принадлежал к Русской Зарубежной Синодальной Церкви, иногда называемой у нас Карловацкой (по имени югославского города Сремские Карловцы, где в 20-е годы нашего века произошел раскол русской православной эмиграции по вопросу о признании юрисдикции московского патриарха Тихона).


РПЦЗ и МП уже давно (с 2007 года) восстановили евхаристическое общение, т.е. признали таинства друг друга, и совершают совместные богослужения.

Чего не было и нет вот уже около 1000 лет между русской Православной Церковью и римо-католиками, которых многие православные святые считали еретиками.

Например, Святитель Игнатий Брянчанинов писал:
...То же усиливается совершить папизм; так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присвоивает папе свойства Христовы, и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от Папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и Папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Эта существенная часть Литургии находилась во всех Литургиях, преданных Апостолами Христовыми, по всей вселенной, - находилась и в первоначальной Литургии Римской (см. Житие Святителя Григория Акрагантийского, память 23 ноября). Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним. Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным Христианством, и с иступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. От плод их познаете их, сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству: обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелию все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания.

Протестанты восстали против заблуждений папистов, правильнее - восстали против уродливой власти и божественности пап; но так как они действовали по побуждению страстей, утопая в разврате, а не с прямою целию стремления к Святой Истине, не так, как искал ее Корнилий Сотник, то и не оказались достойными узреть ее. Всяк делаяй злая, ненавидит Свет, и не приходит к Свету (Ин. 3, 20). Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их о папе; прочим заблуждениям папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых. Так, например, они отвергли все таинства, самое священство; отвергли вовсе Литургию; отвергли все церковные предания и предоставили каждому из своих последователей объяснять Священное Писание по произволу, между тем как оно, будучи произнесено Святым Духом, может быть и объяснено только Святым Духом (2 Пет. 1, 21)...


Свт. Игнатий Брянчанинов, Св. Иоанн Дамаскин | О ереси и расколе (2005) [FB2, PDF, DJVU]

И другие Православные святые:
Norgest
Стаж: 9 лет 9 мес.
Сообщений: 196
Ratio: 8.445
Поблагодарили: 455
12.34%
Vladimir R писал(а): Перейти к сообщению

РПЦЗ и МП уже давно (с 2007 года) восстановили евхаристическое общение, т.е. признали таинства друг друга, и совершают совместные богослужения.

Прекрасно! Однако ныне имеете односторонний разрыв в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом и не признаёте автокефалию УПЦ.
Vladimir R писал(а): Перейти к сообщению

Святые отцы о ереси латинства

Вы заблуждаетесь. Официальное отношение РПЦ к инославию определено в церковном документе Архиерейского Собора 2000 года:
Цитата:
Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. (...)

В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ. Другой формой сотрудничества может стать установление и развитие уже существующих связей с католическими Епископскими Конференциями.

И ещё - специально для вас:
Цитата:
2. Стремление к восстановлению единства

2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.

2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».

Вот вам задача, на ближайшее время, на устранение раздоров среди своей же православной братии. :подмигивание:





Моё первое сообщение-цитата не о расколах или ереси папизма а о сомнительности книги, автор которой проповедует ненависть под личиной благочестия.
Vladimir R ®
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 483
Ratio: 1.172
Поблагодарили: 19109
100%
Откуда: Костанай
kazakhstan.gif
Norgest писал(а): Перейти к сообщению


В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ. Другой формой сотрудничества может стать установление и развитие уже существующих связей с католическими Епископскими Конференциями.


Цитата:
2. Стремление к восстановлению единства

2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.

2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные».


«Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по бук­ве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква.

Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это — попущение Божие. Сущие во Иудее да бегут в горы! (Мф. 24:15-16)»

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

И это было написано еще более 100 лет назад. Что уж говорить про наше время...
Norgest
Стаж: 9 лет 9 мес.
Сообщений: 196
Ratio: 8.445
Поблагодарили: 455
12.34%
Vladimir R писал(а): Перейти к сообщению

«Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание по бук­ве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква.

Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это — попущение Божие. Сущие во Иудее да бегут в горы! (Мф. 24:15-16)»

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

И это было написано еще более 100 лет назад. Что уж говорить про наше время...

"Если мы встречаемся с человеком, который утверждает, что борется за чистоту Православия, но в его глазах опасный огонь гнева, ему везде чудятся еретики, он готов идти на бой и на разделение Церкви, он готов поколебать основы церковного бытия, якобы защищая Православие; когда в человеке, возглавляющем еретическое учение, мы не находим любви, а находим только гнев, то это первый признак того, что это волк в овечьей шкуре — подобно Арию, Несторию и многим другим, которые горячо проповедовали, не имея любви в сердце, и были готовы ради своей правоты идти на разделение церковной жизни.

Единство там, где любовь, а где любовь — там и Бог. И если кому-то приходит в голову мысль сказать нечто о вероучении, что расходится с традицией Святых Отцов, Вселенских и благочестивых Соборов, то такой человек многажды должен подумать, для чего, во имя каких целей, он предлагает то или иное новшество. Если из уст такого человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которые обрушиваются на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия даже до смерти, когда мы слышим такой возглас и такой лозунг: «Православие или смерть» — нужно опасаться этих проповедников.

Никогда Господь не говорил: «Мое учение или смерть». Ни один апостол не говорил: «Православие или смерть». Потому что Православие — это жизнь вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же — это тлен, это результат грехопадения и дьявольского действа. И сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: «Православие или смерть». В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей."

Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю Торжества Православия.
Vladimir R ®
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 483
Ratio: 1.172
Поблагодарили: 19109
100%
Откуда: Костанай
kazakhstan.gif
II. ЕРЕСЬ - ГРЕХ УМА

Сущность этого греха - богохульство.

Будучи собственно грех ума, ересь не только омрачает ум, но и сообщает особенное ожесточение сердцу, убивает его вечною смертию.

Этим грехом человек всего ближе уподобляется падшим духам, которых главный грех - противление Богу и хула на Бога.

Отличительное свойство падших духов - гордость; отличительное свойство и еретиков - гордость, которой очевиднейшее проявление состоит в презрении и осуждении всех, не принадлежащих к их секте, омерзение ими, лютая ненависть к ним. Но существенное проявление гордости в еретиках и раскольниках состоит в том, что они, отвергши Богопознание и Богослужение, открытые и преподанные Самим Богом, усиливаются заменить их богопознанием и богослужениями самовольными, богохульными и богопротивными. Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха - ереси - и убит вечною смертию, и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси, или по крайней мере привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему.

Обладающий сокровищем подвергается нападениям разбойников, а у кого нет ничего, того не беспокоят разбойники. Имеющий сокровище правоверия жестоко наветуется врагом! Враг усильно нападает на правоверного, старается представить его пред обществом человеческим в состоянии побеждения, с такою же целию, с какою старается еретика представить добродетельным и достойным уважения. С такою неудобопостижимою хитростию действует лукавый дух в пользу ереси и во вред истинного Христианства. К несчастию, эта кознь его весьма удается ему! Ею он уловляет в погибель тысячи человеков.
Свт. Игнатий Брянчанинов

Свт. Игнатий Брянчанинов, Св. Иоанн Дамаскин | О ереси и расколе (2005) [FB2, PDF, DJVU]
Norgest
Стаж: 9 лет 9 мес.
Сообщений: 196
Ratio: 8.445
Поблагодарили: 455
12.34%
Vladimir R писал(а): Перейти к сообщению

Свт. Игнатий Брянчанинов

Какое имеет отношение Брянчанинов к теме раздачи? Я не вижу логики.
Vladimir R ®
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 483
Ratio: 1.172
Поблагодарили: 19109
100%
Откуда: Костанай
kazakhstan.gif
В своем первом послании св. апостол Иоанн предостерегает ранних христиан: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1Ин.4:1). Святой Григорий Синаит не забывал предостерегать своих монахов об опасности этих опытов: «Повсюду вокруг, возле начинающих и своевольных, бесы расстилают сети помыслов и губительных измышлений и копают рвы, чтобы ввергнуть их в оные...» Монах спросил его: «Что должно делать человеку, когда бес принимает вид Ангела света и прельщает человека?» Святой отвечал: «Для этого человек имеет нужду в большой рассудительности, чтобы добре распознавать различие добра и зла. Итак, не увлекайся скоро по легкомыслию тем, что представляется, но будь тяжел (нескородвижен) и с большим испытанием доброе принимай, а худое отвергай. Всегда должен ты испытывать и рассматривать, а потом верить. Ведай, что действо благодати явно; и бес, хотя преобразуется, подавать их не может, именно: ни кротости, ни приветливости, ни смирения, ни ненавидения мира, ни пресечения похоти и страсти, – как суть действия благодати. Бесовские же действа суть – надмение, высокоумие, устрашение и всякое зло. По таким действиям можешь распознать, от Бога ли воссиявший в душе твоей свет или от сатаны. Листья салата видом похожи на горчицу, и уксус цветом похож на вино, но при вкушении их гортань распознает и определяет различие каждой из сих вещей. Так и душа, если имеет рассуждение, умным чувством может распознать дары Духа Святого и призрачные мечтания сатаны». Сбитый с пути и полный гордыни искатель духовных истин более всего подвержен «прелести».

Иеромонах Серафим Роуз | Православие и религия будущего (1991) [DJVU, PDF]
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1